Перспективное планирование
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей
Тема. Цель. | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | «Социально-коммуникативное развитие» | Итоговое мероприятие | Деятельность с родителями | |||||||
Сентябрь 4-неделя «Детский сад» Продолжать знакомство с детским садом, расширять представление о профессиях сотрудников детского сада. | ФЭМП «Шар и куб» С.30(П) ФЦКМ «Хорошо у нас в саду» С. 56(П) Конструирование «Башенка» с.30(П) | «Речевое развитие» Звуковая культура речи: звук (у) с.31(П) | Рисование «Дождь»с.42(П) Лепка «Большие и маленькие | П/и «Найди свой домик» | Воспитывать уважение к труду людей разных профессий (повар, музыкальный руководитель, дворник, машинист по стирке белья) -игровые ситуации по теме. -беседы | Экскурсия в прачечную детского сада | Помочь детям запомнить имена и отчества воспитателей и младшего воспитателя. Выучить стихотворение о детском саде. | |||||||
Октябрь 1-неделя «Семья» Расширять представление детей о своей семье. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей, знакомить с профессиями родителей | ФЭМП «Круг, один, много, ни одного» с.58(П) ФЦКМ «Наш семейный альбом» с.103(П) Конструирование «Лесенка из кирпичиков» с.59(П) | «Знакомство с художественной литературой» «Рассказы о семье» с.269(П) | Рисование «Разноцветные пузыри»с.75(П) Лепка «Мамино лицо» | П/и «Наседка и цыплята» | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. -с/р.игра «Семья» -Ситуативные разговоры и беседы -чтение худ.лит-ры по теме. | Рассматривание альбома «Моя семья» | Пополнить фотографиями альбом «Моя семья» (для вновь поступивших в группу детей) | |||||||
2-неделя «Игрушки» Совместное с воспитателем составление описательного рассказа об игрушке. Ознакомление с игрушками народных промыслов. | ФЭМП «Большой и маленький» с.64(П) ФЦКМ «Где ночует солнце» с.63(П) Конструирование «Дорожки»(сравнение по длине) | «Речевое развитие» Рассматривание картины «Коза с козлятами» с.72(П) )Звуковая культура звук(и) с.65 (П) | Рисование «Цветные ниточки для шариков» С.49(П) Аппликация «Мячики катятся по дорожке» с.50 (П) | П/и «Поезд» | Прививать любовь и бережное отношение к игрушкам. -игры-ситуации | Организовать игру «Магазин игрушек» | Выставка любимых игрушек (с участием родителей) | |||||||
3-неделя «Осень» Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года. Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. | ФЭМП Сравнение предметов по длине с.71(П) ФЦКМ Плоды фруктовых деревьев с. 77 (П) Конструирование Заборчик для животных | Приобщение к худ. литературе Стихотворение»Осень наступила», «Зайчик» с.66 (П) | Рисование «Разноцветный ковер из листьев» С.62(П)
Аппликация «Консервируем фрукты» с.77(П) | П/и «Листопад» | Формировать умение заниматься в коллективе сверстников. -Формировать начальные представления для работы детей в микрогруппах. | Рассматривание гербария листьев и цветов | Праздник «Осень к нам пришла» Выставка детского творчества «Искусница Осень» | |||||||
4-неделя «Части лица и тела» Формировать начальное представление о человеке и первичных гендерных представлений | ФЭМП Один, много. ни одного(способ наложения)с.79(П) ФЦКМ Кошка и котенок с.69(П) Конструирование «Домик» | Приобщение к худ.литературе Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» с.80(П) | Рисование «Красивый полосатый коврик» с.54 (П) Лепка «Подарок любимому котенку»с.69(П) | П/и Бегите к флажку» | Прививать любовь к опрятности и чистоте своего тела -д/и по теме -рассматривание иллюстраций | Совместно с детьми умыть и причесать кукол | Закрепить потешку» «Это Я» | |||||||
Ноябрь 1-неделя «Туалетные принадлежности» Развивать у детей умение навыков самостоятельности и воспитание опрятности. | ФЭМП «Квадрат» с.84(П) ФЦКМ «Чудесный мешочек» (туалетные принадлежности) Конструирование Стол и стул | «Речевое развитие» «Что для чего» (расширение словаря по теме) | Рисование «Разноцветные обручи» с.96(П) Лепка «Воздушные шарики» с.83(П) | П/и «Мыши в кладовой» | Прививать любовь к чистоте и опрятности своего внешнего вида. -игровые ситуации -ситуативные разговоры | Игры -экспериментирование (с водой, мылом, зубной пастой, бумажными салфетками). | Во время водных процедур закреплять с детьми навыки гигиены | |||||||
2-неделя «Одежда и обувь» Учить различать и называть существенные детали одежды и обуви. Расширять представление о назначении | ФЭМП «Круг и квадрат» с.104(П) ФЦКМ «Предметы одежды и обуви» с.122(П) Конструирование «Ворота (широкие и узкие) | Приобщение к худ.литературе Сказка « Маша и медведь» с.94 (П) | Рисование «Украсим платье» (круги) Аппликация «Шарики и кубики» с.90(П) | П/и «Трамвай» | Учить детей самостоятельно одеваться и обуваться на прогулку. При раздевании аккуратно складывать одежду и обувь. Убирать на место спортивную форму. | Магазин «Одежда» | Давать детям больше самостоятельности при одевании и раздевании. | |||||||
3-неделя «Дорожная безопасность» Формировать у детей первичное представление о безопасном поведении на дороге.
| ФЭМП «Раньше,позже» с.155 Вол. ФЦКМ «Труд водителя» с.151 Вол. Конструирование «Машина» | «Речевое развитие» «Не попади в беду на дороге» с. 153 Вол. | Рисование «Светофор» с.156 Вол Аппликация «Светофор» с.156 Вол | П/и «По ровненькой дорожке» | Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. -игры-ситуации, -беседы. -настольные игры | Дорожные знаки (различать некоторые знаки и знать их назначение) | Родителям показать детям настоящий светофор в действии. Закрепить полученные знания | |||||||
4-неделя «Мебель» Расширять представление о предметах различной мебели, называть и рассказывать о ее назначении. | ФЭМП «Заплатка для коврика» (формы) с.92 ФЦКМ Мебель для кухни, спальни, гостиной, прихожей. Конструирование «Диван и кровать» | Приобщение к худ.литературе С.Маршак « Детки в клетке» с. 87(П) | Рисование «Красивые воздушные шары» с.89(П) Лепка «Диван» | П/и «Найди свой домик» | Активизировать словарь по теме, учить бережному отношению к предметам мебели -игры-ситуации -с/ролевая «Дом» -Д/и « Твой дом» | Мебель нашей группы и ее назначение | Предложить родителям попробовать изготовить какой либо предмет мебели для маленьких кукол. | |||||||
Декабрь 1-неделя «Зима» Продолжать знакомить с зимой, как с временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом . | ФЭМП Длинный-короткий; низкий-высокий с.117Вол. ФЦКМ «Зима белоснежная» с. 182 Вол. Конструирование «Дорожки»(сравнение по ширине) | «Речевое развитие» Чтение рассказа Воронковой Л.В. «Снег идет» с.119 Вол. | Рисование «Укрась кокошник для снегурочки» с.168 Вол. Лепка Подарки для Деда Мороза с.166 Вол. | П/и «На дворе мороз и ветер» | Учить, что зимой надо тепло одеваться, чтобы не заболеть. | Эксперименты со снегом, льдом. | Вместе с детьми активно отдыхать на свежем воздухе ( Лыжи, санки) | |||||||
2-неделя «Домашние животные» Уточнить и расширить знания детей о домашних животных , их образе жизни,повадках,характерных внешних признаках.Воспитывать интерес к жив-ным, развивать желание заботиться о них | ФЭМП «Шире,уже» с.114 Вол. ФЦКМ «Как котенок зиме удивлялся»с.185 Вол. Конструирование «Загон для лошадки» С.99 | «Речевое развитие» «Не ходи козочка в лес» с.103(П) | Рисование «Козлик» Знакомство с дымковской игрушкой»с.126 Аппликация « Морковка для кролика» с.106(П) | П/и «Лохматый пес» | Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными. Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. -С/р. игра «Зоопарк - Игры –имитации, хороводные игры. Д/и по теме. | Организовать игру «Ферма» (Какую пользу приносят домашние животные) | Принести фото ребенка с домашним питомцев для оформления фотовыставки | |||||||
