Конспект режиссёрской игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Дударева Татьяна Михайловна

В материале представлен конспект игры и анализ проведённой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rezhisserskoy_igry.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА)

Задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры

• Формировать навык ребят действовать по предложенному сюжету, строить диалоговое общение с партнером.

• Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).

• Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки

• Развивать интерес к режиссерским играм

• Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.

• Развивать творческие способности детей.

• Активизировать речь детей, воображение, мышление.

Оборудование: игрушки (макет – квартира, маленькие куколки, бросовый материал), моно поля (цветочная поляна, морской берег)

Ход игрового взаимодействия:

В группу входят дети, на столике в игровом центре стоит «Макет – квартира», в ней маленькие куколки, в коробочке бросовый материал, две картинки: цветочная поляна и морской берег.

Воспитатель: Ребята, сегодня у вас в гостях три подружки из далёкой страны. Их дом стоит на берегу тёплого моря. Они очень любят играть друг с другом в самые разные игры. А вот в какие игры они подскажут вам, когда вы начнёте с ними играть.

Происходит проигрывание предложенной ситуации.

Анализ: Детям была предложена игровая ситуация и игровой материал. Некоторое время игра оставалась без развития сюжета, дети подходили, рассматривали игрушки, пытались развернуть игру, но потом оставляли её и шли играть в другие игры. Потом подошли Ульяна, Полина и Даша. Выбрали себе куколок. Вначале играли в квартире: варили кушать, кормили кукол, а потом Полина от лица своей куклы Анабель предложила другим куколкам идти гулять. На полянке куклы загорали, бегали, прыгали, прятались. Далее сюжет развернулся по-другому: Анабель позвала подружек купаться, в море они катались на сёрфинге – (маленький сундучок) (название доски подсказала я), вышли на берег. Куколка Золотая туфелька нашла на берегу яйца черепахи (обувь от Барби), куколки их охраняли от опасностей. Из моря выползла черепаха – мама (скорлупа от грецкого ореха), куколки отдали ей яйца, сами поплыли домой.

Игра продолжалась 25 минут, после игры совместно с детьми обсудили игровую ситуацию: детям понравилась игра, они согласились, что в такую игру могли играть подружки из далёкой страны. Похвалила их за игру с друзьями.

Предварительную работу не проводила, хотела выяснить умение детей придумывать игровой сюжет на основе частично заданного готового содержания.

Вывод: 1.Не все могут развернуть сюжет на основе частично заданного готового содержания, поэтому не сразу организовалась игра. Объясняю тем, что большая часть детей в группе составляют дети среднего возраста, а им необходима большая педагогическая поддержка. А детям старшего возраста нужно как можно чаще давать сюжеты, способствующие развитию режиссёрской игры.

2.Считаю, что развитие сюжетосложения получилось, так как была создана специальная предметная среда (макет, игрушки, бросовый материал, игрушки – заместители). Игровые умения развиваются, в том числе и через разнообразие игрового материала. Полифункциональность материала определяется возможностью развертывания неограниченного количества сюжетов на его основе.

Во время игры оказывала детям педагогическую поддержку (подсказывала реплики героев, расширяла словарь детей). Вначале игра начиналась, как сюжетно – ролевая, а потом перешла в режиссёрскую. Переход из с/р игры в режиссёрскую дети осуществили сами, путём взаимодействия с игрушками и друг с другом. В данной игре дети показали способность согласовывать свои замыслы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста

Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....

Конспект режиссёрской игры в старшей группе.

Конспект режиссёрской игры "Поиски внучки Машеньки"....

Семинар-практикум «Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация».

Семинар-практикум «Режиссёрские игры и игры- драматизации и их классификация»....

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...

Конспект занятия по развитию речи «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Гуси-лебеди»

Конспект занятияобразовательная область «Речевое развитие»раздел: «Развитие речи»тема: «Формирование диалогической и монологической речив режиссёрской игре».Сказка ...