Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию "Этот загадочный подводный мир!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галиахметова Разиля Рауфовна

Этот материал подготовлен для подготовительной к школе группы, для усовершенствования связной речи, познавательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Этот загадочный подводный мир! »

Цель: Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях.

Задачи:

- Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи;  

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;  

- активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о подводном мире – об удивительных созданиях, которые могут жить только в воде (растения, животные). Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы»;  разучивание скороговорки «На реке - карп, а в море - краб»; рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о подводном мире; беседы о поездках детей к реке, морю; посещение центра «Круговорот воды в природе».

Словарная работа: батискаф, акваланг

Материалы и оборудование: глобус; презентация «Жители моря и океана»;  аудиопособие «Театральные шумы» («Море»); картинка батискафа.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю вас в морское путешествие. Мы опустимся в морские глубины, чтобы полюбоваться красою подводного мира и познакомимся с его обитателями. (Беру глобус)

А вот наш помощник. Ребята, это?

Дети: Глобус.

Это глобус. Это наша планета Земля, только маленькая.

Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. А что изображено на глобусе голубым цветом?

Дети: Голубым цветом изображена вода.

Воспитатель: Да. Вода – это все реки, моря и океаны нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине.

Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок.

Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

(включаю CD с записью звуков моря.) 

Воспитатель:  Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом.

 

Воспитатель:  Ребята скажите мне, на чем можно путешествовать по воде?

Дети: На корабле, теплоходе, пароходе, яхте, лайнере, лодке, паруснике.

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа (показываю картинку)  Повторите, пожалуйста (дети повторяют)  А что такое батискаф ребята?

Дети:  Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

Воспитатель:  В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, (пальцами показываю) чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места (дети занимают места)

Воспитатель:  Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). И прежде чем погрузиться мы должны сказать пароль - скороговорку

«На реке карп, на море - краб»  

И так мы погрузились… Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа кто-то к нам подплывает, мы узнаем, если загадку отгадаем….

Властелин семи морей

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Это – чудо-рыба …

Ребенок:  Кит - самое большое животное, хоть и живет в воде.  Он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Киты - млекопитающие, они кормят детёнышей молоком.

Воспитатель:  Молодец! Очень интересно!

Воспитатель:  Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.  …

Загадка про дельфина

Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?

Ребенок:  Дельфин  - это самое умное морское животное. Питается оно рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины - умные животные, они выступают в морских цирках, они легко поддаются дрессировке. 

 

Воспитатель:  А сейчас с вами поиграем….

«Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы  придумайте слова "наоборот", слова с противоположным значением.

Добро – зло                                              

Светлеть - темнеть

Храбрость – трусость                  

Мерзнуть - согреваться

Трудолюбие – ленивость                                        

 Радостный- грустный

Страшный – красивый                                

Тишина  - шум

Слабый – сильный      

Трудно – легко

Сердитый – ласковый

Начало – конец.

Сухой - мокрый

Воспитатель: Ой, кто же это плывёт?

В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь

Ребенок:  Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов планеты Земля.  Медузы могут жить лишь в солёной воде, поэтому их среда обитания — это океаны, моря. У медузы 24 глаза. Увеличиваются в размерах медузы всю жизнь, а конечный их размер зависит от вида. Есть — малюсенькие, а есть гиганты. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным. Питаются медузы  мелкими морскими организмами, ракообразными и иногда другими медузами.

Воспитатель:  Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?

Дети:  Нет. У человека нет жабр.

Воспитатель: Как же можно путешествовать по морскому дну?

Дети:  Надеть акваланги, водолазные костюмы.

Воспитатель:  Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из лодки.  Как здесь красиво.

Давайте поиграем в игру «Морской ветерок» Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: "Морской ветерок уносит того, у кого красный цвет в одежде". Дети, у которых это есть, перемещаются, занимают другое место в кругу, берутся за руки.
"Морской ветерок уносит того, у кого бантик на голове (красивые туфельки, пышная юбочка, красивая рубашка, пуговки …)"

 

Какие зелёные водоросли, сколько разных обитателей. Ой, я что-то заметила среди них. (Показ  рыбы). Кто это?

Дети: Рыба.

Воспитатель:  Давайте поиграем с рыбкой. Я буду перемещать силуэт рыбки в разные стороны, а вы должны следить только глазами.

Зрительная гимнастика.

Хорошо стало глазам, глаза надо беречь. Ну а мы продолжим наше путешествие и пройдем в лодку и поиграем в игру  с рыбкой.

Игра называется «Вопросы - ответы».

Воспитатель: Давайте поиграем с рыбкой. Игра называется «Вопросы - ответы». Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

Чья голова? (Это рыбья голова)

Чей хвост? (Это рыбий хвост)

Чьи жабры? (Это рыбьи жабры)

Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко)

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники)

Чьи кости? (Это рыбьи кости)

Чья чешуя? (Это рыбья чешуя)

Чьи икринки? (Это рыбьи икринки)

Чьё туловище? (Это рыбье туловище)

 Чьи глаза? (Это рыбьи глаза)

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее  (улыбочка)

Если это рыба – у нее  (улыба)

Если это рыбина – у нее  (улыбина)

Если это рыбища – у нее (улыбища)

Воспитатель: Молодцы, отпустим рыбку плавать. Молодцы, вот каких удивительных животных мы с вами встретили.  Что то море стало неспокойное наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх.

Воспитатель:  Ну вот мы и на суше, дома. Молодцы!  Вы очень хорошо занимались, старались. Справились со всеми заданиями.  Понравилось вам путешествие?  Что понравилось больше всего?  Какие трудности испытали…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...

Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»

Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок"

Итоговое открытая организованная образовательная деятельность  в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок".ОО «Познавате...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Экологическое путешествие».

В ходе интегрированной образовательной деятельности у детей формируются элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе....