конспект занятия "Дружба"
план-конспект занятия (старшая группа)

Веретутина Наталья Васильевна

конспект занятия в старшей группе о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Дружба»

Старшая группа

Цели занятия: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других.

        Программные задачи: Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; объяснить, что надёжным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания,  закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление. Расширять знания детей о дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу,           учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией    активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию, формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. общаться в коллективе; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива..

      Методические приёмы Проблемные ситуации.                                                                  Предварительная работа: чтение сказок (Ш. Перро, русские народные); разучивание песен, стихов о дружбе; создание «Банка пословиц» и плаката «Дом дружбы».

       Оборудование.  Выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме. дерево дружбы .карточки,

 Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество

                                                           ХОД ЗАНЯТИЯ:

         Воспитатель. – Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашего занятия  О чем будем говорить?  Сегодня мы будем говорить о дружбе и узнаем главный секрет дружбы , мы отправимся в путешествие.

     Гости к нам пришли сегодня к ним вы повернитесь , улыбнитесь , подружитесь. Мы с вами поиграем в игру «Эхо». За одно гости узнают как вас зовут. Дети стоят в круге и по очереди громко произносят своё имя, при этом прохлопывают его по слогам ,дети повторяют  за ним в пол - голоса.

Вос-ль: Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети: Хорошее.

Вос-ль: А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное, прекрасное!  И погода сегодня прекрасная                                                                                                              - Если дождь идет – дождливая;

- дует ветер – ветряная;

- холодно – холодная;

- если пасмурно – пасмурная;

- если хмуро – хмурая;

- если сыро – сырая;

- если солнечно – солнечная;

- если ясно – ясная;

       -Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с…-Хорошо накачали шины, , только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? Ш-ш-ш-..-Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. С-с-с…-Вот теперь можно ехать на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш конверта  надо пройти в волшебные ворота в игре «Скажи наоборот»:

-большой - маленький;- громко - тихо; -грустный - радостный;- высокий – низкий;- открыть- закрыть;- пустой – полный;- вежливый – грубый; легко – трудно;- тепло – холодно;- сильный – слабый;- солнечный – пасмурный;- чистый – грязный  

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! Давайте посмотрим выставку.

Воспитатель проводит викторину.

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

 3. Когда Лев Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что, – говорит,– Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают.)

4. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?Назовите их.(Львёнок и черепаха.)

7. ,,,В какой книге девочка помогла мальчику и он снова смог бегать Вос-ль: Мы сейчас поиграем в игру «Выбери себе в друзья сказочных героев».

Дети выбирают, называют их качества.

         

Упражнение «темные и светлые мешочки»                                                                                                                

предлагаем детям коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.

Упражнение «Светофорики» Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Ведущий указкой показывает качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. (Ведущий тоже играет) Затем ведущий спрашивает, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка. Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества                                                                                                                                 «Психологическая загадка». По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий: «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый). «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный). «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый). «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный). «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый) .             У слова «дружба» есть родственные слова

Д/упр-е:  «Семья слов»

(дружить, друг, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный.

А что означает слово дружелюбный?

 Воспитатель:О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы»

1. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/..

2. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

3. Один за всех …… /и все за одного/.

4. Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

 5. Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

6. Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

7.  Дружба - самое …        ../дорогое        сокровище/.
8.   Дружба …..        /дороже        денег/.
9.    Без        друга ….. /в жизни         туго/.
10.  Дружбой дорожи …../ забывать её не спеши

Физминутка «Как живешь»Как живешь? – вот так!Как бежишь? – вот так!Как стоишь? - вот так!Как шалишь? – вот так!Как смешишь! – вот так!Как дружишь? – вот так!

«Мирилки»

 . С помощью моего необычного бинокля можно увидеть только один предмет, а с помощью ваших биноклей – много.

 Дидактическая игра «Один – много»

Предлагаю детям обвести свою ладонь на месте цветной бумаги, вырезать  приклеить на плакат  «Дерево дружбы»    Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.  .Создайте правила дружбы.  Каждый вырезает из бумаги свою ладошку и оформляем дерево дружбы .

Воспитатель: Что же у нас получилось? (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

 Не злиться

Не жадничать

 Помогать друг другу

 Быть честным

 Итог. Сюрпризный момент .С чего же начинается дружба  Дети светят волшебным фонариком и видят улыбку

        Релаксационная музыкальная пауза. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

- Молодцы!игра « Вставь словечко»

Растает  даже ледяная глыба от слова теплого  - (спасибо)                                                                                                        Зазеленеет даже пень, когда услышит - (добрый день)
Если больше есть не в силах , скажем маме мы  - (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь -  (здравствуйте)                                                                 И во всех странах и  на континентах на прощание говорят - (до свидания)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....