Конспекты НОД
план-конспект занятия

Дмитриева Наталия Станиславовна

конспекты НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста


«В гости к русской матрешке»

Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.

Учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы.

Закреплять умение работать различными техниками рисования.

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму.

Закреплять цвета.

Развивающие:

Активизировать речь детей.

Развивать внимание и память.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать социальные навыки детей.

Оборудование:  кукла - матрешка, тонированные шаблоны матрешек для рисования, ватные палочки, краски гуашевые (синяя, желтая, красная, зеленая), демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи, куклы «Варежковый театр», влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме.

Рисование с использованием дидактических упражнений с художественным содержанием.

Рассматривание иллюстраций в книгах: Соловьева Л. «Русская матрешка» 1997 г. , Новиков Е. «Семёновский сувенир».

Ход занятия.

Дети входят в группу, где их встречает матрешка (воспитатель).

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Я Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

В гости Вас к себе ждала

Да и солнце позвала.

- Солнышко ярче светит и наряд мой ярче становится (кружится). Приглашаю вас к себе в гости (в кругу).

Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко».

А уж ясно солнышко (руки в стороны, ладошки)

Припекло, припекло.

И повсюду золото (руки вверх, вниз, фонарики)

Размело, размело.

Ручейки на улице (идет за матрешкой, притопы по кругу)

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают (взмахнули руками, бег на носочках по кругу)

И летят, и летят.

Матрешка: Вот и пришли в мой домик ребятки. А здесь мои подружки озорные, матрешки - расписные.

Воспитатель подводит детей к столу, где различные матрешки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! Какие они?

Дети: Большие, маленькие, красивые, яркие.

Воспитатель: Какая матрешка вам нравится больше всего? Давайте её рассмотрим поближе.

Воспитатель задает детям наводящие вопросы, побуждая их к ответам (размер матрешки, цвет, наряд).

Матрешка: Вам понравились мои матрешки?

Дети: Да!

Матрешка: А вы хотели, чтобы и у вас были такие подруги?

Дети: Да.

Матрешка: Но вот беда! Есть у меня для вас матрешки, но они без яркого наряда, помогите мне их украсить. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите (воспитатель показывает детям, как подобрать цвета для платка и сарафана, приемы закрашивания и украшения одежды).

Дети садятся за столы и начинают рисовать на тонированных шаблонах –матрешках ( ватными палочками ) украшения на одежде.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились. Пока они будут сохнуть, мы с вами поиграем. Подходите ко мне, в круг скорее становитесь и с моими подружками повеселитесь.

Игра с малой подвижностью с помощью «Варежкого театра» «Матрешки».

1. На руку надели куколку-матрешку (фонарики),

Быстро завертелись детские ладошки.

Вот так, вот так.

2. Маленькие крошки (кружатся, притопы).

Вот так, вот так.

Русские матрешки.

3. Милая матрешка всех гостей встречает

И свою головку низко наклоняет.

Вот так, вот так (кружатся, кланяются)

4. Спрятали за спину милую матрешку.

В прятки поиграют вместе с нами крошки.

Вот так, вот так (прячут за спину).

5. Глазки закрывает милая матрешка.

Быстро засыпают маленькие крошки.

Баю, баю, баю, баю, засыпают крошки.

Баю, баю, баю, баю. Спят русские матрешки.

Воспитатель: Дети, наши матрешки заснули, не будем их беспокоить. Ваши рисунки уже высохли, и я предлагаю вам сделать из них выставку.

Воспитатель закрепляет детские работы на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились. А вам понравились?



Предварительный просмотр:

Конспект нод по ФЭМП с детьми
старшей группы на тему: «Мир загадок»

Образовательные задачи:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция.

- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

Развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать память, мышление, внимание.

- развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа

- активизировать в речи детей название геометрических фигур.

1. Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Лунтиком.

- У Лунтика на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.

- Ой, что это спросил Лунтик, и показал на фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины.

- Дети, я знаю загадку про эту фигуру.

- Узнаешь сразу ты, кто я, на меня ты посмотри, у меня всего, всего по три :  три стороны и три угла, три пика острия. Мне это нравится вполне, ведь треугольник я.

