Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Арушанян Анжелика Юрьевна

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_selskie_raboty.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

10.07.2017 Понедельник

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Художественное творчество

(Лепка).

Тема: «Фрукты в вазе»

Цель: Учить лепить с натуры сложное по форме разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин. Учить подбирать цвет.

Д.Н. Колдина

Физ-ра на улице

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.

Утро:

Беседа: «Что такое мир природы» - способствовать формированию знаний о мире природы.

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)

Комплекс утренней гимнастики.

Дежурство по столам – продолж. формир умение детей выполнять наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Д/и « Времена года» - продолж. учить видеть признаки сезонной изменений в природе, растениях, поведение птиц, жизни и труде людей.  

Прогулка 6

Наблюдение за продолжительностью дня - дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.  

Дидактическая игра «Кто больше?»  Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.)

Трудовая деятельность

Уборка скошенной травы. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву».

Цели: - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Желающим детям предложить ножницы и бумагу  для вырезание различных форм – продолж. тренировать навыки работы с ножницами.

Вторая половина дня:

Закаливающие процедуры после сна.

С/р « Поездка к бабушке в деревню» - формировать представление о жизни в деревни, умение распределить роли.

 Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремлетние самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие.

Д/и «Найди такую же» - учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор.

Прогулка: Карточка № 6.

П/и: «Перелет птиц» -  учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Желающим детям предложить игры с крупным строительным материалом.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

11.07.2017 Вторник

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Физкультура.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Занятие 22

Утро:

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать)

Комплекс утренней гимнастики.

С/р  «Семья». Сюжет «Ремонт квартиры» - закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место, считаться с интересами товарищей.

Д/и «Что нужно для работы хлебороба?»

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Прогулка № 4  Наблюдение за подорожником

Цель: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе

Дидактическая игра. «Что где растет?» Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Подвижные игры. «Раз, два, три - беги». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Трудовая деятельность Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения.

Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности – выявить умение детей самостоятельно придумывать род деятельности.

Вторая половина дня:

Закаливающие процедуры после сна.

Игра – эксперимент «Воздух повсюду» -  обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов» - Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении, Напомнить детям названия растений.

Строительные игры, «Мой дом» -  закреплять умения детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Трудовые поручения  «Работа в книжном уголке»

(реставрация книг) - воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Предложить детям мыльные пузыри. Игры  забавы с мыльными пузырями. Создание благоприятного эмоционального климата, общей радости и благополучия.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

12.07.2017 Среда

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Музыка

По плану муз работника

Художественное творчество

(Рисование).

Тема: «Одуванчик»

Цель: Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти). Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.Д.Н. Колдина

Утро:

Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире»

Загадывание загадок про животных.

Д/и «Зоологическое домино» Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе.

Дид. игра «Назови растение» - закрепить название комнатных растений.

Прогулка: Карточка № 3 Наблюдение за тенью

Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.

Стихотворение Е.Шен, У.Шао-Шань «Тень»: Хорошо в жаркий день  Встретить тетушку Тень!  Под зеленой листвой Повстречались с тобой. Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени.

Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень!

Дидактическая игра  «Скажи ласково».  Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность : Сбор крупного мусора на участке.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры:

«Совушка»  Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

«Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Софа, Леша, Алина А.

Желающим детям  предложить  из геометрических фигур составить фигуры - развивать воображение, логическое мышление

Вторая половина дня:

Закаливающие процедуры после сна.

С/р «Магазин овощей» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Д/и «Что сделано из муки?» - развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» - развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас

Прогулка: Карточка № 3.

П/и: «Птички раз! Птички два!» - упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

13.07.2017 Четверг

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Художественное творчество

(Рисование).

Тема: «Бабочка»

Цель: Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.

Д.Н. Колдина

Физ-ра

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.

Утро:

Беседа: «Кто такой друг и для чего нужны друзья» -  тренировать детей высказывать не стесняясь свои мысли и суждения, развивать связную речь детей

Комплекс утренней гимнастики.

Дежурство по столам - учить детей выполнять наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Д/и «Что сделано из муки?» - развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Прогулка № 2 Наблюдение  за полынью.

Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.

Дидактическая игра. «Что где растет?» Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Вторая половина дня:

Закаливающие процедуры после сна.

Д\ и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Чтение  «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке» - формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Театрализованная игра «Теремок» -  приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Д/и «Найди и покажи» - учить детей ориентироваться в пространстве, находить пред меты по описанию их расположения относительно других предметов, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения предметов.

Прогулка: Карточка № 2.

П/и «Перелет птиц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Предложить детям мыльные пузыри. Игры  забавы с мыльными пузырями. Создание благоприятного эмоционального климата, общей радости и благополучия.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

14.07.2017 Пятница

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Музыка

По плану муз.  работника

Утро:

Беседа: «Что мы знаем о часах». Ц: узнать у детей, что они знают о часах, что бы было, если бы не было часов, развивать связную речь детей.

Чтение произведения Л.Воронкова «Маша-растеряша». Ц: напомнить детям о необходимости соблюдения чистоты и порядка в своём доме, в своей одежде, воспитывать любовь к художественной литературе.

Комплекс утренней гимнастики.

Дежурство по столовой - продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» - развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

Д/и «Разложи блинчики» - развивать восприятие формы, величины, упражнять в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать  глазомер, зрительное восприятие.

Прогулка: Карточка № 7. Изучаем деревья и кустарники

Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Цель - развить быстроту, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):  «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений.     

Желающим детям предложить пластилины для свободного пользование – раз-ие мелк. мускулатуры рук.

Вторая половина дня:

Закаливающие процедуры после сна.

Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» - развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий.

Д/и «Что сначала, что потом»  Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинное – следственные связи.

Прогулка: Карточка № 7.

Для  создания радостного настроения предложить детям устроить «Танц-площадку» род записи детских песен.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...


 

Комментарии

Романова Елена Викторовна

спасибо за материал.