ГМО. Деловая игра для педагогов ДОУ.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Смаранди Матрёна Дмитриевна

Деловая игра позволяет активизировать процесс формирования комплекса теоретических знаний, профессиональных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_.docx254.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад комбинированного вида

«Сказка»

Сценарий

деловой игры для педагогов ДОУ.

 

Воспитатель высшей категории:

Смаранди М. Д.

                                                               

г. Покачи, 2019г.

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ

Деловая игра позволяет активизировать процесс формирования комплекса теоретических знаний, профессиональных умений и навыков.

Место проведения: в рамках ГМО 

Участники: педагоги ДОУ г. Покачи.

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов; выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов в оказании помощи молодым специалистам.

Оборудование: ноутбук для презентации, раздаточный материал.

Ход игры.

Ведущий: Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема: «Уровень профессионального мастерства педагогов в оказании помощи молодым специалистам».

  1. Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.

(1– насыщенность   2– доступность    3– вариативность   4– трансформируемость

5– безопасность      6– полифункциональность (сумма санитарно-технических, материальных, педагогических, психологических условий, которые обеспечивают организацию жизни детей))

Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

  1. Игра «Заполни пропуски» (об особенностях РППС В ДОО).

Предлагается коротенький текст в виде отдельных предложений об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Необходимо вставить в каждое предложение недостающие по смыслу слова или фразы. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.

Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку.

Среда должна обеспечивать богатый выбор для…………………… работы с детьми.

Чтобы ребёнок был успешным, среда должна давать ему право на……………………

Для организации партнёрских взаимоотношений взрослого с детьми среда должна быть богата…………………

 (…интересна…; …коллективной и индивидуальной работы…; …на ошибку…; …ситуациями…)

  1. «Образно-ассоциативное мышление» (умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами).

Необходимо составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения.

http://festival.1september.ru/articles/640464/Image4588.jpghttp://festival.1september.ru/articles/640464/Image4589.jpghttp://festival.1september.ru/articles/640464/Image4590.jpghttp://festival.1september.ru/articles/640464/Image4591.jpg

 

http://festival.1september.ru/articles/640464/Image4592.jpghttp://festival.1september.ru/articles/640464/Image4593.jpghttp://festival.1september.ru/articles/640464/Image4594.jpghttp://festival.1september.ru/articles/640464/Image4595.jpg


Возможные варианты ответов:

группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока)

группа: транспорт (машина, лодка)

группа: предметы деревянные (ель, ложка, гитара)

группа: предметы, в которых можно наливать жидкости (пакет сока, ведро)

группа: предметы металлические (машина, ведро)

группа: могут плавать (рыба, лодка)

группа: предметы, сделанные человеком (гитара, ранец, пакет, машина, ведро, лодка)

группа: предметы природы (рыба, ель)

  1. Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы. Оценивается точность, правильность и методическую грамотность.

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

Действия воспитателя.

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

  1. Викторина:   Почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме: «Русские народные игры» и «Русские народные сказки».

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Ну конечно вспомним русские народные сказки

  1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
  2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
  3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
  4. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
  5. Кто сломал теремок? (Медведь.)
  6. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
  7. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
  8. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
  9. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
  10. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)
  11. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
  12. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
  13. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
  14. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)

  1. Упражнение «Дерево достижений»

Обратите внимание на наше одинокое дерево. Оно совсем не красивое. Его красота в наших с вами руках. У каждого из вас есть бабочки разного цвета. Если бы Вас  попросили  взять одну из них (любого цвета) и помочь нашему дереву, оживить его. Какой цвет вы выбрали бы???? Покажите!

Запомните, какой цвет Вы выбрали.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех в педагогической работе.
Тех, кто выбрал
красный, - будут активно общаться весь учебный год с коллегами и родителями.
Желтый – проявят активность в своей педагогической деятельности.
Синий – будут настойчивы и упорны в познании новейших педагогических технологий.
Как красота дерева зависит от нас, так и имидж детского сада зависит от наших с вами стремлений, поступков и общения с воспитанниками и их родителями.

7. Упражнение для снятия напряжения и усталости.

-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых

является опыт - похлопайте в ладоши;

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация,

чем теоретическая - потопайте ногами;

-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль

обучения - дотроньтесь до кончика носа;

-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети - кивните

головой;

-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей

и интересов - помашите рукой;

-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны - закройте

глаза;

-Если вам нравиться обучаться и быть учеником - улыбнитесь.

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость.

Жил мудрец, который знал все. Нашелся один человек, который захотел доказать, что мудрец знает не все.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....