Дети: Треугольник!

- Правильно!

- Ой, а это что за фигура? Спросил Лунтик и показал на квадрат.

- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.

«Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня квадрат!»

- Дети, что вы знаете о квадрате?

- А здесь еще какой-то странный квадрат - сказал Лунтик.

- Дети, что это за фигура?

- Прямоугольник.

- Дети, у Лунтика все перепуталось в голове, и он хочет отдохнуть.

2. Физкультминутка

«Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу -чу - чу

Далеко я укачу

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

Тук - тук - тук!»

- Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеса

- На круг.

- Ой, опять какой - то странный круг, произнес Лунтик.

- Я знаю загадку про эту фигуру

«Мальчик круг нарисовал - убежал

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!»

Дети: Овал!

- А это что за фигуры? Спросил Лунтик.

- Трапеция, ромб.

- Теперь Лунтик знает все фигуры, молодцы ребята, помогли Лунтику!

3. Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте дети на своих листах эти фигуры.

В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг, под квадратом - трапеция, под треугольником - ромб.

- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.

- Семь фигур.

- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8, 10.

- Молодцы, все справились!

4. Пальчиковая гимнастика.

«Вот пенек,

На пеньке пять опят,

У опят

Пять ребят».

- Дети, раскрасьте свои фигуры цветными карандашами.

- Какими цветами получились ваши фигуры?

- У всех ребят красивые работы.

- Наше путешествие в мир загадок подошло к концу, вернемся в детский сад.

5. Итог занятия.

- Ребят а, скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Чем занимались?

- Все дети старались, молодцы!



Предварительный просмотр:

                                          КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                    «Чудесница вода».

 «Познавательное развитие»

младшая группа

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря:  бесцветная, безвкусная, текучая.

Методы и приемы:  игровой (использование игрушки);  наглядный (карточки «Кому нужна вода») ; практический (опыты); словесный.

Материал и оборудование: стаканы с водой, пустые стаканы, сахар, соль, ложечки, краски, кисточки (по количеству детей), камешки, стакан с молоком,  карточки «Кому нужна вода», аудио запись песни  «Почемучка».

Ход занятия:

Воспитатель (с игрушкой): Ребята, сегодня к нам я пригласила Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.  Давайте сначала расскажем Мишке, где «живет»  вода. (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь подойдем к столам.

- Что стоит на столе?

-Что в стакане?

 -Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). А ты Мишутка, наблюдай и все запоминай! Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать. Значит она текучая.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий.

Вода имеет вес, она тяжелая.

Ребята, а как вы думаете, вода имеет запах? Давайте понюхаем. Вода без запаха.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Мишутка, что вода у нас безвкусная!

- Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан соль или сахар, которые находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). Как вы думайте, что вы добавили воду? (Ответы детей).

- Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь.

- Ребята, как вы считаете, какого цвета молоко? (Ответы детей).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная (прозрачная).

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка с нами.

(Мишка на стуле посередине круга)

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя стакан с водой и краска (Опыт проделывает только воспитатель).

- Я сейчас в воду добавлю краску и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите кисточку, наберите краску и опустите в воду, размешайте.

Включить аудио запись песни «Почемучки».

Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз расскажем Мишке о воде. (Ответы детей) (Мы с вами узнали, что вода имеет вес, но не имеет запаха, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет.) Молодцы ребята!

А теперь поиграем. Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.

Предполагаемые ответы детей: Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.
Воспитатель: Какие картинки остались на столе?
Предполагаемые ответы детей: Ничего не осталось.
Воспитатель: Значит, вода нужна всем?
Предполагаемые ответы детей: Да (Ответы детей).

 Без воды вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

-Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!

- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!



Предварительный просмотр:

     Конспект  нод  « Здоровое питание»

                       средняя группа

Цели занятия:
— Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Продолжать учить  детей правилам культурного и безопасного  поведения.   Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;

Учить вести здоровый образ жизни.


Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Материал и оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов,  корзинку с фруктами, платок, картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов.


Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.

Ход занятия:

К ребятам приходит доктор.

Ребята,  давайте поздороваемся.

