Перспективное планирование
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Шелестова Елена Евгеньевна

Перспективное планирование в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно - эстетическое развитие (лепка)

Сентябрь

№ п/п

Тема

Программные задачи

Материал

Литература

1.

«Знакомство с глиной (пластилином)»

Познакомить со свойствами глины(пластилина) ( мягкая, эластичная, бывает разных цветов ,из нее можно лепить различные предметы); Объяснить правило лепке( следует засучить рукава. лепить аккуратно, на доске, после вымыть руки).

Игрушки, глина ( пластилин), доски, влажные салфетки.

А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина.»,

стр. 5.

2.

 «Конфеты»

Учить отрывать от большого куска маленькие комочки, раскладывать пластилин на доске.

Кукла, пластилин, доска, салфетки.

А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина.

Стр. 5

3.

«Столбики»

Учить изображать столбик- предмет цилиндрической формы, Равномерно раскатывать глину ( пластилин)  между ладонями продольными движениями рук.

Строительный материал,- цилиндр; доски,влажные салфетки

А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина.

Стр. 6.

4.

«Столбики для забора к домику»

Развивать стремление изображать предмет с определенной целью: столбики для забора.

Домик из бумаги, пластилин, доска, салфетки.

А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина.

Стр. 7.

Октябрь

1.

«Карандаши»

Учить передавать форму знакомых предметов-карандашей, используя знакомые приемы раскатывания.

Карандаши, кукла, пластилин, доска, салфетки.

А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина.

Стр. 8.

2.

«Колбаски»

Продолжать учить предметы, цилиндрической формы, раскатывая комочки продольными движениями.

Кукла, пластилин, доска, салфетки.

А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина.

Стр. 9.

3.

«Шарики»

Учить рассматривать предметы круглой формы- мячи, лепить предметы круглой формы-шар.

Мячи большие и маленькие, салфетки, пластилин.

А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина.

Стр. 10.

4.

«Погремушка»

Продолжать лепить шар, столбик соединять их, передавать строение.

Погремушка, дощечка.

А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина.

Стр. 11.

5.

«Палочки для выкладывания предметов на доске»

Продолжать учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики, палочки)

Доска для лепки, влажные салфетки.

А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина.

Стр. 9.

Ноябрь

1.

«Соломка»

Продолжать учить узнавать знакомую форму- столбики ( палочки и пр.), использовать знакомые прием лепки.

Кукла, коробки на каждый стол, доски, пластилин, влажные салфетки.

А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина.

Стр. 10.

2.

«Зернышки для птички»

Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, развивать умение различать количество предметов.

Пластилин, дощечка, салфетка, фигурка птички.

О.Э.Литвинова,

стр. 46.

3.

«Мухомор»

Формировать умение отламывать маленькие комочки пластилина от большого куска, украшать ими шляпку мухомора.

Пластилин, дощечка, салфетка, аппликация мухомора, сюжетные картинки с изображением грибов.

О.Э.Литвинова,

стр. 49.

4.

«Ежик»

Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки- колючки для ежика, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.

Игрушка- ежик, картинка с изображением ежика, дощечка пластилин, салфетки.

О.Э.Литвинова,

стр. 52.

Декабрь

1

«Забор у дома»

Умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски.

Образец, пластилин, доска, салфетка, фланелеграф.

О.Э.Литвинова,

стр. 55.

2.

«Кольца для пирамидки»

Развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

Образец, пластилин, пирамидка, дощечка, салфетка.

О.Э.Литвинова, стр. 59.

3.

«Бусы для куклы»

Формировать умение  отламывать комочки пластилина от большого куска, формировать умение раскатывать комочек круговыми движениями.

Пластилин, доска, салфетки, кукла, бусы

О.Э.Литвинова, стр. 62

4.

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук.- раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки.

Мяч, доска для лепки, влажные салфетки.

Конспект

Январь

1.

«Бублики для кота»

Использовать изо-ный материал- пластилин, учить скатывать кусочек пластилина в колбаску и соединять концы и слегка расплющивать его соблюдая правила работы с ним, формировать умение выделять цвет предмета.

Пластилин, дощечка, салфетки, печенье или баранки.

Конспект

2.

"Пряники для мишки"

Использовать изобразительный материал - пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдая правила работы с ним.

Игрушка мишка, платок, образцы изделий, вылепленных из пластилина в коробке, дощечка для раскатывания пластилина, салфетки, пряник, тарелка.

Конспект.

3.

«Крошки для утят»

Учить слушать, включаться в игру, вызывать интерес к лепке, эмоциональную отзывчивость при слушании литературно ¬художественных произведений; учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска; аккуратно пользоваться материалом; рассказать, чем питаются птицы.

Пластилин, дощечка, салфетка; изображение утят или игрушка         утенок, тарелочка с семенами подсолнуха, пшена.

Конспект.

Февраль

1.

