ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
статья (младшая группа)

шубина елена александровна

 

                    ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
«Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya_slaydy.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» корпус №2 Алтайский край Локтевский район

город Горняк

                    ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
«Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры».

                                                  Воспитатель Шубина Елена Александровна

2019 год

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

1 слайд
В 2018 – 2019 учебном году я взяла следующую тему самообразования «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры».
2слайд

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

3 слайд

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе.

4слайд

Сенсорные ощущения включают в себя:

  • зрительное представление;
  • осязательное представление;
  • слуховое представление;
  • обонятельное представление;
  • вкусовое представление.

Для развития сенсорных способностей я выбрала дидактические игры. Дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, это наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует формированию его личности.

5 слайд

Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действия с предметами, как, например, форму или величину. Тем не менее, это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его. В процессе знакомства детей с цветом я использую такие игры :

Собери цветок красного, зеленого, синего, желтого цветов.(Напольная мозаика)   

Собрать цветок из определённого цвета.

6 слайд

Дидактическая игра «Домик для шарика».

Разложить цветные шарики в домики соответствующего цвета.

Дидактическая игра «Цветные палочки».

Поставить палочки в стаканчики по цветам.

7 слайд

С какого ёжика упали прищепки?

Одеть прищепки на ежей соответствующего цвета.

8 слайд

Игра «Цветные кочки».        

(1 вариант: Наступать и называть цвет.

Дети прыгают на круг и называют цвет круга.

2 вариант: Какой цвет назову.)

Расставить детей около кругов и называет определённый цвет и дети которые стоят у этого цвета должны встать на круг.

9 слайд

Назови лишний предмет.

Какой цветок лишний и почему?(цвет)

Дидактическая игра «Собери матрёшку».

Собрать матрёшку правильно по цвету.

10 слайд

Игра «Какого цвета шарик улетел?»

Игра на внимание, какого цвета шарика не стало?

11 слайд

Дидактическая игра «Весёлые крышки».

Даются детям цветные картинки на которых определённые части закрашены  разным цветом и на них нужно поставить крышки этого цвета и по количеству кругов этого цвета.

12 слайд

Дидактическая игра «ЦВЕТА».(знакомство с оттенками цветов)

Настольная игра  в середине образец цвета, а по краям в ячейки нужно вставить правильные цвета подходящие этому цвету.

Парашют(знакомство с оттенками цветов)

Расстилаем парашют на полу и расставляем детей около каждого цвета, называя имя ребёнка и цвет, к которому он должен подойти. Затем проводим подвижную игру «Карусель»

13 слайд

Для изучения формы изготовила такую игру как:

Дидактическая игра «Геометрическая клавиатура».

Клавиатура от компьютера и на клавишах наклеиваются геометрические фигуры разного цвета и различной величины.

(1 вариант«Найди фигуру» по цвету

Воспитатель называет фигуру и цвет, а ребёнок должен её найти.

2 вариант  «Посчитай сколько фигур» )

Воспитатель называет фигуру и цвет, а ребёнок должен её найти и посчитать их.

14 слайд

Дидактическая игра «Формы».

Настольная игра в середине (основа- форма), а в ячейки нужно найти предметы похожие на эту форму.

15 слайд

Чем отличаются фигуры на каждой картинке ?

Большие – маленькие, квадраты треугольники, красные – жёлтые.

  1. слайд

Дидактическая игра «Закончи ряд по образцу».

Выполняется показ, а ребёнок должен продолжить по образцу цепочку.

Игры со счётными палочками.

Из счётных палочек выкладываем различные фигуры или предметы.

17 слайд

Сделала игру «Геоконт». Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.

18 слайд

Органайзер  для хранения чешек.

На ярлычках геометрические фигуры разного цвета.

19 слайд

Величина- это свойство предмета, которое измеряется путем сравнения с другими объектами или с помощью специальных инструментов.

Признак величины является относительным при сравнении на глаз.

  1. слайд

Игра «Подбери к каждой маленькой фигуре большую».

  1. слайд

Подбери к каждому маленькому предмету большой.

22 - 23 слайд

Построение сериационного ряда.

Сериационный ряд – совокупность предметов, упорядоченных по заданному признаку.  Основной принцип при обучении составлению сериации – это принцип от простого к сложному: от основного признака – цвета, формы, величины и др.

24 слайд

На занятиях по конструированию и по математике

Задача выложить из полосок, лестницу высокую и низкую, так же можно широкую и узкую.

25 слайд

Количество:

Какой предмет один, а каких много?

Покажи цветок, на котором одна бабочка, и цветок, на котором нет ни одной бабочки.

Сколько бабочек на доске?

26 слайд

Сколько на доске рыбок – много или мало?

Сколько на доске цветов – много или мало?

На доске больше цветов  или бабочек?

27 слайд

Бабочек и цветов на доске поровну. Покажи каждую  бабочку и её цветочек.

Рыбок и аквариумов поровну или чего-то меньше или больше? Подбери каждой  рыбке подходящий к её цвету аквариум.

Чего на картинке больше, а чего меньше – мячиков или кубиков? (предметов поровну)

28 слайд

Для развития фонематического слуха провожу игры:

Угадай, какой музыкальный инструмент звучит?

Сначала играю на инструменте сама, называю, что за инструмент. Затем ребёнок играет, а остальные дети отгадывают, на каком инструменте играли.

29 слайд

Угадай, кто позвал?

Вызывается один ребёнок и отворачивается от остальных детей. Воспитатель показывает на определённого ребёнка и тот называет имя водящего.

30 слайд

На развитие обонятельного и вкусового представления проводила игру:

«Угадай на вкус».

Где использовала : огурец, банан, яблоко. Дети на нюх определяли, какой овощ или фрукт в тарелке, а затем на вкус определяли что съели.

31 слайд

Подготовила интерактивную игру по сенсорному воспитанию «Кот Леопольд и задания    для начинающих художников».

32 слайд

В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи,  должен уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели.
Исходя из этого, можно считать, что дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей. В ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Проведение кружковой работы в форме дидактических игр позволяет   повысить у детей уровень сенсорного развития. Через игру дети развивают и совершенствуют  все виды восприятия. Ребята стали больше внимания уделять дидактическим играм. Кроме того, дети стали более внимательными, усидчивыми, дружелюбными.

33 слайд

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»

Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...

Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....