Здравствуйте!
Доктор: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Доктор: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
 Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет  молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Доктор: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.

Физкультминутка:

«Как живешь? Вот так! Показывают.

Как плывешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь вслед?

Как шалишь?».
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Всем  известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?

-Дидактическая игра  «Сварим кашу».

Дети встают в круг, передавая друг другу мяч  со словами

«Ты беги горячий мячик  быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»      

 Из гречки – гречневая  каша;  из перловки - ; из пшена - ; из манки -;  из овсянки - ; из риса -   (ответы детей).

Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп? Ответы: борщ, щи, рассольник,…

-Дидактическая игра «Приготовим щи».

Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка), повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.

Хорошо укрепляют организм соки. Соки - источники витаминов.

- Дидактическая игра «Какой сок?».

Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют,  какой  из него получится сок.

Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .

-Дидактическая игра «Светофор».

У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает - нельзя, а зеленый – да, это необходимо.

Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.

1. Садиться за стол с немытыми руками.

2. Есть быстро, торопливо.

3. Обязательно есть овощи и фрукты.

4. Тщательно пережевывать пищу.

7. За столом болтать, размахивать  руками.

8. Есть только мытые овощи и фрукты.

9. Вытирать рот рукавом.

Доктор: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Доктор: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них - это А, В, С, D.

Дети представляют овощи, фрукты и продукты питания, в которых встречается данный  витамин.
(Картинки овощи, фрукты, продукты питания)

-Познакомьтесь - это витамин А
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Доктор: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок  читает стих.

«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »

-Доктор: Это витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Ребенок читает про витамин В
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам -
И не только по утрам.»

-Доктор: Это - витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Ребенок прочитает  стих  про витамин С:
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».

- Доктор: И еще очень важный витамин D.
 Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Ребенок (Вероника) читает про витамин D
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»

Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики

Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.

И витамин D будем принимать на прогулке. Витаминки принесли вам угощение - овощи и фрукты, богатые витаминами.
Доктор: Сегодня ребята, мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, D.
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!»

До  свидания!  До скорой встречи!




Предварительный просмотр:

   Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дорога к доброму здоровью»

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
 Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру "Вредные привычки", беседы "Что такое здоровье".
 Материал к занятию: иллюстрации к полезным и вредным привычкам, кукла "Доктор Айболит",  письмо.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы попадем в волшебную страну "Здоровье".

Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают "Да".

Воспитатель: 

Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться -
Вам придется с ним сразиться.

А кто нам поможет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку

Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.



Появляется доктор Айболит.

Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы собрались в прекрасную страну "Здоровье?»

 Дети отвечают.

Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране "Здоровье".

 Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Айболит: Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.

 Айболит:

Посмотрите на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны,
И, наверно, аккуратны?

Воспитатель: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.

Воспитатель: А для чего это нужно?

Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника).

Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего нужно так вести себя за столом?

Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды

Айболит:

Итак, ложки держат аккуратно?
Быстро, дружно все съедают?
Корки на пол не бросают?
Чай на стол не проливают?

Воспитатель: Потому что точно знают:

(вместе с детьми)

"Кто ест красиво, глядит счастливо".
"Когда я ем, я глух и нем"

Айболит: Ай, да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо.

Воспитатель: (берет письмо от Айболита и читает) Адрес: детский сад, подготовительная группа, ребятам, которые отправляются в страну "Здоровье" (полезные советы для чистюль). (Открывает письмо и читает) Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью:

Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?

Айболит: Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Может быть, вы узнали, чей совет вы получили? Как зовут эту девочку?

Дети: Грязнуля!

Воспитатель: Полезный она дала нам совет?

Ответы детей.

А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему?

Ответы детей. Воспитатель уточняет:

- Грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье.
- Ну, а кто захочет дружить с грязнулей?  - На улице оборачиваются люди.  - Можно заболеть. - Человек хуже слышит из-за грязи в ушах. - Дома постоянно наказывают родители.
Айболит: Ой-ой-ой, ребята! А с вами может такое случится?

Ответы детей.

Айболит: А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.

(ответы детей).



