Презентация-консультация для воспитателей
презентация к уроку (младшая группа)

Щеглакова Ольга Николаевна

взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЦЕЛЬ А ктуальность проекта : Несмотря на усиление внимания государства и общества к проблеме сохранения здоровья нации, показатели здоровья детей продолжают снижаться. Это обусловлено многими объективными и субъективными факторами, часть которых должна учитываться при организации и построении образовательного процесса. На современном этапе развития дошкольного образования одним из основных принципов, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является сотрудничество ДОО с семьей, основанное на взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей. Признавая приоритет семейного воспитания педагогам необходимо учитывать и ожидания родителей от пребывания ребенка в детском саду, образовательные потребности и интересы каждой семьи. Пути объединения усилий воспитателей детского сада и родителей в процессе воспитания здорового ребенка составляют непростую (в организационном и психолого – педагогическом плане) задачу. Принципиальные условия для решения этой задачи заключается в создании особой формы общения между родителями и педагогами, которую можно обозначить как «доверительно деловой контакт». Двигательная активность полезна для организма человека, но далеко не все родители понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья ребенка. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач, мультфильмов, игрой в компьютере. Сегодня необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, проявлениям жестокости, дисгармонизации детско – родительских отношений, что наносит ущерб физическому и психологическому здоровью ребенка, его благополучию. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогического коллектива ДОО, включающая повышение уровня педагогических знаний и умений родителей, помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий здоровьесберегающего воспитания, взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития и оздоровления детей. Цель ПРОЕКТА: Создание условий психолого – педагогической поддержки родителей (законных представителей) по здоровьесбережению детей с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей через организацию разнообразных форм взаимодействия ДОУ и семьи.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ОСОЗНАТЬ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА; ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НОВЫМИ ПОДХОДАМИ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, РАЗВИВАЮЩИМИ НОВОЕ КАЧЕСТВО ОТНОШЕНИЙ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ; ОБНАРУЖИТЬ РЕСУРСЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Слайд 4

Противоречие между новым и старым, желаемым и действительным Новые установки семьи • стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами • усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к • стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец» Старые /традиционные установки детского сада • доминирование монолога в отношениях с семьей, низкий уровень развития диалогического общения • акцент педагогов на вербальных формах работы с родителями, отсутствие необходимых знаний и навыков организации совместной деятельности с родителями по воспитанию детей • низкий уровень понимания связи между развитием ребенка и развитием семьи

Слайд 5

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов, поскольку прежние способы работы морально устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества.

Слайд 6

Причины • на уровне региона: отношение власти к системе дошкольного образования, низкое качество подготовки специалистов для дошкольного образования в сфере взаимодействия с семьей (в системе СПО и ВПО) • на уровне детского сада: слабый приток молодых кадров, ориентированных на новый контекст социально-педагогического взаимодействия, сохранение опытными педагогами традиционной модели работы с семьей, трудность в осознании и преодолении стереотипов мышления; • на уровне семьи : межличностные и личностные проблемы: развод (70% приходится на семью с ребенком дошкольного возраста), проблемы с работой, с жильем.

Слайд 7

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей Наиболее распространенными в практике взаимодействия детского сада и семьи являются: – ФОРМАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОДХОД – РАЗРЕШИТЕЛЬНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД – ПРОСВЕЩЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД – ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД

Слайд 8

Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Слайд 9

Критерии эффективности взаимодействия с родителями Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей. Улучшение микроклимата в неблагополучных семьях. Появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей. Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДО и сайты по просвещению родителей. Согласованность действий педагогов и родителей. Положительное общественное мнение родителей о работе ДО.

Слайд 11

ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Родители и дети: конфликт или союз? – М. : Никея , 2009. – 175 с. 1. Никольская И.М., Грановская Р. М. Психологическая защита у детей. – СПб: Речь, 2006, 352 с. 1. Петровская Л. В. Если с ребенком трудно / Людмила Петровская: худ. Андрей Селиванов. – Москва. АСТ, 2015 – 142. 1. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. / Под. ред. О.И. Волжиной . – СПб.: КАРО, 2005. – 144 с. 1. Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. – М.: Смысл, 2002. – 527 с. 1. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа / Авт.-сост. С.В. Чиркова . – М.: ВАКО, 2014. – 336 с. 1. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа / Авт.-сост. С.В. Чиркова . – М.: ВАКО, 2014. – 320 с. 1. Успех. Советы для родителей / Н. О. Березина, О. Е. Веннецкая , Е. Н. Герасимова и др.; науч. рук. ПМК «Успех» А. Г. Асмолов ; рук. авт. коллектива ПМК «Успех» Н. В. Федина. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с. 1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 2006. – 541 с. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 1. Фитцпатрик Д. Г. Диалог с ребенком / Сост., «От редактора» В. Я. Дольникова – М.: «Аквариум», 1996. – 400 с. 1. Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 256 с. 1. Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями дошкольников / Под. ред. Л.В. Коломийченко. – М. ТЦ Сфера, 2013. 128 с. http://nsportal.ru/http :/ /www.det-sad.com/sovremenni_det_sad http://www.detskiysad.ru / http://doshkolnik.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация консультации для воспитателей "Развитие монологической речи"

Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит  даль...

Презентация. Консультация для воспитателей «Растения ДОУ. Оздоровление воздуха с помощью растений»

Для организации безопасной здоровой среды в ДОУ необходимо знать, какие растения можно использовать без вреда для здоровья детей. Консультация поможет воспитателям различать, правильно выбирать...

Презентация - Консультация для воспитателей на тему: «Ознакомление с программой А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»

   На современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России связано сегод...

Презентация-консультация для воспитателей "Игры с песком и водой летом"

Данная презентация может быть использована в качестве консультации для воспитателей и родителей воспитанников детских садов по организации летней оздоровительной работы...

презентация консультация для воспитателей

В презентации представлен материал для воспитателей: традиционные и нетрадицонные формы работы с родителями...

Презентация: Консультация для воспитателей на тему: "Здоровый образ жизни в детском саду и дома".

Консультация для воспитателей на тему: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. ЗДОРОВЬЕ - это важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способност...