«Бублики для кота»

(усложнение)

Использовать изо-ный материал- пластилин, учить скатывать кусочек пластилина в колбаску и соединять концы и слегка расплющивать его соблюдая правила работы с ним, формировать умение выделять цвет предмета.

Пластилин, дощечка, салфетки, печенье или баранки.

Конспект

2.

"Угостим

мышку

горошком"

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина или глины, раскатывать между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомится с зеленым цветом.

Пластилин в коробке, дощечки, салфетки; горошины, образец изделия, пластилин.

Конспект

3.

Морковка для зайчика

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретённые навыки, различать красный цвет, любоваться готовыми изделиями

Фланеленграф, фигуры для фланелеграфа (снеговик, круги из белой и цветной бумаги разной величины), пластилин, салфетка, дощечка, веточки.

Конспект

4.

«Веточки для козы»

Продолжать учить слушать, включать в игру, вызывать положительные эмоции в процессе игры и занятия.

Веточка, игрушка коза, пластилин, салфетки, дощечка.

Конспект

Март

1.

«Забор у дома» (усложнение, коллективная работа)

Умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски.

Образец, пластилин, доска, салфетка, фланелеграф.

О.Э.Литвинова,

стр. 55

2.

«Миска для собачки»

(усложнение)

Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке.

Игрушка - собачка, кукла, косточка для собачки резиновая, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.

Конспект.

3.

«Бусы для куклы» (усложнение)

Формировать умение  отламывать комочки пластилина от большого куска, формировать умение раскатывать комочек круговыми движениями.

Пластилин, доска, салфетки, кукла, бусы

О.Э.Литвинова,

стр. 62.

4.

«Пирожок для котика» (усложнение)

Формировать округлые   комочки  из пластилина, упражнять в выполнении заданий, вызвать желание лепить.

Пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка.

Конспект

Апрель

1.

«Прянички для мамочки»

Формировать умение раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями. Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной работы.

Пластилин, доски,салфетки.

О.Э.Литвинова, стр. 88.

2.

«Кольца для пирамидки »

(Усложнение)

Развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, формировать умение выделять цвет предмета.

Образец, пластилин, пирамидка, дощечка, салфетка.

О.Э.Литвинова, стр. 59.

3.

«Травка на тропинке»

Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки- травку, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

Пластилин, доска, салфетки, сюжетная картинка «Весна»

О.Э.Литвинова,

стр. 69.

4.

«Карандаши»

Формировать умение выделять цвет карандашей, умение раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.

Пластилин доска, коробка с карандашами, образец.

О.Э.Литвинова,

стр. 72.

Май

1.

«Ежик»                    ( усложнение, коллективная работа)

Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки- колючки для ежика, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.

Игрушка- ежик, картинка с изображением ежика, дощечка пластилин, салфетки.

О.Э.Литвинова,

стр. 52.

2.

«Зернышки для птички» (усложнение)

Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, развивать умение различать количество предметов.

Пластилин, дощечка, салфетка, фигурка птички.

О.Э.Литвинова,

стр. 46.

3.

«Солнышко»

Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска. Лепить- лучики для солнышка, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, и выкладывать «лучики» на бумаге.

Картинка с изображением солнца, образец, пластилин, доска, салфетка.

О.Э.Литвинова,

стр. 66.

4.

«Прянички для мамочки»

Формировать умение раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями. Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной работы.

Пластилин, доски,салфетки.

О.Э.Литвинова, стр. 88.



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие .(Ознакомление с  предметным окружением и явлениями общественной жизни).

Сентябрь

№ п/п

Тема

Программные задачи

Материал

Литература

1.

«Игры с сухим песком»

Формировать умение экспериментировать  материалами и веществами ( песком), стимулировать интерес к играм  с использованием природного материала (песка);формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком.

Игрушечные ведерки, пластмассовый таз, совочки, сито, формы для игр с песком.

О.Э.Литвинова

стр 32

2.

«Тонет-плавает»

Формировать умение экспериментировать  материалами и веществами(водой) упражнять вылавливать сачком из воды .

Таз с водой, сачок, мелкие предметы  из разного материала).

О.Э.Литвинова

стр 30

3.

«Знакомство с куклой Катей»

Побуждать назвать свое имя, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела( голова, лицо, руки, ноги), формировать умение здороваться и прощатся.

Кукла, игрушки в игровом уголке.

О.Э.Литвинова

стр 74

Октябрь

1.

«Рассматривание фотографий детей»

Рассматривать фотографии, на которых изображено состояние детей: радуется, грустит и т.д. Побуждать называть свое имя.

Альбомы для фотографий, фотографии детей.

О.Э.Литвинова

стр 76

2.

«Овощи»

Формировать умение различать овощи по внешнему виду, развивать внимание и память.

Корзинка, муляжи овошей.

О.Э.Литвинова

стр 203

3.

«Игрушки. Чего не стало?»

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения  (игрушках), развивать внимание и память  в игре « Чего не стало?», развивать умение ориентироваться в помещении группы.

Игрушки: грузовая машина, кукла, пирамидка, юла, неваляшка.