Воспитатель: Дети, а давайте передадим доктору письмо для этой девочки с такой запиской:
"Нам тебя, грязнуля, жалко!
Дарим мыло и мочалку!"

Айболит: Вот, ребята, вы поняли, что необходимо мыться человеку. А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились?

Дети не успевает ответить, раздается стук в дверь и  появляется собачка с телеграммой в зубах.

Воспитатель берет телеграмму и читает:

"Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубной порошок, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят, и никуда вы не попадете!"

Айболит: Подождите, подождите, ребята! Нам необходимо попасть в страну "Здоровье". Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью. Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы. Ну-ка отгадайте загадку:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Воспитатель:

Это наша помощница для рта. А еще мы знаем что:


  • нельзя грызть зубами орехи,

  • не открывать зубами бутылки,

  • не есть одновременно горячую и холодную пищу,

  • есть больше овощей и фруктов,

  • полоскать рот после еды,

  • чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,

  • и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.


Айболит:
Но, ребята, все это конечно хорошо, что вы умыты, уши чистые, руки чистые. Но ведь микробы живут не только не только на руках.

Воспитатель: Что еще, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными. Для этого у нас есть еще помощница. Отгадайте загадку:

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
(Расческа)

Айболит: А вы любите причесываться?

Дети: Да!

Айболит:

Но нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.

Воспитатель: Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?

Ответы детей.

Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.

Айболит: (пританцовывает и поет): Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Воспитатель: Айболит, что с тобой?

Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране "Здоровье, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!

Айболит подает воспитателю дерево здоровья, на котором развешаны витамины (фрукты)

Воспитатель:

Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, ребята
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки.
И скажем дружно мы тогда:
"Здоровье в порядке –

Спасибо зарядке!"

Дети делают шуточный комплекс упражнений.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного. А давайте еще раз вспомним о том, чему научились.

А теперь осталось поблагодарить доктора Айболита, что помог нам справиться с трудностями в пути.



Предварительный просмотр:

     

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений

и музыкальному развитию

                            с детьми  средней группы

Цель: 

закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур, ориентировке в пространстве

Задачи:

- закрепить знание счета в пределах от одного до пяти; умение сравнивать две группы предметов, уравнивать  группы предметов по количеству; знание геометрических фигур (круг,  треугольник); знание цветов  (желтый, зеленый, синий, красный) , оттенков (оранжевый, розовый);

- совершенствовать умение определять положение предмета используя слова «далеко-близко»;

- продолжать знакомить с русскими народными творчеством

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную и речевую деятельность;

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность;

Материал: 

- демонстрационный:  матрешка, «яблоки» (пять штук),

- раздаточный:  «матрешки» (по одной на каждого ребенка); полоски (по одной на каждого ребенка);  геометрические фигуры: круг, треугольник; платочки желтого, зеленого, красного, синего цвета;

Оборудование:

фортепиано, музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, выучить  физминутку «Матрешки» под музыку.

Ход

Мотивационно - ориентировочный этап

Под русскую народную музыку ребята с воспитателем входят в зал, останавливаются в середине.

Воспитатель:

- У меня в руках чудесная расписная коробочка. Но что же в ней? А для того чтобы узнать что находится в этой коробочке, нужно отгадать загадку.

Загадка

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
(матрешка)

Воспитатель:

- Посмотрим, ребята, верно ли вы догадались? (Педагог просит кого-нибудь из ребят открыть коробочку).

- Молодцы!

- А  давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.
- Открываем, смотрим.

-Ребята, сколько стало матрешек? (Две).
- Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).
(И  так проделываем до пяти).
- Сколько же всего матрёшек?

Практический этап:

Игра «Угостим матрешек»

Воспитатель:

- Матрешки пришли к нам в гости давайте  угостим  их яблоками.

Вот здесь у меня в корзинке яблоки, берем по одному яблоку и даем матрешкам.

- Что можно сказать про матрешек и яблоки? (-Яблок меньше, чем матрешек.)

- Что надо сделать, чтобы было поровну?(- Надо добавить одно яблоко.)

- Сколько яблок и матрешек стало? (- Яблок и матрешек поровну.)

Игра «Путешествие матрешек».

