Консультация для воспитателей. Развитие образной речи
консультация

мм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley4.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

« Содержание занятий в театрализованной

деятельности».

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Игры - драматизации;
  • Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и
    инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения
    (вербальной и невербальной);
  • Отдельные упражнения по этике;
  • Упражнения в целях социально - эмоционального развития
    детей.

Театрализованная деятельности детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс.

Следует подчеркнуть, что занятия по театрализованной деятельности, выполняющие одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны преследовать одновременное выполнение трех основных целей:

  • Развитие речи и навыков театрально - исполнительской
    деятельности;
  • Создание атмосферы творчества;
  • Социально - эмоциональное развитие детей.

Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой и т. д., т. е. со «знаками», играющими роль выразительного языка.

    Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что - либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. владел основами актерского мастерства, а так же основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для них образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированнее должно быть чтение. Однако переигрывать - для создания звукоподражательных эффектов - не рекомендуется: дети очень тонко чувствуют преувеличение и фальшь. Старшим дошкольникам можно читать более сдержанно, менее эмоционально, чтобы не помешать самостоятельному усвоению нового содержания.

Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность.  Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить ребенка, не превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти «на сцену», боялись ошибиться. Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.

Подготовка к театрализованной деятельности должна приходить в несколько этапов.

Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Например, после чтения стихотворения С. Маршака «Котята» можно спросить у детей: «Какое настроение было у хозяйки в начале стихотворения? Как вы догадались об этом?» А. Толстого «Приключения Буратино» предложить следующие вопросы: каких героев этого произведения можно назвать злыми? Почему?»

Следуют подчеркнуть: чем полнее и эмоциональное восприятие произведений, тем выше уровень театрализованной деятельности, поэтому при чтении необходимо широко использовать комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности.

Педагог должен хорошо знать каждого ребенка, чтобы понять и как он чувствует, слушая какое - либо произведение. Если «он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение - это значит, что -то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу (В. А. Сухомлинский).

В соответствии с этим перед воспитателем встают две основные задачи:

  • Понять, разобраться в том, что чувствует ребенок, на что
    направлены его переживания, насколько они глубоки и
    серьезны;
  • Помочь ребенку полнее высказать, проявить свои чувства,
    создать особые условия, в которых может развернуться его
    содействие персонажам произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста через дидактические игры"

В ходе игры выстраивается целая система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развивает психические функции, среди которых речь занимает основное место....

Консультация для воспитателей «Развитие связной монологической речи средствами дидактических игр детей дошкольного возраста»

Данная консультация объясняет значение дидактической игры для развития связной монологической речи детей. Также в ней представленны дидактические игры  помогающии в работе с детьми для развития и...

Консультация для воспитателей "Развитие навыков связной речи у дошкольников разных возрастных групп путем обучения рассказыванию по сюжетной картине и картинкам"

Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства. ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыто в методически...

Консультация для воспитателей «Развитие грамматического строя речи у детей с ТНР»

Консультация для воспитателей детского сада содержит рекомендации по организации речевых игр и упражнений, а так же примерный перечень речевых игр для развития грамматического строя речи у детей ...

Консультация для воспитателей: «Развитие наглядно-образного мышления у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста»

В 6—7 лет ребенок уже в состоянии овладеть на элементарном уровне такими приемами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение....

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет в педагогической практике"

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой куль...