Басня "Ворона и Лиса"
материал (подготовительная группа)

Рагулева Марина Владимировна

продолжение знакомства детей с басней, как литературным жанром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basnya.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №119» Советского района

Конспект театрализованной деятельности

Басня «Ворона и Лиса»

Воспитатель: Рагулева М.В.

в. к.к.

Воронеж 2019 г

Цель: продолжение знакомства детей с басней, как литературным жанром.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских

взаимоотношениях.

Образовательные:

- помочь детям узнать в прочитанном произведении И.А.Крылова «Ворона и лисица» знакомый литературный

жанр;

- учить детей определять, в чём заключается мораль;

- учить самостоятельно высказываться на основе сформированных лексических, грамматических и

синтаксических навыков;

- учить детей отвечать на вопросы по басне;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- активизировать слова «мораль», «лесть», «комплимент»;

- совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, разгадывание кроссворда, демонстрация мультфильма по басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»,

Словесные: слушание и обсуждение басни, беседа, творческие задания, словесная игра.

Практические: театр пантомимики, театральные методы выразительности (жестикуляция, мимика), разгадывание кроссворда.

Формы работы:

Игровая, вариативно – информационная (презентация)

Словарная работа: активизировать словарь - «мораль», «лесть», «комплимент».

Предварительная работа: Знакомство с творчеством Ивана Андреевича Крылова, чтение и обсуждение басни «Кукушка и петух»; рассматривание иллюстраций к произведениям И.А.Крылова; беседы по басням; драматизации отрывков из басен; дидактическая игра «Объяснялки».

Подготовительная работа:

- презентация, видеоролик с героями басен И.А.Крылова;

- подготовка кроссворда;

- подбор видиоматериалов, аудиозаписи, произведений художественной литературы.

Оборудование и атрибуты:

- мультимедиа;

- аудиозапись басни «Ворона и лисица» в исполнении Игоря Ильинского;

- портрет И.А. Крылова;

- книги с баснями;

- мультфильм «Ворона и лисица». СССР, 1953.

Звучит музыкальный фрагмент. Раскрывается занавес. Освещена вся сцена. Артист в облике баснописца Крылова сидит на кресле и «пишет». Музыка слегка приглушается.

Ведущий 1: Как разумно устроен мир! Каждый человек сам выбирает: каким ему быть – добрым или злым, правдивым или лживым, самоотверженным или трусливым. Каждый из нас сам решает, какой дорогой ему идти, какие поступки совершать, какие дела творить – хорошие или плохие, полезные или вредные, добрые или злые.

Ведущий 2: Но стоит признать: мы все отвечаем друг за друга и за все, что совершается вокруг. Мы все несем ответственность… И не только за себя, но и за всех, с кем связаны, кто живет среди нас… Народная мудрость гласит:

Артист 2: Выгода на миг, доброе имя навек.

Артист 3: Платье черненько, да совесть беленька.

Артист 4: Работай боле, тебя помнить будут доле.

Артист 5: По заслугам и честь.

Артист 6: Глаза – мера, душа – вера, а совесть – порука.

Артист 1: Живи своим умом, а честь расти трудом.

Артист 2: Добрая слава лежит, а дурная далеко

бежит.

Артист 4: Жизнь дана на добрые дела.

Ведущий 1: Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, совестливыми, справедливыми. Они призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину.

Ведущий 2: Перелистаем страницы одной из  басен и сделаем для себя выводы на всю жизнь…

Звучит музыкальный фрагмент. Открывается второй занавес.

СЦЕНА 2

Рассказчик

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру.

Из-за куста вылетает Ворона со здоровенным куском сыра в клюве и садится на верхушку елки.

Рассказчик

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать совсем уж было собралась,

Да призадумалась,  и замечталась(Танец Вороны)

Рассказчик

а сыр во рту держала.

Тут на беду Лиса близехонько бежала.

Из-за куста появляется Лиса и начинает принюхиваться.

Рассказчик

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша.

Лиса

Голубушка, ах, как ты хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, в сказке!

Какие перушки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица, –

Ведь ты б у нас была царь-птица!

Рассказчик

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, –

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло.

Ворона

Кар!

Сыр падает. Лиса хватает его и убегает.

Рассказчик

    Выпал сыр, и с ним была плутовка такова.

Ворона сетует.

Ворона

   Ах, если бы я знала

Ее коварство, рта б не раскрывала.

От правды отличу всенепременно!

О, жизнь! Ты мне преподала урок.

Ворона улетает.

Рассказчик

Но не пошел урок Вороне впрок.

Ей в искушенье, прочим в назиданье

Послал Господь ей снова испытанье –

Дал сыру вдвое больше.

Появляется Ворона с большущим куском сыра и тяжело взгромождается на ель.

Рассказчик

Сей же час

Ворона с ним на елку вознеслась

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

Опять Лиса близехонько бежала.

И от своей победы в душе немного торжествовала.

Танец лисы

Принюхивается.

Рассказчик

И снова сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

Ворона ждет.

Лиса

От пуха до пера,

Голубушка, ты лучше, чем вчера!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, в сказке!

Какие коготки! Какой носок!

А что за диво этот голосок!

Спой, светик, не стыдись! Не станешь же, сестрица,

Ты на меня за прошлое сердиться.

Тебя заслышав, соловей смутится.

Спой для меня! Ведь ты всем птицам птица!

Рассказчик

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, –

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло.

Ворона

Кар!

Сыр падает. Лиса хватает его и убегает.

Рассказчик

    Выпал сыр, и с ним была плутовка такова.

История дословно повторилась

Да и мораль ничуть не изменилась.

Я вам ее напомню простодушно:

Увы, но неискоренима лесть,

Покуда любо лис воронам слушать, А лисам – сыр вороний есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...