3-неделя «Дикие животные» Обобщение представление детей о жизни диких животных; способах добывания пищи, спасения от хищников | ФЭМП «Шар, справа,слева» С.104Вол. ФЦКМ «Дикие животные» с.100 Вол. Конструирование «Ворота» (высокие и низкие) | Приобщение к худ. литературе Сказка «Снегурушка и лиса» с.125(П) | Рисование «Избушка трех медведей»С.105 (П) Аппликация «Елка»(из треугольников» | П/и «Зайцы и волк» | Воспитывать доброе отношение к миру живой природы -С/р. игра «Зоопарк» -Чтение и обсуждение литературных текстов по теме. -Д/и о диких животных | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | Выучить с детьми загадки о диких животных» | |||||||
4-неделя «Новый год» Формировать представление Новом годе как веселом и добром празднике и традициях, связанных с ним. | ФЭМП «Выше,ниже» с.164 Вол. ФЦКМ « В лесу родилась елочка» с.160 Вол. Конструирование «Забор» (высокий и низкий) | Приобщение к худ.литературе «Сказка о глупом мышонке» с.112 | Рисование «Елка»(из треугольников» Лепка «Снеговик» С.108 | П/и «Воробышки и кот» | Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. -С/р. Игры | Д/и «Нарядим елку разноцветными шарами» | Украсить группу к празднику Новогодний праздник. | |||||||
Январь 1-неделя Мой город, моя страна» « Знакомить детей с родным городом, его архитектурой, Формировать начальные представления о родном крае, его культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | ФЭМП Знакомство с треугольником с.125 Вол. ФЦКМ « В январе, в январе, много снега во дворе» с.17 (Экология) Конструирование «Домик» | Приобщение к худ.литературе Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет» с.119,с 67(прогулки) | Рисование «Украсим рукавичку» с.13(Ком.) Аппликация «Снеговик» с.48 (Ком.) | П/и «Кролики» | Формировать представление о своей стране, о государственных праздниках, воспитывать чувство гордости за свою страну. Расширять представление о правилах поведения в городе, о профессиях жителей города. -литература по теме -альбом фотографий городаАчинска | Раскрашивание флага нашей страны. | Предложить родителям сходить вместе с детьми в городской драматический театр | |||||||
2-неделя «Продукты питания» «Формировать первичное представление о полезной и вредной пище, о молочных продуктах. | ФЭМП «Геометрические фигуры(круг, квадрат,треугольник) с.135 Вол. ФЦКМ Кто нас кормит» с.170 Вол. Конструирование Дом двухэтажный | «Речевое развитие» «Встречаем гостей» с 174.Вол. | Рисование «Колечки» №14 Ком. Лепка «Мандарины и апельсины» №43 Ком. | П/и «Трамвай» | Продолжать формировать навыки культурного поведения во время еды. | Угощение для кукол (соленое тесто) | Консультация для родителей о полезных и вредных продуктах питания | |||||||
3-неделя «Чайная посуда» «Формировать умение группировать посуду(чайная,столовая,кухонная),и классифицировать хорошо знакомые предметы(посуда-одежда) | ФЭМП «Раньше,позже» с.155 Вол. ФЦКМ « Что из чего» (предметы посуды) Конструирование «Лесенка" | Приобщение к худ.литературе «Федорино горе» (чтение стихотворения) | Рисование «Красивые тарелочки» с.177 Вол.
Аппликация «Красивая салфеточка» № 45 Ком. | П/и «Лягушки» | Воспитывать бережное отношение к предметам посуд -игровые ситуации -С/р.игры -Д/и по теме | Устроим куклам праздничное чаепитие | Организовать в семейном кругу чаепитие. | |||||||
Февраль 1-неделя «Домашние птицы» Расширить знания детей о домашних птицах, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках Различать и называть детенышей домашних птиц. | ФЭМП «Лево,право» ФЦКМ « Домашние птицы » с.121 Вол. Конструирование «Загон для птиц» | Приобщение к худ.литературе Рассказы К.Д.Ушинского о животных | Рисование «Ветка рябины» с.127 Вол. Аппликация «Цыпленок» | П/и «Найди свой цвет» | Стимулировать проявление добрых чувств в отношении к животным -Д/и по теме - Лото | Раскраски домашних птиц | Выучить с детьми стихотворение о петушке | |||||||
2-неделя «Домашние животные» Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека | ФЭМП «Ориентировка на листе» с .114 Вол. ФЦКМ « Домашние животные» с.110 Вол. Конструирование «Ступеньки из кубиков» | Речевое развитие «Кто как кричит» с.113 Вол. | Рисование «Лесенка» Лепка «Кошечка» | П/и«Воробышки и кот» | Воспитывать доброе отношение и заботу к домашним животным и их детенышам -игровые ситуации -Д/и « Чей малыш» | Коллективная постройка из конструктора «На ферме» | Выучить с детьми по одной загадке о домашних животных | |||||||
3-неделя Мой папа- защитник Отечества Формирование первичных представлений о Российской Армии. О мужчинах как защитниках Родины Знакомить с военными профессиями и военной техникой . | ФЭМП «Сравнение неравных групп предметов» ФЦКМ «Я и мой папа» с.238 Вол. «Конструирование «Самолет» |
Речевое развитие «О моем любимом папе» с.240 Вол. | Рисование «Самолеты летят» с.56 Ком. Аппликация Подарок для папы к празднику | П/и «Самолеты» | Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание(формировать у мальчиков стремление быть сильными,смелыми,.стать защитниками Родины.У девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам. |
Девочки поздравляют мальчиков с праздником. | Принести фотографии пап по возможности в военной форме для фото выставки. | |||||||
4-неделя «Дикие животные» Закрепить знания о диких животных и их детенышах. Формировать представление о животных из жарких стран, их особенностях ,повадках, среды обитания | ФЭМП Спереди.сзади» С.241 Вол. ФЦКМ «Дикие животные» с.100 Вол. «Конструирование «Машина» | Приобщение к худ.литературе Сказка «Лиса и волк» с.106 (П) | Рисование «Морковка для зайчика» Лепка «Морковка для зайчика» | П/и «Зайцы и волк» | Продолжать воспитывать доброе отношение к миру природы -Лото -Д/и по теме -Игровые ситуации | «Зоопарк» коллективная постройка | Предложить родителям вместе с детьми посетить зоопарк. | |||||||
Март 1-неделя « Мамин праздник» Воспитывать чувства любви и уважения к женщине (маме,сестре, бабушке) желание помогать им заботиться о них | ФЭМП Сравнение предметов по длине,ширине,высоте. С.259. Вол. ФЦКМ «Мамы есть у всех»» с.256 Вол. Конструирование «Дом в два этажа» | Речевое развитие «Моя любимая мама» с.257 Вол. | Рисование «Цветок для мамочки» с.182(П) Аппликация «»Подарок для мамочкам» | П/и «Кролики | Воспитывать и учить проявлять заботу к маме .бабушке, сестре, девочке. Воспитывать уважение к воспитателям Расширять гендерные представления. | Мальчики поздравляют девочек с праздником. Изготовление подарков для мам. |
Выучить стихотворение о маме. Праздник для милых мамочек. | |||||||
2-неделя «Дикие птицы» Формировать умение наблюдать за дикими птицами. Узнавать по внешнему виду (ворону, снегиря, синицу,воробья) учить замечать действие птиц. | ФЭМП Сравнение геометрических фигур(Треугольник и квадрат)с.125 (П) ФЦКМ «Дикие птицы» с.123 Вол. «Конструирование «Скворечник» | Приобщение к худ.литературе Рассказы К.Д. Ушинского о птицах | Рисование «Сосульки плакали» с.196 (П) Аппликация «Скворечник» | П/и «Вороны» | Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, беречь -кормление птиц -Д/и о птицах -Игровые ситуации. | Оригами «Птичка»(при помощи воспитателя) | Выучить стихотворе ние об одной из знакомых детям птице | |||||||
