Индивидуальное занятие с ребенком ОВЗ
план-конспект занятия (младшая группа)

Веселова Наталья Сергеевна

Индивидуальное занятие с ребенком ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с устным народным творчеством. Знакомить ребенка  с ОВЗ с устным народным творчеством

Цель занятия: познакомить ребенка с устным народным творчеством,  помочь ребенку  справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

Формирование адекватных форм поведения.

Снятие состояния эмоционального дискомфорта.

Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)

Развитие крупной и мелкой моторики.

расширить знания  о диких животных,

развивать произвольное поведение

Занятие предполагают деление на два блока:

Гармонизация личности.

Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.

Занятие включают в себя следующие методы:

1.коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;

2.творческие игры и задания;

3.оздоровительные игры и упражнения;

4. беседа с ребёнком;

5. психогимнастические этюды;

6. релаксационные паузы и моменты;

7. Продолжительность занятия: 10 минут .

Предполагаемые результаты

  1.  познавательной активности детей;
  2. развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
  3. формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
  4. социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.о

Оборудование и материал:

Ход  занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель входит в группу вместе с ребенком на коляске. Здороваются с гостями.

Воспитатель располагается на против ребенка и начинает беседу с ребенком.

 2 . Основной момент:

Воспитатель: Доброе утро солнышко

                          Доброе утро глазки

                          Вы проснулись?

                         Доброе ушки

                         Вы проснулись?

                          Доброе утро ручки

                          Доброе утро пальчики

                           Вы проснулись?

                          Доброе утро ножки

                          Вы проснулись?

                          Доброе утро  Варя

                         Ты проснулась?

Варя  посмотри,  кто к нам пришел в гости? Это кукла Катя . Катя хочет посмотреть как ты умеешь играть. Катю мы посадим на стульчик рядом и она будет смотреть и учиться.

Задание 1. Отразить в конспекте работу над развитием понимания речи и стимуляции активной речи (учить соединению  2 х слов). Работа по картинкам

1.Юра кушает (ам-ам)

2. Машина едит (би –би)

3. Это Гуси ( га-га)

4.Кукла спит (ляля бай бай)

5.Это лошадка (иго – иго)

6. Это собачка (гав – гав)

Задание 2. Сенсорика на понятие большой и маленький шарик. И  закрепление красного цвета.

“СПРЯЧЬ ШАРИК В ЛАДОШКАХ”

Цели: учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов. Продолжать развивать сгибательные и разгибательные движения пальцев.

Материал: шарики одного цвета, но двух контрастных размеров (большой и маленький), поднос.

Методические рекомендации: педагог кладет на стол два шарика – большой и маленький. Показывает сам, как спрятать шарик в ладошке (маленький). Затем ребенок выполняет самостоятельно.

Усложнение: ребенок делает сам выбор шариков.

Задание 3. Игры на тактильное ощущения.

  1. Пальчиковые игры

«Пальчики любят гулять по дорожке»

 Пальчик топал по дорожке –топ ,топ, топ

И попрыгал он не множко –прыг- прыг-прыг

Топол долго топал –топ,топ, топ

И упал на кочку –оп- оп-оп.

  1. «Игра с платочком»

“ПОГЛАДИМ ПЛАТОЧКИ”

Цели: развивать моторику обеих рук. Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению упражнения.

Материал: цветной платочек .

Методические рекомендации: педагог предлагает ребенку скомкать – платочки (стираем платочки). Нагрузка дается попеременно на каждую руку. Затем предлагает “погладить платочки”. Дети выполняют упражнение сгибательными и разгибательными движениями кистей рук.

Задание 4.  Отразить в конспекте работу над развитием двигательной сферы (удержание головы в положении сидя, активизация общих движений).

Физминутка с мячом

Сидя на коленях держим голову,  обеими руками обхватываем мяч.

  1. Хлопки по мячу
  2. Покачаемся на мяче телом вперед назад
  3. Прокати мяч и попади в ворота.

Задание 5. Продуктивная деятельность со в местно со взрослым.  

“НАРИСУЕМ Солнышко ”

Цели: учить ребенка правильно держать фломастер. Учить рисовать, не выходя за лист бумаги. Развивать мелкие движения руки. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Материал: 2 листа бумаги – один с солнцем  (изображением солнца ), другой чистый.

Методические рекомендации: педагог рассматривает солнце вместе с ребенком и говорит: На дворе лето , солнышко яркое светит мы сейчас с  тобой нарисуем солнышко для нашей Кати. Вначале показ взрослого, как рисовать, затем ребенок выполняет с помощью взрослого  упражнение.

  1. Заключительный момент

Какое красивое солнышко у нас получилось и теперь оно будет ярко светить.. Давай покажем кукле Кате  наш  рисунок. Катя говорит, что  ей очень понравилось солнышко , но ей пора домой.

 Кукла прощается и уходит.

И мы прощаемся с дорогими гостями. Досвидания.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет

Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....

Индивидуальное занятие с ребенком

Индивидуальное занятие...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР

Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать». Коррекционно – образовательные цели:Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).Коррекционно –...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...