Перспективное планирование
материал (средняя группа)

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx122.13 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей

Тема. Цель.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Итоговое мероприятие

Деятельность с родителями

Сентябрь

4-неделя

«Детский сад»

Продолжать знакомство с детским  садом, расширять представление о профессиях сотрудников детского сада.

ФЭМП

«Шар и куб» С.30(П)

ФЦКМ

«Хорошо у нас в саду» С. 56(П)

Конструирование

«Башенка» с.30(П)

«Речевое развитие»

Звуковая культура речи: звук (у) с.31(П)

Рисование «Дождь»с.42(П)

 Лепка

«Большие и маленькие 

П/и «Найди свой домик»

Воспитывать уважение к труду людей разных профессий  (повар, музыкальный руководитель, дворник, машинист по стирке белья)

-игровые ситуации по теме.

-беседы

Экскурсия в прачечную детского сада

Помочь детям запомнить имена и отчества воспитателей и младшего воспитателя. Выучить стихотворение о детском саде.

Октябрь

1-неделя 

«Семья» 

Расширять представление детей о своей семье. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей, знакомить с профессиями родителей

ФЭМП

«Круг, один, много,

ни одного» с.58(П)

ФЦКМ

«Наш семейный альбом» с.103(П)

Конструирование

«Лесенка из кирпичиков» с.59(П)

«Знакомство с художественной  литературой»

«Рассказы о семье» с.269(П)

Рисование «Разноцветные пузыри»с.75(П)

 Лепка

«Мамино лицо»

П/и «Наседка и цыплята»

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

-с/р.игра «Семья»

-Ситуативные разговоры и беседы

-чтение худ.лит-ры по теме.

Рассматривание альбома «Моя семья»

Пополнить фотографиями альбом «Моя семья» (для вновь поступивших в группу детей)

2-неделя

«Игрушки»

Совместное с воспитателем составление описательного рассказа  об игрушке. Ознакомление с игрушками народных промыслов.

 ФЭМП

«Большой и маленький» с.64(П)

ФЦКМ

«Где ночует солнце» с.63(П)

Конструирование

«Дорожки»(сравнение по длине)

«Речевое развитие»

Рассматривание картины «Коза с козлятами» с.72(П)      )Звуковая культура звук(и) с.65 (П)

Рисование

«Цветные ниточки для шариков» С.49(П)

 Аппликация

«Мячики катятся по дорожке» с.50 (П)

П/и «Поезд»

Прививать любовь и бережное отношение к игрушкам.

-игры-ситуации

Организовать игру «Магазин игрушек»

Выставка любимых игрушек (с участием родителей)

3-неделя              

«Осень»   

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года. Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

 ФЭМП

Сравнение предметов по длине с.71(П)

ФЦКМ

Плоды фруктовых деревьев с. 77 (П)

Конструирование

Заборчик для животных

Приобщение к худ. литературе

Стихотворение»Осень наступила», «Зайчик» с.66 (П)

Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

С.62(П)

 

Аппликация

«Консервируем фрукты» с.77(П)

П/и «Листопад»

Формировать умение заниматься в коллективе сверстников.

-Формировать начальные представления для работы детей в микрогруппах.

Рассматривание гербария листьев и цветов

Праздник «Осень к нам пришла» Выставка детского творчества «Искусница Осень»

4-неделя

«Части лица и тела»

Формировать начальное представление о человеке и первичных гендерных представлений

ФЭМП

Один, много. ни одного(способ наложения)с.79(П)

ФЦКМ

Кошка и котенок с.69(П)

Конструирование

«Домик»

Приобщение к худ.литературе

Сказка «Сестрица Аленушка  и братец Иванушка»» с.80(П)

Рисование «Красивый полосатый коврик» с.54 (П)

 Лепка

«Подарок любимому котенку»с.69(П)

П/и Бегите к флажку»

Прививать любовь к опрятности и чистоте своего тела

-д/и по теме

-рассматривание иллюстраций

Совместно с детьми умыть и причесать кукол

Закрепить потешку» «Это   Я»

Ноябрь

1-неделя

«Туалетные принадлежности»

Развивать у детей умение навыков самостоятельности и воспитание опрятности.

ФЭМП

«Квадрат» с.84(П)

ФЦКМ

«Чудесный мешочек» (туалетные принадлежности)

Конструирование

Стол и стул

«Речевое развитие»

«Что для чего» (расширение словаря по теме)

Рисование «Разноцветные обручи» с.96(П)

 Лепка

«Воздушные шарики» с.83(П)

П/и «Мыши в кладовой»

Прививать любовь к чистоте и опрятности своего внешнего вида.

-игровые ситуации

-ситуативные разговоры

Игры -экспериментирование (с водой, мылом, зубной пастой, бумажными салфетками).

Во время водных процедур закреплять с детьми  навыки гигиены

2-неделя

«Одежда и обувь»

Учить различать и называть существенные детали одежды и обуви. Расширять представление о назначении

ФЭМП

«Круг и квадрат» с.104(П)

ФЦКМ

«Предметы одежды и обуви» с.122(П)

Конструирование

«Ворота (широкие и узкие)

Приобщение к худ.литературе

Сказка « Маша и медведь» с.94 (П)

Рисование «Украсим платье» (круги) Аппликация

«Шарики и кубики» с.90(П)

П/и «Трамвай»

Учить детей самостоятельно одеваться и обуваться  на прогулку. При раздевании аккуратно складывать одежду и обувь. Убирать  на место спортивную форму.

Магазин «Одежда»

Давать детям больше самостоятельности при одевании и раздевании.

3-неделя

«Дорожная безопасность»

Формировать у детей первичное представление о безопасном поведении на дороге.

 

ФЭМП

«Раньше,позже» с.155 Вол.

ФЦКМ

«Труд водителя» с.151 Вол.

Конструирование

«Машина»

«Речевое развитие»

«Не попади в беду на дороге» с. 153 Вол.

Рисование «Светофор» с.156 Вол

 Аппликация

«Светофор» с.156 Вол

П/и «По ровненькой дорожке»

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

-игры-ситуации,

-беседы.

-настольные игры

Дорожные знаки

(различать  некоторые знаки и знать их назначение)

Родителям показать детям настоящий светофор в действии. Закрепить полученные знания

4-неделя

«Мебель»

Расширять представление о  предметах различной мебели, называть и рассказывать о ее назначении.

