Уроки доброты
план-конспект занятия

Белобровина Зинаида Аркадиевна
Конспект на тему:"Уроки доброты" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroki_dobroty.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

на тему: «Уроки доброты»

в старшей группе

        Воспитатель:

  Белобровина З.А.


Цель: нравственное воспитание детей, учить быть доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, продолжать знакомить со стихами и рассказами поэтов о доброте и зле.

Задачи:

Образовательные:

-углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека;

-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

-совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.

Развивающие:

-развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

Воспитывающие:

-воспитывать нравственные качества: доброту, гуманность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Педагог: В поступках, действиях, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите о них.

Ответы детей.

Педагог: А как вы думаете, помогать маме- добрый поступок?

Ответы детей.

Педагог: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1,2,3,4

Подтянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Педагог: Я хочу прочитать вам рассказ Осеевой «Плохо».

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отгнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

-Как вам не стыдно!

-А что стыдно? Мы ничего не делали!- удивились мальчики.

-Вот это и плохо!- гневно ответила женщина.

Педагог: Что могло произойти с котенком?

Ответы детей.

Педагог: Какой поступок совершила женщина?

Ответы детей.

Педагог: Как поступили мальчики?

Ответы детей.

Педагог: За что женщина отругала мальчиков?

Ответы детей.

Педагог: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т.д.

Педагог: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете–доброму или злому?

Ответы детей.

Педагог: Послушайте стихотворение Л.Поляковой.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым–значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

Педагог: А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый- радостно хлопаете.

(Карабас Барабас в сказке «Приключения Буратино», Лиса в сказке «Заюшкина избушка», Золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди», Золушка, Мальвина, Морозко, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Старуха Шапокляк).

Педагог: Молодцы с заданием справились, а теперь я педлагаю вам превратиться в добрых волшебников.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой–добрый

Невежливый–вежливый

Грубый– ласковый

Отнять– отдать, подарить

Поругать–похвалить

Ленивый–трудолюбивый

Жадный–щедрый

Обидеть–защитить

Огорчить–обрадовать

Грустный–веселый

Равнодушный–заботливый

Неряшливый–аккуратный

Сломать–починить

Порвать–заклеить

Крикливый–молчаливый

Развязный–скромный

Трусливый–храбрый

Педагог: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей.

Педагог: Что означает быть добрым?

Ответы детей.

Педагог: Я желаю вам добра,

Добрых дел и добрых слов.

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»

Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство  детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....

Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"

Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....