НОД "Школьные оценки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зимина Елена Федоровна

Цель занятия: развитие мотивации к школьному обучению

Задачи:

Образовательные:

  • Стимулировать коммуникативную, познавательную, детей в различных видах деятельности
  • Формировать внимание (зрительное внимание, распределение, слуховое)
  • Формировать произвольность психических процессов

 Развивающие:

  • Развивать навыки общения детей
  • Развивать мышление (анализ, логическое мышление)

 Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в общественных местах

 

Оборудование и материалы: Персонажи сказки, бланки с заданиями для детей, геометрические фигуры разного цвета и размера, мяч, музыкальное сопровождение

Учебные материалы: Дидактический материал «Разрезные картинки», дидактический материал  серия «Умный малыш», дидактический материал «Игры-приветствия для хорошего настроения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shkolnye_otsenki.docx730.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе

Тема: «Школьные оценки»

Педагог-психолог: Е.Ф. Зимина

с. Газ-Сале

март 2016 г

Цель занятия: развитие мотивации к школьному обучению

Задачи:

Образовательные:

  • Стимулировать коммуникативную, познавательную, детей в различных видах деятельности
  • Формировать внимание (зрительное внимание, распределение, слуховое)
  • Формировать произвольность психических процессов

 Развивающие:

  • Развивать навыки общения детей
  • Развивать мышление (анализ, логическое мышление)

 Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в общественных местах

Оборудование и материалы: Персонажи сказки, бланки с заданиями для детей, геометрические фигуры разного цвета и размера, мяч, музыкальное сопровождение

Учебные материалы: Дидактический материал «Разрезные картинки», дидактический материал  серия «Умный малыш», дидактический материал «Игры-приветствия для хорошего настроения»

Ход занятия

.

Этап I.Организационный '

Игра- приветствие «Гимн доброму утру»

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Взрослый начинает приветствие «Небо и солнце доброе утро». Дети повторяют «Доброе утро» и поднимают руки.

-Дождик и лужи – доброе утро!

- Ветер и холод- доброе утро!

- Пчелы и бабочки – доброе утро!

- Книжки. Игрушки – доброе утро!

- Угол и ремень – доброе утро!

- Птицы и звери – доброе утро!

- Лужи и слякоть - доброе утро!

- Нашим гостям в группе – доброе утро!

- манная каша и хлебушек мягкий - доброе утро!

Этап II. Мотивационный

Игра «Разрезные картинки»

Педагог- психолог: предлагает детям отправиться в лесную школу на транспорте. Необходимо выбрать транспорт (картинку с изображением этого вида транспорта нужно было собрать из кусочков, дети делятся на несколько групп и собирают самолет, корабль, автобус).

- Ребята, разбейтесь на три команды.

Игра «Билетики»

Психолог говорит детям:

— Хотите отправиться в Лесную школу и стать лесными учениками? Садитесь скорее в (вид транспорта)! Я буду вожатым. Транспорт отправляется. Ой, а билетики я вам забыл раздать. Это только настоящим зайцам можно без билетов кататься в общественном транспорте, а у людей должны быть билеты или проездные.

Психолог рисует пальцем на ладошках детей, так, чтобы они не видели, цифры (1, 2, 3, 4, 5) всем разные, а дети отгадывают. Зайчонок сообщает, что эти цифры очень напоминают ему оценки в школе, и в сегодняшней сказке он расскажет о них детям.

Игра «Трамвайчик, автобус, самолет»

Дети имитируют движение и поют песенку:

Веселый корабль, автобус, самолет,

По морю, дороге по небу идет

И в школу лесную он нас привезет.

Там много зверей,

Учитель нас ждет.

Нас много чему там научат.

Вперед!

Дети попадают в Лесную школу. Их встречает учитель Еж

Этап III. Практический

Сказка «Школьные оценки»

Психолог:  Ребята, устраивайтесь поудобнее, я расскажу вам, что происходит сегодня в лесной школе.

Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в дневнике красовалась пятерка по математике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.

  • Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Лисенок.
  • Есть в ней какая-то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь! —любовался Медвежонок.
  • Это потому, что тебе эту оценку за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься! — рассуждал Зайчонок.

