Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)

Оксана Михайловна Капустина

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего дошкольного возраста

«Шёл колючий ёжик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shyol_kolyuchiy_yozhik.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего дошкольного возраста

«Шёл колючий ёжик».

Задачи: Развивать восприятие и понимание устной речи. Побуждать детей передавать в игре содержание заинтересовавшего эпизода сказки, учить  разыгрывать ролевой диалог. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы: Платок (в цветах), теремок. Игрушки: мышка, ёжик ,цыплёнок, лиса.

Содержание:

       Дети входят в группу.

       Воспитатель: - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте с вами поиграем в игру.

Д/игра «Угадай кого нет?»

       Дети встают в круг и поворачиваются спиной внутрь круга, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей платком. Дети поворачиваются, открывают глаза, называют имя ребенка, который накрыт платком. Игра повторяется 3-4 раза. В конце игры дети обнимаются друг с другом.

       Затем воспитатель на глазах у детей расстилает на столе платок, выставляет теремок и говорит:

-Это как будто поле. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Кто-то в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? (Появляются ёжик, мышка, цыплёнок.)

-Я, колючий… ёжик, ни головы, ни ножек. Дом сторожу.

Я, мышка-норушка. Блины …пеку.

-Я, желтый... цыпленок. На гармошке... играю.

Интонацией, мимикой, и паузами в речи педагог побуждает детей подговаривать слова знакомого сюжета.

- У ёжика песенка: «пых-пых-пых, пых-пых-пых». У мышки песенка: «пи-пи-пи, пи-пи-пи». А цыплёнок на гармошке играет: «пам-пам-пали, пам-пам-пали». (Все звукоподражания выполняются вместе с детьми.)

Мышка говорит:

-Я в дом пойду, блинов напеку.

А ёжик говорит:

-Я в лес пойду, грибов наберу.

А цыпленок:

-Я буду зернышки искать.

Ищет, ищет цыплёнок  зёрнышки. Вдруг откуда ни возьмись -  лиса:

-Цыплёнок, цыплёнок, я тебя съем.

-Не ешь меня, я тебе на гармошке сыграю.

- Давайте поможем цыплёнку поиграть на гармошке, чтобы его услышал ёжик. «Пам-пам-пам, пам-пам-пам». (Звукоподражания и условные действия вместе с детьми.) Услышал цыплёнка ёжик, прибежал домой. Свернулся клубочком, да как прыгнет лисе на нос!

-Ой, ой, ой! – закричала лиса и убежала. А зверушки живут-поживают, добра наживают.

           Далее воспитатель спрашивает детей: «Кто хочет поиграть в теремок?» Вызывает к столу детей и предоставляет им возможность действовать  с предметами и самостоятельно разыграть ролевой диалог из любого эпизода сказки. Если ребёнок действует молча, педагог сопровождает его действия словами. Выслушивают 3-4 детей.

          Педагог предлагает детям послушать стихотворение М. Яснова «Колючая сказка». Зачитывает первые четыре строки:

Выл колючий ветер.

Шёл колючий дождик.

По тропе колючей

Шёл колючий ёжик.

      -Сейчас мы все как будто колючие ёжики. Льёт колючий дождик. Открываем зонты. Вышли на колючую лесную тропинку. Колючая трава колет босые ноги. Осторожно переступаем с ноги на ногу (выразительные движения вместе с детьми). Осенние листья под ногами шуршат: «ших-ших-ших». Ёжик пыхтит: «пых-пых-пых». (Вместе с детьми). Ежата! В теремок! (Дети садятся на свои места.) Повтор 3-4 раза. Скажем все вместе: « У ежа и ёлки иголки колки».

      В завершение организуется игра «Да-да-да, нет-нет-нет». Воспитатель произносит предложения. Если так бывает, дети хлопают в ладоши и произносят: «Да-да-да». Если небылица: «Нет-нет-нет». Воспитатель говорит:

-У цыпленка колючая шубка.(ответы детей)

-У ёлки колючие иголки. (ответы детей)

-У ежа колючие иголки. (ответы детей)

       НОД переходит в свободную деятельность детей, по желанию предоставляется возможность ещё раз разыграть сюжет сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...