Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Астанина Ольга Анатольевна

Перспективное планирование , вторая младшая группа , октябрь месяц

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на октябрь месяц

НЕДЕЛЯ с 28 сентября по 2 октября

Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Задачи: уточнять и расширять знания детей о домашних животных их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Мой домашний питомец» Фотовыставка

Понедельник                            

Речевое развитие

Просмотр презентации «Домашние животные», Рассматривание картины «Домашние животные»      

Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи; учить строить простые предложения из 3-4 слов; обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимым для понимания литературного текста

Физическое развитие   (по плану педагога)  

Вторник

Познавательное развитие (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Длиннее (короче) сделаем дорожки для зверей»

Цели: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один-два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине.

Музыкальное развитие (по плану педагога)

Среда

Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «У меня живет козленок я сама его пасу»

Цели: учить наносить кистью штрихи длинные и короткие, различать оттенки зеленого цвета; формировать умение получать оттенки зеленого цвета, представление детей о многоцветье окружающего мира; развивать навыки работы кистью.

Физическое развитие      (по плану педагога)  

Четверг

Художественная литература (Карпухина Н.А. Конспекты занятий стр. 21)

Тема: «Сказки кота Мурлыки»

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизациях отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Музыкальное развитие (по плану педагога)  

Социально-коммуникативное развитие

Тема: Рассматривание картины «Домашние животные»

Цель: Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, эмоции и самосознание

Пятница

Физическое развитие   (по плану педагога)  

Художественно-эстетическое развитие(ЛЕПКА)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Сделаем мисочку для кошечки и собачки»

Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать его, придавая форму мисочки.

НЕДЕЛЯ с 05.10 по 09.10

Тема: «ТРАНСПОРТ»

Задачи: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса…); дать представления о том, для чего используется, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Коллективная работа»

Понедельник                            

Речевое развитие

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы едем, едем, едем в далекие края»      

Цели: развивать умение узнавать на ощупь гладкую и шершавую поверхности; формировать умения выполнять задания с мелкими предметами по показу взрослого; активизировать словарь по теме; развивать доброжелательность между детьми

Физическое развитие      (по плану педагога)  

Вторник

Познавательное развитие (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Шире, уже»

Цели: развивать умения детей группировать предметы по цвету; различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие, развивать конструктивные способности.

Музыкальное развитие   (по плану педагога)  

Среда

Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы едем, едем, едем»

Цели: учить различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной форм; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах; закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации; воспитывать  в процессе совместной работы дружелюбие

Физическое развитие      (по плану педагога)  

Четверг

Мир природы

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Меняем воду в аквариуме»

Цель: расширять знания детей о декоративных рыбках; дать элементарные представления об уходе за рыбками; формировать доброе отношение к окружающему миру

Музыкальное развитие   (по плану педагога)  

ОБЖ

«Наша улица»

Цель: уточнение представлений о тротуаре, улице, дороге, о транспорте (Данилова Т.И. «Светофор»с. 46)

Пятница

Физическое развитие   (по плану педагога)  

Художественно-эстетическое развитие (КОНСТРУИРОВАНИЕ)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Дорожка»

Цели: закрепление знаний о дороге для пешеходов и машин; обучение преобразовывать дорожки в длину, строить широкую и узкую (Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в доу стр. 38-39)

НЕДЕЛЯ с 12 по 16 октября

Тема: «Я-ЧЕЛОВЕК»

Задачи: развивать представления о человеке (себе, сверстнике, взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей, помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Создание коллективного плаката с фотографиями детей

Понедельник                            

Речевое развитие

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Я-ЧЕЛОВЕК»      

Цели: формировать представления детей о частях тела человека, о том, что люди обитают повсюду на Земле; учить пантомимике; расширять словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, пенится, умоется; воспитывать доброе отношение к кукле, КГН

Физическое развитие      (по плану педагога)  

Вторник

Познавательное развитие (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Части суток»

Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия «утро-вечер», «день- ночь»; закрепить умения подбирать предметы одинакового цвета

Музыкальное развитие   (по плану педагога)  

Среда

Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Нарисуй свою улыбку»

Цели: закреплять знания частей тела человека, закреплять умение рисовать карандашом, ориентироваться на контуре (слева, справа, посредине), воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Физическое развитие       (по плану педагога)  

Четверг

Художественная литература

«Что такое хорошо и что такое плохо.»

