Кто живёт в лесу ?
план-конспект занятия (старшая группа)

Заянцева Ирина Борисовна

Кто живёт в лесу ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кто живёт в лесу ?16 КБ

Предварительный просмотр:

Кто живёт в лесу ?

 Цель :  дать первоначальное представление об обитателях леса ; учить различать животных по внешним признакам  ; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса ; вызвать интерес к их жизни ; чуткое отношение к ним .

Материалы : картины из серии «Дикие животные» , плоскостное изображение леса и его обитателей

Ход занятия : встреча с Лесовичком .

Воспитатель : сегодня мы отправимся в гости к Лесовичку .

Здравствуй , лес  , зеленый лес , полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою ночью темной , грозовою ?

Что там шепчешь на заре , весь в росе , как в серебре ?

Кто в глуши твоей таится ? Что за зверь ? Какая птица ?

Всё открой , не утаи : ты же видишь – мы свои .

Чтение рассказов Е . Чарушина «Заяц» , «Волк» , «Лиса» .

После знакомства с каждым из отрывков , детям предлагается рассказать , что нового и интересного они узнали из рассказов о жизни описываемых автором обитателей леса .

Воспитатель : лес – это большой дом , где по соседству живут самые разнообразные растения и животные . Они не только живут вместе , но и нужны друг другу . В лесу несколько этажей растений : высокие деревья , деревья пониже , кустарники и травы . На всех этажах леса и в почве обитают животные . Птицы , белочки , куницы , бурундуки живут на самом верхнем этаже лесного дома . Такие звери как лиса , ёж , медведь , заяц и многие другие обитают в низу . В лесу обитает множество насекомых . А каких насекомых знаете вы ? ( Ответы детей )

В лесу много животных , которые питаются различными частями растений : листьями , плодами , корой , почками , корнями .Таких животных называют травоядными . Это такие животные как лось , олень , белочка , заяц . Как вы думаете , а чем любит полакомиться белочка ? (Ягоды , грибы , орехи и тому подобное ) Но есть в лесу и хищные животные : волк , лисица , рысь ,которая предпочитает жить на дереве . Как вы думаете , чем они питаются ? ( Мелкими животными , при затруднении детей уточнить )

А ещё в лесу есть и такие животные, которых называют всеядными. Как вы думаете, почему их так называют? (потому, что они едят все ) К таким животным относятся: ёж, медведь. Медведь очень любит малину, мёд, ест и другие ягоды, грибы . Но ещё он любит полакомиться рыбкой, может поймать и мелкого грызуна.

Игра:  Что было бы, если бы из леса исчезли…? (травоядные, река, насекомые и тому подобное )

Воспитатель: все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Давайте поиграем в игру и представим, что случится,  если из леса исчезнут…

Воспитатель: оказывается, не случайно лес собрал в себя все компаненты: насекомых, птиц , животных и тому подобное. В лесу всё взаимосвязано. Все животные приспособлены к жизни в лесу: у них есть пища, место, где они живут и выводят потомство.  Многие животные в лесу имеют маскировочную окраску. Например: бурундук полосатый, и его не так-то просто увидеть среди листвы и веток деревьев; заяц летом серый, как земля, а зимой белый, как снег. Многие животные так же имеют чуткий нюх, быстрые ноги.

Лес-это одно целое, так как если убрать из него что-то, то может случиться не поправимое. Поэтому нужно стараться в лесу себя вести хорошо: не разбрасывать мусор, не пинать грибы, травы, не вырывать цветы, не загрязнять лесные водоемы. Быть в лесу гостем, а не хозяином.

Ира: Противоположности.

Воспитатель называет двух животных, а дети находят в них противоположности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Занятие по экологии "Кто живёт в лесу?"

Рассказать о диких животных, учить детей различать этих животных по внешнему виду....

Кто живёт в лесу?

Занятие по развитию речи детей 2-3 лет...

Кто живёт в лесу?

конспект занятия(ПИПКД) + Художественное творчество (Аппликация)...

« Кто живёт в лесу?» (метод коллаж)

Занятие по ознакомлению с природой в логопедической группе...