3-неделя «Театр» Продолжать формировать представление о театре. Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству. | ФЭМП «Слева,справа,посередине» с.220 Вол. ФЦКМ «Театральные профессии» Конструирование Ворота разной высоты и ширины | Приобщение к худ.литературе Сказка «Коза дереза» с.184(П) | Рисование «Репка» Лепка «Репка»» | П/и «Шел король по лесу» | Создавать условия для проявления интереса разыгрывания сказки самостоятельно. -игры драматизации -Д/и по сказкам | Показ театра «би-ба-бо» | Вместе с детьми сходить на представление в городской театр. | |||||||
4-неделя «Весна» Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года расширять знания о характерных признаках весны, вести сезонные наблюдения. | ФЭМП «Части суток» ФЦКМ «»Какие краски у весны» с.343 Вол. Конструирование Кораблик( из природного материала) | Речевое развитие «К нам пришла весна» с.346 Вол. | Рисование «Зеленое царство» с.349 Вол. Лепка «Божья коровка» с.350 Вол. | П/и «Гуси-гуси» | Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.Формировать элементарные экологические представления. Эксперименталь- ная деятельность -Д/и по теме. | Экскурсия по территории детского сада (приметы весны) | Изготовить скворечник для птиц | |||||||
Апрель 1-неделя «Из чего и для чего» Расширять представление детей о предметах, сделанных из разных материалов. | ФЭМП «Что было раньше, что потом" ФЦКМ «Чудесный мешочек» «Конструирование «Гараж | Приобщение к худ.литературе Чтение рассказов Л.Толстого | Рисование «Расческа» с.260Вол. Лепка «Божья коровка» с.350 Вол. | П/и «Самолеты» | Способствовать расширению кругозора и словарного запаса -эксперимент. деятельность. - наблюдения - игры-ситуации | «Чудесный мешочек» (предметы из разных материалов) | Дома обратить внимание на предметы из разных материалов, сравнивать их. | |||||||
2-неделя «Транспорт» Продолжать формировать умение различать и называть различные виды транспорта. Дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода ,и пассажира транспортного средства | ФЭМП «Ориентировка в пространстве (на, под, над) ФЦКМ «Грузовой транспорт» с.141 Вол. «Конструирование «Машина» | Речевое развитие «Как нам транспорт помогает» с.143 Вол. | Рисование «Дорога для машин» с.146 Вол. Аппликация «Автобус для зверят» с.147 | П/и «Воробушки и автомобиль» | Учить соблюдать правила дорожного движения -игровые ситуации -д/и по теме -экскурсия к пешеходному переходу | Классификация видов транспорта | Родителям вместе с детьми провести экскурсию по городу с целью закрепления знаний о транспорте | |||||||
3-неделя «Насекомые» Расширять представления о насекомых. Находить и называть отличительные особенности | ФЭМП «Найди столько же» с.380 Вол. ФЦКМ «Мир насекомых» «Конструирование «Мостик» | Речевое развитие «Звуковая культура речи(Б,Д) с.111(П) | Рисование «Бабочка» Аппликация «Божья коровка» | П/и «Жуки и бабочки» | Продолжать формировать доброе отношение к миру природы. -наблюдения -расширение коллекции насекомых | Знакомство с коллекцией «Насекомые» | Выучить загадки о насекомых | |||||||
4-неделя «Деревья и кустарники» Продолжать формировать представление детей об окружающем мире. Различать и называть особенности 3-4 деревьев. Их отличие от кустарников. | ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» ФЦКМ «Деревья и кустарники на участке» с.217 Конструирование По замыслу | Приобщение к худ.литературе Заучивание стихотворения «Белая береза» | Рисование «Дерево» Лепка «Дерево на плоскости | П/и «Дует ветер нам в лицо» | Развивать умение вести сезонные наблюдения. Расширять представление о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. -наблюдения за деревьями -рассматривание гербария д/и по теме | Наблюдение за веткой с молодыми листочками | Коллективная работа « Наш участок»(рисование) | |||||||
Май 1-неделя «Детские поэты и писатели» Познакомить с известными поэтами и писателями.
| » | Рисование «Разноцветные мячи»С.286 Лепка «Мячики» | П/и «Мой веселый звонкий мяч» | Воспитывать интерес к литературным произведениям | Д/и «Назови сказку» | Выставка книг детских писателей | ||||||||
2-неделя «Лето,цветы» Познакомить детей с окружающими цветами. Учить называть,сравнивать и группировать цветы. | Рисование «Цветок» Лепка | П/и»Садовник» | Воспитывать бережное отношение к садовым и полевым цветам | Стихи о цветах | Принести фотографии детей в цветах | |||||||||
3-неделя «Насекомые» Познакомить с насекомыми. Находить отличия, называть. | Рисование «Бабочка» Лепка «Гусеничка» | П/и «Жуки и бабочки» | Формировать доброе отношение к миру природы. Расширять словарный запас. | Загадки о насекомых | Наблюдение за насекомыми. Выучить стихи о них | |||||||||
П/и «Солнышко и дождик» | Соблюдение правил безопасности при проведении игр с водой и песком | Развлечение «Праздник воздушных шаров» | Консультация «Безопасность на воде» |
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе № 1 на 2019-20 учебный год
Тема. Цель. | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | «Социально-коммуникативное развитие» | Итоговое мероприятие | Деятельность с родителями |
Сентябрь 4-неделя «Как животные к зиме готовятся» (Деревья, дикие животные осенью) Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме диких животных, об изменении их жизни осенью. | ФЭМП Сравнение двух групп предметов на основе сопоставления пар стр.12 Пом. ФЦКМ «Как животные к зиме готовятся» стр.41 Сол. | «Речевое развитие» Описание картины с изображением осеннего пейзажа стр.51(П) | Рисование «Золотая осень» стр.31 Ком. Лепка «Осеннее дерево» стр. 50 (П) Конструирование «Ковер из листьев»(по образцу) | П/и «Листопад» | Д\и «Рассказы о животных»(игра-пазлы, логическая цепочка) | Совместно с детьми создать композицию о животных нашего леса (игрушки муляжи) | Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе «Искусница осень» |
Октябрь 1-неделя «Путешествие в деревню к бабушке» (Огород, овощи, дом. животные) Цель: Закрепить знания об огороде, и систематизировать знания об овощах. Расширять словарный запас. | ФЭМП Сравнение предметов по высоте стр.15 Пом. ФЦКМ «Осенние посиделки» стр. 38 Сол. | Приобщение к худ. Литературе Беседа по рассказу Н Сладкова «Осень на пороге» Стр.53 (П) | Рисование «Такие разные овощи» (раскраска овощей красками) Аппликация «Овощи на тарелке» стр.66 (П) Конструирование «Грузовая машина» (конструктор) | П/и» П/и «Кот и мыши», «Лохматый пес» | Д\и «Чего не стало» « Скажи сколько» С/р игра «Магазин овощей» -Драматизация сказки «Репка» | Совместно с детьми создать композицию «Бабушкина ферма» (муляжи домашних животных) | Предложить родителям по возможности побывать с детьми на огороде. |
2-неделя «Сбор урожая» (Сад, фрукты) Цель: Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях | ФЭМП Счет в пределах 3.Геом.фигуры. стр.17 Пом. ФЦКМ «Что нам осень принесла» стр.28 Сол. | «Речевое развитие» Описание фруктов стр.72 (П) | Рисование «На яблоне поспели яблоки» стр.25 Ком. Лепка «Лимоны» стр.26Грибов, Конструирование «Вагоны» (из бумаги) | П/и «Бездомный заяц» « Кто скорее соберет» | -С/р игра «Магазин фруктов» -Д/и «Подбери признак» (апельсин, лимон(какой?) - | Игра «Узнай на вкус»(фрукты) | Предложить родителям дома приготовить вместе с детьми фруктовый компот. |
3-неделя «Лес-полон сказок и чудес! (Лес. Деревья, Грибы и лесные ягоды) Цель: познакомить детей с разнообразием грибов и ягод; учить классифицировать на съедобные и несъедобные | ФЭМП Сравнение предметов по величине. Части суток с.18 Пом. ФЦКМ «У медведя во бору грибы ягоды беру» стр.30 Сол. Деревья стр.96,99 (П) | Приобщение к худ. литературе Рассказывание сказки « Как варить компот» Г.Юдин стр.74(п) | Рисование «Мухомор» Аппликация «Цветы в вазе» (П) Конструирование из природного материала «Ежик» | П/и «Лиса в курятнике» П/и « К названому дереву беги» | Инсценировка сказки «Теремок» С/р игра «Путешествие в лес» | Рассм-ние гербария листьев и цветов | Праздник «Осень к нам пришла» |