Цель: вызвать у детей желание эмоционально, выразительно рассказывать  наизусть знакомые стихотворения, формировать положительное отношение к поэзии

Музыкальное развитие  (по плану педагога)  

Социально-коммуникативное развитие

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Детский сад»

Цель: Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений с  взрослыми и сверстниками, эмоции и самосознание; учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, внешность одежду, особенности поведения

Пятница

Физическое развитие   (по плану педагога)  

Художественно-эстетическое развитие(ЛЕПКА)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Что умеют наши ручки»

Цель: совершенствовать умения скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить приемам вдавливания, оттягивания, для получения необходимой формы; закреплять знания о цвете; воспитывать интерес к лепке

НЕДЕЛЯ с 19 по 23 октября

Тема: «Труд взрослых профессии»

Задачи: знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательности для достижения цели, дать представление , что вещи делаются людьми разных профессий из разных материалов , разными инструментами; учить  по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности4 побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность  к человеку , делающему нужное для всех дело

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Сюжетно ролевая игра»

Понедельник                            

Речевое развитие

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Как человек создал тарелку?»      

Цели: научить понимать, что человек создает посуду для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы; научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, материалом и способом применения; закреплять умение узнавать стекло, металл, пластмассу, определять их признаки; выделять признаки материала на основе структуры поверхности.

Физическое развитие      (по плану педагога)  

Вторник

Познавательное развитие (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «1,2,3 много»

Цели: развивать умения детей группировать предметы, определяя их количество: 1,2,3 и много; развивать воображение, умение составлять узор; определять длину предметов на основе их сопоставления

Музыкальное развитие   (по плану педагога)  

Среда

Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кукле маленькой сошью юбку я красивую»

Цели: учить составлять узор в определённой последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие, различать круг и квадрат; развивать чувство ритма; закрепить знания об одежде, правилах наклеивания.

Физическое развитие      (по плану педагога)  

Четверг

Мир природы

Рассматривание картинок «Что делают люди зимой»

Цель: познакомить с особенностями зимней природы, с трудом взрослых зимой; помочь понять, что изображено на картинках

Музыкальное развитие   (по плану педагога)  

ОБЖ

 Игра эстафета «Тушим пожар»

Цель: формирование элементарных знаний об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара; воспитание ловкости и выносливости (Полынова В.К.  ОБЖ детей доу стр. 153)

Пятница

Физическое развитие    (по плану педагога)  

Художественно-эстетическое развитие (КОНСТРУИРОВАНИЕ)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «1,2,3 много»

Цели: развивать воображение, умение составлять узор; определять длину предметов на основе их сопоставления

НЕДЕЛЯ с 27 по 31 октября

Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Задачи: уточнять и расширять знания детей о домашних птицах их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с птицами, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Рассказывание стихов о домашних птицах в масках

Понедельник                            

Речевое развитие

Тема: «Птичий двор»

Цель: расширять представления о домашних птицах и их детенышах; развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи; учить строить простые предложения из 3-4 слов; обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимым для понимания литературного текста

Физическое развитие      (по плану педагога)  

Вторник

Познавательное развитие (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Части суток»

Цели: развивать умения детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы учить различать понятия утро, вечер, день, ночь. Закреплять умения подбирать предметы одинакового цвета

Музыкальное развитие   (по плану педагога)  

Среда

Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зернышки для цыплят»

Цели: изображение ватными палочками мисочки и зернышек. Мисочка одним цветом зернышки другим

Физическое развитие      (по плану педагога)  

Четверг

Художественная литература Сутеев

Тема: чтение стихотворения «ЦЫПЛЕНОК»

Цель: Учить детей слушать произведение, понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение слушать пояснения воспитателя; способствовать запоминанию текста; развивать интерес к объектам природы, любовь к ним; воспитывать любовь к художественной литературы

Музыкальное развитие   (по плану педагога)  

Социально-коммуникативное развитие ПДД Данилова Т.И. «Светофор» (с.50)

Тема: «Угадай и покажи»

Цель: обучение сигналам светофора и действий, выполняемых в соответствии с ними

Пятница

Физическое развитие   (по плану педагога)  

Художественно-эстетическое развитие(ЛЕПКА)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зернышки для курочки»

Цель: обучать приемам раскатывания мелких шариков-зернышек и размещать их в мисочку, воспитывать бережное отношение к животным.