ФЭМП

«Заплатка для коврика» (формы) с.92

ФЦКМ

Мебель для кухни, спальни, гостиной, прихожей.

Конструирование

«Диван и кровать»

Приобщение к худ.литературе

С.Маршак           « Детки в клетке» с. 87(П)

Рисование «Красивые воздушные шары» с.89(П)

 Лепка

«Диван»

П/и «Найди свой домик»

Активизировать словарь по теме, учить бережному отношению к предметам мебели

-игры-ситуации

-с/ролевая «Дом»

-Д/и « Твой дом»

Мебель нашей группы  и ее назначение

 Предложить родителям попробовать изготовить какой либо предмет мебели для маленьких кукол.

Декабрь  

1-неделя                       «Зима»               Продолжать знакомить с зимой, как с  временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом .

ФЭМП

Длинный-короткий; низкий-высокий с.117Вол.

ФЦКМ

«Зима белоснежная» с. 182 Вол.

Конструирование

«Дорожки»(сравнение по ширине)

«Речевое развитие»

Чтение рассказа Воронковой Л.В. «Снег идет» с.119 Вол.

Рисование

«Укрась кокошник для снегурочки»

с.168 Вол.

Лепка

Подарки для Деда Мороза с.166 Вол.

П/и «На дворе мороз и ветер»

Учить, что зимой надо тепло одеваться, чтобы не заболеть.
-игровые ситуации, ситуативные разговоры(как чувствует себя человек когда болеет, что лучше болеть или быть здоровым, что делать, чтобы  не заболеть)

Эксперименты со снегом, льдом.

Вместе с детьми активно отдыхать на свежем воздухе

( Лыжи, санки)

2-неделя

      «Домашние животные»                          Уточнить и расширить  знания детей  о домашних животных , их образе жизни,повадках,характерных внешних признаках.Воспитывать интерес к жив-ным, развивать желание заботиться о них

ФЭМП

«Шире,уже» с.114 Вол.

ФЦКМ

«Как котенок зиме удивлялся»с.185 Вол.

Конструирование

«Загон для лошадки» С.99

«Речевое

развитие»

«Не ходи козочка в лес» с.103(П)

Рисование

«Козлик» Знакомство с дымковской игрушкой»с.126

Аппликация  

« Морковка для кролика» с.106(П) 

П/и

«Лохматый пес»

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными. Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

-С/р. игра «Зоопарк

- Игры –имитации, хороводные игры. Д/и по теме.

Организовать игру «Ферма» (Какую пользу приносят домашние животные)

Принести фото ребенка с домашним питомцев для оформления фотовыставки

3-неделя                   «Дикие животные»  

Обобщение представление детей о жизни диких животных; способах добывания пищи, спасения от хищников                       

ФЭМП

«Шар,

справа,слева»

С.104Вол.

ФЦКМ

«Дикие животные» с.100 Вол.

Конструирование

«Ворота» (высокие и низкие)

Приобщение к худ. литературе

Сказка «Снегурушка и лиса» с.125(П)

Рисование

«Избушка трех медведей»С.105

(П)

Аппликация

«Елка»(из треугольников»

П/и «Зайцы и волк»

Воспитывать доброе отношение к миру живой природы

-С/р. игра «Зоопарк»

-Чтение и обсуждение литературных текстов по теме.

-Д/и о диких животных

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Выучить с детьми загадки о диких животных»

4-неделя

«Новый год»                       Формировать представление  Новом годе как веселом и добром празднике и традициях, связанных с ним.

ФЭМП

«Выше,ниже» с.164 Вол.

ФЦКМ

« В лесу родилась елочка» с.160 Вол.

Конструирование

«Забор» (высокий и низкий)

Приобщение к худ.литературе

«Сказка о  глупом мышонке» с.112

Рисование «Елка»(из треугольников»

 Лепка

«Снеговик»

С.108

П/и

«Воробышки и кот»

Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

-С/р. Игры

Д/и «Нарядим елку разноцветными шарами»

Украсить группу к празднику

Новогодний праздник.

Январь

1-неделя                                        Мой город, моя страна»                 «                        Знакомить детей с родным городом, его архитектурой, Формировать начальные представления о родном крае, его культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

ФЭМП

Знакомство с треугольником

с.125 Вол.

ФЦКМ

« В январе, в январе, много снега во дворе» с.17 (Экология)

Конструирование

«Домик»

Приобщение к худ.литературе

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет» с.119,с 67(прогулки)

Рисование «Украсим рукавичку» с.13(Ком.)

 Аппликация

«Снеговик» с.48 (Ком.)

П/и «Кролики»

 Формировать представление о своей  стране, о государственных праздниках, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Расширять

представление о правилах поведения в городе, о профессиях жителей города.

-литература по теме

-альбом фотографий городаАчинска

Раскрашивание флага нашей страны.

Предложить родителям сходить вместе с детьми в  городской драматический театр

2-неделя                                         «Продукты питания»            «Формировать первичное представление о полезной и вредной  пище, о молочных продуктах.

ФЭМП

«Геометрические фигуры(круг, квадрат,треугольник)

с.135 Вол.

ФЦКМ

Кто нас кормит» с.170 Вол.

Конструирование

Дом двухэтажный

«Речевое

развитие»

«Встречаем гостей» с 174.Вол.

Рисование «Колечки» №14 Ком.

 Лепка

«Мандарины и апельсины» №43 Ком.

П/и «Трамвай»

Продолжать формировать навыки культурного поведения во время еды.  

Угощение для кукол (соленое тесто)

Консультация для родителей о полезных и вредных продуктах питания

3-неделя                                        «Чайная посуда»                            «Формировать умение группировать посуду(чайная,столовая,кухонная),и классифицировать хорошо знакомые предметы(посуда-одежда)

ФЭМП

«Раньше,позже»

с.155 Вол.

ФЦКМ

« Что из чего» (предметы посуды)

Конструирование

«Лесенка"

 Приобщение к худ.литературе

«Федорино горе» (чтение стихотворения)

Рисование «Красивые тарелочки» с.177 Вол.

 

Аппликация

«Красивая салфеточка»

№ 45 Ком.

П/и «Лягушки»

Воспитывать бережное отношение к предметам посуд

-игровые ситуации

-С/р.игры

-Д/и  по теме

Устроим куклам праздничное чаепитие

Организовать в семейном кругу чаепитие.

