ГМО. Деловая игра для педагогов ДОУ.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Деловая игра позволяет активизировать процесс формирования комплекса теоретических знаний, профессиональных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov_.docx | 254.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«Сказка»
Сценарий
деловой игры для педагогов ДОУ.
Воспитатель высшей категории:
Смаранди М. Д.
г. Покачи, 2019г.
Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ
Деловая игра позволяет активизировать процесс формирования комплекса теоретических знаний, профессиональных умений и навыков.
Место проведения: в рамках ГМО
Участники: педагоги ДОУ г. Покачи.
Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов; выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов в оказании помощи молодым специалистам.
Оборудование: ноутбук для презентации, раздаточный материал.
Ход игры.
Ведущий: Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема: «Уровень профессионального мастерства педагогов в оказании помощи молодым специалистам».
- Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.
(1– насыщенность 2– доступность 3– вариативность 4– трансформируемость
5– безопасность 6– полифункциональность (сумма санитарно-технических, материальных, педагогических, психологических условий, которые обеспечивают организацию жизни детей))
- Игра «Заполни пропуски» (об особенностях РППС В ДОО).
Предлагается коротенький текст в виде отдельных предложений об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Необходимо вставить в каждое предложение недостающие по смыслу слова или фразы. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.
Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку.
Среда должна обеспечивать богатый выбор для…………………… работы с детьми.
Чтобы ребёнок был успешным, среда должна давать ему право на……………………
Для организации партнёрских взаимоотношений взрослого с детьми среда должна быть богата…………………
(…интересна…; …коллективной и индивидуальной работы…; …на ошибку…; …ситуациями…)
- «Образно-ассоциативное мышление» (умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами).
Необходимо составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения.
Возможные варианты ответов:
группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока)
группа: транспорт (машина, лодка)
группа: предметы деревянные (ель, ложка, гитара)
группа: предметы, в которых можно наливать жидкости (пакет сока, ведро)
группа: предметы металлические (машина, ведро)
группа: могут плавать (рыба, лодка)
группа: предметы, сделанные человеком (гитара, ранец, пакет, машина, ведро, лодка)
группа: предметы природы (рыба, ель)
- Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы. Оценивается точность, правильность и методическую грамотность.
1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?
Действия воспитателя.
2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.
- Викторина: Почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме: «Русские народные игры» и «Русские народные сказки».
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
- Главная роль в народной игре? (водящий)
- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Ну конечно вспомним русские народные сказки
- Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
- Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
- Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
- Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
- Кто сломал теремок? (Медведь.)
- Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
- На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)
- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
- Упражнение «Дерево достижений»
Обратите внимание на наше одинокое дерево. Оно совсем не красивое. Его красота в наших с вами руках. У каждого из вас есть бабочки разного цвета. Если бы Вас попросили взять одну из них (любого цвета) и помочь нашему дереву, оживить его. Какой цвет вы выбрали бы???? Покажите!
Запомните, какой цвет Вы выбрали.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех в педагогической работе.
Тех, кто выбрал красный, - будут активно общаться весь учебный год с коллегами и родителями.
Желтый – проявят активность в своей педагогической деятельности.
Синий – будут настойчивы и упорны в познании новейших педагогических технологий.
Как красота дерева зависит от нас, так и имидж детского сада зависит от наших с вами стремлений, поступков и общения с воспитанниками и их родителями.
7. Упражнение для снятия напряжения и усталости.
-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых
является опыт - похлопайте в ладоши;
-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация,
чем теоретическая - потопайте ногами;
-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль
обучения - дотроньтесь до кончика носа;
-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети - кивните
головой;
-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей
и интересов - помашите рукой;
-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны - закройте
глаза;
-Если вам нравиться обучаться и быть учеником - улыбнитесь.
И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость.
Жил мудрец, который знал все. Нашелся один человек, который захотел доказать, что мудрец знает не все.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....