4-неделя «Есть игрушки у меня (любимые игрушки детей, народные игрушки) Цель: формировать представления детей об игрушках, расширять словарный запас | ФЭМП Ориентировка в пространстве стр.19 Пом. ФЦКМ «Игрушки»стр.54 (П) | «Речевое развитие» «Описание игрушки» стр57(П) | Рисование «Цветные шары» стр.30 (П) Лепка «Пирамидка» стр.59(П) «Конструирование «Двухэтажный дом» (конструктор) | П/и «Самолеты» П/и «Мы веселые ребята», «Мыши в кладовой»» | С/р игра «Магазин игрушек» | Организовать выставку «Моя любимая игрушка» | Принести на выставку любимую игрушку ребенка |
Ноябрь 1-неделя «Ателье» (одежда) Цель: Расширять представление детей об одежде, учить классифицировать одежду по сезонам.. | ФЭМП Прямоугольник. Порядковое значение числа Стр.21 Пом. ФЦКМ «Путешествие в прошлое одежды» стр.48 Дыб. С.184(П) | Приобщение к худ. литературе Беседа по рассказу В. Карасёвой «Оля пришла в садик» стр.186(П) | Рисование «Украшение фартука» Ком. стр. 34 Аппликация «Украшение платочка» стр. 34 Ком. Конструирование «Бумажная лягушка» стр.59(П) | П/и « Зайцы и волк» «Птички в гнездышках» | С/р игра «Ателье» По обшивке мягкой мебели Д/и «Закончи фразу», «скажи наоборот» | Рассматривание альбома тканей «Пестрый мир» | Попросить родителей принести лоскутки тканей для расширения альбома «Пестрый мир» |
2-неделя «Обувная фабрика» Цель: Учить различать и называть элементы обуви. Расширять представление о назначении обуви по сезонам | ФЭМП Число 4.Счет в пределах 4. Стр.23 Пом. ФЦКМ «Обувь» с.180(П) инсценирование песни «Сапожки скачут по дорожке» с.187 (П) | «Речевое развитие» Рассматривание картины по теме | Рисование «Маленький гномик»стр.42 Ком. Лепка «Сапожки» Конструирование «Птичка» (из природного материала) | П/и «Пробеги тихо» «Жмурки» | Д/и «Доскажи словечко» | С/р игра Магазин обуви. | Родителям давать больше самостоятельности детям при обувании |
3-неделя «Устроим кукле комнату»(мебель) Цель: Продолжать формировать представление о понятии «мебель» | ФЭМП Быстро, медленно стр.24 Пом. ФЦКМ «Путешествие в прошлое кресла»с.43 Дыбина | Приобщение к худ литературе Обсуждение рассказа «Переезд» с.94 (П) | Рисование «Ковер» с.89 (П) Аппликация «Коврик» с.94 (П) Конструирование Мебель для кукол (конструктор) | П/и «Пчелки» | С/р игра «На мебельной фабрике» (Собирать мебель из фетра) | Придумывание и загадывание загадок о мебели | Изготовить 2-3 новых предмета мебели из фетра |
4-неделя «Ждем гостей» (кухня, посуда, сервировка) Цель: Продолжать расширять представление детей о посуде. О правилах сортировки стола» | ФЭМП Счет в пределах 5.Части суток с.25 Пом. ФЦКМ «Посуда» С.106 (П) | «Речевое развитие» «Описание посуды» с.110 (П) | Рисование «Тарелка» с.108(П) Лепка «Посуда для кукол с.48 Конструирование «Стаканчик» (из бумаги) с.113 (П) | П/и «Найди себе пару» «Ловишки» | С/р игра «Кафе» | День рождения куклы, накроем праздничный стол | Закрепить правила поведения за столом в гостях и дома |
Декабрь 1-неделя «Здравствуй зимушка зима» Цель: Расширять представление детей о зиме. Учить замечать изменения в природе, сравнивать осенние и зимние пейзажи | ФЭМП Сравнение по длине и ширине. Пространственные направления С.28 Пом. ФЦКМ «Зимние забавы» стр.174 (П) | Приобщение к худ литературе Рассказывание Р\н сказки «Мороз и заяц» стр.173(П) | Рисование «Снеговик» с.175 Ком. Аппликация «Снеговик» Конструирование «Дворец снежной королевы» (конструктор) с .171(П) | П/и «На дворе мороз и ветер» | Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» | Эксперименты со снегом, льдом. | Вместе с детьми активно отдыхать на свежем воздухе (Лыжи, санки) Построить горку из снега на участке |
2-неделя «Кто зимы не боится?» (зимующие птицы» Цель: «Расширять представление детей о зимующих птицах и особенностях их поведения | ФЭМП Куб, Шар. Счет в пределах 5 С.29 Пом. ФЦКМ «Знакомство с зимующими птицами» стр.36,48.Соломен. | «Речевое развитие» Составление рассказа по картине (по теме) стр.246(П) | Рисование «Снегирь» с.243 (П) Лепка «Птичка» с.51 Грибовская Конструирование Оригами «Птичка» | П/и «Воробушки и кот» «Совушка»
| Инсценирование стих-я «Где обедал воробей» С.Маршак Д/и «Зимующие и перелетные птицы» | Кормим птиц на участке, наблюдаем за ними | Принести зернышки для кормления птиц. Построить постройки из снега на участке |
3-неделя «Мир комнатных растений» Цель:Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать их по внешнему виду | ФЭМП Цилиндр. Сравнение предметов по цвету ,форме,величине стр.30Пом. ФЦКМ «Мир комнатных растений»С.57 Солом. С.263 (П) | Приобщение к худ.литературе
| Рисование «Фиалка в горшочке» с.265(П) Аппликация «Букет роз» С.267(П) Конструирование «Полка для цветов»(конструктор) | П/и «Зайцы и волк» | Д/и «Найди цветок по описанию» С/ р игра «Мамин помощник» | Ухаживаем за комнатными цветами Стр.43 Солом. | Показать и рассказать детям какие комнатные цветы растут у вас дома |
4-неделя «Кто такой Дед Мороз» Цель:Продолжать формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике и традициях, связанных с ним. | ФЭМП Последовательность частей суток. Шар куб ,цилиндр Стр.32 Пом . ФЦКМ «Праздник Новый год» с.157 (П) | «Речевое развитие» «Составление предложений по опорным словам»стр.162 (П) | Рисование «Елочка с огоньками»с.158 (П) Лепка «Новогодние подарки»с.162(П) Конструирование «Гирлянда»(из бумаги) с.163 (П) | П/и « Два Мороза» | Д/и «Чудесный мешочек»(подарки для зверят | Новогодний утренник | Украсить группу к празднику. Принять участие в конкурсе на новогоднюю тему. |
Январь 1-неделя «Домашние животные села» Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека | ФЭМП Счет и отсчет в пределах 5.Далеко –близко С.33 Пом. ФЦКМ « Домашние животные» С.205 (П) | Приобщение к худ.литературе Беседа по сказке «Как собака друга искала» Стр.210(П) | Рисование «Кошка» стр.206 (П) Аппликация «Цыпленок» стр.216(П) Конструирование Загон для домашних животных (конструктор)Куцакова | П/и «Льдинки, ветер и мороз»с.164(П) П/и «Кот на крыше» | Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Д/и «Чудесный мешочек»(Узнай на ощупь животное) | Рассказывание по фотографиям о своих любимых питомцах |
Принести фотографии детей с любимыми питомцами |
2-неделя «Животные нашего леса» Цель: Закрепить знания о диких животных и их детенышах. Формировать представление о животных из жарких стран, их особенностях ,повадках, среды обитания | ФЭМП Сравнение 3-х предметов по величине с.34 Пом ФЦКМ «Дикие животные « с.196(П) | «Речевое развитие» «Описание зверей» стр.200(П) | Рисование «Зайчик» Лепка «Зайчик» с 40 Грибовская Конструирование «Будка для собаки» (из бумаги) | П/и «Охотники и зайцы» | Игра драматизация «Теремок» Д/игра «Назови детеныша» | Игра «Угадай по описанию» (дикие животные) | Предложить родителям посетить с детьми «Зоопарк» |
3-неделя «Как научиться быть здоровым» Цель: «Формировать представление о строении тела человека. Вырабатывать стремление заботиться о своем здоровье»
| ФЭМП Вчера, сегодня, завтра .Ориентировка в пространстве.с.3 Пом. ФЦКМ «Человек и его здоровье»с.40 Блинова
| Приобщение к худ литературе Рассуждения по рассказу Т.Александровой «Светик-трехцветик» с.150(П) | Рисование «Маленький гномик»С.42 Ком.
