конспект открытого заняти
план-конспект занятия

Проць Светлана Васильевна

Конспект открытого занятия для аттестации воспитателя на первую квалификационную категорию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pihtileva_dlya_eksperta.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

ООД по окружающему миру на тему:

«Волшебные свойства бумаги»

Подготовила воспитатель:

Пихтилева А.В.

Проверила старший воспитатель:

Проць С.В.

Музыкальное оформление Кузьмина Е.В.

        

                                                 

                                                               

2019 г.

Цель: формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.

Задачи:


Образовательные:

– создать условия для познавательно-исследовательской деятельности с детьми;
– формировать и закреплять представления о свойствах и видах бумаги;
– провести опыты с бумагой – научить обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
Развивающие:

– развивать умение выражать мысли, отвечать на вопросы взрослого;
– развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, аккуратность.

Оборудование: разная бумага (салфетки, писчая бумага, тонкая бумага, бумага для выпечки, гофрированная бумага, картон,); мольберт с таблицей «Свойства бумаги»; звездочки; голубое полотно, ножницы (по количеству детей); мисочка с водой; кубики;

Предварительная работа: Просмотр презентации «Откуда пришла бумага?».  Провести беседу с детьми, рассказать о значении бумаги в жизни человека, о том, из чего и как делают бумагу (просмотр видео); изготовить поделки из бумаги на весеннюю тематику, аппликации из
бумаги.

Воспитатель (в образе Феи Знаний):

Приветствие

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь Вам в ответ, чтобы весь день у нас было хорошее настроение!

 Воспитатель: «Ребята, я сегодня пришла не одна, а с необычным гостем. Как тебя зовут?»

Почемучка: «Почемучка?»

Воспитатель: «А почему тебя так зовут?»

Почемучка: «Потому что я хочу все знать»

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку. Тогда вы поймете, о чем мы с вами сегодня будем говорить и что исследовать с помощью опытов.»

Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.
Что это? Догадались сами?

Дети: «Бумага».

 Герой Почемучка: «А у вас в группе есть что-нибудь из бумаги?»

Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим, что же у нас в группе из бумаги?»

Дети: (Это салфетки, книги, коробки, открытки, тетради, обои, туалетная бумага).


Дидактическое упражнение: «Какая бумага бывает»

Воспитатель: «Ребята, а давайте немного поиграем»

Сейчас я Вам буду называть все виды бумаги, а вы придумываете к слову прилагательное, Какая бумага? (Салфетка тонкая, цветная, влажная, красивая)

( Самые активные дети за правильные ответы получат фишки.)

Салфетка, картон, открытка, книжка, журнал, фотография, тетрадка

Воспитатель обращает внимание на мольберт.

 Воспитатель: «Ребята, а хотите посмотреть, что там?»

( на мольберте – таблица с символами, которые означают разные свойства бумаги)
Перед вами таблица со свойствами бумаги. Нам с вами нужно ее запомнить.

Бумага обладает разными свойствами. Я вам помогу узнать про свойства бумаги,

Почемучка: «И я, и я хочу все узнать»

Почемучка выносит, полотно из голубой ткани (2×2 м)

Воспитатель: Мы сейчас с ней проведем опыт.

Ребята, возьмите в руки салфетки и порвите ее на кусочки. А теперь давайте дружно бросайте их на нашу ткань. Смотрите, что происходит с бумагой (Она взлетает легкая, как перышко.)  
 ЗВУЧИТ песня «Лети перышко» (муз. С. Сысоева, сл. М. Шевчука).

Воспитатель: «Это был первый опыт с бумагой. Какой вывод из него можно сделать?»

Дети: «Бумага легкая, как перышко»

Воспитатель: «Правильно. Давайте отметим первое свойство бумаги на таблице с помощью звездочки.»

Воспитатель дает одному из детей звездочку.
Тот прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисовано перышко.
При необходимости ему помогает.

Воспитатель: «Молодцы, теперь можно и поиграть. Почемучка помоги мне» Почемучка раздает детям писчую бумагу.
(Количество листов должно быть по количеству детей

Воспитатель: «Как вы думаете, как с ней можно поиграть?»

Дети: «Можно ее смять и поиграть, как в МЯЧИКИ.

Воспитатель: «Замечательно вы придумали! Давайте играть. Берем нашу бумагу и хорошенечко сминаем, так чтобы у нас получились бумажные мячики»

Почемучка: «Ой, какая интересная игра. У меня как раз есть цветная скакалка.»

Воспитатель объясняет правила игры.

Дети делимся на две команды по 5 человек и встаем друг напротив друга. Посередине лежит скакалка– она служит границей. У каждого есть бумажный мячик. С началом музыки мы начинаем бросать их на территорию команды соперников. Подбираем и пытаемся забросить мячики до тех пор, пока не закончится музыка. Побеждает команда, на чьей территории окажется меньше бумажных мячиков.

Воспитатель : «Как хорошо мы повеселились, ребята! Это был второй наш опыт. Что мы узнали из этого опыта?»

Дети: «Что бумага мнется»

Воспитатель: «Правильно, давайте отметим это в таблице»

(Воспитатель дает одному из детей звездочку.  Дошкольник прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисована мятая бумага)
При необходимости  Почемучка ему помогает.