О.Э.Литвинова,

стр. 165.

4.

«Фрукты»

Формировать умение различать по внешнему виду фрукты, развивать умение различать количество предметов один-много, формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Блюдце(3 шт), груши, яблоки, нарезанные ломтики фруктов, муляжи из картона фруктов на каждого ребенка.

О.Э.Литвинова,

стр. 199

Ноябрь

1.

Рассматривание фотографии на тему «Игры на прогулке осенью»

Побуждать называть свое имя и имена детей группы, расширять опыт ориентировка частях собственного тела, развивать речь, как средства общения.

Альбом для фотографии, фотографии детей на прогулке осенью.

О.Э.Литвинова,

стр. 79.

2.

«Найди игрушку. Сухой бассейн»

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках), обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом.

Матрешка маленькая, машинка, мяч,»Сухой бассейн»

О.Э.Литвинова,

стр. 164

3.

«Мебель»

Развивать внимание и память в  игре, побуждать к совместным играм небольшими группами, формировать знания о названиях предметов ( игрушках, мебели).

Игрушки в игровом уголке.

О.Э.Литвинова,

стр. 175

Декабрь

1.

«Зима»

Формировать представления о зимних природных явлениях        ( стало холодно, идет снег), продолжать формировать представления о названиях предметов ближайшего окружения

( игрушках, одежде, обуви).

Сюжетные картинки на тему «зима».

О.Э.Литвинова,

стр. 222

2.

«Новогодние игрушки»

Продолжать формировать знания о названия предметов ближайшего окружения (новогодних игрушках), формировать умение называть цвет, величину предмета.

Красочная коробка с разноцветными новогодними игрушками, разрезные картинки с изображениями новогодних шаров( красного, синего, желтого, зеленого) цветов.

О.Э.Литвинова,

стр.172.

3.

«Одежда. Обувь. Игра с картинками.»

Формировать представления о названиях предметов ближайшего окружение  (одежде, обуви), умение группировать предметы по способу использовании.

Предметные картинки с изображением ( одежды и обуви).

О.Э.Литвинова,

стр.181

4.

«Чудесный мешочек»

Формировать умение обследовать предметы выделяя их форму, умение включать движение рук по предмету в процесс знакомства с ним.

Кукла « чудесный мешочек», с кубиками, кирпичиками, шарами.

О.Э.Литвинова,

стр.142

Январь

1.

«Посуда»

Формировать знания о названия х предметов, умение группировать предметы посуды по способу использования( из чашки пьют, и тд.), развивать внимание, память.

Фланелеграф, предметные картинки для фленелеграфа, картинки с изображением посуды.

О.Э.Литвинова,

стр. 167.

2.

«Домашние животные»

Формировать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их( кошку, собаку, корову, свинью), развивать внимание и память, побуждать к совместным играм небольшими группами.

Предметные картинки с изображением домашних животных.

О.Э.Литвинова,

стр. 240

Февраль

1.

«Легковая и грузовая машины».

Формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения  ( легковая и грузовая машины), развивать умение сравнивать, соотносить, группировать.

Игрушки- грузовая и легковая машины, предметные картинки, пирамидка.

О.Э.Литвинова,

стр. 190.

2.

« Петушок с

семьей »

Умение узнавать на картинках- петушка, курочку и цыплят и называть их, формировать представления о домашних птицах, умение отвечать на вопросы.

Картинки с изображением петуха, курицы, цыплят.

О.Э.Литвинова,

стр. 214.

3.

«Найди  пару»

Формировать умение обследовать предметы , выделяя их цвет, упражнять в установлении сходства  и различия между предметами.

О.Э.Литвинова,стр. 128

Март

1

« Весна»

Формировать представления о доступных явлениях природы, представления о сезонных явлениях весной, умение отвечать на простейшие вопросы.

Предметные сюжетные картинки на тему «весна»

О.Э.Литвинова,

стр. 235.

2.

 «У кого какая       мама»

Формировать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их( кошку, собаку, корову, свинью), развивать внимание и память, побуждать к совместным играм небольшими группами.

Предметные картинки с изображением домашних животных.

О.Э.Литвинова,

стр. 242.

3.

«Транспорт. Едет -летает -плывет»

Формировать представление о транспортных средствах ближайшего окружения, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Предметные картинки «Транспорт»

О.Э.Литвинова,

стр. 197

Апрель

1.

« Посадка лука »

Формирование умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь, картофель ) развивать внимание и память.

О.Э.Литвинова,

стр. 232.

2.

«Что для чего нужно»

Расширять опыт ориентировки  в частях собственного тела(голова, лицо ,руки, ноги), формировать умение выполнять несколько действий.

Куклы, мягкие игрушки в виде животных.

О.Э.Литвинова,

стр. 94

3.

«Дикие животные»

Формировать умения узнавать на картинках диких животных и называть их (волка, лису, зайца, медведя), передавать выразительность движений. Развивать внимание, память в игре.

Предметные картинки с изображением диких животных.

