Дом в котором я живу
план-конспект занятия (младшая группа)

Распутина Ирина Викторовна

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dom_v_kotorom_ya_zhivu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №82 компенсирующего вида

Невского района Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

                                                                            Составила и провела воспитатель

                                                                       Распутина И.В.

Санкт- Петербург, 2018

Программное содержание:

Задачи: Образовательные

1. Способствовать умению рассказывать о  своих близких.

2.  Способствовать закреплению умения узнавать свой дом по фотографии.

3. Формировать представление о понятии «город».

4. Способствовать желанию называть новые слова, названия.

Развивающие:

1. Развивать представление о некоторых видах транспорта (пароход, самолет, гужевой транспорт и т. д.)

2. Формировать и развивать ориентировку в плоскостном вертикальном и объёмном пространстве.

3. Развивать звукоподражание некоторым сигналам  видов транспорта, лошади.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к своему родному дому, к родному городу Санкт -Петербургу.

2.Способствовать воспитанию чувства уважения и любви к своим родным и близким.

3.Способствовать доброжелательному отношению к своим друзьям.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий  самих детей и с изображением домов воспитанников.

2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи) о проживании в городе.

3. Беседы на  темы «Транспорт», «Семья» и «Мой дом».

Технологии:

- Информационная технология  

Материал:

Игрушка – кукла Катя, фотографии: с изображением домов воспитанников и самих воспитанников, детского сада и воспитателей; фланелеграф.

  Сюрпризный момент: Дети входят в группу и видят,  сидящую на стульчике, куклу, рассматривающую фотографии, прикрепленные к фланелеграфу.

Воспитатель: Ребята, смотрите кукла Катя к нам в гости пришла. Давайте подойдем и посмотрим, что  она делает, чем так заинтересовалась? Да она наши фотографии рассматривает. Здравствуй Катя! Ты узнала ребят на фотографии?

Кукла Катя (воспитатель): Здравствуйте ребята! Какие хорошие фотографии. Вы мне расскажите, пожалуйста, кто  на них сфотографирован?

(дети садятся)

Воспитатель:  Сейчас мы тебе расскажем, кто на этих фотографиях.

Это я . А это кто? (воспитатель показывает на одну из фотографий)

Ребёнок: Это я (ребёнок называет своё имя)!

Воспитатель: А это кто? (так  воспитатель опрашивает и проговаривает со всеми детьми, которые изображены на фотографиях)

Воспитатель: Теперь узнала?

Кукла Катя(воспитатель): Теперь узнала, да! 

Воспитатель: У каждого из ребят есть свой дом, в котором они живут со своей семьёй, а что находится наверху дома?

Дети: Крыша.

Воспитатель: А снизу у каждого дома?

Дети:  Стены

 Воспитатель: А сейчас мы с Катей посмотрим, сможете ли вы узнать  свой дом по фотографии. Это чей дом? (воспитатель показывает на одну из фотографий и просит (имя ребёнка)назвать)

Ребёнок: Это мой дом.

Воспитатель: С кем ты живешь в этом доме?

Ребёнок: С мамой, с папой. (воспитатель показывает дом каждого ребенка,

спрашивает о его семье и прикрепляет фотографию дома напротив фотографии ребёнка).

Воспитатель: А это, что за дом, чей это дом? (воспитатель показывает фотографию детского сада).

Дети: Это детский сад!

Воспитатель: Правильно. Это наш детский сад . ( прикрепляет фотографию на фланелеграф, напротив фотографий воспитателей группы)

Воспитатель: А живём мы с вами, ребята , в городе Санкт- Петербурге! (имя ребёнка), где мы живем?

Ребёнок: В Санкт- Петербурге! ( воспитатель поочередно опрашивает детей, уточняет название города)

Воспитатель: Ребята, где мы живём?

Дети: В Санкт- Петербурге!

Воспитатель: Кто живет в городе Санкт- Петербурге?

Дети: Мы!

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покатаемся по «городу» и куклу Катю возьмем с собой. Вставайте, садитесь на лошадку и поехали 

( проводится речевая игра «Ехали, ехали…»)

  1. « На лошадке ехали,-    скачут, как на лошадке

           Иго-иго

          До угла доехали».

  1. «Сели на машину- берут в руки воображаемый руль

Налили бензину.

  1. « На машине ехали,- едут по группе по прямой

Би- би, би-би, ж-ж-ж

До реки доехали.»

  1. «Трр! Стоп! Разворот!-   движение по тексту

На реке- пароход»

  1. «Пароходом ехали.- дергают воображаемый сигнал

У! У! У!У!

До моста доехали.»

  1. «Автобусом ехали-  берут воображаемый руль едут по группе, по кругу.

Вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам прогулка по городу?

Дети: Да! 

Воспитатель: А в кто помнит, где мы живем, как называется наш город?

Дети: Санкт- Петербург.

Воспитатель: А тебе Катя понравилась прогулка по нашему городу Санкт- Петербургу.

Кукла Катя (воспитатель): Да! Очень понравилась! Сейчас мне пора домой, меня мама ждет. Можно я к вам ещё приду.

Воспитатель: Приходи, конечно. До свидания Катя! (дети с воспитателем прощаются с куклой Катей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...