Аппликация «Башня» с275 (П) Конструирование «Человечек»(счетные палочки) | П/и «Не попадись» «Птички и кошка» | С/р игра «На приеме у врача» | Хождение босиком по к массажному коврику. Для чего это нужно? Рассматривание его составляющих частей. | Консультация для родителей «Я здоровым быть хочу» |
Февраль 1-неделя «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Уточнить знания детей о профессиях. Расширить словарный запас по теме. | ФЭМП Сравнение 3 предметов по ширине.Вчера,сегодня,завтра.С.37 Пом. ФЦКМ Профессии с.123(П) | Речевое развитие Описание профессий с.128(П) | Рисование Декоративное рисование «Украсим платочек» (Дымковская роспись)с.57Ком. Лепка «Пирожное» с128(П) Конструирование Гараж(конструктор) | П/и»Строитель», «Пекарь» | С\р игра «Аптека», «Почта» Д/и « Кому что нужно» | Рассказывание детей «Кем я хочу стать» | Рассказать детям о том где работают мама и папа ,чем занимаются. |
2-неделя «Я пассажир» (транспорт) Цель: Расширять предстввление о видах транспорта и его назначении | ФЭМП Счет движений в пределах 5.Пространственные направл.с.38 ФЦКМ Наземный транспорт с.132(П) | Приобщение к худ.литературе Пересказ «Рассказ о маленьком автомобильчике Л.Берга с.138(П) | рисование «Пароход плывет по реке» Ком. Аппликация «Автобус С.54 Ком Конструирование «Вагоны» (из бумаги) | П/и «Веселые поезда» «Грузовики» | Игра ситуация «Как вести себя в автобусе» С/р игра «Автобус» | Из деревянного конструктора построить макет микрорайона. | Понаблюдать в городе за различными видами транспорта |
3-неделя «Мы живем в России» (символика нашего государства) Цель: Формировать у детей представление о нашей Родине. | ФЭМП Геом. Фигуры. Части суток. С.40 ФЦКМ «Моя страна» с. 270(П). | Речевое развитие «Моя страна» с.С.273П | Рисование «Звезда»(по трафарету) Лепка «Звезда»(из соленого теста) Конструирование Подарок для папы к празднику | П/и «Солнце» с..276 | Знакомство с книгой «Прогулки по России» | Из гофрированной бумаги сделать российские флаги (макет)
. | Побеседовать с детьми о том где они живут (город,страна) |
4-неделя «Кто Родину защищает?» (Армия) Цель: Формирование первичных представлений о Российской Армии. О мужчинах как защитниках Родины Знакомить с военными профессиями и военной техникой . | ФЭМП Вперед, назад, налево, направо. С.41Пом. ФЦКМ «День защитника Отечества»с.218 (П)с.37 Дыбина | Приобщение к худ.литературе Беседа по рассказу «Звездолетчики» В Бороздина | Рисование «Танк» с.220 Аппликация «Вертолет» с.222 Конструирование «Самолет»(конструктор) | П/и «Самолеты «Попади в цель» | Фотовыставка «Мой папа в армии служил» | Девочки поздравляют мальчиков с праздником | Принести фотографии пап по возможности в военной форме для фото выставки. |
Март 1-неделя «Кем работает моя мама» Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине (маме, сестре, бабушке, желание помогать им, заботиться о них) | ФЭМП Сравнение предметов по Величине в пределах 5 с.42 Пом. ФЦКМ «Забота о маме» с.31(П) | Речевое развитие «Подготовка к празднику» С.234(П) | Рисование «Ваза с цветами» с.231(П) Лепка «Открытка»с.235 Конструирование Подарок для мамочки | П/и «Подарки», «Кружева» с.233 | С/р игра «Парикмахерская» Д/и «Назови ласково» | Мальчики поздравляют девочек с праздником. Изготовление подарков для мам. |
Выучить стихотворение о маме. Праздник для милых мамочек. |
2-неделя «Как весна зиму поборола» Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, Рассматривать почки на деревьях,слушать песенку капели | ФЭМП Сравнение трех предметов по высоте с.44 Пом. ФЦКМ «Признаки весны» с.224 | Приобщение к худ.литературе Рассуждения по сказке «Медведь и солнце» Н.Сладкова с.230 (П) | Рисование «Весна пришла» Ком. Аппликация «Птичка» С.37 (П) Конструирование «Кораблик» (из бумаги) | П/и «Птички и кошка» | Д/и «Когда это бывает», «Назови по картинке время года» | Посадка лука для наблюдения | Предложить разучить стихи о весне |
3-неделя «Как просыпается природа(дикие и домашние животные весной) Цель: Продолжать формирование представлений о жизни животных весной, их повадках. | ФЭМП Сравнение 4-5 предметов по высоте с.44 Пом. ФЦКМ «Домашние питомцы» с.211 (П) | Речевое развитие «Рассказывание по картине» (по теме)с.208(П) | Рисование «Зайчик весной» с.40 Гибовская Лепка «Собачка» с.209 Конструирование «Поросята»(бросовый материал) | П/и «Автомобили «Перепрыгни через ручеек» | Д/и «Найди маму детенышам» | Оригами «Собачка» | Предложить родителям повторить дома детенышей диких и домашних животных |
4-неделя «Мой безопасный дом» Цель: Продолжать формировать знания о правилах поведения в опасных ситуациях дома и при контакте с незнакомыми людьми | ФЭМП Цилиндр, Движение по зад. Направлению с.46 Пом. ФЦКМ «Мой дом» С.33 Блинова | Приобщение к худ.литературе С.Прокофьев «Сказка про маму» с.236(П) Беседа по прочитанному | Рисование «Дом в котором ты живешь»с.77 Ком. Лепка «Мальчик» с.48 Грибовская Конструирование «Дом»(конструктор) | П/и «К названному дереву беги» | ИОС « Один дома» «Опасные предметы» | Нарисовать совместно с детьми плакат по бесопасности. | Предложить родителям показать детям опасные места в их доме, предостеречь опасность (балкон, окно, плита и т .д) |
Апрель 1-неделя «Что такое сказка?» Цель: Закрепить знания детей о сказках, Начать формировать знания о жанровых особенностях сказки. | ФЭМП Далеко-близко Цилиндр, шар, куб. С.47 Пом. ФЦКМ «Книги» с.187(П) | Речевое развитие Игра-викторина «Любимый сказочный герой» С.191 (П) | Рисование «Сказочный домик Теремок» с.72 Ком. Аппликация Украсим корзиночку полосками. Конструирование Корзиночки (бумага) | П\и «Коршун и цыплята» «Зайцы и волк» | Д/и «Найди пару» (по сказкам) Сложи картинку по сказкам (пазлы) | Викторина по сказкам | Предложить родителям сходить с детьми в театр |
2-неделя «Как выглядит наша планета?» Цель: Формировать первичные представления о мире космоса и космонавтах. | ФЭМП Части суток Количественный и порядковый счет в пределах 5. С.48Пом. ФЦКМ «Планеты солнечной системы» | Приобщение к худ.литературе Размышления по рассказу А Гайдара «Поход» с.276 (П) | Рисование «Наша планета Земля» Лепка «Ракета» Конструирование «Ракета»(конструктор) | П/и «Карусели» «Мы веселые ребята» | Рассматривание иллюстраций по теме «Космос» | Познакомить детей с глобусом | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать картинку на тему Космос» |