Февраль                               1-неделя        «Домашние птицы»   

Расширить знания детей о домашних птицах, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках Различать и называть детенышей  домашних птиц.                                       

ФЭМП

«Лево,право»

ФЦКМ

« Домашние птицы »  с.121 Вол. Конструирование

 «Загон для птиц»

Приобщение к худ.литературе

Рассказы  К.Д.Ушинского о животных

Рисование «Ветка рябины» с.127 Вол.

 Аппликация

«Цыпленок»

П/и «Найди свой цвет»

Стимулировать проявление добрых чувств  в отношении к животным

-Д/и по теме

- Лото

Раскраски домашних птиц

Выучить с детьми стихотворение о петушке

2-неделя

 «Домашние животные»

Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека                                   

ФЭМП

«Ориентировка  на листе» с .114 Вол.

ФЦКМ

« Домашние животные»  с.110 Вол. Конструирование

«Ступеньки из кубиков»

Речевое развитие

«Кто как кричит» с.113 Вол.

Рисование                     «Лесенка»

Лепка

«Кошечка»

П/и«Воробышки и кот»

Воспитывать доброе отношение и заботу к домашним животным и их детенышам

-игровые ситуации

-Д/и « Чей малыш»

Коллективная постройка из конструктора «На ферме»

Выучить с детьми по одной загадке о домашних животных

3-неделя

 Мой папа- защитник Отечества

Формирование первичных представлений о Российской Армии. О мужчинах как защитниках Родины Знакомить с военными профессиями и военной техникой .

ФЭМП

«Сравнение неравных групп предметов»

ФЦКМ

«Я и мой папа» с.238 Вол.

«Конструирование

«Самолет»

 

Речевое развитие

«О моем любимом папе» с.240 Вол.

Рисование

«Самолеты летят» с.56 Ком.

Аппликация

Подарок для папы к празднику

П/и «Самолеты»

Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание(формировать у мальчиков стремление быть сильными,смелыми,.стать защитниками Родины.У девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам.

 

Девочки поздравляют мальчиков с праздником.

Принести фотографии пап по возможности в военной  форме для фото выставки.

4-неделя

«Дикие животные»

Закрепить знания о диких животных и их детенышах.

Формировать представление о животных из жарких стран, их особенностях ,повадках, среды обитания

 ФЭМП

Спереди.сзади»

С.241 Вол.

ФЦКМ

«Дикие животные» с.100 Вол.

«Конструирование

«Машина»

Приобщение к худ.литературе

Сказка «Лиса и волк» с.106 (П)

Рисование

«Морковка  для зайчика»

Лепка

«Морковка  для зайчика»

П/и

«Зайцы и волк»

Продолжать воспитывать доброе отношение к миру природы

-Лото

-Д/и по теме

-Игровые ситуации

«Зоопарк» коллективная постройка

Предложить родителям вместе с детьми посетить зоопарк.

Март                            1-неделя

« Мамин праздник»     Воспитывать чувства любви и уважения к женщине (маме,сестре, бабушке) желание помогать им заботиться о них                                                

ФЭМП

Сравнение  предметов по длине,ширине,высоте.

С.259. Вол.

ФЦКМ

«Мамы есть у всех»» с.256 Вол.

Конструирование

«Дом в два этажа»

Речевое

развитие

«Моя любимая мама» с.257 Вол.

Рисование

«Цветок для мамочки»

с.182(П)

               Аппликация

           «»Подарок для мамочкам»

П/и «Кролики

Воспитывать  и учить проявлять заботу к маме .бабушке, сестре, девочке. Воспитывать уважение к

воспитателям Расширять гендерные представления.

Мальчики поздравляют девочек с праздником.

Изготовление подарков для мам.

 

Выучить стихотворение о маме.

Праздник для милых мамочек.

2-неделя                         «Дикие птицы»                     Формировать умение наблюдать за  дикими птицами. Узнавать по внешнему виду (ворону, снегиря,

синицу,воробья) учить замечать действие птиц.

ФЭМП

Сравнение геометрических фигур(Треугольник и квадрат)с.125 (П)

ФЦКМ

«Дикие птицы» с.123 Вол.

«Конструирование

«Скворечник»

Приобщение к худ.литературе

Рассказы К.Д. Ушинского о птицах

Рисование

«Сосульки плакали» с.196 (П)

             Аппликация

 «Скворечник»

П/и «Вороны»

Воспитывать любовь  к птицам, желание заботиться о  них, беречь

-кормление птиц

-Д/и о птицах

-Игровые ситуации.

Оригами «Птичка»(при помощи воспитателя)

Выучить стихотворе

ние об одной из знакомых  детям птице

3-неделя  

«Театр»

Продолжать формировать представление о театре. Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству.

ФЭМП

«Слева,справа,посередине»

с.220  Вол.

ФЦКМ

«Театральные профессии»

Конструирование

Ворота разной высоты и ширины

Приобщение к худ.литературе

Сказка «Коза дереза» с.184(П)

Рисование

«Репка»

Лепка                             «Репка»»

П/и «Шел король по лесу»

Создавать  условия для проявления интереса разыгрывания сказки самостоятельно.

-игры драматизации

-Д/и по сказкам

Показ театра «би-ба-бо»

Вместе с детьми сходить на представление в городской театр.

4-неделя                                      «Весна»                            Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года расширять знания о характерных признаках весны, вести сезонные наблюдения.

ФЭМП

«Части суток»

ФЦКМ

«»Какие краски у весны» с.343 Вол.

Конструирование

Кораблик( из природного материала)

Речевое

развитие

«К нам пришла весна» с.346 Вол.

Рисование

«Зеленое царство» с.349 Вол.

Лепка

«Божья коровка» с.350 Вол.

П/и «Гуси-гуси»

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.Формировать элементарные экологические представления.

Эксперименталь-

ная деятельность

-Д/и по теме.

Экскурсия по территории детского сада (приметы весны)

Изготовить скворечник для птиц

Апрель                                                       1-неделя                                           «Из чего и для чего»               Расширять представление детей о предметах, сделанных из  разных материалов.

 ФЭМП

«Что было раньше, что потом"

ФЦКМ

«Чудесный мешочек»

«Конструирование

«Гараж

Приобщение к худ.литературе

Чтение рассказов Л.Толстого

Рисование

«Расческа» с.260Вол.