О.Э.Литвинова,

стр. 246.

4.

«Поезд»

Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (помещение группы), развивать умение двигаться вместе с воспитателем.

Картинки с изображением; флажки( для каждого ребенка)

О.Э.Литвинова,

стр. 148

Май

1.

«Цветы»

Развивать умение группировать прищепки по одному из сенсорных признаков (цвету). Формировать умение отвечать на вопросы.

Вырезанные из бумаги круги, прищепки (красные, желтые, синие). Картинки с изображением цветка.

О.Э.Литвинова,

стр. 249.



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (формирование элементарных экологических представлений)

Сентябрь

 № п/п

                Тема

Программные задачи

  Материал

 

 Литература

1.

«Рыбка плавает в воде»

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума.

Аквариум с золотой рыбкой, корм для рыбок.

О.А.Соломенникова,

стр.24.

Октябрь

1

«Морковка от  зайчика»

Расширять представления детей об овощах (моркови).Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Игрушечный зайчик, целая и тёртая морковь.

О.А.Соломенникова, стр.21.

Ноябрь

1

«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…»

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, веки и листья деревьев.

Кукла Маша и одежда для неё.

О.А.Соломенникова,

стр.22.

Декабрь

1.

«У кормушки»

Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброжелательное отношение к птицам. Желание заботиться о них.

Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зёрнышки, хлебные крошки).

О.А.Соломенникова,

стр.25.

Январь

1

«Снеговичок и ёлочка»

Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Игрушка снеговик или снеговик, вылепленный из снега; Цветные льдинки с петельками.Ель.

О.А.Соломенникова,

стр.27.

Февраль

1

«Котёнок пушок»

Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок.

О.А.Соломенникова,

стр.28.

Март

1

«Петушок и его семейка»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доска для лепки, салфетки.

О.А.Соломенникова,

стр.30.

Апрель

1

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

Фланелеграф, силуэты для весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки.

О.А.Соломенникова,

стр.32.

Май

1

«Там и тут, там и тут одуванчики растут»

Формировать представления детей об одуванчике, учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Кукла Маша, одуванчики.

О.А.Соломенникова.

стр.34.



Предварительный просмотр:

                              Речевое развитие (развитие речи)

Сентябрь

№ п/п

Тема

Программные задачи

Материал

Литература

1.

Рассматривание большого и маленького мишки

Развитие речи, интерес к занятиям под музыку; обогащать словарь детей.

Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек(заяц,грузовик,кукла,2-3 изображения мишки).

Интернет ресурсы.

2.

«Путешествие по территории участка»

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их(что-то проговаривать или сделать).

В.В Гербова,  

стр. 31.

3.

«Путешествие по комнате»

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их(что-то проговаривать или сделать)

В.В. Гербова,  

стр. 33.

4.

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей(в том числе произнесенные взрослым по-разному(но без сюсюканья):Саша-Сашенька-Сашуля),преодолеть застенчивость.

Стульчики.

В.В. Гербова,

стр. 33.

5.

«Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»

Помочь детям понять , что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой(папой, бабушкой).

Книга С.Мпршака «Детки в клетки «, игрушки

В.В. Гербова,

стр. 34.

6.

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца».

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки.

Книга

В.В. Гербова,

стр. 37.

7.

«Дидактическая игра» Поручения .Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их.

Большой и маленький медведь, неваляшка,

матрешка, красная и синяя чашки, большие и маленькие кубы.

В.В.Гербова,

стр. 37.

8.

Повторение сказки «Репка» Дидактические упражнения «Кто что ест?», «скажи» «а»

Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест(мышка грызет корочку сыра, собака-косточку и т.д);активизировать в речи детей глаголы лакать ,грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

Книга с иллюстрациями, Кукла «Доктор Айболит».

В.В.Гербова,

стр. 40.

Октябрь

1.

Дидактические игры: «Поручения», «Ладошки»

Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия , противоположные по значению ( подняться в верх- спустится); учить отчетливо произносить звук и.

Кубики, матрешки,куклы, тазик,полотенце, люлька,грузовик

В.В.Гербова,

стр. 40.

2

Чтение рассказа Л.Н.Толстого  «Спала кошка на крыше» Дидактическая игра  «Ослики»

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков »и», »а» и звукосочетания «Иа».

Рассказ Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше», цветная вкладка в книге В.В.Гербова

В.В.Гербова,

стр. 41.

3.

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Книга Л.Н.Толстого

В.В.Гербова,

стр. 42.

4.

Игры и упражнения на звукопроизношение(звук у).Чтение песенки «Разговоры»

Закрепить правильное произношение звука «у» (изолированного и в звукосочетаниях).

Кукла-доктор, елочки, грибы.

Кукла и паровозик

В.В.Гербова,

стр. 42.

5.

Рассматривание сюжетных картин.

Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Картина «Спасай мяч»

В.В.

Гербова,

стр. 43.

6.

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…».

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Фланелеграф и кар-

тинки для него: гусь, индюк, солнышко

В.В.

