Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Колнатные растения" с 11-15 февраля
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11-15_fevralya_komnatnye_rasteniya.docx54.4 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели  «Комнатные растения»

Понедельник 11.02.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)           

Беседа: Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Развивающая игра «Узнай и назови»

Цель: расширение представлений о комнатных растениях.

Дидактическая игра

«Где растёт?»

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях. С  Лёшей, Кириллом, Женей.

Ситуативный разговор: «Почему цветок завял?». В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость воды для растений.

Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»».

НОД

СКР

РР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр 78

«Золотая хохлома»

Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, чёрный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зелёная, жёлтая, чёрная травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приёмах работы с кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы.

П/игра «Ловишки». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовые поручения. Уборка снега с дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие.

 Развитие движений.

Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах. С Тимуром, Галустом, Олей. 

ОБЖ. «Где, что можно делать?» «Будь внимательным». Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН. Ситуативная беседа. «Зачем мыть руки с мылом?». Учить быть опрятными, следить за чистотой своего тела.

РР

Чтение художественной литературы «Царевна-лягушка» (обр. М.Булатова).

Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно. С Лизой, Кариной, Евой. 

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы по теме «Растения нашей группы»

Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1)             

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Цель: формирование представлений   о роли комнатных растений в жизни человека.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Комнатные растения»

Вторник 12.02.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика  (февраль картотека №1)                     

Беседа Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе.  Развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок)

Д\И «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения.

Д\И «Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Кириллом и Егором.

Ситуативная беседа. Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним? В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость тепла и света для растений.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ПР

ФР

  1. Познание (ФЭМП) И.А Помораева, В. А. Позина занятие №2 стр. 46
  • Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
  • Познакомить с цифрами от 1 до 9.
  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.
  • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

ПР

РР

  1. Познание (ФЦКМ) О.А. Дыбина, стр. 37

Песня колокольчика.

 Цель: Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

 

Наблюдения за ветром. Обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.

П/игра «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр.

Трудовые поручения. Кормление птиц.

Словесная игра: «Что бывает весной?» Закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме. С Ритой, Полиной, Ильёй.

ОБЖ. «Опасные ситуации на улице и во дворе». Ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов». Цель: развитие музыкального слуха у детей.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы: «Докучные сказки».

Цель: вызвать недоумение детей, учить отвечать на вопросы.

Д/И «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения. С Артёмом, Ритой, Севой, Галустом. 

Ситуативные разговоры и рассказы по теме «Как люди выращивают комнатные растения». Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления комнатных растений.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1)           

Разучивание загадок, скороговорок о цветах. Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы». Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.

Работа с родителями

Беседа: «Ты нужен мне, папа!» - роль отца в воспитании ребёнка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Комнатные растения»

Среда 13.02.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)             Беседа: Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?». Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат.

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Уточнение  и углубление  представлений воспитанников о временах года.

Д/И «Найди растение по названию». Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Егором и Максимом.

Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» Цель: учить детей правилам и нормам поведения дома и домашней обстановке.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.

НОД

СКР

ПР

ФР

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

ХЭР, РР

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПР

ХЭР

ИКД Л.В. Куцакова стр. 39

«Мосты»

Цель: Расширять представление детей о мостах (их назначение, строение). Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдения: Наблюдение за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее. Итак, в банке, оставленной на морозном воздухе, вода замерзнет быстрее. Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться .

П/игра «Снежная карусель». Учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Трудовые поручения. Расчистка дорожки от снега – учить детей правильно держать лопату.

С Кариной, Егором, Захаром, Севой, Евой «Попади комом снега в цель».

Цель.: развивать глазомер и силу броска.

Ситуативной разговор «Почему нельзя есть сосульки» - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы «Как братья отцовский клад нашли» (молд. обр. М.Булатова).

Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И «Определи, чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности. С Полиной, Олей, Ильёй.

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Лёвой, Женей, Егором, Лёшей, Матвеем Б, Кириллом К. Закрепление  словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу.