Воспитатель: «Почемучка, а наши ребята выучили новый танец и могут исполнить его для тебя, только для танца нам нужны ленты

Почемучка: «Может, нам поможет в этом гофрированная бумага?»

Воспитатель: «Действительно, давайте нарежем ленты для танца из этой бумаги. Лучше всего подойдет гофрированная бумага. Подходите к столу и выберете с какой лентой вы хотите танцевать.

Ребята, перед Вами один кусочек ленты. Для того чтобы получилось две ленты, мы берем ножницы и по линии сгиба начинаете разрезать и тогда у нас получиться две ленты.»

(Напомнить про правила пользования ножницами) Напоминаю, что ножницы берем в правую руку, а в левой держим бумагу и разрезаем бумагу по линии сгиба от себя)

(Дети подходят к столам, на которых лежат полоски гофрированной бумаги, сложенные пополам и ножницы. Каждый разрезает себе по две ленточки.)

Дети что мы делаем с бумагой? (Разрезаем)

Дети, а легко ли разрезается гофрированная бумага

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Это был третий опыт с бумагой. Что мы узнали из этого опыта?»

Дети: «Бумага легко режется.»

Воспитатель: Правильно, давайте отметим это в таблице. Кто мне поможет?

(Дает одному из детей звездочку. Дошкольник прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисованы ножницы. При необходимости ему помогает Почемучка).

 Почемучка: «Теперь у нас есть с чем танцевать.

 Музыка!»

Звучит вальс из балета Л. Делиба «Коппелия».
Дети берут гофрированные ленточки в руки и танцуют.

Воспитатель обращает внимание на таблицу с символами

Воспитатель: «Ребята, вы уже увидели, что бумага легкая, как перышко, мнется, и легко разрезается. А как вы думаете, бумага прочная или нет?

Дети: «Нет.»

Воспитатель: «А давайте мы сейчас это проверим.»

Воспитатель проводит эксперимент с бумагой и кубиком. Воспитатель ставит на стол два кубика, между ними кладет лист бумаги и сверху на лист пытается поставить еще кубик. Лист не выдерживает, и кубик падает. Далее воспитатель сворачивается этот же лист по длине гармошкой, кладет на кубики и сверху ставит еще один кубик, и бумага его выдерживает.

Воспитатель: «Смотрите, кубик не падает. Бумага его держит.»

Дети: «Значит бумага прочная?» (Дети начинают сомневаться.)

Почемучка: «Подождите, подождите, сейчас мы сами проверим, давайте проведем эксперимент.»

Эксперимент с бумагой

Воспитатель:

Мы сейчас с Почемучкой возьмем лист бумаги за углы и вместе сильно потянем.

Почемучка и Фея Знаний берут лист бумаги за углы и тянут на себя. Бумага рвется

(Вместе): «Ну, что мы говорили?»

Воспитатель: «Что мы узнали из этого опыта?»

Дети: «Бумага непрочная.»
 Воспитатель: «Правильно, давайте отметим это в таблице

Воспитатель дает одному из детей звездочку и
(ребенок прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисована рваная бумага. При необходимости ему помогает Почемучка )

Воспитатель шуршит в кармане бумагой.

Воспитатель: «Ой, а что это? Вы слышите ребята? Как вы думаете, что это?»

Дети: «Бумага»

 Воспитатель: «Это еще один вид бумаги. Пергаментная бумага или бумага для выпечки. Это специальная кулинарная бумага»

Воспитатель: «Почемучка раздай пожалуйста всем ребятам пергаментную бумагу. Давайте возьмем каждый себе по кусочку бумаги и пошуршим ею. Вы слышите как она издает звук?

Дети: «Да»
Воспитатель: «Ребята, а это был наш пятый опыт. Что мы узнали из этого опыта?»

Дети: «Бумага издает звук.»

Воспитатель: «Правильно, давайте отметим это в таблице.»

( Дает одному из детей звездочку. Дошкольник прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисована нотка)
При необходимости  Почемучка ему помогает.

Воспитатель: Дети, а вы видели как тает снег?
А вы знаете, ребята, что бумага тоже тает, как снег? Вот смотрите. (Мочит салфетку.) Почему размокла эта бумага?» (Дети отвечают.)

Дети: «Эта бумага быстро размокла, потому что она тонкая.»

Воспитатель: «Посмотрите, что произойдет с бумагой потолще. Давайте опустим в воду наш кораблик и посмотрим, что же произойдет с ним.»

Воспитатель: «Какой вывод можно сделать из этого опыта?»

Дети: «Бумага боится воды.»

Воспитатель: «Правильно, давайте отметим это в таблице»

Рефлексия

Ребята, давайте поблагодарим Почемучку за то, что помогала нам. Что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилось выполнять? Какие выводы мы можем сделать по нашей схеме-таблице?

Дети подходят к таблице и еще раз повторяют,

какими свойствами обладает бумага.

При необходимости подсказывает воспитатель.

Дети:

Бумага бывает тонкая и толстая. Она мнется и рвется. Бумагу можно резать. Бумага намокает и впитывает воду. Когда сминаешь бумагу, она издает звук. Бумага легкая. Из нее можно делать поделки.

Приносит конфету большую, а в ней конфеты в оберточной бумаге в фантике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...