Консультация для педагогов: «Национально – региональный компонент в учебно – воспитательном процессе». Тема: Распределение программного материала по ФГОС.
презентация

Сидоренко Галина Владимировна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reg.komp_._pedsovet_moy_wecompress.com_.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов . «Национально – региональный компонент в учебно – воспитательном процессе» Тема: Распределение программного материала по ФГОС. Подготовила: Сидоренко Г. В. Воспитатель группы №1

Слайд 2

Политические события в современном мире заставляют задуматься об особой значимости роли воспитания подрастающего поколения. Очень важно своевременно привить детям правильное видение мира, научить их любить свою Родину. Актуальность регионального компонента в дошкольном образовании несомненна, так как известно, что основа нравственного воспитания закладывается с малых лет . Реализация регионального компонента направлена на достижение основной цели: Воспитание любви к Родине.

Слайд 3

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: воспитывать эмоционально положительное отношение к тому месту, где родился и живет ребенок; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни. знакомить детей с особенностями и традициями родной страны, города и края; заложить основы национальной гордости и национального самосознания.

Слайд 4

Очень важно заложить нравственный фундамент в детях, который сделает их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Контингент детей, воспитывающихся в Доме ребенка, ограничивается диапазоном от рождения до старшей дошкольной возрастной категории. Важными условиями в реализации регионального компонента являются понятность и доступность образовательного материала, яркость и эмоциональность подачи. Реализация задач регионального компонента гармонично вписывается в доминирующие цели базовой образовательной программы.

Слайд 5

В младенческом и первом раннем возрасте (до 2-х лет) идет процесс формирования целостной картины мира. Понимание происходящего у детей ограничено. Происходит интенсивное ознакомление с окружающим миром через восприятие . Поэтому в соответствии с базовой образовательной программой в работе с детьми важно широко использовать все виды фольклора ( потешки , заклички , сказки). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Фольклор является богатейшим источником патриотического воспитания детей. Большое место в приобщении к народной культуре занимают народные праздники и традиции.

Слайд 6

Во втором раннем возрастном диапазоне (2-3 –х лет) в соответствии с базовой программой, образовательная работа по региональному компоненту проводится с опорой на лексические темы: “Мой город (знакомство с объектами города, городскими профессиями, городским транспортом”, “Животные и растения края", "Русское народное творчество (устное и прикладное )”. В младшем возрасте (3-4 года) углубляются и обогащаются знания детей по вышеперечисленным темам.

Слайд 7

В нашем регионе до освоения нефтяных недр проживали народы Ханты и Манси, которые были вытеснены, по мере строительства городов, в таежные леса. Важно знакомить детей с самобытным укладом их жизни, закладывая зерно любви и уважения к малочисленным народностям нашего края. В младшем возрасте детям недоступно освоение подробных глубоких знаний об укладе их быта, поэтому основной задачей является первоначальное знакомство с некоторыми наиболее яркими и значимыми особенностями жизни.

Слайд 8

Содержание регионального компонента реализуется с учетом ФГОС ДО, требований образовательной программы, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей через образовательные области «Познавательное и речевое развитие» (что включает в себя организованную образовательную деятельность, экскурсии, наблюдения, беседы, дидактические игры).

Слайд 9

Также в образовательной деятельности используются лэпбуки, папки - передвижки и художественная литература по региональному компоненту.

Слайд 10

Интегративная связь через образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» (это организация сюжетно-ролевых игр, воспитание любви и уважения к окружающим людям в течение дня в различных режимных моментах ).

Слайд 11

«Физическое развитие» (подвижные и хороводные игры с национальным колоритом ).

Слайд 12

«Художественно-эстетическое развитие» (проведение развлечений с русским национальным колоритом, театрализация русских народных сказок, продуктивные виды деятельности)

Слайд 13

Использование нетрадиционных методов продуктивной деятельности: рисование цветной солью и различными крупами.

Слайд 14

Начиная работу по региональному компоненту, педагог сам должен знать культурные, исторические, природные, этнографические особенности региона, где он живет, а самое главное - педагог должен быть патриотом своей Родины . Воспитательно-образовательная цель работы по региональному компоненту заключается в стратегии развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине, своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту. Дети - будущее нашей страны. Если мы хотим воспитать здоровое в морально - нравственном направлении поколение, нужно в первую очередь прививать любовь к своей Родине, традициям и культуре.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения

внедрение национально–регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ...

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС  

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС...

Консультация на тему: "Национально - региональный компонент в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

      В последние годы большое внимание руководством нашей страны и республики, общественностью уделяется развитию физической культуры и спорта, как основы сохранения и укреплени...

Консультация для педагогов "Реализация регионального компонента дошкольного образования в старшей группе"

Детство - каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия....

Годовой план - график распределения программного материала для детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год.

Годовой план - график распределения программного материаладля детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год. Задачи:Формирова...

Консультация для педагогов «Использование регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе в средней группе»

В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, ...