тематическая неделя "Лес и его обитатели" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Данилова Оксана Викторовна

тематическая неделя "Лес и его обитатели" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_i_ego_obit_15_apr.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Лес и его обитатели»

Понедельник 15 апреля

РППС

Альбом «Лес». Д/игры «Найди дерево», цветные карандаши, трафареты деревьев.

ВСВ

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня.

Утро

Т.д.

К.д.

Из.д

Предложить Саше, Юле полить герань. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями.

Беседа «Какие звери в лесу? Цель:   называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Д/и «Угадай узор» Цель: закреплять элементы гжельской росписи.

ООД

1

Развитие речи. Тема:  Расскажи сказку.         Задачи. Продолжать закреплять умение детей  составлять сказку на предложенную тему,  с опорой  на план-схему,  используя в речи сложные предложения разных видов. Совершенствовать развитие  монологической  речи. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Воспитывать интерес к сказкам, желание прийти на помощь сказочным персонажам.

Материал: Конверты с моделями для сочинения сказок (фон, персонажи).  Парные логические карточки (для выбора партнёра).  Конверт с письмом.  Волшебное зеркало  с изображение принцессы – грустная, весёлая.  Карточки схемы «Расскажи сказку».

Ход. 1. - О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете,  отгадав загадку:

«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга

Герои действуют умно, и дружба побеждает зло.

Говорить мы сегодня будем о чём? О сказках. Чем рассказ отличается от сказки?   В рассказе говорится о том, что бывает в жизни, а в сказках – волшебство, чудо. Первый камешек, что обозначает первая карточка? начало сказки. Как может начинаться  сказка? Жил - был…, много лет тому назад…,  в некотором царстве…  Какие герои бывают в сказке?  Добрые и злые. Следующий камешек, что обозначает эта карточка?  Происходит встреча героев сказки, они решают куда пойти и зачем. Ещё один камешек, как ты думаешь, что происходит в сказке дальше? Главный герой сражается со зло. А что самое интересное в сказке? Чудеса, волшебство, приключения, происходит борьба добрых и злых сил. Что в сказке побеждает? Добро побеждает зло. Последний камешек, что обозначает  последняя карточка? И стали они жить-поживать…, я там был мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало,  жили они долго и счастливо ...

- Ребята, а здесь письмо для вас!  Ведь принцесса так грустна

Заколдована она!

Ведьма здесь  была, похоже

Как принцессе  мы поможем?

Будем сказки сочинять

И принцессу выручать! Расколдовать меня может книга, пишет Полина,  с волшебными  сказками,  придуманными детьми. Ребята, вы  согласны помочь Полине и  придумать сказки для неё? Да. 

Физминутка.

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой.

Волшебным он взмахнул мечом

И Змей-Горыныч нипочём.

Подходите к столам, рассмотрите  иллюстрации   и персонажи. Выберите те персонажи, о ком будет ваша сказка. Не забудьте дать название  сказке. Договоритесь, кто будет начинать (первые две карточки), а кто будет продолжать, и заканчивать сказку (последние две карточки). Смотрите внимательно на схемы, они помогут вам  составить сказку.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание. Слушаем все 4 сказки. По ходу рассказывания воспитатель вкладывает листы – страницы в  обложку – книгу. Молодцы! В ваших сказках много красивых слов. Что приготовила вам принцесса Полина? А текст мы напечатаем и вставим на свободные страницы книги.

ООД

2

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за кормушкой. Цель: уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке.

Собрать ветки, палочки. Цель:  развивать трудовые умения, доводить работу до конца.

п/и «Пятнашки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

п/и «Ловишки».  Цель: развивать у детей выдержку,  ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Веронику, Настю, Юлю в умении прыгать в длину с места.  Цель: развивать ловкость, усидчивость.

2 пол/дня

д.д

с

из.д

вхл

из.д.

М.х..д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Мы самостоятельные». Цель: приучать детей помогать друг другу приводить  в порядок после сна.