Лепка

«Божья коровка»                      

с.350 Вол.

П/и «Самолеты»

Способствовать расширению кругозора и словарного запаса

-эксперимент. деятельность.

- наблюдения

- игры-ситуации

«Чудесный мешочек» (предметы из разных     материалов)

Дома обратить внимание на предметы из разных материалов, сравнивать их.

2-неделя

 «Транспорт»                              Продолжать формировать умение различать и называть различные виды транспорта. Дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода ,и пассажира транспортного средства

ФЭМП

«Ориентировка в пространстве (на,

под, над)

ФЦКМ

«Грузовой транспорт» с.141 Вол.

«Конструирование

«Машина»

Речевое

развитие

«Как нам транспорт помогает» с.143 Вол.

Рисование

«Дорога для машин» с.146 Вол.

Аппликация

«Автобус для зверят» с.147

П/и

«Воробушки и автомобиль»

Учить соблюдать правила дорожного движения

-игровые ситуации

-д/и по теме

-экскурсия к пешеходному переходу

Классификация  видов транспорта

Родителям вместе с детьми провести экскурсию по городу с целью закрепления знаний о транспорте

        

 3-неделя

«Насекомые»  

Расширять представления о насекомых. Находить и называть отличительные особенности

ФЭМП

«Найди столько же» с.380

  Вол.

ФЦКМ

«Мир насекомых»

«Конструирование

«Мостик»

Речевое

развитие

«Звуковая культура речи(Б,Д) с.111(П)

Рисование

«Бабочка»

Аппликация «Божья коровка»

П/и «Жуки и бабочки»

Продолжать формировать доброе отношение к миру природы.

-наблюдения

-расширение коллекции насекомых

Знакомство с коллекцией «Насекомые»

Выучить загадки о насекомых

4-неделя  

«Деревья и кустарники»   Продолжать формировать представление детей об окружающем мире. Различать и называть особенности 3-4 деревьев. Их отличие от кустарников.                        

ФЭМП

«Сравнение двух групп предметов»

ФЦКМ

«Деревья и кустарники на участке» с.217

Конструирование

По замыслу

Приобщение к худ.литературе

Заучивание стихотворения

«Белая береза»

Рисование

«Дерево»

Лепка

«Дерево на плоскости

П/и «Дует ветер нам в лицо»

Развивать умение  вести сезонные наблюдения. Расширять представление о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

-наблюдения за деревьями

-рассматривание гербария

д/и по теме

Наблюдение за веткой с молодыми листочками

Коллективная работа « Наш участок»(рисование)

Май

 1-неделя

«Детские поэты и писатели»

Познакомить  с известными поэтами и писателями.

 

»

Рисование

«Разноцветные мячи»С.286

Лепка

«Мячики»

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитывать интерес к литературным произведениям

Д/и «Назови сказку»

Выставка книг детских писателей

2-неделя                     «Лето,цветы»  Познакомить  детей с окружающими цветами. Учить называть,сравнивать        и группировать цветы.                                               

Рисование

«Цветок»

Лепка
«Погремушка»

П/и»Садовник»

Воспитывать бережное отношение к садовым и полевым цветам

Стихи о цветах

Принести фотографии детей в цветах

3-неделя

«Насекомые»  

Познакомить с  насекомыми. Находить отличия, называть.                                      

Рисование

«Бабочка»

Лепка

«Гусеничка»

П/и «Жуки и бабочки»

Формировать доброе отношение к миру природы. Расширять словарный запас.

Загадки о насекомых

Наблюдение за насекомыми.

Выучить стихи о них

П/и «Солнышко и дождик»

Соблюдение правил безопасности при проведении игр с водой и песком

Развлечение «Праздник воздушных шаров»

Консультация «Безопасность на воде»

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе № 1 на 2019-20 учебный год

Тема. Цель.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Итоговое мероприятие

Деятельность с родителями

Сентябрь

4-неделя

«Как животные к зиме готовятся»                                  (Деревья, дикие животные осенью)

Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме диких животных, об изменении их  жизни осенью.

ФЭМП

Сравнение двух групп предметов на основе сопоставления пар стр.12 Пом.

ФЦКМ

«Как животные к зиме готовятся»  стр.41 Сол.

«Речевое развитие»

Описание картины с изображением осеннего пейзажа стр.51(П)

Рисование «Золотая осень» стр.31 Ком.  Лепка

«Осеннее дерево» стр. 50 (П)

Конструирование

«Ковер из листьев»(по образцу)

П/и «Листопад»

Д\и «Рассказы о животных»(игра-пазлы, логическая цепочка)

Совместно с детьми создать композицию о  животных нашего леса (игрушки муляжи)

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе «Искусница осень»

Октябрь

1-неделя 

«Путешествие в деревню к бабушке» (Огород, овощи, дом. животные)             Цель: Закрепить знания об огороде, и систематизировать знания об овощах. Расширять словарный запас.

ФЭМП

Сравнение предметов по высоте стр.15 Пом.

ФЦКМ

«Осенние посиделки»                  стр. 38 Сол.

Приобщение к худ. Литературе

Беседа по рассказу Н Сладкова «Осень на пороге» Стр.53 (П)

Рисование

«Такие разные  овощи» (раскраска овощей красками)

 Аппликация      «Овощи на тарелке» стр.66 (П)

Конструирование

«Грузовая машина»

(конструктор)

П/и»

П/и «Кот и мыши», «Лохматый пес»

Д\и «Чего не стало» « Скажи сколько»

С/р игра «Магазин овощей»

-Драматизация сказки «Репка»

Совместно с детьми создать композицию  «Бабушкина ферма» (муляжи домашних животных)

Предложить родителям по возможности побывать с детьми на огороде.  

2-неделя

«Сбор урожая» (Сад, фрукты)

Цель: Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях

 ФЭМП

Счет в пределах 3.Геом.фигуры. стр.17 Пом.

ФЦКМ

«Что нам осень принесла» стр.28 Сол.

«Речевое развитие»

Описание фруктов стр.72 (П)

Рисование

«На яблоне поспели яблоки» стр.25 Ком.

Лепка                     «Лимоны» стр.26Грибов,

Конструирование   «Вагоны» (из бумаги)

П/и «Бездомный заяц»

« Кто скорее соберет»

-С/р игра «Магазин фруктов»

-Д/и «Подбери признак» (апельсин, лимон(какой?)