А Белочка добавила:

  • Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить пятерку.
  • Обязательно получишь! — с уверенностью произнес учитель Еж. —А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо».
  • Это опять о поведении, что ли, говорить будем? — поинтересовался Волчонок.
  • Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал учитель. — В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем мимикой, то есть выражением своего лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то и на лице у вас будет радостная улыбка.
  • А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.
  • А если мне все равно и я никак не отношусь? — спросил Лисенок.
  • Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное, — пояснил учитель. — Приготовились?

Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения, игрушки, а ученики мимикой выражали свое отношение.

  • Ребята, вы заметили, какие мы все разные, и у нас бывают разные оценки одного и того же предмета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каждый из вас думал и анализировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.
  • Да, я очень люблю есть морковку и яблочки, поэтому я мимикой показал свое положительное отношение к этому, — улыбаясь, вспоминал Зайчонок.
  • А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал, — поделился своими мыслями Волчонок.
  • А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, — сделал вывод Зайчонок.
  • Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее лицу, правильно я делаю или нет, — сказал Медвежонок.
  • А я, когда был маленький, — вспомнил Лисенок, — иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.
  • Ой, а моя мама, — продолжила разговор Белочка, — свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.
  • Это действительно так. Вы сами, ваши родители показываете свое отношение мимикой, жестами, интонацией и словами, — подтвердил учитель. — Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?
  • Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и... на своего соседа. Волчонка, — призналась Белочка. — Если все правильно, то они утвердительно качают головой.
  • Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, — посоветовал Медвежонок.
  • А я как услышу такие слова, как «хорошо», «молодец» от учителя,так понимаю, что хорошо справился с заданием, — рассказал о себе
    Волчонок.
  • За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, как результат усвоенных знаний и умений, — объяснял Еж. — Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость. Это как специальные школьные сигналы.
  • Как у моряков или военных? — заинтересовался Зайчонок.
  • Наверное, что-то общее есть, — согласился учитель. — Если пятерка — все прекрасно, так держать. Если четверка — хорошо, но можешь еще лучше. Тройка — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А двойка — это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью.
  • А единица? — поинтересовалась Белочка.

—        Сидим на мели, кораблю нужен буксир!!! — пошутил Лисенок. Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь, продолжал:

  • Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать четверки и пятерки!
  • А при неудачах обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок.
  • Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное — старание, и все обязательно получится.

После того как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Подвижная игра «Форма, цвет, размер»

Детям раздаются геометрические фигуры разные по цвету, форме размеру. Играет музыка. Педагог останавливает музыку и произносит один раз команду, ребята, сгруппируйтесь по цвету; форме; размеру.

Задание «Логические цепочки»*

Посмотри внимательно на картинку и продолжи ряд фигур, не нарушая закономерности.

C:\Users\Comp2\Pictures\img959.jpg

Задача «Что сколько стоит»

C:\Users\Comp2\Pictures\img006.jpg

Упражнение «Сравни предметы»

C:\Users\Comp2\Pictures\img007.jpg

Этап IV Рефлексивный

«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

Цель:

Релаксация, развитие дыхания, воображения.

Оборудование:

магнитофон;

кассета с записью спокойной музыки.

Описание упражнения

Дети сидят на стульчиках.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди, чтобы пальцы сходились.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот - это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.

Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.

Снова вдохните и наполните легкие воздухом.

Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.

Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением».

Итог:

Ребята, теперь подойдите к столу и оцените себя выбрав любую предложенную вам оценку.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что нового вы узнали?

Почему в школе всем ставят разные оценки?

Зачем в школе ставят оценку?

Что важнее знания или оценка?

Что вам понравилось?

Какое задание было самым тяжелым?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

Оценка анкетирования родителей МДОУ Д/с К/в №1 "Ласточка" 2010год

Оценка анкетирования родителей по работе дошкольного учреждения выполнена учителем-дефектологом Климовой Н.Ю. поможет методистам и другим работникам ДОУ описывать проводимые анкетирования....

Оценка нервно-психического развития детей

Определение нервно-психического развития детей 4-6 лет...

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %), КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (Автор Ю.Афонькина)

КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙСВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %)...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Дошкольный период развития ребенка, определяет его дальнейшее развитие, как личности, поэтому требования к воспитателю в современном мире очень высоки. В данной статье освещается понимание качества об...