Гербова,

стр. 46.

7.

Дидактическое упражнение »Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит».

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот(подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

Султанчики и книга А.Барто.

В.В.Гербова,

стр. 47.

8.

«Кошка с котятами»

Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику тактильные ощущения.

Сюжетная картинка «Кошка с котятами» ; игрушечные кошка и котенок, игрушечные миски разной величины и цвета.

Интернет ресурсы

9.

Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…».

Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…».

Кукла, тарелка,

медвежонок, бант, мяч,

зайчик, расческа и кот.

В.В.Гербова,

стр. 48.

Ноябрь

1.

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

Упражнять детей в различении и назывании цветов(красный, синий, желтый),выполнении заданий воспитателя(«сделай так-то»),рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Кубики, кирпичики.

В.В.Гербова,

стр. 49.

2.

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей

(или любому другому родному человеку).

Зайчик, мишка и книга: И.Косякова «Все она».

 В.В.Гербова,

стр. 50.

3.

Чтение сказки «Козлятки и волк».

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк»

(обр.К.Ушинского),

вызвать желание поиграть в сказку.

Книга К.Ушинского,

фигурки настольного

театра.

. В.В.Гербова, стр. 49.

4.

Рассматривание сюжетных картин.

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Картины «Таня и голуби»

В.В.Гербова,

стр. 51.

5.

Дидактическое упражнение. «Выше-ниже ,дальше-ближе».

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память

Картина «Прятки».

В.В.Гербова,

стр.53.

6.

Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь,б-бь. Дидактическая игра» Кто ушел? Кто пришел?».

Формировать умение четко произносить звуки м-мь,п-пь ,б-бь в звукосочетаниях, развивать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Изображения домашних животных.

В.В.Гербова,

стр. 56.

7.

Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал» мяу»?»

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Фланелеграф и картинки к сказке »Кто сказал мяу…»

В.В.Гербова,

стр.  57.

8.

Дидактические упражнения на произношения звука ф. Дидактическая игра «Далеко-близко».

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетание с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта(далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Собачка, пингвин.

В.В.Гербова,

стр. 58.

9.

Рассматривание иллюстрации В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?» повторение песенки « Пошел котик на торжок…»

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…»

Рисунки к сказке «Кто сказал мяу», игрушечный кот

В.В.Гербова,

стр. 59.

Декабрь

1

Дидактическая игра «Подбери пёрышко».

Учить детей различать и называть красный , жёлтый , зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

Картинка петуха с пушистым хвостом(не раскрашенным),перья из бумаги разных цветов

В.В.Гербова,

стр. 60.

2

Рассматривание сюжетных картин

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому ,отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.

Картина «Катаем шары» Е.Батурина

В.В.Гербова,

стр. 61.

3

Дидактические упражнения и игры на произношение звука  к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Катауси и Мауси».

Учить детей правильно и отчётливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата ( произнесения звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с  новым  художественным произведением.  

Картинка кукушки, курочки,

цыплят, кота.Книга К.Чуковского

В.В.Гербова,

стр. 64.

4

Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».

Познакомить детей со сказкой « Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие  по объёму художественные произведения.

Книга Л.Н.Толстого

В.В.Гербова,

стр. 65.

5

Игра «Кто позвал?»

Дидактическая игра «Это зима?»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу игра «Кто позвал?». Рассматривать с детьми раздаточные картинки    ( зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Картинки раздаточные     ( зимние сюжеты.

В.В.Гербова,

стр. 65.

6

Рассказывание без наглядного сопровождения.

Рассказывание без наглядного сопровождения.

Книга Л.Славина «Зайчик»

В.В.Гербова,

стр. 66.

7

Дидактическая игра «Устроим  кукле комнату». Дидактические  упражнения на  произношение звуков  д, дь .

Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Мебель для куклы, колокольчик .

В.В.Гербова,

стр. 67.

8

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…».

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

Книга русских народных сказок.

В.В.Гербова,

стр. 68.

Январь

1

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Большой и маленький гриб, маленький деревянный молоточек, карандаш

В.В.Гербова,

стр. 68.

2

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш? «

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать детенышей по описанию.

Фланелеграф, картинки

с изображением животных »мамы и детеныши».

В.В.Гербова,

стр. 69.

3

Повторение материала.

Повторить материал, который вызвал затруднения у детей.

В.В.Гербова,

стр. 71.

4

Рассказывание сказки »Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай,ду-ду, ду-ду,ду-ду».

Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова) и песенкой-присказкой.

Книга русских народных сказок.

В.В.Гербова,

стр. 70.

5

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

В.В.Гербова,

стр. 71.

6

Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворение С.Капутикян «Маша обедает».

Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворение С.Капутикян «Маша обедает».

Кукла в зимнем пальто ,книга  С.Капутикян «Маша обедает»

В.В.Гербова,

стр. 72.

Февраль

1

Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

Книга  С.Капутикян «Маша обедает», предметные

картинки

В.В.Гербова,

стр. 73

2

Рассматривание иллюстраций к  сказки   « Теремок» Дидактическое упражнение «Что я сделала»

Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Иллюстрированные издания сказки «Теремок» (Е.Чарушина,А.Елисеева,

Е.Радчева,И.Кузнецова)

В.В.Гербова,

стр. 73.

3

Инсценирование сказки «Теремок».

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Настольный, кукольный, пальчиковый театр       (на усмотрение воспитателя).

В.В.Гербова,

стр. 74

4

Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд».

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Книга Я.Тайца «Поезд».

В.В.Гербова,

стр. 74

5

Рассматривание сюжетной картины.

Проанализировать: пытаются ли дети передать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали они разнообразнее.

Картины прошлых занятий: октябрь, ноябрь, декабрь.

В.В.Гербова,

стр. 75.

6

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Дидактическая игра «Чья картинка».

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно(можно узнать много нового);продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Картина Ю.Васнецова, иллюстрированные издания сказки «Три медведя»

В.В.Гербова,

стр. 77.

7

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Кубики, кирпичики, арка.

В.В.Гербова,

стр. 78.

8

Чтение произведения К.Чуковского  «Путаница».

Познакомить детей с произведением  К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста.

Книга К.Чуковского «Путаница»,фланелеграф и картинки с изображением котенка, поросенка, воробья.

В.В Гербова,

стр. 79.

Март

1

Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?».

Продолжать объяснять детям,как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Иллюстрации к произведению К.Чуковского

«Путаница».

В.В.Гербова,

стр. 80.

2

Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Книга К.Ушинского «Гуси».

В.В.Гербова,

стр.80.

3

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

Продолжать детей учить участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Большой грузовик, белочка, медвежонок, зайчик, ежик

В.В Гербова,

стр. 81.

4

Дидактическое упражнение» Не уходи от нас киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».

Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Книга Г.Сапгира «Кошка», кошка игрушечная

В.В.Гербова,

стр. 82.

5

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?».

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Медвежонок

В.В.Гербова,

стр. 83.

6

Чтение сказки «Маша и медведь».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр.М.Булатова).

Русская народная сказка «Маша и медведь»

В.В.Гербова,

стр.84.

7

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Привлечь внимание детей к новой игрушке;  учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Новые игрушки: кукла, машина или мягкая игрушка (лисёнок).

В.В.Гербова, стр.85.

8

Чтение сказки «Маша и медведь».

(повторение)

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр.М.Булатова).

Русская народная сказка «Маша и медведь»

В.В.Гербова,

стр.84.

Апрель

1

Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключение Мишки Ушастика»

Вызвать у детей радость    за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Новые игрушки:, мягкая игрушка мишка, книга

В.В.Гербова,

стр.85.

2

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Картинки из серии «Домашние животные». Игрушки: корова, телёнок, коза, козлёнок, жеребёнок.

В.В.Гербова, стр.86.

3

Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий качеств ( ванночка, мыло, мыльница, полотенце)

Кукла, ванночка, мыло, мыльница, полотенце.

В.В.Гербова, стр.87.

4

Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га»

Вызывать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир, поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Книга  Д.Биссета , игрушка гусенка

Повторить материал, который вызвал затруднения у детей.

5

Повторение материала.

Повторить материал, который вызвал затруднения у детей.

Повторить материал, который вызвал затруднения у детей.

6

Чтение сказки А. и П.Барто «Девочка-рёвушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Произведение А. и П.Барто «Девочка-ревушка».

В.В.Гербова, стр.89.

7

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Игра «Цыплята»

Продолжать учить детей рассматривать картину   ( отвечать на вопросы, слушать пояснение воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

 картина «Дети кормят курицу и цыплят» Игрушка «Цыпленка»

В.В.Гербова, стр.90.

8

Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок»

Познакомить детей  с рассказом Г.Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать что кличка животных зависит от их внешних признаков

Игрушка курицы, цыпленка.

В.В.Гербова, стр.91.

9

Дидактическое упражнение «Так или не так?». Чтение стихотворения  А.Борто «Кораблик»

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Борто и познакомить со стихотворением «Кораблик»

Книга А.Борто

, игрушка кораблик.

В.В.Гербова, стр.91.

Май

1

Дидактическое упражнения «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек»

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации( без наглядного сопровождения), с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выход.

Книга, игрушки собачки и уточки , мисочка, обувь,мебель.

В.В.Гербова, стр.92.

2

Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок»

Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

Сказка В.Бианки «Лис и мышонок».

В.В.Гербова, стр.93.

3

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

(повторение)

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Кубики, кирпичики, арка.

В.В.Гербова,

стр. 78.

4

Рассказывание сказки »Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай,ду-ду, ду-ду,ду-ду».

(повторение)

Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова) и песенкой-присказкой.

Книга русских народных сказок.

В.В.Гербова,

стр. 70.

5

Рассматривание сюжетных картин

(повторение)

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому ,отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.

Картина «Катаем шары» Е.Батурина

В.В.Гербова,

стр. 61.

