«Необыкновенное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (средняя группа)

Аксенкина Алена Владимировна

Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно – образовательную деятельность детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovennoe_puteshestvie.docx26.76 КБ
Файл prezentatsiya_neobyknovennoe_puteshestvie.pptx839.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты - Мансийского района

«СОШ с. Селиярово»

«Необыкновенное путешествие»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Совместное мероприятие с родителями  и детьми средней  группы

Подготовила воспитатель:

Аксенкина А.В.

Цель для родителей: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно – образовательную деятельность детского сада.

Цель для детей: Продолжать закреплять у детей  сенсорные качества  по средствам игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (форма, цвет, величина).
  2. Упражнять в названии геометрических  фигур.
  3. Продолжать знакомить детей  с  различными видами транспорта, с  сигналами  светофора.
  4. Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии.
  5. Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый.
  6. Продолжать совершенствовать навыки классификации овощей и фруктов.

Развивающие:

     1.Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.

     2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

     3.Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
  3. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей:

      Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическое развитие.      

Вводная часть

Родители вместе с детьми сидят в зале на скамейках.

Отгадайте ребята загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? (машина) .

Молодцы ребята, правильно это машина.

Рассматриваем иллюстрации транспорта на слайдах: грузовой, легковой автомобили, автобус. Что это? (транспорт). Да это транспорт, но каждый вид  называется по-разному. Этот транспорт  - легковой автомобиль. Это грузовой, а это что?  (показывает на автобус, дети называют транспорт) Правильно это автобус, он называется пассажирский транспорт.

Давайте посмотрим как движется автобус. Зрительная  гимнастика.

А теперь послушайте еще одну загадку:

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.)

И эту загадку вы отгадали верно.

На слайде Белочка.

Постановка проблемы:  Ребята, Белочка приглашает нас в гости?  Но как же мы доберемся до Белочки?  Нас много , как вы думаете на каком из транспортных средств мы можем отправиться?

Молодцы, автобус нам вполне подойдет.

Основная часть

Воспитатель предлагает пройти к  автобусу  и отправится в гости к Белочке.

В этом нам поможет. Олеся Сергеевна физинструктор.

Проводится игра "Три сигнала светофора" .

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас займите свои места.

Дети рассаживаются на места.

Входит кондуктор (родитель).              

-Предъявите, пожалуйста, ваши билетики. Как нет? Ну, тогда, будем платить за проезд веселой игрой и  хорошим настроением.

Исполняется танец - игра сидя под песню «Автобус».

Вот мы и приехали на полянку, а где же Белочка, почему она нас не встречает?

Появляется Лисичка - сестричка(родитель): Здравствуйте, ребята, я слышала что вы  к Белочке в гости приехали?  Я провожу вас к ней только помогите мне одно задание выполнить. Мышки прогрызли дырочки в моих  любимых ковриках, помогите его починить.

 Игра "Почини коврик". (форма, цвет, величина).

Физинструктор:  Чтобы попасть к Белочке нужно пройти через дремучий лес .

Родители встают  в одну колонну ноги на ширине плеч изображают деревья, дети проползают на коленках под мамами.

Упражнение  "Дремучий лес".

На полянке за лесом выходит  грустная зайчиха.

Воспитатель: Здравствуй  зайчиха что с тобой случилось почему ты грустишь?

Зайчиха: Мои маленькие зайчата разбросали овощи  вон на той стороне ручейка,  а у меня уже сил нет собирать, вот я и расстроилась.

Воспитатель: Не грусти мы с ребятами обязательно тебе поможем. Правда, ребята?

Физинструктор: Для этого мы сейчас с  вами будем перепрыгивать через ручеек .

Дети прыгают из обруча в обруч .

Воспитатель: Посмотрите, ребята вот они овощи и фрукты, нам с вами нужно выполнить это  задание.

Задание "Разложи фрукты и овощи"

Зайчиха их благодарит и приглашает поиграть в игру.

 Малоподвижная игра «Зайки серые сидят»
Зайки серые сидят,
- присели
Ушки длинные торчат.
- показывают руками ушки
По лесной полянке
Побежали зайки.
- бег на месте
Вот бежит лисичка,
- прыжки на месте,
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь,
- присели
Зайки поскорей.
Зайкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
- хлопают в ладоши 
Лапки вверх, лапки вниз,
- руки вверх-вниз
На носочках скок-скок-прыг.
- прыжки на месте на двух ногах
А, потом, вприсядку,
- приседаем 
Чтоб не мерзли лапки.
- топают ногами.

Лисичка: Вот мы и добрались до Белочки.

Выходит Белочка встречает ребят.

Белочка: Здравствуйте , ребята, я очень рада вас видеть и для вас приготовила интересную игру. А играть то вы любите?

 Устали наверное присаживайтесь за стол , посмотрите детки, какие замечательные орешки у меня есть. Давайте покатаем их между ладошками вот так.

Какие орешки, ну -ка скажите? Орешки круглые, твердые, шершавые.

Молодцы ребята, а вы любите рисовать?  Я приготовила для вас раскраски с моими любимыми орешками, кто мне ответит какие орешки я люблю?

Правильно, только круглые. Вам нужно будет раскрасить только круглые орешки.

Какие же вы молодцы, ребята справились с заданием теперь у меня много орешков. И я в долгу не останусь, я знаю все ребята любят сладкое, вот вам в подарок от меня круглые, разноцветные конфеты, когда вернетесь в группу вы угоститесь конфетами.

Физинструктор: Ну что, ребята, будем возвращаться в группу, для этого мы поиграем с вами в игру.

Проводится игра  "Зайчишка"

Дружок, мой милый улыбнись.

 Вокруг себя   ты повернись
И в зайчишку превратись.
(поворачиваются вокруг себя).

Чтобы прыгнуть дальше всех, зайка лапки поднял вверх.
Потянулся и …. прыжок.
(выполняют прыжок).
Приседают все  зайчишки, все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают, по коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку, испугался и затих
(прижать руки к груди, затаить дыхание).

Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим
(бег на носочках до автобуса).

Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами  снова в группе , скажите вам понравилось занятие?  У кого мы побывали в гостях?  Кто нам помог добраться до Белочки?  Что вам больше всего понравилось на занятии?.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организованная образовательная деятельность «Необыкновенное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Слайд 2

Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно – образовательную деятельность детского сада. Продолжать закреплять у детей сенсорные качества по средствам игровой деятельности.

Слайд 3

Грузовой транспорт

Слайд 4

Легковой транспорт

Слайд 5

Пассажирский транспорт

Слайд 6

Наши глазки отдыхают

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».

О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков....

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми в средней группе «Необыкновенное путешествие» с использованием игровых и здоровьесберагающих технологий

Цель:      1.Содействовать активному использованию детьми второй младшей группы математических понятий (один-много, счет в пределах двух) в познавательно-игровой деятельности....

НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии, и использования проблемной ситуации по теме: "Весеннее путешествие".

Цель занятия совершенствование устной речи детей. Обогащать и расширять представление детей о происходящих изменениях в природе описывать сюжетные картины по вопросам.Совершенствовать умение составлят...

Занятие в предшкольной группе: "Весёлое путешествие", с использованием здоровьесберегающей технологии: "Кинезиологические упражнения"

Данное занятие напрвленно на развитие интеллектуальных способностей детей, развитие правого и левого полушария....