Творческая мастерская.  «Звёзды и кометы». Цель: Учить детей вырезать пятилучевые звезды:  складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Развивать  память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Ход. Воспитатель показывает способ вырезания пятилучевой звезды и выставляет схему. Дети пробуют вырезать на черновых листочках. Помогает детям освоить сложный способ, учит пользоваться схемой или технологической картой и читает стихотворение И. Бунина:

Затрепетали звёзды в небе,

И от зари, из-за аллей,

Повеял чистый, лёгкий ветер

Весенней свежестью полей.

Дети составляют картины с кометами, «головы» которых стараются вырезать в виде пятилучевой звезды, а хвост исполняют фантазийно из разных материалов (цветной и фактурной бумаги, серпантина, фольги).

Самостоятельная деятельность детей

Прочесть подгруппе произведения по выбору детей. Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. 

Индивидуальная работа с Катей, Сашей, Егором   по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.

Слушание музыкального произведения Г. Свиридова «Веснянка».  Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: прививать детям желание проявлять заботу о птицах.

Сбор мусора на участке. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

п/и «Ловишки». Цель:  развивать быстроту и ловкость.

п/и  «Караси и щука». Цель: соблюдать правила игры.

Основные виды движений. Поупражнять Полину, Сашу, Влада в умении прыгать в длину с места.   Цель: развивать силу, ловкость.

Вечер

И.д.

Предложить подгруппе детей поиграть в народную игру «Растеряхи». Цель: развивать организованность, ловкость, быстроту.

Среда 17 апреля

РППС

Иллюстрации «Лесные обитатели», шаблоны животных, деревьев, глина, цветные карандаши.

ВСВ

Предложить маме Кати К. нарисовать дома лесных обитателей.

Утро

Т.д.

К.д.

И.д

Предложить Глебу, Юле  полить хлорофитум. Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Дидактическая игра «Загадки от Лесовичка - старичка». Цель: развивать речь,  определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Игра «Сложи картинку». Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие.

ООД

1

Развитие речи. Тема. Составление рассказа по картине «Зайцы». Задачи:  учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); формировать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ; развивать связную речь; воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи.

Материал:  Картина « Зайцы».

Ход. 1. Воспитатель интересуется у детей, что они знают о зайцах: - Как выглядят зайцы?-Где живут?-Чем питаются? Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает правильно строить фразы, подсказывает более точные слова. Затем предлагает ребятам рассмотреть картину и дать ей название. Одобряет такие названия, как Зайцы, На лесной полянке.

2. Дети рассматривают картину. Вопросы к детям: - Как выглядит лес и полянка?- Что растет на полянке? Воспитатель просит ребенка рассказать о лесной поляне. - Какие зайцы на полянке? Опишите их.

Воспитатель предлагает свой вариант рассказа. Просит 2-3 детей рассказать свой рассказ.

3. Игра «Волк и зайцы». Дети (5–7 человек) стоят, образовав круг, а педагог -волк ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: Съем или отпущу. Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т.п.), или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья), зайчишечка и т. д.). Если ребенок долго ищет ответ, волк съедает его. Ребенок выбывает из круга.

ООД

2

Рисование.  Тема. Весна. Задачи:  учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги. Закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами. Развивать мелкую моторику рук, амплитуду движений кисти руки; развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству; художественный вкус и чувство гармонии; навыки самостоятельности.

Материал: альбомные листы, краски, непроливайки, кисти, салфетки.

Ход. Воспитатель (загадывает загадку)

Кто прошел так тихо-тихо,

Ну, конечно, не слониха,

Даже толстый бегемот

Тихо так пройти не мог.

Это идет красавица, легко земли касается,

К чему прикасается, все распускается. Кто это? Дети. Весна. Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне. Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас вспомнит и прочитает нам стихи о весне? (Дети читают ранее разученные стихи). С чего же начинается весна? (С капели, проталин, светит ярко солнце, появляются подснежники, прилетают перелетные птицы и т. д.) А какие птицы прилетают к нам весной? (Грачи, журавли, скворцы, ласточки, жаворонки.) А что они делают? (Строят гнезда, чинят старые.)  Да, весна несет радость жизни, радость творчества не только поэтам. Видеть удивительный мир природы, его красоту, помогают нам художники. Вопросы к детям:  Какое время года изображено на картине?  Почему вы так решили? По каким признакам можно сказать о приближении весны?  Основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Где сидят грачи? О чем они заботится, когда возвращаются из теплых краев? Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?  Где стоят березы? Опишите их, какие они? Какими красками нарисовал художник картину? Что написано голубым цветом? Что серым? Коричневым? Что самое яркое в картине?  А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весеннюю картину. Подумайте, ребята, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны?

