Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Белова Татьяна Николаевна

Планирование для средней группы с темами недель на весь год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое содержание работы

Подтема

Итоговые мероприятия

Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать  положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя . Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Сентябрь

1 неделя

(2 – 6 сентября)

День знаний

Праздник «Книга – лучший друг»

2 неделя

(9 – 13 сентября)

До свиданья, лето

Вечер загадок

3 неделя

(16 – 20 сентября)

Что нам лето подарило

Выставка поделок

4 неделя (23 – 27 сентября)

Кладовая природы (Грибы, ягоды)

Кукольный спектакль

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Октябрь

1 неделя

(30 сентября – 4 октября)

2 неделя

(7 – 11 октября)

Царство деревьев

Викторина

3 неделя

(14 – 18 октября)

Золотая осень

Осенний праздники по плану музыкального руководителя

4 неделя

(21 – 25 октября)

Пернатые друзья

Досуг

5 неделя

(28 октября – 1 ноября)

Комнатные цветы

Выставка «Осенняя палитра»

Познакомить детей с понятием «транспорт»; учить детей различать и определять виды транспорта, выделять основные признаки. Рассказать детям об опасностях на дорогах. Сформулировать представления о правилах дорожного движения

Ноябрь

1 неделя

(5 – 8 ноября)

Транспорт

Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Игра «Светофор»

Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре, видах транспорта. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

2 неделя

(11 – 15 ноября)

Дом, семья

Изготовление семейного альбома «Я и моя семья».

3 неделя

(18 – 22 ноября)

Мой город, моё село

4 неделя

(25 – 29 ноября)

Я в мире человек

Презентация

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, их назначении; учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их использованию и назначению

Декабрь

1 неделя

(2 – 6 декабря)

Посуда

Коллективная композиция «Украшение посуды»

Сюжетно- ролевая игра «Сервировка стола к празднику»

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде.

2 неделя

(9 – 13 декабря)

Одежда

Экскурсия в краеведческий музей «Знакомство с национальной одеждой нашего села»

Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.  Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику.

3 неделя

(16 – 20 декабря)

Зимний пейзаж

Выставка рисунков

4 неделя

(23 – 27 декабря)

Новый год

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».

Новогодний  праздники по плану музыкального руководителя

Январь

1 неделя

(13 – 17 января)

Зимние забавы

Кукольный спектакль. Досуг.

Познакомить детей с обитателями зоопарка, с экзотическими животными жарких стран, с условиями их содержания, с правилами поведения себя в зоопарке. Воспитывать бережное отношение к животным

2 неделя

(20 – 24 января)

Зоопарк

Театр мягкой игрушки «Два жадных медвежонка»

Закреплять понятие «домашние животные и их детеныши». Познакомить с особенностями внешнего вида домашних животных. Обучать навыкам составления описательных рассказов о животных. Воспитывать отзывчивость и доброту.

3 неделя

(27 – 31 января)

Домашние животные

Драматизация сказки «Смоляной бычок»

Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

Февраль

1 неделя

(3 – 7 февраля)

Профессии пап, военные профессии

Конкурс рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать!»

2 неделя

(10 – 14  февраля)

Военная техника

Выставка «Мой папа – солдат»

3 неделя

(17 – 21 февраля)

Наша Армия

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

«День Российской армии»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.

4 неделя

(25 – 28 февраля)

Мамы всякие нужны, мамы всякие  важны

Выставка детского творчества «Букет для мамы»

Фотовыставка «Моя мама – невеста»

Март

1 неделя

(2 – 6 марта)

Мамочка, любимая, добрые дела

Праздники, посвященные 8 марта по плану музыкального руководителя

Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Знакомить с искусством родного края.

2 неделя

(10 – 13 марта)

Народная игрушка, декоративно-прикладное искусство

Праздник «Масленица»

Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека; познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком

3 неделя

(16 – 20 марта)

Бытовая техника

Выставка поделок из бросового материала

Продолжать знакомить детей с игрушками. Развивать умение определять материалы, из которых они сделаны. Рассказать о том, что игрушка  создана трудом многих людей. Учить стихи,  потешки об игрушках. Воспитывать бережное отношение к ним.

4 неделя

(23 – 27 марта)

Игрушки

Разучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки»

Воспитывать познавательный интерес к наблюдению за жизнью  животных подводного мира, обобщать знания детей  о животных подводного мира. Уточнить названия рыб и их особенности внешнего строения.

Апрель

1 неделя

(30 марта – 3 апреля)

Подводный мир

Организовать выставку литературы, иллюстраций о подводных животных

Дать элементарные представления о космосе, планете Земля - как части солнечной системы, о космических кораблях, о первом космонавте. Развивать у детей познавательный интерес.

2 неделя

(6 – 10 апреля)

Космос

Выставка детских работ «Я лечу в космос»

Продолжить детей знакомить с народными традициями и обычаями, с великим праздником Пасхи. Расширить представления о декоративно – прикладном искусстве, народной игрушке. Рассказать о русской избе, предметах быта и одежды.

3 неделя

(13 – 17 апреля)

Пасха. Народные традиции и праздники

Разукрашивание пасхального яйца.

Вечер хороводных игр  «Лиса - лапотница»

Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания  о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

4 неделя

(20 – 24 апреля)

Природа весной

Отгадывание загадок о весне.

5 неделя

(27 – 30 апреля)

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины

Май

1 неделя

(6 – 8 мая)

День победы

Праздник «Светлый праздник-День Победы»

Экскурсия к обелиску

Выставка

2 неделя

(12 – 15 мая)

Наша Родина Россия

Дать элементарные представления о насекомых ( муравьи, жуки, бабочки, муха и т.д.), закреплять умение правильно называть их, наблюдать за ними. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым

3 неделя

(18 – 22 мая)

Первоцветы.  Насекомые

Посещение кабинета биологии в школе. Рассматривание плакатов со строением насекомых.

Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает.

4 неделя

(25 – 29 мая)

Скоро лето

Коллективная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....