Воспитательное занятие "Вежливость"
материал (подготовительная группа)

 Наталья Алексеевна Соболева

Воспитательное занятие "Вежливость" имеет цель воспитывать нравственные качества у воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           ГБОУ «Брасовская школа-интернат»

   Открытое воспитательное занятие

           

           Тема:

             «Вежливость»

                       

       Подготовила воспитатель 4 группы:  Соболева Н. А.

                                               

Тема:  Вежливость.

Цель: Продолжить формировать мотивацию вежливого поведения в обществе;

Задачи. Уточнять и совершенствовать правила вежливого общения;

Формировать потребность у детей в вежливом поведении с целью проявления уважения к людям;

Развивать и коррегировать мышление на основе упражнений в классификации слов по группам,  соотнесение слов по смыслу и с помощью сигнальных карт;

Развитие связной речи при работе с деформированным текстом, развивать функции самопроверки.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, иллюстрация с изображением волшебной феи «Вежливость», определение «вежливость», правила вежливости, карточки к игре «Вежливо – невежливо», карточки с заданием «Вставь подходящее по смыслу слово», карточки с вежливыми словами, итоговое четверостишие, музыкальное сопровождение «Песенка о вежливости», песенка «Вежливый индюк»

 Ход занятия:

1.Орг. Момент

Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы видите,  что у нас присутствуют гости. И перед тем как мы начнем наше занятие, посмотрите  друг на друга и улыбнитесь. И с хорошим настроением начнем работать.

2.Актуализация

Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых, ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город прилетела  мудрая  фея  (на доску прикрепляется картинка). Она  была очень вежлива. Проходя по улицам города, она говорила всем «волшебные» слова: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры». И от её  слов люди стали улыбаться. И они тоже стали говорить друг другу: «простите», «будьте любезны», «добрый день». Как только жители города стали вежливыми, они сразу заметили, как засветило солнце, расцвели сады и распустились цветы

А зовут эту фею «Вежливость»

- Ребята, как вы поняли, почему преобразился город? (ответы детей).

А как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Правильно, на нашем занятии мы будем говорить о вежливости.

3.Сообщение темы.

Тема нашего занятия «Вежливость».

4.Основной этап

Вы окончите школу, пойдете учиться дальше, получите профессию. Но, кем бы вы не работали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, отзывчивыми,  смелыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы должны чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове,  ребята, заключена большая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо  чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть и стыдиться. Надо стараться всегда и со всеми быть вежливыми! Помните, вежливым человек не рождается, а становится.

Итак, что же такое вежливость?

(слайд)

Еще с давних времён слово  «вежа» означало «знаток». Это человек, который знает правила приличия и формы доброго отношения к людям.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Для того чтобы стать вежливым,человек должен знать правила.

Какие правила вежливости знаете вы?

Давайте вместе прочитаем правила вежливости: (показ слайда)

-Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

-Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

-Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

-Вежливый человек приветлив и внимателен к людям.

-Сейчас послушайте песенку, и  подумайте, почему к индюку

                в гости не пришли друзья? (прослушивание песни)

 Зря пропали все труды. Все они балды, балды.

И добавил с высоты своего величия:

«Не усвоили вы правила приличия».

- так почему же к индюку не пришли гости?

Микроитог: Итак, чтобы убедиться в том, что вы не такие как герой  песенки

мы поиграем в игру,  которая называется: «Вежливо – невежливо».

Задание: я зачитаю вам поступки, если они вежливые, вы поднимаете  кружок зелёного цвета, если невежливые, то кружок красного цвета:

1.поздороваться при встрече (вежливо)

2.толкнуть, не извиниться (невежливо)

3.помочь подняться, поднять упавшую вещь (вежливо)

4.кричать на уроке (невежливо)

5.при покупке продавцу сказать спасибо (вежливо)

6.не уступить место пожилому человеку (невежливо)

 МОЛОДЦЫ!

 

Физкультминутка:

Ребята, вы наверное устали, давайте немного разомнёмся.

Встаньте, объединитесь в пары. Хором повторяйте за мной слова и выполняйте движения:

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг
(поворачиваем голову из стороны в сторону).
Здесь есть ты (
кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (
кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (
обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (
хлопаем в ладоши),
Друзья (
соединяем руки ладонями).

Раз мы сегодня говорим о вежливости, скажите, какие вежливые слова вы знаете?

Как вы думаете, зачем нам эти слова? (Ответы детей)

    - Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, хамства.

А сейчас предлагаю следующее задание:

Нужно вставить в текст подходящее по смыслу слово.

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит …

3.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…

4.Когда нас бронят за шалости, говорим…

Слова для справок: спасибо, добрый день, здравствуйте, простите пожалуйста.

(Показ слайда для проверки).

Молодцы, ребята!  С этим заданием справились.

А сейчас, давайте послушаем стихотворения которые вы подготовили:

*– ЗДРАВСТВУЙ, тётушка Сорока!
Ты куда летишь?
– Далёко!
С новостями на хвосте
Нужно мне успеть везде!

* – Слонёнок, ты на хвост мне сел!
– ПРОСТИ, Мартышка, не хотел!
Слонёнок долго извинялся,
Ну а потом… с хвоста поднялся.

*– Эй, ПРИВЕТ, соседка-Мышь!
Может, в гости пригласишь?
– Извини, голубчик– Кот,
Очень узкий в норку вход!

*– Хочешь, Белка, на тележке
  Подвезём твои орешки?
– Ну конечно же, СПАСИБО!
Вы мне очень помогли бы!

* – Поешь овса из корыта,
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
– Спасибо!– Лошадка сказала,-
Но этого мне очень мало!

*– БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ! И БУДЬТЕ ДОБРЫ!
Дом наш покрасьте, друзья-маляры!
– Мы с удовольствием выкрасим дом,
Только вот кисти и краски найдём!

* Так набегался Щенок,
Прямо валится он с ног!
Засыпает и бормочет:
– Всем, всем, всем СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

* -Куда, Козлёнок, держишь путь?
– А… всё равно! Куда-нибудь!
– Тогда СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!
Скорей куда-нибудь прийти!

* Подарили Хрюшке
Пряники и сушки.
Рада Хрюшка:-Хрю-хрю-хрю!
Вас, друзья, БЛАГОДАРЮ!

 

 

Какие волшебные слова вы услышали?

И на сегодня последняя  игра, где вы немного можете еще подвигаться.

Игра «Магазин вежливых слов».

На полках  в магазине стояли вежливые слова. Но вдруг подул ветер, и все слова упали и перепутались. Их снова надо расставить по полкам.

(слова приветствия, слова прощания, слова извинения, слова просьбы, слова благодарности).

Выходите по одному берите  один листик  со словом и ставите его на нужную полку.

Молодцы  ребята! Теперь я точно знаю, что вы у меня самые воспитанные и вежливые.

Итог. Для чего нужно быть вежливым? Ответы детей.

Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по доброму. Только такого человека все любят, уважают. У него есть верные и надежные друзья, с которыми никогда не скучно. Так принято в обществе.

И наше занятие хочу закончить стихотворением:

Как много на свете слов полезных

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будьте вежливы.  

Ведь это – основа основ.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брасовская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

                           Открытое воспитательное занятие

           

           Тема:

       «Будьте всегда вежливы»

                       

                        Воспитатель 4 группы:  Соболева

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...