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1)           

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов». Цель: привлечение детей к жизни взрослых.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Обогащение представлений воспитанников  о правильном поведении в природе.

Работа с родителями

Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Комнатные растения»

Четверг 14.02.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика  (февраль картотека №1)                   

Организация  художественно-поисковой деятельности воспитанников при помощи сюрпризного момента «Посылка – сюрприз от Флорика» (альбом «Комнатные растения»). Стимулирование к рассматриванию иллюстраций альбома, сравнению комнатных растений в группе с растениями на иллюстрациях, поиску общих признаков и обсуждению увиденного со сверстниками.

Игра «Волшебные прищепки» с Тимуром, Олей, Алисой Ф, Алисой К., Евой, Лизой.

Развитие мелкой моторики рук с помощью действий с прищепками.

Поисково - позновательная деятельность «Что любят растения»? Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Дежурство в уголке природы. «Полей комнатные растения». Способствовать развитию самостоятельности

Создание условий для сюжетно – ролевых игр по выбору воспитанников с помощь предметов – заменителей.

НОД

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова, стр. 83

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ.

Цель: Упражнять детей  в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

ПР

ХЭР

  1. Аппликация Д.Н. Колдина, стр. 39

«Маяк»

Цель: Учить детей выполнять объёмную поделку из бобин от липкой ленты: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями (окна, двери). Формировать умение разрезать полоску, сложенную несколько раз, по линии сгиба и располагать полученные окна на одном уровне. Учить делать конус из листа бумаги округлой формы, имеющего надрез до центра круга с одной стороны. Формировать умение согласовывать свои действия, собирать общее объёмное изделие.

СКР

ПР

ФР

Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдения за солнцем. Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Где спит солнышко? Откуда оно поднимается?

Греет ли солнышко зимой?

П/игры «Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Трудовые поручения. Расчистка дорожки от снега. Учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Развитие движений ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. С Олей, Лёшей, Хеней, Артёмом, Ромой.

Ситуативный разговор о  взаимопомощи. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Ситуативная игра «Представьте себе»., о чём могли бы разговаривать между собой цветы (комнатные растения), если бы могли разговаривать? Развивать воображение, речь.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы. Л.Петрушевская «Кот, который умел петь».

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Художественно – творческая деятельность

«Украсим цветочный горшок». С Дашей, Алисой К., Алисой Ф

Трудовые поручения по наведению порядка в группе. С Матвеем Р., Алёной, Максимом, Кариной. «У каждой игрушки своё место». Закрепление умение определять местоположение каждой игрушки, оказание посильной помощи взрослым.

Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

 СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1)           

Кружковая работа. Художественно – творческая деятельность. Аппликация «Подарок папе». 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Развитие мыслительных способностей.

Работа с родителями

Привлечение родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Комнатные растения»

Пятница 15.02.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)           

Беседа на тему: «Цветы – краса Земли». Расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь». Закреплять знания названий частей суток.

С Егором, Дашей, Артёмом закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями.

Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.  

НОД

ПР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова, стр. 76

 «Солдат на посту»

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова, стр. 84

Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж».

Цель: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

ХЭР, РР

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдения: одежда детей. Предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе.

П/игра «Мы веселые ребята». Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.

Трудовые поручения. Уборка снега на участке малышей.

Развитие движений «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжки в длинну. С Лёшей, Максимом, Матвеем Р.

Возвращение с прогулки. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Ситуативный разговор о правилах  поведения в умывальной комнате.   Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

 Напомнить детям о полезной еде и о правильном её употреблении.

РР

Чтение художественной литературы по выбору детей

Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев.

Индивидуальная работа по конструированию с Сашей, Галустом, Севой.

Развитие   умения строить по образцу, воображения и фантазии, развитие умения обыгрывать свои постройки.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями.

Строительный центр. Развивать умение создавать различные постройки и конструкции из конструкторов «Лего».

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1)           

Работа с календарём природы. Закрепление представлений о зимних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей февраля месяца.

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Работа в раскрасках по теме недели.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению.