"Путешествие к истокам народной культуры"
план-конспект занятия (младшая группа)

Галле Наталья Ивановна

Конспект занятия для детей младшей группы (3-4 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска) 

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский  край 658200  

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Конспект заняития

по нравственно – патриотическому воспитанию

в младшей группе

«Путешествие к истокам народной культуры»

                                                                                                                                                            Составил(а):

Воспитатель МБДОУ

«ЦРР –детский сад № 56 «Ромашка»

Галле Наталья Ивановна

Рубцовск 2017

Возрастная группа:  3-4 года (младшая группа)

Количество детей: 16

Тема: «Путешествие к истокам народной культуры»

Цель: Развивать нравственно – патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Воспитать любовь к Родине, к русскому народу.

Задачи:

«Познание» - продолжать знакомить детей с растительным и животным  миром родного края; приобщать детей к истокам русской народной культуре: знакомство с русским костюмом, избой, кухонной утварью; закреплять обобщенные понятия (мебель, посуда); закреплять понятия: Родина, Россия, поселок, страна, детский сад; закреплять понятие «семья», учить называть членов семьи; сезонные изменения в природе: зима, весна.

«Коммуникация» - совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов иллюстраций.

«Музыка» - формировать умение слышать музыку, выполнять соответствующие движения, узнавать звуки жителей леса.

«Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

«Социализация» - развивать интерес к окружающему миру; развивать доброжелательное отношение со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие.

Обеспечение занятия:

Демонстрационный материал: паровоз, изба, кухонная утварь (самовар, скалка, деревянная ложка, крынка, чугунок), мягкие игрушки (медведь, ёж, заяц, волк, лиса), иллюстрации насекомых, скамейка, березка, ёлочка, русско-народный костюм (сарафан, кокошник).

Предварительная работа:

Рассмотрение    иллюстраций кухонная утварь, народные костюмы.

Чтение русских народных сказок, потешек.

Беседа по патриотическому воспитанию.

План совместной деятельности

1.Эмоциональный настрой «Шел герой по лесу».

2.Беседа «Где мы живем».

3. Пальчиковая игра «Дружная семья».

4.Путешествие на поезде.

5.Беседа с русской красавицей в избе.

6.Прогулка в зимний лес (загадывание загадок с обыгрыванием).

7.Возвращение в детский сад на поезде.

8. Подведение итогов.

Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно -ориентировочный, организационный

Приветствие гостей:

Собрались мы в этом зале побеседовать в начале, да о Родине своей. Поприветствовать гостей. А потом поехать в гости к ненаглядной нашей гостье.  

Беседа по вопросам:

1.Ребята, а как называется большая наша страна, в которой мы живем?

2. А наш родной город?

3. А что есть в нашем городе?

4. А где мы сейчас с вами находимся?

5. А откуда вы пришли в детский сад?

6. А кто с вами живет?

Какие вы молодцы! Все вы знаете, все рассказали.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель приглашает детей в кружок и проводит игру.

Шел (имя) по лесу, нашел себе принцессу,

Давай (имя) попрыгаем ножками подрыгаем,

Давай (имя) ручками похлопаем и ножками потопаем.

Давай (имя) покружимся, давай подружимся.

Дети обнимаются.

Ребятки, а вы любите путешествовать?

Смотрите-ка, какой веселый паровозик нас ждет. Как я вам обещала, сейчас  мы с вами отправимся в гости. «Одеваемся по теплее. Отправляемся поскорее. Занимаем места».

Как паровозик едет?( Чух-чух-чух!)

А как гудит? (Ту-у-у-у!)

Дети приветствуют гостей.

Предполагаемые ответы.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы

Выполняют движения пальчиками по показу воспитателя.

Выполняют движения игры по показу воспитателя.

Предполагаемые ответы.

Дети занимают места и под музыку отправляются в путешествие.

Ответы детей.

Основной

Остановка. Вот ребятки мы и приехали. Выходите из паровозика. Кругом лес.

Ой,  посмотрите, изба стоит, а кто же в ней живет? Давайте постучимся.

Выходит русская красавица. Здоровается с детишками, приглашает к себе в гости.

Рассказывает о себе, о своем красивом наряде.

На столе стоит самовар, чугунок, крынка, деревянные ложки, скалка. Приглашает присесть  на лавку, закрепляют посуду, мебель в избе.

Ведет с детьми беседу.

Что это такое?

Для чего нужен самовар?

В это время готовим декорации леса.

Остановка. Дети выходят.

Музыка (песня птиц).

Русская красавица: Ребятки, посмотрите, какие красивые деревья растут в лесу. А вы знаете, что это за дерево?

Молодцы! А посмотрите-ка, кто это прилетел к нам в гости?

Какое время года кончается?

А какое время года к нам идет в гости? (весна)

А кто еще живет в лесу? И загадывает загадки.

Придет весна, солнышко начнет сильно пригревать, растает снег, появится зеленая травка и проснутся насекомые.

Какие насекомые проснутся? Дети называют по показу картинок. Красавица хвалит детей.

Предполагаемые ответы.

Ответы детей.

Отгадывают загадки.

Ответы детей.

Рефлексивно- оценочный этап

Воспитатель: Ну вот, ребятки и нам пришло время возвращаться в детский сад.

Русская красавица снимает с ёлочки вязку с баранками. Угощает детей, прощается с ними и уходит к себе в избу. Воспитатель и дети садятся в паровозик, отправляются в детский сад.

Подведение итога занятия. Вопросы к  детям.

До свидания русская красавица.

Предполагаемые ответы детей.

Приложения

  1. Эмоциональный настрой «Шел герой по лесу».

Шел (имя) по лесу, нашел себе принцессу,

Давай (имя) попрыгаем ножками подрыгаем,

Давай (имя) ручками похлопаем и ножками потопаем.

Давай (имя) покружимся, давай подружимся.

Дети обнимаются.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

  1. Загадки.

Сильный, люблю мед лесной? (медведь)

Серенький, трусишка, под ёлочкой сидит? (заяц)

Серый, зубы острые? (волк)

Хитрая, шубка рыжая? (лиса)

По веткам прыгает, шишки собирает? (белка)

Маленький, его иголочки не трогай? (ёжик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к истокам народной культуры, через устное народное творчество

Произведения устного народного творчества имеют познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.    припевки, песенки, потешки дети с...

ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года

"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....

"Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через устное народное творчество (фольклор)"

Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Поэтому приобщение детей к народному творчеству необходимо начинать с раннего д...

Занятие по приобщению детей к истокам народной культуры. Изготовление народной тряпичной куклы «Зайчик на пальчик»

Цель:   вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжить знакомить детей с народной игрушкой. Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции( кукла – ...

Программа по приобщению дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с обрядовой народной куклой.

Программа по приобщению дошкольниковк истокам народной культуры  через ознакомление с обрядовой народной куклой....