«Давай поиграем!»
проект (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davay_poigraem.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                     

Образовательный проект

                                                     «Давай поиграем!»

                                                                                         Составил воспитатель

       Яфонкина К.М.

Нижнекамск РТ

2019г.

 


Актуальность проекта: В наш детский сад часто приходят или приезжают театральные коллективы. Дети очень любят смотреть спектакли, где выступают куклы-марионетки, люди-артисты и другие. В группе тоже имеются разные виды театров (настольный, кукольный, пальчиковый и другие), в которые дети с большой охотой играют. Но пришло время, когда дети стали спрашивать, какие театры есть в нашей стране, какие театры есть за рубежом, как делают спектакли. Исходя из детской заинтересованности, я решила создать детский проект «Давайте поиграем в сказку…».

Провела опрос:

  • Что знают дети о театре?
  • Что хотели бы узнать?
  • Как мы можем получить нужную информацию?

Получила следующие выводы:

  • У детей отсутствуют знания об истории театра, о том, как он устроен, кто помогает артистам при подготовке к спектаклю;
  • Дети проявляют интерес к театрализованной деятельности;
  • Родители не проявляют заинтересованности при подготовке к спектаклю.

1 этап – Подготовительный.

Цель проекта: Создание у детей по формированию элементарных представлений о театре, его истории, разных его видах.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения театра;
  • Дать детям элементарные представления о разных видах театров;
  • Создать условия в группе для самореализации в театрализованной деятельности;
  • Побуждать детей к театрализованной деятельности с использованием доступных средств выразительности.

Развивающие:

  • Развивать словарь детей за счёт слов: театр, занавес, гардероб, зал, художественный руководитель, режиссёр, актёр, гримёр, осветитель, костюмер;
  • Развивать связную речь детей, её выразительность через театрализованную деятельность;
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театру;
  • Воспитывать любовь к родной культуре, к стране.

Предполагаемый результат:

  • Овладение детьми новыми знаниями о театре, его истории, разных его видах;
  • Сформированность у детей умения владеть связной речью, как монолог, так и диалог;
  • Использование в детской речи разных средств её выразительности: разная интонация и высота, тембр голоса;
  • Активное участие родителей в совместных театрализованных представлениях.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы;
  • Воспитатель;
  • Родители;
  • Музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: краткосрочный, две недели.

2 этап - Разработка проекта.

Организованная деятельность:

  1. НОД:
  1. История возникновения театра;
  2. Такие разные театры;
  3. Театры мира.
  1. История его возникновения;
  2. Жизнь за театральным занавесом.
  1. Совместная деятельность:
  1. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой», «Каким сказочным героем я хотел бы быть?»;
  2. Создание рукописной книги сказок, совместной родителей и детей;
  3. Создание альбома иллюстраций «Театры России», «Театры мира».

3 этап - Реализация проекта.

4 этап - Презентация проекта «Давайте поиграем в сказку…».

Итоги работы:

  • Дети с охотой используют в своей деятельности различные виды театров;
  • Родители приняли активное участие в подготовке к спектаклям: изготовление кукол, декораций, реквизита к спектаклям;
  • Показ спектакля «Колобок» для детей младших групп.

Выводы:

  • Дети с огромным желанием принимают участие в подготовке и проведении спектаклей;
  • Улучшилась связная речь детей: как монологическая, так и диалогическая;
  • Родители стали проявлять активную заинтересованность в жизни детей и детского сада в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте поиграем.

Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....

"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей

В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа

Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...