3-неделя «К нам весною прилетает, сразу домик обживает» Цель: Продолжать формировать представление о перелетных птицах, знакомить с особенностями их обитания | ФЭМП Упражнять в счете предметов на слух, на ощупь. С 50 Пом. ФЦКМ «Птицы» с.95 Блинова | Речевое развитие Описание птиц С.246 (П) | Рисование «Снегири» с.243(П) Аппликация «Совенок» с.247(П) Конструирование «Птичка»(из природного материала) | П/и «Воробушки и кот» | Игра-ситуация «Поможем птенцу» Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» | Оригами «Птичка» | Попросить родителей понаблюдать с детьми за жизнью птиц в скворечнике |
4-неделя «Наш помощник светофор» Цель: Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения ,закреплять знания о различных видах транспорта | ФЭМП Ориентировка в пространстве. Сравнение предметов по величине.с.51 Пом. ФЦКМ «Правила дорожного движения» с.149 (П) | Приобщение к худ.литературе Отгадывание загадок, речевые игры с.153 (П) | Рисование «Машина едет по дороге» с.151 (П) Лепка «Машина» Конструирование «Светофор»(из коробочек зубной пасты)с.155(П) | П/и «Будь внимательным» | Д/и«Что обозначает знак» «Что не правильно» (ситуации) -Экскурсия к светофору. | Прогулка группой до перекрестка «Какой чудесный светофор» | Принести коробочки из под зубной пасты для конструирования светофоров |
Май 1-неделя «Улицы нашего города» Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному городу. Учить называть свою улицу. | ФЭМП «Ориентировка в пространстве» ФЦКМ «Что такое улица» с.31 Дыбина | Речевое Развитие Составление рассказа по картине (по теме) | Рисование «Дом в котором ты живешь» с. 77 Аппликация «Улица» Конструирование (по замыслу) | П/и «Найди свой домик» (цвет, форма) | С/р игра «Строители строят дома в нашем городе» | Пополнение фотографиями альбома «Наш город» | Посетить любимые места с детьми в городе сделать фотографии |
2-неделя «День победы» Цель: Продолжать формировать представление о празднике, воспитывать патриотические чувства к ветеранам. | ФЭМП Сравнение предметов по величине (Закрепление) ФЦКМ «День победы» с283(П) | Приобщение к худ.литературе Беседа по прочитанному рассказу по теме | Рисование «Самолет»с.283 Лепка Конструирование «Самолет»(из бумаги) | П/и «Меткие и ловкие», «Быстрей шагай» | С/р игра «Семья» | Коллективная работа Праздничный салют в честь дня победы | Предложить родителям взять детей с собой на парад в честь Дня победы. |
3-неделя «Такие разные насекомые» Цель: Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Учить различать и называть их. | ФЭМП Ориентировка во времени(закрепление) Ф ЦКМ «Насекомые» с.250 | Речевое Развитие Описание насекомых с.253(П) | Рисование «Бабочка» 252(П) Аппликация «Пчелка» с.255(П) Конструирование Пчелка(бросовый материал) | П/и «Жуки и бабочки», «Поймай комара» | Д/и Классификация насекомых (летают, ползают, прыгают) | Рассматривание коллекции насекомых | Предложить родителям пополнить коллекцию насекомых(В засушенном виде) |
4-неделя «Как летом с пользой отдохнуть» Цель: Продолжать формировать представление о временах года. Какие особенности отдыха летом ждут детей. | ФЭМП Геометрические фигуры (закрепление) ФЦКМ «Ягоды»с.289(П) | Приобщение к худ.литературе Рассказывание сказки «Земляничка» Н.Павловой | Рисование Рисование ягод в кузовке с.290 (П) Лепка «Черника» с.293(П) Конструирование «Вертушка» (бумага) | П/и «Солнышко и дождик», «Грибы и грибники» «Стрекоза» | Обыгрывание сказки «Под грибом» Разучивание стихов о цветах. | Посадка цветов на участке | Рекомендовать родителям организовать активный отдых для детей. Рассказать об опасностях на отдыхе. |
Тема. Цель. | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | «Социально-коммуникативное развитие» | Итоговое мероприятие | Деятельность с родителями |
Сентябрь 4-неделя «Как животные к зиме готовятся» (Деревья, дикие животные осенью) Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме диких животных, об изменении их жизни осенью. | ФЭМП Сравнение двух групп предметов на основе сопоставления пар стр.12 Пом. ФЦКМ «Как животные к зиме готовятся» стр.41 Сол. | «Речевое развитие» Описание картины с изображением осеннего пейзажа стр.51(П) | Рисование Раскраска диких животных Лепка «Осеннее дерево» стр. 50 (П) | П/и «Листопад» | Д\и «Рассказы о животных»(игра-пазлы, логическая цепочка) | Совместно с детьми создать композицию о животных нашего леса (игрушки муляжи) | Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе «Искусница осень» |
Октябрь 1-неделя «Путешествие в деревню к бабушке» (Огород, овощи, дом. животные) Цель: Закрепить знания об огороде, и систематизировать знания об овощах. Расширять словарный запас. | ФЭМП Сравнение предметов по высоте стр.15 Пом. ФЦКМ «Осенние посиделки» стр. 38 Сол. | «Речевое развитие» Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» с. 110 Ушакова | Рисование «Такие разные овощи» (раскраска овощей красками) Аппликация «Овощи на тарелке» стр.66 (П) | П/и» П/и «Кот и мыши», «Лохматый пес» | Д\и «Чего не стало» « Скажи сколько» С/р игра «Магазин овощей» -Драматизация сказки «Репка» | Совместно с детьми создать композицию «Бабушкина ферма» (муляжи домашних животных) | Предложить родителям по возможности побывать с детьми на огороде. |
2-неделя «Сбор урожая» (Сад, фрукты) Цель: Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях | ФЭМП Счет в пределах 3.Геом.фигуры. стр.17 Пом. ФЦКМ «Что нам осень принесла» стр.28 Сол. | «Речевое развитие» Описание фруктов стр.72 (П) | Рисование «На яблоне поспели яблоки» стр.25 Ком. Лепка «Лимоны» стр.26Грибов, | П/и «Бездомный заяц» « Кто скорее соберет» | -С/р игра «Магазин фруктов» -Д/и «Подбери признак» (апельсин, лимон(какой?) - | Игра «Узнай на вкус»(фрукты) | Предложить родителям дома приготовить вместе с детьми фруктовый компот. |
3-неделя 4-неделя «Лес-полон сказок и чудес! (Лес. Деревья, Грибы и лесные ягоды) Цель: познакомить детей с разнообразием грибов и ягод; учить классифицировать на съедобные и несъедобные | ФЭМП Сравнение предметов по ширине Части суток с.18 Пом. ФЭМП Сравнение предметов по длине с 18 Пом. ФЦКМ «У медведя во бору грибы ягоды беру» стр.30 Сол. ФЦКМ Деревья стр.96,99 (П) | Развитие речи Рассказывание сказки « Как варить компот» Г.Юдин стр.74(П) Развитие речи Описание игрушек-собаки и лисы.. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек с 112 Ушакова | Рисование «Мухомор» Рисование «Золотая осень» стр.31 Ком. Аппликация «Грибы» Лепка «Ягодки на тарелке» | П/и «Лиса в курятнике» П/и « К названому дереву беги» | Инсценировка сказки «Теремок» С/р игра «Путешествие в лес» | Рассм-ние гербария листьев и цветов | Праздник «Осень к нам пришла» |