-

Игра «Узнай на вкус»(фрукты)

Предложить родителям дома приготовить вместе с детьми фруктовый компот.

3-неделя              

«Лес-полон сказок и чудес!  (Лес. Деревья, Грибы и лесные ягоды)                                Цель: познакомить детей с разнообразием грибов и ягод; учить классифицировать на съедобные и несъедобные

 ФЭМП

Сравнение предметов по величине. Части суток с.18 Пом.

ФЦКМ

«У медведя во бору грибы ягоды беру» стр.30 Сол. Деревья стр.96,99 (П)

Приобщение к худ. литературе

Рассказывание сказки « Как варить компот» Г.Юдин стр.74(п)

Рисование  «Мухомор»

Аппликация

«Цветы в вазе» (П)

 Конструирование из природного материала «Ежик»   

П/и «Лиса в курятнике»

П/и « К названому дереву беги»

Инсценировка сказки «Теремок»

С/р игра «Путешествие в лес»

Рассм-ние гербария листьев и цветов

Праздник «Осень к нам пришла» 

4-неделя

«Есть игрушки у меня (любимые игрушки детей, народные игрушки)    

Цель: формировать представления детей об игрушках, расширять словарный запас

ФЭМП

Ориентировка в пространстве стр.19 Пом.

ФЦКМ

«Игрушки»стр.54

(П)

«Речевое развитие»

«Описание игрушки» стр57(П)

Рисование «Цветные шары» стр.30 (П)

 Лепка

«Пирамидка» стр.59(П)

«Конструирование

«Двухэтажный дом» (конструктор)

П/и «Самолеты» 

П/и «Мы веселые ребята», «Мыши в кладовой»»

С/р игра «Магазин игрушек»

Организовать выставку «Моя любимая игрушка»

Принести на выставку  любимую игрушку ребенка

Ноябрь

1-неделя

«Ателье» (одежда)

Цель: Расширять представление детей об одежде, учить классифицировать одежду по сезонам..

ФЭМП

Прямоугольник. Порядковое значение числа

Стр.21 Пом.

ФЦКМ

«Путешествие в прошлое одежды» стр.48 Дыб. С.184(П)

Приобщение к худ. литературе

Беседа по рассказу В. Карасёвой «Оля пришла в садик» стр.186(П)

Рисование

«Украшение фартука» Ком. стр. 34

Аппликация

«Украшение платочка» стр. 34 Ком.

Конструирование

«Бумажная лягушка» стр.59(П)

П/и « Зайцы и волк»

«Птички в гнездышках»

С/р игра «Ателье»

По обшивке мягкой мебели

Д/и «Закончи фразу», «скажи наоборот»

Рассматривание альбома тканей «Пестрый мир»

Попросить родителей принести лоскутки тканей для расширения альбома «Пестрый мир»

2-неделя

«Обувная фабрика»

Цель: Учить различать и называть элементы   обуви. Расширять представление о назначении обуви по сезонам

ФЭМП

Число 4.Счет в пределах 4. Стр.23  Пом.

ФЦКМ

«Обувь» с.180(П) инсценирование песни «Сапожки скачут по дорожке» с.187 (П)

«Речевое развитие»

Рассматривание картины по теме

Рисование

«Маленький гномик»стр.42 Ком.

Лепка

«Сапожки»

Конструирование

«Птичка» (из природного материала)

П/и  «Пробеги тихо» «Жмурки»

Д/и «Доскажи словечко»

С/р игра Магазин обуви.

Родителям давать больше самостоятельности детям при обувании

3-неделя

«Устроим кукле комнату»(мебель)

Цель: Продолжать формировать представление о понятии «мебель»

ФЭМП

Быстро, медленно стр.24 Пом.

ФЦКМ

«Путешествие в прошлое кресла»с.43 Дыбина

Приобщение к худ литературе

Обсуждение рассказа «Переезд» с.94 (П) 

Рисование «Ковер» с.89 (П)

 Аппликация

«Коврик» с.94 (П)

 Конструирование

Мебель для кукол (конструктор)

П/и «Пчелки»

С/р игра «На мебельной фабрике» (Собирать мебель из фетра)

Придумывание и загадывание загадок о мебели

Изготовить 2-3 новых предмета мебели из фетра

4-неделя

«Ждем гостей» (кухня, посуда, сервировка)

Цель: Продолжать расширять представление детей о посуде. О правилах сортировки стола»

ФЭМП

Счет в пределах 5.Части суток с.25 Пом.

ФЦКМ

«Посуда»

С.106 (П)

«Речевое развитие»

«Описание посуды» с.110 (П)

Рисование

  «Тарелка» с.108(П)

 Лепка

«Посуда для кукол с.48

Конструирование

«Стаканчик» (из бумаги) с.113 (П)

П/и «Найди себе пару»

«Ловишки»

С/р игра «Кафе»

День рождения куклы, накроем праздничный стол

Закрепить правила поведения за столом в гостях и дома

Декабрь  

1-неделя                       «Здравствуй зимушка зима»               Цель: Расширять представление детей о зиме. Учить замечать изменения в природе, сравнивать осенние и зимние пейзажи

ФЭМП

Сравнение по длине и ширине. Пространственные направления С.28 Пом.

ФЦКМ

«Зимние забавы» стр.174 (П)

Приобщение к худ литературе

Рассказывание Р\н сказки «Мороз и заяц» стр.173(П)

Рисование

«Снеговик» с.175 Ком.

Аппликация

«Снеговик»

Конструирование

«Дворец снежной королевы» (конструктор)       с .171(П)

П/и «На дворе мороз и ветер»

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Эксперименты со снегом, льдом.

Вместе с детьми активно отдыхать на свежем воздухе

 (Лыжи, санки)

Построить горку  из снега на участке

2-неделя

«Кто зимы не боится?» (зимующие птицы»

Цель: «Расширять представление детей о зимующих птицах и особенностях их поведения

ФЭМП

Куб, Шар. Счет в пределах 5 С.29 Пом.

ФЦКМ

«Знакомство с зимующими птицами» стр.36,48.Соломен.

