Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя МБДОУ д/с №26 на 2017-2020гг. Дудиной Валентины Валерьевны
материал

Дудина Валентина Валерьевна

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя Дудиной В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального

и личностного

совершенствования

воспитателя

МБДОУ д/с № 26

на 2017 – 2020г.г.

Дудиной

Валентины Валерьевны

  1. Представление

Образование

Высшее, 1997 год.  - Хакасский Государственный Университет им. Н.Ф. Катанова

Специальность

Технология и предпринимательство

Квалификация

Учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин

Стаж

Общий стаж работы: с 1988 года.
Стаж в должности: с 1998 года.

Категория

1 квалификационная категория

Курсы повышения квалификации

(КПК)

2019г. - Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования "Актион-МЦФР", по программе: «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ  в рамках ФГОС ДО», 72 часа. Регистрационный № У2019033603

   

Планирование КПК

(указать год)

2022 г.

2025 г.

2028 г.

Уровень владения ИКТ

Уверенный пользователь.

Увлечения/ хобби

Чтение классической русской литературы, бисероплетение, активный отдых.

Цель:

-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний.

Задачи программы:

-стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования;

-развитие и совершенствование педагогического мастерства,  методологической культуры и инновационного потенциала, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;

-обобщение  и распространение эффективного педагогического опыта.

стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования;

Основные направления моей деятельности:

1. В информационной области:

- использование интернет и мультимедиа - ресурсов, учебных материалов и обучающих программ;

- создание своей методической копилки «Педагогические идеи».

2. В диагностико-прогматической области:

- диагностика развития воспитанников.

3. В области содержания образования:

- работа по изучению программы «Вдохновение», соответствующей требованиям ФГОС ДО, ее применение в практической деятельности;

- дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;

- изучение и распространение передовых педагогических технологий.

4. В инновационной и экспериментальной области:

- работа в творческих группах;

- проведение семинаров и мастер-классов;

- опытно-экспериментальная работа.

5. В области повышения квалификации:

- повышение квалификации, курсы-онлайн;

- участие в тренингах и деловых играх;

- участие в методических объединениях, профессиональных конкурсах и фестивалях.

  1. Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)

Я – ВОСПИТАТЕЛЬ

Владею:

     Методами работы с воспитанниками, развивающими в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.

    Умением выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.

   Умением выстраивать игры и занятия, определяя их оптимальные структурные компоненты.

    Проводить интегрированные занятия, обеспечивающие формирование целостной картины мира.

   Признавать свои ошибки и исправлять их.

Недостаточно владею:

    Использовать опыт ребенка в процессе формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, Родине

    Сотрудничать с родителями по проблеме формирования патриотических чувств у детей

    Недостаточно профессиональных знаний  о целях, задачах, приемах, методах, формах и технологиях  при реализации программы «Вдохновение».

  1. Выбор темы по самообразованию (самоопределение)

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности   тема для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2017- по 2019 гг.): «Формирование патриотических чувств у дошкольников»; (с 2019-2020гг.):  «Проектная деятельность с детьми младшего возраста в рамках реализации ООП «Вдохновение».

Актуальность выбранной темы

      В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования - формирование человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является ФГОС, в котором определены основные принципы дошкольного образования - «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».  

      В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

        В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цели:

-воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

-создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

-организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

-повышение уровня самообразования.

Задачи:

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

  1. План работы над темой по самообразованию

Этапы работы

Действия и мероприятия

Сроки

выполнения

Предполагаемый результат

1

Установочный

Выбор цели работы.

Постановка задач.

Октябрь-декабрь

2017 г.

Осмысление последовательности действий в работе над темой.

2

Обучающий

Подбор и ознакомление с психолого-педагогической и методической литературой, подбор и разработка плана проектов.  

Январь-август

2018 г.

Список литературы для использования в работе над темой. Планы проектов.

3

Практический

Анализ отобранной литературы, составление конспектов и осуществление проектной деятельности в индивидуальной и коллективной форме.

Сентябрь

2018г. – май 2019 г.

Конспекты занятий, бесед, викторин, реализация проектов.

4

Анализ и обобщение

Анализ проведенной работы, подготовка отчетной информации, работа с фотографиями, отбор для презентации.

Июнь- август 2019г.

Систематизированная тематическая папка с материалами по теме.

Презентации, сообщение для отчета по работе над темой.

 

 

5

Итогово-контрольный

Подготовка к итоговым мероприятиям.

Сентябрь-октябрь- 2019 г.

 

Фотоотчет и презентация о работе. Представление педагогического опыта.

  1. Планируемые результаты

Дети будут знать:

-краткие сведения об истории города, края.

-знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

-знать герб, флаг Красноярского края и своего города.

-иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

-иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.

-стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

-правила безопасности поведения в природе и на улице города.

-понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

Дети будут уметь:

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- создавать индивидуальные работы;

- представлять продукт своей деятельности;

- ориентироваться на местности (карта города);

- уважать традиции;

- заботиться о природных и культурных ценностях города.

План работы:

- оформление центра в группе детского сада «Моя Родина – Россия»;

- подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию;

- беседа по теме «Улица, на которой я живу»;

- ознакомление с символикой России, родного города, области;

- «Достопримечательности города»;

- ознакомление с обычаями  и традициями русского народа;

- ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие);

- «Главные праздники России»;

- подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества» (Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества);

- беседы  «Моя мама – лучшая на свете», «У моей бабушки-золотые руки»

- краткосрочные проекты «Космос», «Русская изба», «Память» и др.;

- экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы;

- чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о    войне, о других исторических событиях;

- консультация «Воспитание маленького гражданина»;

- консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг

Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019 - 2020уч.г.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019-2020 уч.г....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования воспитателя Патлиной Ирины Александровны

Индивидуальная программа  Фамилия    Патлина  Имя  ИринаОтчество    АлександровнаДолжность  ВоспитательВозраст       42 ...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г....