Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Анохина Елена Викторовна

календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotov_gr_moya_semya.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет.

Тема: « Моя семья».

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», «родословная»,  ее возникновение, значение.

 Расширять знания о коллективном ведении домашнего хозяйства.  

Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге.

Знакомить с нормами отношений в семье.

Формировать личное отношение ребенка к этим нормам и правилам.

День недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник

25 февраля

«Речевое развитие» по плану логопеда.

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование. «Уголок групповой комнаты». Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки, учить контролировать свою работу, добиваться большей точности, закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». 

 «Физическое развитие» Бассейн.

По плану специалиста

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

Беседа «Что я знаю о своих

родных?»

Артикуляционная гимнастика «Качели».

Пал/и «Семья»

Минутка безопасности  «Если ты один дома» - повторение правил безопасного поведении.

С/р игра «Моя семья»

Игры с клубочками, прищепками.

Книги для рассматривания

Утренний сбор-сообщение темы недели «Моя семья». 

Цель: Развивать слуховое внимание

Дидактическая игра

 «Что сначала, что потом?» 

Цель: закрепить с последовательность дней недели.

Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручками», «Поиграем с носиком».

Гимнастика после сна.

Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Упражнение «Я все делаю сам» - формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания.

Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками». 

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Рассматривание семейных фотографий.

Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?», беседа по прочитанному.

Д/и «Настроение

моих родных» - развитие умения угадывать эмоции.

Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» ( о семье)

Продуктивная деятельность:  «Портреты моих родных»

Наблюдение за вороной и сорокой

- учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение за таянием снега

- показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?

Наблюдение за капелью

- расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями

Наблюдение за метелью

- дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Наблюдение за снегирем

- расширять представления о пролетных птицах;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Наблюдение за ветром

- расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Под. игры:

«ХИТРАЯ ЛИСА» (бег)

- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«ДВА МОРОЗА» (бег)

- учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

«Чья колонна скорее построится?»

- учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

«Не наступи»

-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Вторник

26 февраля

«Познавательное развитие» ФЭМП 
Занятие 5. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью меры, продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа, развивать логическое мышление.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений.» стр.111

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование. «Зима». Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

Вариант2. рисование иллюстраций к сказке «Морозко». Каждый ребенок самостоятельно выбирает, какой эпизод сказки он нарисует. Созданные рисунки можно объединить в книгу «Морозко».

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». 

«Физическое развитие» Физ. культура

По плану специалиста(на воздухе).

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра  «Обставь комнату» 

Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

 Пальчиковая игра

Беседа «Как я помогаю дома?»

Рассказ воспитателя «Что такое традиция»?

Д/и «В поле, в лесу, на лугу

Рассматривание альбома «Семья» , беседа по содержанию.

Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники».

Подвижная игра «Ручеек».

Цель: учить детей  ходьбе и  перестроению.

Ситуативный разговор «Один дома» 

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Гимнастика после сна.

Комплекс №  (см.Папка группы).

Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Сюжетно – ролевая игра 

«Мы строители».

Цель: Закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы.

Проведение опыта «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Труд в уголке природы «Полить комнатные растения»

- закреплять название ком. Растений, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Беседа «Послушай и ответь на вопросы»

- сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший?

Внести альбом «Моя семья», рассмотреть его

Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы»

«Мама, компот, варить»

«Папа стул, чинить».

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Детский сад», «Семья».

«Загони льдинку»

- учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Исследовательская деятельность:

-Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

- Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

Подвижная игра

 «Раз, два, три – к дереву беги!». 

Цель: закреплять названия деревьев и кустарников на участке.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка».

 Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.

Среда

27 февраля

«Речевое развитие» по плану логопеда.

  1.  «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста.

Утренняя гимнастика.

 Артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Дидактическая игра «Отгадай». 

Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

Игра малой подвижности

«Угадай по голосу».

Цель: снятие общего утомления, создание хорошего настроения.

Дидактическая игра «Говори наоборот».

Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

Гимнастика после сна.

Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Х/Б труд «Как надо заправлять кровать»- закреплять умение заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Комплекс (см.Папка группы).

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Дом» 

Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

Подвижная игра 

«Подбрось — поймай»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» 

Цель: закрепить части дома.

Д\и «Назови чей?»

Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…)

Беседа «Что такое фамилия?» 

Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?» Д/и «Скажи наоборот» (по теме). Ситуативный разговор «Что такое рукопожатие?»

Работа в центре «Творчества».

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность.

Рассказать интересный случай из жизни семьи или ее членов.

песен на семейную тематику.

 Д.  ИГРА «Угадай вид спорта».

Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки».  

Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей».

 Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества : конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора)

Четверг

28 февраля

«Речевое развитие» по плану логопеда.

«Познавательное развитие» ФЭМП.

Занятие 6. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счета со сменой его основания, продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку, развивать логическое мышлениею

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений.» стр.114.

«Физическое развитие» Физ. культура

По плану специалиста.

Утренняя гимнастика.

 Артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Комплекс  (см. Папка группы)

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Дидактическая игра

 «Где что находится?» 

Цель: упражнять в ориентации в пространстве.

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

Чтение художественной литературы.

В. Маяковский «Кем быть?» 

Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.

Ситуативный разговор «Опасности дома» 

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Самостоятельные игры с мозаиками.

Игры строительным материалом

Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Д/и «Угадай, кто позвал?» - формировать умение брать на себя роль водящего, организатора игры.    

 Д/и «Отгадай» - упражнять детей в порядковом счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду

Гимнастика после сна.

Комплекс (см.Папка группы).

Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома».

Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». 

Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Чтение: «Сказки про маму» С.Прокофьевой.

Д.игра «Скажи наоборот».

Ситуативный разговор « Что такое спор»?

Дежурство: полить цветы, прорыхлить землю. Дежурство на занятиях.

Пятница

1марта 

«Художественно- эстетическое развитие». Лепка. «Конек- Горбунок». Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька, закреплять умение лепить фигурку из цельного куска пластилина, дополнять изображение характерными деталями.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». 

«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. «Служебные собаки». Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку, формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил, прививать любовь к животным, дать элементарные представления о профессии кинолога.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр.55. 

  «Художественно-эстетическое развитие»  Музыка по плану специалиста.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Подвижная игра  «Ласточка». 

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Гимнастика после сна.

Комплекс (см.Папка группы).

Театрализованная игра «Кошкин дом». Цель: учить детей играть вместе,  распределять роли.

Дидактическая игра

 «Найди лишнего»

Цель: Закреплять умение  обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор

Подвижная игра «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

На двери висит замок.

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, познавательной способности. Картотека.

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Разговор  с детьми

«О дружбе и друзьях»

Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Продуктивная деят.-ть:  «У мамы день рождения».  Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш.

Итоговая беседа: «Я и моя семья» Д./ и. «Наведи порядок»

Чтение: «Гуси – лебеди»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы  о семье.

Пословицы и поговорки о семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Планирование образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении с учётом ФГТ.

Представляю практический материал планирования образовательного процесса (примерные тематические модули) составленные на основе ФГТ....

Темы для планирования образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование образовательного процесса построено с учетом регионального компонента. Рекомендовано для старшего дошкольного возраста. Основано на принципе комплексно  -тематического планирования....

Учебно-методическое пособие на тему "Планирование образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь "

Представляю практический материал  планирования   образовательного процесса  , составленный на основе федеральных государственных требований.   В  основе данного пла...

Методическая поддержка воспитателей по совершенствованию планирования образовательной работы с детьми

в публикации размещен педагогический опыт о важности и организации планирования воспитателем образовательного процесса с дошкольниками...

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми во второй ясельной группе

Методическая разработка на тему: Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми  во второй ясельной группе.На декабрь месяц + сетка занятий...