«Речевое

развитие»

Составление рассказа по картине (по теме) стр.246(П)

Рисование

«Снегирь» с.243 (П)                               Лепка

«Птичка» с.51 Грибовская

Конструирование

Оригами «Птичка» 

П/и «Воробушки и кот»

«Совушка»

 

Инсценирование стих-я «Где обедал воробей» С.Маршак

Д/и «Зимующие и перелетные птицы»

Кормим птиц на участке, наблюдаем за ними

Принести зернышки для кормления птиц.

Построить постройки из снега на участке

3-неделя                

«Мир комнатных растений» 

Цель:Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать их по внешнему виду

ФЭМП

Цилиндр. Сравнение предметов по цвету ,форме,величине стр.30Пом.

ФЦКМ

«Мир комнатных растений»С.57 Солом. С.263 (П)

Приобщение к худ.литературе


Беседа по рассказу  «Аленький Цветочек» с.267 (П)

Рисование

«Фиалка в горшочке» с.265(П) 

Аппликация

«Букет роз» С.267(П)

Конструирование

«Полка для цветов»(конструктор)

П/и «Зайцы и волк»

Д/и «Найди цветок по описанию»

С/ р игра «Мамин помощник»

Ухаживаем за комнатными цветами

Стр.43 Солом.

Показать и рассказать детям какие комнатные цветы растут у вас дома

4-неделя

«Кто такой Дед Мороз»

Цель:Продолжать формировать представление  о Новом годе, как веселом и добром празднике и традициях, связанных с ним.

ФЭМП

Последовательность частей суток. Шар куб ,цилиндр Стр.32 Пом

.

ФЦКМ

«Праздник Новый год» с.157 (П)

«Речевое

развитие»

«Составление предложений по опорным словам»стр.162 (П)

Рисование

«Елочка с огоньками»с.158 (П)

 Лепка

«Новогодние подарки»с.162(П)

Конструирование

«Гирлянда»(из бумаги)

 с.163 (П)

П/и « Два Мороза»

Д/и «Чудесный мешочек»(подарки для зверят

Новогодний утренник

Украсить группу к празднику.

Принять участие в конкурсе  на новогоднюю тему.

Январь

1-неделя

«Домашние животные села»

Цель:   Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека                                                                        

ФЭМП

Счет и отсчет в пределах 5.Далеко –близко С.33 Пом.

ФЦКМ

« Домашние животные»  

С.205 (П)

Приобщение к худ.литературе

Беседа по сказке «Как собака друга искала» Стр.210(П)

Рисование

«Кошка» стр.206 (П)

 Аппликация

«Цыпленок» стр.216(П)

Конструирование

Загон для домашних животных  (конструктор)Куцакова

П/и «Льдинки, ветер и мороз»с.164(П)

П/и «Кот на крыше»

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Д/и «Чудесный мешочек»(Узнай на ощупь животное)

Рассказывание по фотографиям о своих любимых питомцах  

   

Принести     фотографии детей с любимыми питомцами

2-неделя  

«Животные нашего леса»

Цель:

 Закрепить знания о диких животных и их детенышах.

Формировать представление о животных из жарких стран, их особенностях ,повадках, среды обитания                                     

ФЭМП

Сравнение 3-х предметов по величине с.34 Пом

ФЦКМ

«Дикие животные « с.196(П)

«Речевое

развитие»

«Описание зверей» стр.200(П)

Рисование

«Зайчик»

 Лепка

«Зайчик» с 40 Грибовская

Конструирование

«Будка для собаки» (из бумаги)

П/и «Охотники и зайцы»

Игра драматизация «Теремок»

Д/игра «Назови детеныша»

Игра «Угадай по описанию»

(дикие животные)

Предложить родителям посетить с детьми «Зоопарк»

3-неделя    

«Как научиться быть здоровым»

Цель: «Формировать представление о строении тела человека. Вырабатывать стремление заботиться о своем здоровье»  

                                   

ФЭМП

Вчера, сегодня, завтра .Ориентировка в пространстве.с.3 Пом.

ФЦКМ

«Человек и его здоровье»с.40 Блинова

 

 Приобщение к худ литературе

Рассуждения по рассказу Т.Александровой  «Светик-трехцветик» с.150(П)

Рисование

«Маленький гномик»С.42 Ком.

 

Аппликация

«Башня» с275 (П)

Конструирование

«Человечек»(счетные палочки)

П/и «Не попадись»

«Птички и кошка»

С/р игра «На приеме у врача»

Хождение босиком по к массажному коврику. Для чего это нужно? Рассматривание его составляющих частей.

Консультация для родителей

«Я здоровым быть хочу»

Февраль                               1-неделя

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:  Уточнить знания детей о профессиях. Расширить словарный запас по теме.                                         

ФЭМП

Сравнение 3 предметов по ширине.Вчера,сегодня,завтра.С.37 Пом.

ФЦКМ

Профессии с.123(П)

Речевое развитие

Описание профессий с.128(П)

Рисование  

Декоративное рисование «Украсим платочек» (Дымковская роспись)с.57Ком.

Лепка

«Пирожное» с128(П)

Конструирование

Гараж(конструктор)

П/и»Строитель»,  «Пекарь»

С\р игра «Аптека»,

«Почта»

Д/и « Кому что нужно»

Рассказывание детей  «Кем я хочу стать»

Рассказать детям о том где работают  мама и папа ,чем занимаются.

2-неделя

«Я пассажир» (транспорт)

Цель: Расширять предстввление о видах транспорта и его назначении

ФЭМП

Счет движений в пределах 5.Пространственные направл.с.38

ФЦКМ

 Наземный транспорт с.132(П)

Приобщение к худ.литературе

 Пересказ  «Рассказ о маленьком автомобильчике Л.Берга с.138(П)

рисование  

«Пароход плывет по реке» Ком.

Аппликация

«Автобус С.54 Ком

Конструирование

«Вагоны» (из бумаги)

П/и «Веселые поезда»

«Грузовики»

Игра ситуация     «Как вести себя в автобусе»

С/р игра «Автобус»

Из деревянного конструктора построить макет микрорайона.

Понаблюдать в городе за различными видами транспорта

3-неделя

«Мы живем в России» (символика нашего государства)

Цель: Формировать у детей  представление о  нашей Родине.

ФЭМП

Геом. Фигуры. Части суток. С.40

ФЦКМ

«Моя страна» с. 270(П).

Речевое развитие

«Моя страна» с.С.273П

Рисование  

«Звезда»(по трафарету)

Лепка

«Звезда»(из соленого теста)

Конструирование

Подарок для папы к празднику

П/и «Солнце»

с..276

Знакомство с книгой «Прогулки по России»

Из гофрированной бумаги сделать российские флаги (макет)

 

.