Самостоятельная работа детей. После композиционного наброска простым карандашом дети приступают к цветовому решению своего рисунка. Итог. Когда дети закончили работу провести анализ детских рисунков, отметить, кто очень старался, а кто мог нарисовать и лучше.

ООД

3

Музыка  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца.

Подмести скамейки на веранде. Цель: развивать умения детей правильно выполнять трудовые действия.

п/и «Пятнашки».  Цель: развивать умение согласовывать движения со словами

п/и «Караси и щука». Цель:  развивать умения детей подражать повадкам зверей.  

Основные виды движений. Поупражнять Глеба, Юлю, Катю в умении метать мяч вдаль. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

и.д.

В.х.л.

М.х.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

«Помогаем друг другу». Цель: развивать навыки самообслуживания.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в весенний лес». Цель: учить соблюдать правила поведения в игре. Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу.  

Чтение произведения Д. Хармса «Весёлые чижи». Цель: развивать интерес к художественным произведениям,  умение отвечать на вопросы воспитателя.

Слушание музыкального произведения «Пляска птиц». Цель:  учить оценивать музыку по характеру, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение).  Цель: уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях весной.

Собрать мусор в кучу. Цель: развивать трудолюбие, доводить работу до конца.

п/и «Пожарные на учении». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

п/и «Гуси - лебеди». Цель: развивать ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Наташу, Влада, Арсения в умении метать мяч вдаль. Цель.  Развивать умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

К.м.д.

«Строим загородку». Цель:  развивать конструктивные способности, самостоятельность в работе.

Пятница  19 апреля

РППС

Набор атрибутов: ленты, палочки, трафареты лесных обитателей, настольно – печатные игры «Животные родного края».

ВСВ

Посоветовать в выходные дни составить рассказы об обитателях леса.

Утро

Т.д.

Из.д.

И.д

К.д.

Предложить Веронике, Саше протереть листья бегонии. Цель: развивать навыки по уходу за комнатными растениями, умение пользоваться салфеткой.

Упражнение «Дорисуй элемент». Цель: продолжать учить дорисовывать элемент городецкой росписи.

Д/и «Скажи правильно». Цель: развивать артикуляционный аппарат, внимание, логическое мышление.

«Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

ООД

1

Лепка. Тема: Чашка. Задачи. Познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном). Продолжать учить украшать изделие стеком. Закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Продолжать знакомить детей с посудой: строением и назначением её, разными способами украшения. Развивать активность при обсуждении вопросов, связанных с лепкой поделки. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, творчество.

Материал.  Глина, дощечка, салфетки, стеки

Ход. 1. Ситуация. Стук в дверь. Ребята, кто – то к нам пришёл. Ой, да, это Федора к нам пожаловала в гости. -Что случилось, Федорушка? Дорогие дети, здравствуйте. У меня случилась беда. Моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне, слепите для меня кружку, чтобы пить чай. Дети, поможем Федоре в её беде? Дети: поможем, да. Как называется эта посуда? (кружка). Чем отличается кружка от чайной чашки? Для чего нужна кружка? Из чего сделаны кружки? Из фарфора (фарфоровые), из стекла (стеклянные), из пластмассы (пластмассовые), из железа (железные). Давайте рассмотрим кружку. Опишите дно у кружки? (круглое, гладкое, ровное). Опишите стенки у кружки? (тонкие, гладкие, ровные). Внутри кружка полая, пустая. Для чего нужна ручка? Сегодня научу лепить посуду по – новому, так как раньше не лепили, новый способ называется ленточным. Назовите, какие части есть у кружки? (дно, стенки, ручка).(дно, стенки, ручка). На сколько частей надо разделить комочек глины? (3). Вы должны назвать, какую часть кружки я слепила? (дно). Расскажи Ульяна, как слепить дно у кружки? (раскатать шар, а затем его расплющить). Как вы думаете, что можно слепить из этого столбика (стенки). Чтобы внутри кружка получилась полая надо вылепить толстую ленту. Я слепила цилиндр или столбик, положу на ладонь и расплющу его. Получилась лента. Затем сверну ленту кольцом и приставлю к круглому дну. Если лента получилась длинная, мы стеком обрежем лишний пластилин. А места соединения кольца, а также стенки и дно надо хорошо примазать, загладить, чтобы они были совсем незаметными. А теперь посмотрим, как прочно присоединить ручку к кружке – сначала примазать к кружке её верхний конец, а потом согнуть и примазать её нижний конец.