6

Дидактическое упражнение. «Выше-ниже ,дальше-ближе».

(повторение)

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память

Картина «Прятки».

В.В.

Гербова,

стр.53.

7

«Путешествие по территории участка»

(повторение)

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их(что-то проговаривать или сделать).

В.В Гербова,  

стр. 31.

8

Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».

(повторение)

Познакомить детей со сказкой « Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие  по объёму художественные произведения.

Книга Л.Н.Толстого

В.В.Гербова,

стр. 65.

9

Повторение материала.

Повторить материал, который вызвал затруднения у детей.

В.В.Гербова,

стр. 94.



Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Сентябрь

№ п/п

Тема

Программные задачи

Материал

Литература

1.

«Знакомство с кисточкой и краской.»

 Учить правильно держать кисточку в руке, различать желтый, красный, синий, зелёный цвет, проводить прямые линии;

Кисточка, краски,     бумага.

Конспект

2.

«Лучики для солнышка»

Прививать умение слушать, выполнять простейшие танцевальные движения, объяснить назначение карандаша, научить различать жёлтый цвет, научить проводить карандашом прямые линии разной длины. Рассмотреть выполнение работы.

Игрушка солнышко, карандаш жёлтого цвета, мольберт, лист бумаги с нарисованным кругом жёлтого цвета.

Конспект

3.

« Дождик»

Формировать умение

изображать знакомые предметы (дождь), располагать изображение по всему листу. Закрепить умение держать кисть свободно. Сформировать представления о грибах.

Мольберт образец. Игрушка –лиса. Корзинка и муляжи грибов.

О.Э. Литвинова,

стр.14.

4.

« Зернышки для уточки»

Учить пользоваться изобретательным материалом (красками), рисовать пальчиками, ритмично наносить пальчиком отпечаток на бумагу, вызывать интерес к рисованию.

Игрушка уточка, сюжетная картинка по теме или иллюстрация, краски в коробке, мольберт, листы белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др.), краски жёлтого цвета, баночка с водой.

Конспект

Октябрь

1.

«Рисование цыплят»

Познакомится со  свойствами красок, учить внимательно рассматривать иллюстрацию, пользоваться материалом и  рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Игрунка-цыпленок, сюжетная картинка по теме, краски, мольберт, листы белой бумаги, салфетки, фланелеграф.

Конспект

2.

«Красивая чашечка»

Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем стараясь равномерно располагать рисунок(горошинки) внутри контура.

Чайная чашка в горошек, фланелеграф, мольберт листы бумаги в форме чашки по кол-ву детей, краски, салфетки.

Конспект

3.

«Колеса для машин»

Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш.

Иллю-ции к стихотворению А.Борото «Грузовак», игрушки-грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мольберт.

Конспект

4.

«Рисование яблок»

Учить рисовать предмет круглой формы, развивать интонационную речь.

Яблоки или муляж яблока,      сюжетная картинка, кукла, карандаш, лист бумаги.

Конспект

Ноябрь

1.

«Рисование следов»

Продолжать учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазком следы, располагать их на бумаги.

краски, мольберт, длинные листы бумаги,  салфетки, рисунки.

Конспект

2.

«Раскрасим репку»

Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть жёлтый цвет, формировать правильную позу при рисовании.

Иллюстрации к сказке "РЕПКА", игрушечная мышка, кисточки, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой или вырезанное из бумаги её изображение, краска жёлтого цвета, кисточки, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки.

Конспект

3.

«Кто что хочет и как хочет»

Подводить  детей к художественной деятельности Вызывать интерес к ней. Дать детям возможность поупражняться в рисовании тех штрихов , линий и форм, которые они освоили раннее

Карандаши 4-х цветов.

Краски ,лист бумаги.

Конспект

4.

«Разноцветные

Шарики»

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

разноцветные шарики. карандаши 4-х цветов.

Краски , лист бумаги.

Конспект

5.

«Бусы для куклы»

Учить детей рисовать нетрадиционным способом- пальчиками, используя яркие краски.

Создать радостное настроение-«подарить куколке бусы».

Кукла, бусы, гуашь, листы бумаги.

Конспект

Декабрь

1.

«Зимушка- зима»

Дать знания о смене времен года;

 продолжить формировать представление о том, что деревья живые;

 воспитывать бережное отношение к природе, развивать положительные чувства ко всем временам года.

Круг-диаграмма, картины: "Зима", "Зимний лес", листочки, снежинки, шишки.

Конспект

2.

«Снег»

Знакомство с новым материалом- ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания, формировать умение ритмично выполнять движения под музыку.

Вата на каждого ребенка, ведерко со снегом, листы тонированной бумаги.

Конспект

3.

«Украсим елку»

Формировать умение изображать огни на елке, развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, различать красный и желтый цвета.

Силуэты елок, кукла, образец.

О. Э. Литвинова,

стр. 29.

4.

Силуэты елок, кукла, образец.

Продолжать учить рисовать круглые шары, закреплять знания желтого, красного, синего цветов, развивать мелкую моторику, внимание, воображение.

