Конспект НОД "Драматизация сказки "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Молочко  Марина Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе « Драматизация сказки «Теремок»

 

 

 

 

 

Цель: Воспитывать любовь к русским народным сказкам и вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомое произведение.

Задачи:

1 . Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

2. Приучать детей внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в драматизации и упражнять в звукоподражании.

З. Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление, художественно — речевые способности.

4.    Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

5.    Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки.

Интеграция с другими областями:

-     речевое развитие;

-     познавательное развитие;

-     социально-коммуникативное развитие;

-     художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, физкультминутка

«Зайка», игры на звукоподражание, отгадывание загадок.

Материалы и инструменты:

Корзинка с персонажами сказки, декорации к сказке - домик-теремок, магнитофон с аудиозаписью «Волшебная музыка».

Дети заходят в группу с воспитателем, звучит «волшебная» музыка. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и покажем что у нас хорошее настроение.

Ребята, сегодня когда я шла на работу в детский сад,увидела около нашей группы корзинку. Вы не видели ее?

Сейчас, сейчас я ее поищу...

По дорожке дети шли, Корзинку они нашли,

А корзинка не простая,

Она волшебная- вот какая!

Воспитатель показывает детям корзину с листьями.

Ребята, она тяжелая, что же там такое лежит? Давайте посмотрим.

-Ой, да тут загадки.

В норке живет, корку грызет

Серая малышка, кто же это...(мышка)

Воспитатель достает мышку. Вот она какая, нарядная, ребята а где же живет мышка? (в норке). А какой у мышки голосок? (тоненький, пи пи пи) Дети с воспитателем повторяют.

Молодцы, а тут кто- то еще просится к нам...

Прыгает далеко, плавает глубоко,

Веселая квакушка, кто это? (лягушка)

Точно, вот она зеленая лягушка — квакушка. Ребята, а где она живет? (в болоте , озере, реке)

Какие вы молодцы, давайте свами поквакаем как лягушки на пруду. Ква, ква, ква. Очень здорово у нас получилось.

Ой,ой, кто то меня за пелец тянет, к нам просится.

Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг,По снежочку тык- тык...(это зайка). Вот он шалунишка. Ему на месте не сидится, он хочет снами попрыгать и сделать разминку. Попрыгаем?

Физкультминутка «Зайка» под муз. сопровождение.

Вот какие молодцы, давайте дальше посмотрим, кто там еще прячется?

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Это лисонька лиса, в рыжей шубке к нам пришла.

Ой, прислушайтесь, мне кажется кто- то рычит здесь , слышите?

Он зимой холодной, ходит злой и    голодный....(это серый волк)

Ребята, а как волк рычит? --рррр, давайте тоже порычим как волки, сначала тихо, а потом громче и громче.-рррр

Вот сколько лесных животных пряталось в корзинке. Но мне кажется там еще кто то остался.

В лесу живет, малину жует.

Веселый топтыжка,

Кто же это ?-Мишка!

Да, это мишка топтыжка. А вы знаете где мишка живет? (в берлоге)

Вот теперь точно, все волшебные загадки закончились. Но в корзинке осталась сказка. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Колобок, Маша и медведь, Курочка Ряба...)

Сегодня мы тоже попадем в сказку «Теремок»

Садитесь рядочком ,приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась избушка,

Не избушка, Теремок, Он не низок не высок,

Терем, Терем, Теремок...воспитатель продолжает сказку ,а дети помогают ему. В конце мишка развалил дом, все звери расстроились. Воспитатель предлагает им помочь, и построить новый дом для зверей. Дети встают, делают гимнастику.

Тук да тук, тук, да тук, раздается звонкий стук,

Молоточками стучат, строят домик для зверят.

Будет домик расписной, и красивый и большой!

Очень, очень он высок, ох высок!

Без веселья здесь нельзя, В Теремке живут друзья.

дети вместе с воспитателем строят из больших модулей дом.

Мы с вами построили лесным жителям новый дом, и там они будут жить дружно! А нам они оставили угощения лесные яблоки и груши.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа

Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...

конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....