Побеседовать с детьми о том где они живут (город,страна)

4-неделя

«Кто Родину защищает?» (Армия)                          Цель: Формирование первичных представлений о Российской Армии. О мужчинах как защитниках Родины Знакомить с военными профессиями и военной техникой .

 ФЭМП

Вперед, назад, налево, направо.

С.41Пом.

ФЦКМ  

«День защитника Отечества»с.218 (П)с.37 Дыбина

Приобщение к худ.литературе

Беседа по рассказу  «Звездолетчики» В Бороздина

Рисование

«Танк» с.220

Аппликация

«Вертолет» с.222

Конструирование

«Самолет»(конструктор)

П/и «Самолеты

«Попади в цель»

Фотовыставка «Мой папа в армии служил»

Девочки поздравляют мальчиков с праздником

Принести фотографии пап по возможности в военной  форме для фото выставки.

Март                            1-неделя

«Кем работает моя мама»                             Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине (маме, сестре, бабушке, желание помогать им, заботиться о них)                                                 

ФЭМП

Сравнение  предметов по Величине в пределах 5

с.42 Пом.

ФЦКМ

«Забота о маме» с.31(П)

Речевое

развитие

«Подготовка к празднику»

С.234(П)

Рисование

«Ваза с цветами» с.231(П) 

Лепка

«Открытка»с.235

Конструирование

Подарок для мамочки

П/и «Подарки»,

«Кружева» с.233

С/р игра «Парикмахерская»

Д/и «Назови ласково»

Мальчики поздравляют девочек с праздником.

Изготовление подарков для мам.

 

Выучить стихотворение о маме.

Праздник для милых мамочек.

2-неделя

 «Как весна зиму поборола»

Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, Рассматривать почки на деревьях,слушать песенку капели                     

ФЭМП

Сравнение трех предметов по высоте с.44 Пом.

ФЦКМ

«Признаки весны»

с.224

Приобщение к худ.литературе

Рассуждения по сказке «Медведь и солнце» Н.Сладкова с.230 (П)

Рисование

«Весна пришла» Ком.

             Аппликация

«Птичка» С.37 (П) 

Конструирование

«Кораблик» (из бумаги)

П/и «Птички и кошка»

Д/и «Когда это бывает», «Назови по картинке время года»

Посадка лука для наблюдения

 Предложить

разучить стихи   о весне

3-неделя  

«Как просыпается природа(дикие и домашние животные весной)

Цель: Продолжать формирование представлений о жизни животных весной, их повадках.

ФЭМП

Сравнение 4-5 предметов по высоте  с.44 Пом.

ФЦКМ

«Домашние питомцы» с.211 (П)

Речевое

развитие

«Рассказывание по картине» (по теме)с.208(П)

Рисование

«Зайчик весной» с.40 Гибовская

Лепка

«Собачка» с.209

Конструирование

«Поросята»(бросовый материал)

П/и «Автомобили

 «Перепрыгни через ручеек»

Д/и «Найди маму детенышам»

Оригами «Собачка»

Предложить родителям повторить дома детенышей диких и домашних животных

4-неделя  

«Мой безопасный дом»

 Цель: Продолжать формировать знания  о правилах поведения в опасных ситуациях дома и при контакте с незнакомыми людьми                                 

ФЭМП

Цилиндр, Движение по зад. Направлению с.46 Пом.

ФЦКМ

«Мой дом» С.33 Блинова

Приобщение к худ.литературе

С.Прокофьев «Сказка про маму» с.236(П)

Беседа по прочитанному

Рисование

«Дом в котором ты живешь»с.77 Ком.

Лепка

«Мальчик» с.48 Грибовская Конструирование

«Дом»(конструктор)

П/и «К названному дереву беги»

ИОС «  Один дома»

«Опасные предметы»

Нарисовать совместно с детьми плакат по бесопасности.

Предложить родителям показать детям опасные места в их доме, предостеречь опасность (балкон, окно, плита и т .д)

Апрель                                                       1-неделя  

«Что такое сказка?»                      Цель: Закрепить знания детей о сказках, Начать формировать знания о жанровых особенностях сказки.

 ФЭМП

Далеко-близко Цилиндр, шар, куб.

С.47 Пом.

 ФЦКМ

«Книги» с.187(П)

Речевое

развитие

Игра-викторина «Любимый сказочный герой» С.191 (П)

Рисование

«Сказочный домик Теремок» с.72 Ком. Аппликация

Украсим корзиночку полосками.

Конструирование

Корзиночки (бумага)

П\и «Коршун и цыплята»

«Зайцы и волк»

Д/и «Найди пару» (по сказкам)

 Сложи картинку по сказкам (пазлы)

Викторина по сказкам

Предложить родителям сходить с детьми в театр

2-неделя

«Как выглядит наша планета?»

Цель:  Формировать первичные представления о мире космоса и космонавтах.

ФЭМП

Части суток Количественный и порядковый счет в пределах 5.

С.48Пом.

ФЦКМ

«Планеты солнечной системы»

Приобщение к худ.литературе

Размышления по рассказу А Гайдара «Поход» с.276 (П)

Рисование

«Наша планета Земля»

Лепка

«Ракета»

Конструирование

«Ракета»(конструктор)

П/и «Карусели»

«Мы веселые ребята»

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

Познакомить детей с глобусом

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать картинку на тему Космос»

 3-неделя

«К нам весною прилетает, сразу домик обживает» Цель: Продолжать формировать представление о перелетных птицах, знакомить с особенностями их  обитания 

ФЭМП

Упражнять в счете предметов на слух, на ощупь. С 50 Пом.

ФЦКМ

«Птицы» с.95 Блинова

Речевое

развитие

Описание птиц

С.246 (П)

Рисование

«Снегири» с.243(П)

Аппликация 

«Совенок»

с.247(П)

Конструирование

«Птичка»(из природного материала)

П/и «Воробушки и кот»

Игра-ситуация «Поможем птенцу» Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

Оригами «Птичка»

Попросить родителей понаблюдать с детьми за жизнью птиц в скворечнике

4-неделя

«Наш помощник светофор»

Цель: Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения ,закреплять знания о различных видах транспорта

ФЭМП

Ориентировка в пространстве. Сравнение  предметов по величине.с.51 Пом.