5-неделя «Есть игрушки у меня (любимые игрушки детей, народные игрушки) Цель: формировать представления детей об игрушках, расширять словарный запас | ФЭМП Ориентировка в пространстве стр.19 Пом. ФЦКМ «Игрушки»стр.54 (П) | «Речевое развитие» «Описание игрушки» стр57(П) | Рисование «Цветные шары» стр.30 (П) Лепка «Пирамидка» стр.59(П) | П/и «Самолеты» П/и «Мы веселые ребята», «Мыши в кладовой»» | С/р игра «Магазин игрушек» | Организовать выставку «Моя любимая игрушка» | Принести на выставку любимую игрушку ребенка |
Ноябрь 1-неделя «Ателье» (одежда) Цель: Расширять представление детей об одежде, учить классифицировать одежду по сезонам.. | ФЭМП Прямоугольник. Порядковое число, значение числа. Стр.21 Пом. ФЦКМ «Путешествие в прошлое одежды» стр.48 Дыб. С.184(П) | «Речевое развитие» Составление рассказа –описания по лексической теме «Зимняя одежда» с.137 Ушакова | Рисование «Украшение фартука» Ком. стр. 34 Аппликация «Украшение платочка» стр. 34 Ком. | П/и « Зайцы и волк» «Птички в гнездышках» | С/р игра «Ателье» По обшивке мягкой мебели Д/и «Закончи фразу», «скажи наоборот» | Рассматривание альбома тканей «Пестрый мир» | Попросить родителей принести лоскутки тканей для расширения альбома «Пестрый мир» |
2-неделя «Обувная фабрика» Цель: Учить различать и называть элементы обуви. Расширять представление о назначении обуви по сезонам | ФЭМП Число 4.Счет в пределах 4. Стр.23 Пом. ФЦКМ «Обувь» с.180(П) инсценирование песни «Сапожки скачут по дорожке» с.187 (П) | «Речевое развитие» Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня ,Жучка и котенок» с. 118 Ушакова | Рисование «Маленький гномик» стр.42 Ком. Лепка «Сапожки» | П/и «Пробеги тихо» «Жмурки» | Д/и «Доскажи словечко» | С/р игра Магазин обуви. | Родителям давать больше самостоятельности детям при обувании |
3-неделя «Устроим кукле комнату»(мебель) Цель: Продолжать формировать представление о понятии «мебель» | ФЭМП Быстро, медленно стр.24 Пом. ФЦКМ «Путешествие в прошлое кресла»с.43 Дыбина | Развитие речи Обсуждение рассказа «Переезд» с.94 (П) С 127 Ушакова | Рисование «Ковер» с.89 (П) Аппликация «Коврик» с.94 (П)
| П/и «Пчелки» | С/р игра «На мебельной фабрике» (Собирать мебель из фетра) | Придумывание и загадывание загадок о мебели | Изготовить 2-3 новых предмета мебели из фетра |
4-неделя «Ждем гостей» (кухня, посуда, сервировка) Цель: Продолжать расширять представление детей о посуде. О правилах сортировки стола» | ФЭМП Счет в пределах 5.Части суток с.25 Пом. ФЦКМ «Посуда» С.106 (П) | «Речевое развитие» «Описание посуды» с.110 (П) | Рисование «Тарелка» с.108(П) Лепка «Посуда для кукол с.48 | П/и «Найди себе пару» «Ловишки» | С/р игра «Кафе» | День рождения куклы, накроем праздничный стол | Закрепить правила поведения за столом в гостях и дома |
Декабрь 1-неделя «Здравствуй зимушка зима» Цель: Расширять представление детей о зиме. Учить замечать изменения в природе, сравнивать осенние и зимние пейзажи | ФЭМП Сравнение по длине и ширине. Пространственные направления С.28 Пом. ФЦКМ «Зимние забавы» стр.174 (П) | «Речевое развитие» Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» с.144 Ушакова | Рисование «Снеговик» с.175 Ком. Аппликация «Снеговик» | П/и «На дворе мороз и ветер» | Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» | Эксперименты со снегом, льдом. | Вместе с детьми активно отдыхать на свежем воздухе (Лыжи, санки) Построить горку из снега на участке |
2-неделя «Кто зимы не боится?» (зимующие птицы» Цель: «Расширять представление детей о зимующих птицах и особенностях их поведения | ФЭМП Куб, Шар. Счет в пределах 5 С.29 Пом. ФЦКМ «Знакомство с зимующими птицами» стр.36,48.Соломен. | «Речевое развитие» Составление рассказа по картине (по теме) стр.246(П) | Рисование «Снегирь» с.243 (П) Лепка «Птичка» с.51 Грибовская
| П/и «Воробушки и кот» «Совушка»
| Инсценирование стих-я «Где обедал воробей» С.Маршак Д/и «Зимующие и перелетные птицы» | Кормим птиц на участке, наблюдаем за ними | Принести зернышки для кормления птиц. Построить постройки из снега на участке |
3-неделя «Мир комнатных растений» Цель:Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать их по внешнему виду | ФЭМП Цилиндр. Сравнение предметов по цвету ,форме,величине стр.30Пом. ФЦКМ «Мир комнатных растений»С.57 Солом. С.263 (П) | «Речевое развитие» Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с120 Ушакова | Рисование «Фиалка в горшочке» с.265(П) Аппликация «Букет роз» С.267(П) | П/и «Зайцы и волк» | Д/и «Найди цветок по описанию» С/ р игра «Мамин помощник» | Ухаживаем за комнатными цветами Стр.43 Солом. | Показать и рассказать детям какие комнатные цветы растут у вас дома |
4-неделя «Кто такой Дед Мороз» Цель:Продолжать формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике и традициях, связанных с ним. | ФЭМП Последовательность частей суток. Шар куб ,цилиндр Стр.32 Пом . ФЦКМ «Праздник Новый год» с.157 (П) | «Речевое развитие» «Составление предложений по опорным словам»стр.162 (П) | Рисование «Елочка с огоньками»с.158 (П) Лепка «Новогодние подарки»с.162(П) | П/и « Два Мороза» | Д/и «Чудесный мешочек»(подарки для зверят | Новогодний утренник | Украсить группу к празднику. Принять участие в конкурсе на новогоднюю тему. |
Январь 1-неделя «Домашние животные села» Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека | ФЭМП Счет и отсчет в пределах 5.Далеко –близко С.33 Пом. ФЦКМ « Домашние животные» С.205 (П) | «Речевое развитие» «Составление описательного рассказа о питомцах « С. 115 Ушакова | Рисование «Кошка» стр.206 (П) Аппликация «Цыпленок» стр.216(П) | П/и «Льдинки, ветер и мороз»с.164(П) П/и «Кот на крыше» | Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Д/и «Чудесный мешочек»(Узнай на ощупь животное) | Рассказывание по фотографиям о своих любимых питомцах |
Принести фотографии детей с любимыми питомцами |
2-неделя «Животные нашего леса» Цель: Закрепить знания о диких животных и их детенышах. Формировать представление о животных из жарких стран, их особенностях ,повадках, среды обитания | ФЭМП Сравнение 3-х предметов по величине с.34 Пом ФЦКМ «Дикие животные « с.196(П) | «Речевое развитие» «Описание зверей» стр.200(П) | Рисование «Зайчик» Лепка «Зайчик» с 40 Грибовская | П/и «Охотники и зайцы» | Игра драматизация «Теремок» Д/игра «Назови детеныша» | Игра «Угадай по описанию» (дикие животные) | Предложить родителям посетить с детьми «Зоопарк» |
3-неделя «Как научиться быть здоровым» Цель: «Формировать представление о строении тела человека. Вырабатывать стремление заботиться о своем здоровье»
| ФЭМП Вчера, сегодня, завтра .Ориентировка в пространстве.с.3 Пом. ФЦКМ «Человек и его здоровье»с.40 Блинова
|
«Речевое развитие» Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» с. 142 Ушакова | Рисование «Маленький гномик»С.42 Ком.
