Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя МБДОУ д/с №26 на 2017-2020гг. Дудиной Валентины Валерьевны
материал
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя Дудиной В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального
и личностного
совершенствования
воспитателя
МБДОУ д/с № 26
на 2017 – 2020г.г.
Дудиной
Валентины Валерьевны
- Представление
Образование | Высшее, 1997 год. - Хакасский Государственный Университет им. Н.Ф. Катанова | ||
Специальность | Технология и предпринимательство | ||
Квалификация | Учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин | ||
Стаж | Общий стаж работы: с 1988 года. | ||
Категория | 1 квалификационная категория | ||
Курсы повышения квалификации (КПК) | -В 2019г. - Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования "Актион-МЦФР", по программе: «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО», 72 часа. Регистрационный № У2019033603
| ||
Планирование КПК (указать год) | 2022 г. | 2025 г. | 2028 г. |
Уровень владения ИКТ | Уверенный пользователь. | ||
Увлечения/ хобби | Чтение классической русской литературы, бисероплетение, активный отдых. |
Цель:
-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний.
Задачи программы:
-стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования;
-развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
-обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования;
Основные направления моей деятельности:
1. В информационной области:
- использование интернет и мультимедиа - ресурсов, учебных материалов и обучающих программ;
- создание своей методической копилки «Педагогические идеи».
2. В диагностико-прогматической области:
- диагностика развития воспитанников.
3. В области содержания образования:
- работа по изучению программы «Вдохновение», соответствующей требованиям ФГОС ДО, ее применение в практической деятельности;
- дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
- изучение и распространение передовых педагогических технологий.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- работа в творческих группах;
- проведение семинаров и мастер-классов;
- опытно-экспериментальная работа.
5. В области повышения квалификации:
- повышение квалификации, курсы-онлайн;
- участие в тренингах и деловых играх;
- участие в методических объединениях, профессиональных конкурсах и фестивалях.
- Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)
Я – ВОСПИТАТЕЛЬ | |
Владею: Методами работы с воспитанниками, развивающими в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим. Умением выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении. Умением выстраивать игры и занятия, определяя их оптимальные структурные компоненты. Проводить интегрированные занятия, обеспечивающие формирование целостной картины мира. Признавать свои ошибки и исправлять их. | Недостаточно владею: Использовать опыт ребенка в процессе формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, Родине Сотрудничать с родителями по проблеме формирования патриотических чувств у детей Недостаточно профессиональных знаний о целях, задачах, приемах, методах, формах и технологиях при реализации программы «Вдохновение». |
- Выбор темы по самообразованию (самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности тема для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2017- по 2019 гг.): «Формирование патриотических чувств у дошкольников»; (с 2019-2020гг.): «Проектная деятельность с детьми младшего возраста в рамках реализации ООП «Вдохновение».
Актуальность выбранной темы
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования - формирование человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является ФГОС, в котором определены основные принципы дошкольного образования - «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цели:
-воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
-создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
-организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
-повышение уровня самообразования.
Задачи:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
- План работы над темой по самообразованию
№ | Этапы работы | Действия и мероприятия | Сроки выполнения | Предполагаемый результат |
1 | Установочный | Выбор цели работы. Постановка задач. | Октябрь-декабрь 2017 г. | Осмысление последовательности действий в работе над темой. |
2 | Обучающий | Подбор и ознакомление с психолого-педагогической и методической литературой, подбор и разработка плана проектов. | Январь-август 2018 г. | Список литературы для использования в работе над темой. Планы проектов. |
3 | Практический | Анализ отобранной литературы, составление конспектов и осуществление проектной деятельности в индивидуальной и коллективной форме. | Сентябрь 2018г. – май 2019 г. | Конспекты занятий, бесед, викторин, реализация проектов. |
4 | Анализ и обобщение | Анализ проведенной работы, подготовка отчетной информации, работа с фотографиями, отбор для презентации. | Июнь- август 2019г. | Систематизированная тематическая папка с материалами по теме. Презентации, сообщение для отчета по работе над темой.
|
5 | Итогово-контрольный | Подготовка к итоговым мероприятиям. | Сентябрь-октябрь- 2019 г.
| Фотоотчет и презентация о работе. Представление педагогического опыта. |
- Планируемые результаты
Дети будут знать:
-краткие сведения об истории города, края.
-знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
-знать герб, флаг Красноярского края и своего города.
-иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
-иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.
-стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
-правила безопасности поведения в природе и на улице города.
-понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- создавать индивидуальные работы;
- представлять продукт своей деятельности;
- ориентироваться на местности (карта города);
- уважать традиции;
- заботиться о природных и культурных ценностях города.
План работы:
- оформление центра в группе детского сада «Моя Родина – Россия»;
- подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию;
- беседа по теме «Улица, на которой я живу»;
- ознакомление с символикой России, родного города, области;
- «Достопримечательности города»;
- ознакомление с обычаями и традициями русского народа;
- ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие);
- «Главные праздники России»;
- подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества» (Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества);
- беседы «Моя мама – лучшая на свете», «У моей бабушки-золотые руки»
- краткосрочные проекты «Космос», «Русская изба», «Память» и др.;
- экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы;
- чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях;
- консультация «Воспитание маленького гражданина»;
- консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг
Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019 - 2020уч.г.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019-2020 уч.г....
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2017 – 2020 г.г. Муратовой Натальи Ивановны
Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное самосовершенствование....
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования воспитателя Патлиной Ирины Александровны
Индивидуальная программа Фамилия Патлина Имя ИринаОтчество АлександровнаДолжность ВоспитательВозраст 42 ...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г....