Воспитатель:

- У вас у каждого на столах матрешка и картонная карточка. Как вы думаете, на что она похожа? Правильно, на дорожку. Наша Матрешка будет гулять по дорожке.
- Берите матрешку в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.
- Поставьте свою матрешку на дорожку так, что она была далеко от вас. Теперь Близко. Теперь найдите середину на дорожке, поставьте.

-Молодцы.

Динамическая пауза «Матрешки». (проводит музыкальный руководитель)

Мы, матрешки, вот такие крошки. ( Руки на поясе. В такт музыки дети выполняют повороты вправо, влево.)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки. ( Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемая, тремя притопами.)

Мы матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе, в так музыки дети выполняют повороты вправо влево.)

Посмотрите вот у нас розовые щечки. (Растирание руками щек.)

Мы матрешки, вот какие крошки. ( Руки на поясе, в такт музыке дети выполняют повороты вправо влево.)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки. ( Кружение вокруг себя.)

Воспитатель:

Пока матрешки хоровод водили, бусы потеряли. Плачут бедные: - «Беда! Помогите, детвора!» Ну что, ребята, поможем матрешкам?

Игровое упражнение «Собери бусы»

Воспитатель:

- Посмотрите, у вас на подносе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрешек. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом) – розовый круг, оранжевый треугольник, розовый круг, оранжевый треугольник и т. д.

Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».

Музыкальный руководитель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Он 3 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?»

Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков).

Подвижная игра «Найди свой домик»

Музыкальный руководитель:

- Сейчас я раздам вам платочки разного цвета. Пока музыка играет, вы будете бегать  врассыпную по всему ковру. Когда музыка остановиться, надо прибежать к своему домику.

Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель:

- С какими игрушками мы сегодня играли?

- В какие игры?

- Как вы помогли матрешкам? (угостили матрешек яблочками, помогли им собрать бусы.)        



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Деревья в снегу» (нетрадиционные техники рисования) во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Продолжать закреплять навыки работы сухой кистью ( смятой бумагой) и ватными палочками.

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

«Художественное творчество»

• Формировать умение детей работать с красками, кистью,  ватными палочками.

• Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.

• Развивать мелкую моторику.

 «Познание»

• Закреплять знание белого цвета.

• Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

«Чтение художественной литературы»

• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение).

«Социализация»

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.

• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

«Физическая культура»

• Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Материалы и оборудование: магнитная доска, образец рисунка; бумага голубого или синего цвета с нарисованными  деревьями, белая краска , кисточки для нанесения клея, ватная палочка (для каждого ребенка);

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

Ход НОД:

I. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, какую картину я вам принесла.  Что здесь изображено?

Дети: Зима, белые деревья, сугробы!

Воспитатель: Вдалеке виднеются дома, белые поля. А кого вы еще видите на картине?

Дети: Зайчик сидит.

Воспитатель: Да, он сидит и внимательно слушает, не бежит ли где лиса, а рядом с зайчиком на веточках сидят птички. Вы узнали их.

Дети: Да, это снегири!

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения воспитателем:

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки,

Белые пушинки

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение ?

Дети: Да понравилось!

Воспитатель: Вспомните, куда падал снежок?

Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.

Воспитатель: Как снежок падал?

Дети: Снежок падал тихо.

Воспитатель: Как в стихотворении называются снежинки?

Дети: Белые пушинки!

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежные пушинки. Давайте полетаем. Как будем летать?

Дети: Тихо, плавно, медленно!

М: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?

Д: - Да.

М: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

В: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!

Физкультминутка «Пошел снег».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

В: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Д: - Давайте!

II. Продуктивная деятельность.

Рисование «Деревья в снегу».

На магнитной доске прикреплен образец рисунка.

Влесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистым снежком. И у нас получиться зимний лес.

Д: - Давайте!

В: - Дети, а снег у нас какого цвета?

Д: - Белого.

В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

Показ.

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили,                       «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,                «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,                 Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.                     Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли.                  Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.                      «Едят ложкой» суп.

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет .

В. А теперь посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)

III. Рефлексия.

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- Для чего деревья укрывают снегом?