Аппликация «Башня» с275 (П) | П/и «Не попадись» «Птички и кошка» | С/р игра «На приеме у врача» | Хождение босиком по к массажному коврику. Для чего это нужно? Рассматривание его составляющих частей. | Консультация для родителей «Я здоровым быть хочу» |
Февраль 1-неделя «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Уточнить знания детей о профессиях. Расширить словарный запас по теме. | ФЭМП Сравнение 3 предметов по ширине.Вчера,сегодня,завтра.С.37 Пом. ФЦКМ Профессии с.123(П) | Речевое развитие Описание профессий с.128(П) | Рисование Декоративное рисование «Украсим платочек» (Дымковская роспись)с.57Ком. Лепка «Пирожное» с128(П) | П/и»Строитель», «Пекарь» | С\р игра «Аптека», «Почта» Д/и « Кому что нужно» | Рассказывание детей «Кем я хочу стать» | Рассказать детям о том где работают мама и папа ,чем занимаются. |
2-неделя «Я пассажир» (транспорт) Цель: Расширять предстввление о видах транспорта и его назначении | ФЭМП Счет движений в пределах 5.Пространственные направл.с.38 ФЦКМ Наземный транспорт с.132(П) | «Речевое развитие» Пересказ рассказа Я Тайца «Поезд» с 140 Ушакова | рисование «Пароход плывет по реке» Ком. Аппликация «Автобус С.54 Ком | П/и «Веселые поезда» «Грузовики» | Игра ситуация «Как вести себя в автобусе» С/р игра «Автобус» | Из деревянного конструктора построить макет микрорайона. | Понаблюдать в городе за различными видами транспорта |
3-неделя «Мы живем в России» (символика нашего государства) Цель: Формировать у детей представление о нашей Родине. | ФЭМП Геом. Фигуры. Части суток. С.40 ФЦКМ «Моя страна» с. 270(П). | Речевое развитие «Моя страна» с.С.273П | Рисование «Звезда»(по трафарету) Лепка «Звезда»(из соленого теста) | П/и «Солнце» с..276 | Знакомство с книгой «Прогулки по России» | Из гофрированной бумаги сделать российские флаги (макет)
. | Побеседовать с детьми о том где они живут (город,страна) |
4-неделя «Кто Родину защищает?» Цель: Формирование первичных представлений о Российской Армии. О мужчинах как защитниках Родины Знакомить с военными профессиями и военной техникой . | ФЭМП Вперед, назад, налево, направо. С.41Пом. ФЦКМ «День защитника Отечества»с.218 (П)с.37 Дыбина | «Речевое развитие» Составление описания внешнего вида С 149 Ушакова | Рисование «Танк» с.220 Аппликация «Вертолет» с.222 | П/и «Самолеты «Попади в цель» | Фотовыставка «Мой папа в армии служил» | Девочки поздравляют мальчиков с праздником | Принести фотографии пап по возможности в военной форме для фото выставки. |
Март 1-неделя «Кем работает моя мама» Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине (маме, сестре, бабушке, желание помогать им, заботиться о них) | ФЭМП Сравнение предметов по Величине в пределах 5 с.42 Пом. ФЦКМ «Забота о маме» с.31(П) | Речевое развитие «Подготовка к празднику» С.234(П) | Рисование «Ваза с цветами» с.231(П) Лепка «Открытка»с.235 | П/и «Подарки», «Кружева» с.233 | С/р игра «Парикмахерская» Д/и «Назови ласково» | Мальчики поздравляют девочек с праздником. Изготовление подарков для мам. |
Выучить стихотворение о маме. Праздник для милых мамочек. |
2-неделя «Как весна зиму поборола» Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, Рассматривать почки на деревьях,слушать песенку капели | ФЭМП Сравнение трех предметов по высоте с.44 Пом. ФЦКМ «Признаки весны» с.224 | Речевое развитие Составление рассказа с использованием предложенных предметов с.150 Ушакова | Рисование «Весна пришла» Ком. Аппликация «Птичка» С.37 (П) | П/и «Птички и кошка» | Д/и «Когда это бывает», «Назови по картинке время года» | Посадка лука для наблюдения | Предложить разучить стихи о весне |
3-неделя «Как просыпается природа(дикие и домашние животные весной) Цель: Продолжать формирование представлений о жизни животных весной, их повадках. | ФЭМП Сравнение 4-5 предметов по высоте с.44 Пом. ФЦКМ «Домашние питомцы» с.211 (П) | Речевое развитие «Рассказывание по картине» (по теме)с.208(П) | Рисование «Зайчик весной» с.40 Гибовская Лепка «Собачка» с.209 | П/и «Автомобили «Перепрыгни через ручеек» | Д/и «Найди маму детенышам» | Оригами «Собачка» | Предложить родителям повторить дома детенышей диких и домашних животных |
4-неделя «Мой безопасный дом» Цель: Продолжать формировать знания о правилах поведения в опасных ситуациях дома и при контакте с незнакомыми людьми | ФЭМП Цилиндр, Движение по зад. Направлению с.46 Пом. ФЦКМ «Мой дом» С.33 Блинова | Речевое развитие Составление сюжетного рассказа по ролям с.122 Ущакова | Рисование «Дом в котором ты живешь»с.77 Ком. Лепка «Мальчик» с.48 Грибовская | П/и «К названному дереву беги» | ИОС « Один дома» «Опасные предметы» | Нарисовать совместно с детьми плакат по бесопасности. | Предложить родителям показать детям опасные места в их доме, предостеречь опасность (балкон, окно, плита и т .д) |
Апрель 1-неделя «Что такое сказка?» Цель: Закрепить знания детей о сказках, Начать формировать знания о жанровых особенностях сказки. | ФЭМП Далеко-близко Цилиндр, шар, куб. С.47 Пом. ФЦКМ «Книги» с.187(П) | Речевое развитие Игра-викторина «Любимый сказочный герой» С.191 (П) | Рисование «Сказочный домик Теремок» с.72 Ком. Аппликация Украсим корзиночку полосками. | П\и «Коршун и цыплята» «Зайцы и волк» | Д/и «Найди пару» (по сказкам) Сложи картинку по сказкам (пазлы) | Викторина по сказкам | Предложить родителям сходить с детьми в театр |
2-неделя «Как выглядит наша планета?» Цель: Формировать первичные представления о мире космоса и космонавтах. | ФЭМП Части суток Количественный и порядковый счет в пределах 5. С.48Пом. ФЦКМ «Планеты солнечной системы» | Речевое развитие Употребление в речи слов с пространственным значением с.160 Ушакова | Рисование «Наша планета Земля» Лепка «Ракета» | П/и «Карусели» «Мы веселые ребята» | Рассматривание иллюстраций по теме «Космос» | Познакомить детей с глобусом | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать картинку на тему Космос» |
3-неделя «К нам весною прилетает, сразу домик обживает» Цель: Продолжать формировать представление о перелетных птицах, знакомить с особенностями их обитания | ФЭМП Упражнять в счете предметов на слух, на ощупь. С 50 Пом. ФЦКМ «Птицы» с.95 Блинова | Речевое развитие Описание птиц С.246 (П) | Рисование «Снегири» с.243(П) Аппликация «Совенок» с.247(П) | П/и «Воробушки и кот» | Игра-ситуация «Поможем птенцу» Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» | Оригами «Птичка» | Попросить родителей понаблюдать с детьми за жизнью птиц в скворечнике |
4-неделя «Наш помощник светофор» Цель: Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения ,закреплять знания о различных видах транспорта | ФЭМП Ориентировка в пространстве. Сравнение предметов по величине.с.51 Пом. ФЦКМ «Правила дорожного движения» с.149 (П) | Речевое развитие Отгадывание загадок, речевые игры с.153 (П) | Рисование «Машина едет по дороге» с.151 (П) Лепка «Машина» | П/и «Будь внимательным» | Д/и«Что обозначает знак» «Что не правильно» (ситуации) -Экскурсия к светофору. | Прогулка группой до перекрестка «Какой чудесный светофор» | Принести коробочки из под зубной пасты для конструирования светофоров |
Май 1-неделя «Улицы нашего города» Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному городу. Учить называть свою улицу. | ФЭМП «Ориентировка в пространстве» ФЦКМ «Что такое улица» с.31 Дыбина | Речевое развитие Составление рассказа по картине (по теме) | Рисование «Дом в котором ты живешь» с. 77 Аппликация «Улица»
| П/и «Найди свой домик» (цвет, форма) | С/р игра «Строители строят дома в нашем городе» | Пополнение фотографиями альбома «Наш город» | Посетить любимые места с детьми в городе сделать фотографии |
2-неделя «День победы» Цель: Продолжать формировать представление о празднике, воспитывать патриотические чувства к ветеранам. | ФЭМП Сравнение предметов по величине (Закрепление) ФЦКМ «День победы» с283(П) | Речевое развитие Определение предмета по его специфическим признакам с 174 Ушакова | Рисование «Самолет»с.283 Лепка | П/и «Меткие и ловкие», «Быстрей шагай» | С/р игра «Семья» | Коллективная работа Праздничный салют в честь дня победы | Предложить родителям взять детей с собой на парад в честь Дня победы. |
3-неделя «Такие разные насекомые» Цель: Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Учить различать и называть их. | ФЭМП Ориентировка во времени(закрепление) Ф ЦКМ «Насекомые» с.250 | Речевое Развитие Описание насекомых с.253(П) | Рисование «Бабочка» 252(П) Аппликация «Пчелка» с.255(П) | П/и «Жуки и бабочки», «Поймай комара» | Д/и Классификация насекомых (летают, ползают, прыгают) | Рассматривание коллекции насекомых | Предложить родителям пополнить коллекцию насекомых(В засушенном виде) |
4-неделя «Как летом с пользой отдохнуть» Цель: Продолжать формировать представление о временах года. Какие особенности отдыха летом ждут детей. | ФЭМП Геометрические фигуры (закрепление) ФЦКМ «Ягоды»с.289(П) | Речевое развитие Описание внешнего вида детенышей животных с.176 Ушакова | Рисование Рисование ягод в кузовке с.290 (П) Лепка «Черника» с.293(П)
| П/и «Солнышко и дождик», «Грибы и грибники» «Стрекоза» | Обыгрывание сказки «Под грибом» Разучивание стихов о цветах. | Посадка цветов на участке | Рекомендовать родителям организовать активный отдых для детей. Рассказать об опасностях на отдыхе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...