-Скажите, на сколько частей разделим комочек пластилина? (3). Что вначале будем лепить? (дно). Что потом будете лепить? (стенки). На что похожи стенки, когда мы их лепим? (ленточку).Что мне надо слепить? ( ручку).

Физминутка.

Кулачки разжали – сжали.

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Практическая деятельность детей. В ходе лепки тем детям, которые затрудняются, показывают приёмы лепки на своём куске пластилина. Напоминаю о сглаживании мест скрепления. Обращаю внимание на осанку детей.

Анализ детских работ. Поставить кружки на салфетку. Как называется способ лепки кружки? (ленточный). Выберите кружку, где хорошо сглажены все места скрепления? У каких кружек получились ровные стенки и края? Какая кружка красиво украшена? Сегодня вы научились лепить кружку по – новому, кружки стоят на столике. Детям Федора раздает угощения, поощряет детей. Дети прощаются с героем.

ООД

2

Физическая культура  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за работой дворника.  Цель:  расширять знания и представления детей о труде взрослых.

Собрать веточки вокруг веранды. Развивать умения детей  выполнять трудовые действия до конца.

п/и «Мышеловка». Цель: развивать умение согласовывать движения со словами.

п/и «С кочки на кочку». Цель: развивать силу прыжка.

Основные виды движений. Поупражнять Сашу, Арсения, Вову в умении бросать мяч в корзину. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

т.д.

м.х.д

к.м.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, содержать одежду в чистоте.

Организовать хозяйственно – бытовой труд «Помогаем няне». Цель: продолжать учить застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Музыкальная игра «Что звучит?». Цель: дать представления о  жанрах музыки.

Игра «Построй по схеме». Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, желание сделать приятное друг другу.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: закреплять представления о труде взрослых.

Подметание дорожки к участку. Цель: развивать трудовые умения, правильно держать рабочий инвентарь в руках.

п/и «Карусель». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

п/и «Мышеловка». Цель: упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Основные виды движений. Поупражнять Влада, Катю, Илью в умении бросать  мяч в корзину. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

в.х.л

к.д.

Чтение художественного произведения В. Дмитриева «Малыш и Жучка». Цель: развивать умения слушать художественное произведение до конца, отвечать на вопросы после чтения.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи. Цель:  закреплять умение составлять небольшие рассказы на тему «Наши лесные обитатели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Тематическая интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Выпей чайку-забудешь тоску" .

Данная организованная образовательная деятельность поможет воспитателю организовать одну из частей тематического дня, посвященного Дню чая. Форма организации подгрупповая, так как необходимо учесть те...

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Тематический план по квиллингу для старшей группы

План на год, поможет соблюдать систематичность в работе по обучению детей квиллингу....

Конспект занятия ознакомление с окружающим «Морские обитатели» (старшая группа)

Чтобы спасти Русалочку дети на подводной лодке погружаются на морское дно. Выполняют задания пиратов. Закрепляются знания детей о морских обитателях....

Конспект НОД "Вода и ее обитатели" старшая группа

Расширять  у детей знания и представления о водных обитателях: рыбах, земноводных, морских животных, о водных растениях, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.Развивать познават...