Предварительный просмотр:

Конспект нод в средней на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», мягкая игрушка – лиса, колобок.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физминутка, музыкальное сопровождение – песня «В мире много сказок», вопросы к детям и ответы.

Предварительная работа:  чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», показ сказки «Колобок».

Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»?
Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем:
Один, и два, и пять, и восемь,
В сказку всех мы просим.

- Ребята, посмотрите, мы оказались с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво!
(Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).

- Посмотрите, ребята, здесь иллюстрации к сказке! (Поднимают и рассматривают).

- Персонажей, какой сказки вы видите на иллюстрациях? («Маша и медведь»).

- Молодцы, отгадали.

-А как Машенька нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой).

- Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? («Не садись на пенек, не ешь пирожок»).

- Как в сказках называют медведя? (Косолапый, Михайло Иваныч, Потапыч, топотун).

- А давайте, ребята, поиграем в игру «Медвежата в чаще жили»:

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.

Сидит лиса (мягкая игрушка).

- Посмотрите – ка, ребята, лиса – всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка».

- Напомните мне, пожалуйста, кто сначала хотел помочь зайцу выгнать лису? (Волк).

- А что ответила лиса? («Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»).

- Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица).

Дети идут дальше. На пеньке сидит колобок.

- Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).

- Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).

- Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки – добрый, хороший. (Ответы детей).

- Теперь послушайте, как я придумала: « Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню – «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».

- Ребята, вам понравилась моя сказка?

- К сожалению, путешествие наше заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А вам понравилось путешествие?

- В каких мы сказках побывали?

- Пока мы с вами путешествовали, игрушки нас очень заждались. Давайте вернемся к ним.

- Ну- ка, ребята, закрывайте глаза и скажем волшебные слова:
Один, и два, и три, и восемь,
В детский сад всех переносим.



Предварительный просмотр:

Конспект нод по экологии в средней группе «Зимние приключения Колобка»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о лесе и его обитателях.

2. Развивать умение ориентироваться в знаковой системе, расширить представление детей о свойствах снега, развивать речь, математические навыки, мышление, воображение, эстетический вкус.

3. Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы,

эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Материал:

Аудиозапись «Звуки вьюги», мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; волшебная книга со знаками, искусственные елки, деревья, запрещающие знаки.

Для эксперимента – стаканчики, салфетки, ложечки на каждого ребенка, 2 контейнера со снегом;

Методические приемы:

Проблемная ситуация, рассказ, беседа, сравнение, объяснение, художественное слово, превращение, экспериментирование.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о зиме, изменениях в природе в зимнее время года;

- рассказ о знаках и символах.

Активизация словаря: лаборатория, опыт, берлога, нора.

Ход занятия.

Жили-были дед и баба. И захотели они зимой Колобок испечь. Испекла бабка Колобок. А на улице холодно, снег метет. Зимой окно не откроешь, чтобы Колобка остудить. Как, по-вашему, куда баба могла Колобка положить, чтобы он остыл? Предположительные ответы детей.

Правильно, на стол. Лежал, лежал Колобок, да и надоело. Решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул, а со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу.

 Вот посмотрите, покатился Колобок по заснеженной дорожке прямо в лес. А ведь лес зимой совсем не такой, как летом. Смотрит Колобок, а в лесу все белым-бело. Почему, ребята? Расскажите Колобку. Дети говорят об изменениях внешнего облика леса.

Да, верно, словно пуховыми платками укутала зима ели, будто в тонкие кружева нарядила деревья.

- Как вы думаете, холодно ли деревьям в  снежных нарядах? (Ответы детей)

- На самом деле под снегом растениям намного теплее, чем без снега. Снег спасает деревья от морозов. Он для них будто теплое одеяло.

Катится Колобок по лесу, а на встречу ему кто? (Заяц). Только Колобок зайца не узнал. Почему? (Ответы детей)

Расскажите Колобку, почему зайчик сменил шубку. (Ответы детей)

- Правильно зимой в белой шубке зайчику легче спасаться от врагов. А какие у зайчика враги? (Ответы детей.)