Три цвета гуаши, елочный шарик, нарисованная елочка.

Конспект

Январь

1.

«Украсим кукле платье».

Формировать умение различать цвета, правильно называть их, развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, продолжать знакомиться с предметами одежды и обуви.

Кукла, картинки с изображением одежды, обуви и игрушек.

О. Э. Литвинова, стр. 22.

2.

«Ниточки для шариков»

Формировать умение различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их, формировать правильную позу при рисовании, держать карандаш (фломастер) тремя пальцами выше заточенного конца.

Карандаши или фломастеры, поднос, воздушный шар, веревочка.

О. Э. Литвинова,

стр. 35.

3.

«Ленточка для куклы»

Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой, формировать умение рисовать разные линии: длинные, короткие, вертикальные, уподобляя предметам (ленточкам).

Образец, мольберт, кукла, фломастеры.

О. Э. Литвинова,

стр. 32.

Февраль

1.

«Воздушные шары»

Продолжать учиться изображать предметы округлой формы, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, воспитывать бережное отношение к вещам.

Воздушные шары, нитки двух цветов (красный, синий).

Конспект

2.

«Колеса для паровозика»

Уметь слушать, отвечать на вопросы, в процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей, развивать двигательно- активные виды музыкальной деятельности.

Картинка паровозика, круглые штампики, черная краска.

Конспект

3.

«Веселый дождик»

Продолжать учить детей рисовать дождик, внимательно слушать текст стихотворения. Развивать творческие способности.

Образцы вариативные с изображениями сонного, грустного и веселого дождиков, зонт, радуга, листы квадратной и прямоугольной формы.

Конспект

4.

«Воздушные шарики для куклы Маши»

Учить детей рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно их закрашивать, вос-ть интерес к рисованию

Карандаши, кукла Маша, листы бумаги с изображением ниточек четырех основных цветов.

Конспект

Март

1.

«Зайка в гости к нам пришел»

Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить Дать представление о  признаках предмета и их количестве. Активизировать речь детей.

Большой игрушечный заяц, коробка в виде моркови с конфетами, акварельные краски.

Конспект

2.

«Солнышко»

Учить рисовать солнышко , учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, умение закрашивать внутри контура, создать радостное  настроение, развивать воображение.

Картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета.

Конспект.

3.

«Лужи на дорожках»

Развивать восприятие, сенсорный опыт, умение изображать лужи, располагая их по всему листу, закреплять умение различать синий цвет, предметы  округлой формы, развивать аккуратность.

Ванночка с водой, кораблики из бумаги, гуашь, листы для рисования.

О. Э. Литвинова,

стр. 38

4.

«Рисование по замыслу»  (повторение)

Побуждать ребёнка задумываться над тем , что он нарисовал, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже. Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных штрихов и линий.

Репродукции картин с изображениями дождя, карандаши, фломастеры, бумага для рисования. Аудиозапись звуков дождя.

О.Э.Литвинова,

стр.93.

Апрель

1.

«Весна пришла. Капель»

Развивать творческие способности  детей, способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Волшебный конверт, в котором иллюстрации весны, сосулек, солнышка.

Конспект

2.

«Солнышко-вёдрышко»

Вызвать яркий эмоциональный отклик к объекту знакомства- солнышку через собственные ощущения, игры, художественное творчество и народный фольклор.

Зеркало, краска желтая и красная, листы с нарисованным окошечком, кисти, очки, шляпа.

Конспект

3.

«Божья коровка»

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка, воспитывать желание оберегать природу.

Игрушка или картинка «Божья коровка», зелёные листы бумаги в форме листика.

Конспект

4.

«Цветы для бабочки»

Познакомить и научить новому способу изображения цветов. Воспитывать умения восхищаться красотой и многообразием природных форм. Развивать творческую индивидуальность.

Бабочка, сделанная из бумаги, фломастеры, пластиковые ложечки, сухая гуашь.

Конспект

Май

1.

«Весёлое солнышко»

Знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать мелкую моторику рук, формировать правильную позу при рисовании.

Подносы с манной крупой, птички-игрушки.

Конспект

2.

«Одуванчики»

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, закрепить знание желтого цвета, формировать умение рисовать одуванчики (круг) на стебельке.

Одуванчики, образец, гуашь, листы для рисования (по количеству детей).

О.Э. Литвинова,

стр. 41

3.

«Рисование по замыслу»

Побуждать ребёнка задумываться над тем , что он нарисовал, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже.

Содействовать

возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных штрихов и линий.

Репродукции картин с изображениями дождя, карандаши, фломастеры, бумага для рисования. Аудиозапись звуков дождя.

О.Э.

Литвинова,

стр.93.

4.

«Украсим кукле платье» (усложнение).

Формировать умение различать цвета, правильно называть их, развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, продолжать знакомиться с предметами одежды и обуви.

Кукла, картинки с изображением одежды, обуви и игрушек.

О. Э. Литвинова, стр. 22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...