У меня есть волшебная книга, в которой есть много разных значков. Она подскажет нам, как правильно вести себя в лесу. Выберите, пожалуйста, значок, который показывает, что зайчик меняет шубки в разное время года. Ванечка, повесь этот значок на веточку рядом с зайчиком.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто? (Ответы детей)

Не узнал Колобок и волка. Он стал такой худой, голодный. А ведь летом волк был намного упитаннее. Расскажите Колобку, почему волк похудел? (Ответы детей)

- Действительно зимой гораздо труднее добывать корм, чем летом, вот он и похудел.

А кому еще голодно зимой? (Ответы детей)

Люди подкармливают животных зимой, расставляют в лесу кормушки.

Посмотрите, в моей волшебной книге есть значок, который показывает, что надо расставлять кормушки и подкармливать зверей зимой. (Дети выбирают) Машенька, объясни ребятам, что означает этот знак и повесь его на веточку.

- А кому вы можете помочь пережить зиму? (Ответ)

- Правильно, птицам. Здесь в лесу есть кормушка. Как вы думаете для кого она? (Ответы детей) Но она совсем пустая. Давайте насыплем корм для птичек и оставим кормушки на пенечке. Птички будут вам очень благодарны.

- Да, когда кушать хочется, кажется, можешь съесть все, что угодно. Вот и волк, посмотрите рад съесть даже снег. Ребята, а можно есть снег. (Ответ) Почему? (Ответы).

- Правильно, он холодный - можно заболеть, а еще и грязный.

Давайте проверим, на сколько снег белый и чистый. Сейчас мы пройдем в мою зимнюю лабораторию и проведем опыт.

- Что перед вами на столе? (Ответы детей.)

- Посмотрите, какие у вас салфетки?

Возьмите ложечку, наберите в нее немного снега. Потрогайте, какой снег на ощупь? (Ответы детей.)

Положите снег на чистые салфеточки в стаканчиках. Посмотрим, останутся ли они такими же чистыми, когда снег растает. А пока снег тает, давайте поиграем в снежки.

Физкультминутка «Игра в снежки»

- Девочки встаньте с одной стороны, а мальчики напротив девочек. Под музыку нужно перебрасывать снежки на другую противоположную сторону. Как только музыка закончится, нужно встать и спрятать ручки за спину. Посмотрим, кто у нас быстрый, ловкий и самый внимательный.

Дети играют под музыку в снежки.

А теперь нужно сосчитать, сколько снежков у каждой из сторон. Сложите снежки перед собой. Девочки начинают считать слева на право. Сколько всего снежков? А теперь считают мальчики? Сколько у мальчиков всего снежков? У кого больше? А у кого меньше? Молодцы, считать вы тоже умеете!

- А сейчас давайте вернемся в зимнюю лабораторию и внимательно посмотрим на салфетки. Какими они стали? Почему? (Ответы детей)

- Да снег хоть и кажется белым и чистым, но он содержит много различных соринок, пылинок, грязи. Так что снег есть конечно же нельзя.

Колобок покатился дальше. Кого он еще должен встретить? (Ответы детей)

А его нигде нет. Не подскажите ли Колобку, куда подевался медведь? (Ответы детей) Почему он спит? (Ответы детей)

А вот и его берлога. Давайте тихонько пройдем мимо, чтобы его не потревожить. Пусть спокойно спит до весны. Выберете только значок из моей волшебной книги, что здесь шуметь нельзя.

Скоро конец сказки. Вот и лисий дом. А как он называется? (Нора) Глубоко в норе спряталась лиса, потому что холодно.

Вы помните, что случилось, когда Колобок встретил лису? (Ответы детей)

Давайте лисичке скажем ласковые слова, чтобы она стала доброй. Лисичка какая? (Ответы детей)

Лисичка заслушалась, теперь она точно Колобка не съест.

А у лисьих у ворот –

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо расчудесное.

Посмотрите, сколько много знаков на нем развешено. Давайте рассмотрим и вспомним, что же еще нельзя делать в лесу. (Ответы)

Молодцы! Вы очень много знаете о зимнем лесе, его обитателях и рассказали об этом КолобкуКолобку пора возвращаться домой к бабушке, дедушке. Давай скажем Колобку - До свидания.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....