ФЦКМ

«Правила дорожного движения» с.149 (П)

Приобщение к худ.литературе

Отгадывание загадок, речевые игры с.153 (П)

Рисование

«Машина едет по дороге» с.151 (П)

Лепка

«Машина»

Конструирование

«Светофор»(из коробочек зубной пасты)с.155(П)

П/и «Будь внимательным»

Д/и«Что обозначает знак»

«Что не правильно» (ситуации)

-Экскурсия  к светофору.

Прогулка группой до перекрестка «Какой чудесный светофор»

Принести коробочки из под зубной пасты для  конструирования светофоров

Май    1-неделя

«Улицы нашего города»                          Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному городу. Учить называть  свою улицу. 

ФЭМП

«Ориентировка в пространстве»

ФЦКМ

«Что такое улица» с.31 Дыбина

Речевое

Развитие

Составление рассказа по картине (по теме)

Рисование                            «Дом в котором ты живешь» с. 77

Аппликация  «Улица»

Конструирование

(по замыслу)

П/и «Найди свой домик» (цвет,

форма)

С/р игра «Строители строят дома в нашем городе»

Пополнение фотографиями альбома «Наш город»

Посетить любимые места с детьми в городе сделать фотографии

2-неделя

«День победы»

Цель: Продолжать формировать представление о празднике,        воспитывать патриотические чувства к ветеранам.                  

ФЭМП

Сравнение предметов по величине (Закрепление)

ФЦКМ

«День победы» с283(П)

Приобщение к худ.литературе

Беседа по прочитанному рассказу по теме

Рисование

«Самолет»с.283

Лепка
«Самолет»

Конструирование

«Самолет»(из бумаги)

П/и «Меткие и ловкие», «Быстрей шагай»

С/р игра «Семья»

Коллективная работа Праздничный салют в честь дня победы

Предложить родителям взять детей с собой на парад в честь Дня победы.

3-неделя

«Такие разные насекомые»

Цель: Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Учить различать и называть их.                                   

ФЭМП

Ориентировка во времени(закрепление)

Ф ЦКМ

«Насекомые» с.250

Речевое

Развитие

Описание насекомых с.253(П)

Рисование

«Бабочка»              252(П)

Аппликация

«Пчелка» с.255(П)   Конструирование

Пчелка(бросовый материал)

П/и «Жуки и бабочки», «Поймай комара»

Д/и Классификация насекомых (летают, ползают, прыгают)

Рассматривание коллекции насекомых

Предложить родителям пополнить коллекцию насекомых(В засушенном виде)

4-неделя

«Как летом с пользой отдохнуть»

Цель: Продолжать формировать представление о  временах года. Какие особенности отдыха летом ждут детей.

ФЭМП

Геометрические фигуры (закрепление)

ФЦКМ

«Ягоды»с.289(П)

Приобщение к худ.литературе

Рассказывание сказки «Земляничка» Н.Павловой

  Рисование

Рисование ягод в кузовке с.290 (П)

Лепка

«Черника» с.293(П)

        Конструирование

«Вертушка» (бумага)

П/и «Солнышко и дождик», «Грибы и грибники»

«Стрекоза»

Обыгрывание сказки «Под грибом»

 Разучивание стихов о цветах.

Посадка цветов на участке

Рекомендовать родителям организовать активный отдых для детей. Рассказать об опасностях на отдыхе.

Тема. Цель.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Итоговое мероприятие

Деятельность с родителями

Сентябрь

4-неделя

«Как животные к зиме готовятся»                                  (Деревья, дикие животные осенью)

Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме диких животных, об изменении их  жизни осенью.

ФЭМП

Сравнение двух групп предметов на основе сопоставления пар стр.12 Пом.

ФЦКМ

«Как животные к зиме готовятся»  стр.41 Сол.

«Речевое развитие»

Описание картины с изображением осеннего пейзажа стр.51(П)

Рисование

Раскраска диких животных

 Лепка

«Осеннее дерево» стр. 50 (П)

П/и «Листопад»

Д\и «Рассказы о животных»(игра-пазлы, логическая цепочка)

Совместно с детьми создать композицию о  животных нашего леса (игрушки муляжи)

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе «Искусница осень»

Октябрь

1-неделя 

«Путешествие в деревню к бабушке» (Огород, овощи, дом. животные)             Цель: Закрепить знания об огороде, и систематизировать знания об овощах. Расширять словарный запас.

ФЭМП

Сравнение предметов по высоте стр.15 Пом.

ФЦКМ

«Осенние посиделки»                  стр. 38 Сол.

«Речевое развитие»

Составление рассказа  по картине  «Кошка  с котятами» с. 110

Ушакова

Рисование

«Такие разные  овощи» (раскраска овощей красками)

 Аппликация      «Овощи на тарелке» стр.66 (П)

П/и»

П/и «Кот и мыши», «Лохматый пес»

Д\и «Чего не стало» « Скажи сколько»

С/р игра «Магазин овощей»

-Драматизация сказки «Репка»

Совместно с детьми создать композицию  «Бабушкина ферма» (муляжи домашних животных)

Предложить родителям по возможности побывать с детьми на огороде.  

2-неделя

«Сбор урожая» (Сад, фрукты)

Цель: Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях

 ФЭМП

Счет в пределах 3.Геом.фигуры. стр.17 Пом.

ФЦКМ

«Что нам осень принесла» стр.28 Сол.

«Речевое развитие»

Описание фруктов стр.72 (П)

Рисование

«На яблоне поспели яблоки» стр.25 Ком.

Лепка                     «Лимоны» стр.26Грибов,

П/и «Бездомный заяц»

« Кто скорее соберет»

-С/р игра «Магазин фруктов»

-Д/и «Подбери признак» (апельсин, лимон(какой?)

-

Игра «Узнай на вкус»(фрукты)

Предложить родителям дома приготовить вместе с детьми фруктовый компот.

3-неделя

4-неделя            

«Лес-полон сказок и чудес!  (Лес. Деревья, Грибы и лесные ягоды)                                Цель: познакомить детей с разнообразием грибов и ягод; учить классифицировать на съедобные и несъедобные

 ФЭМП

Сравнение предметов по ширине Части суток с.18 Пом.

ФЭМП               Сравнение предметов по длине с 18 Пом.

ФЦКМ

«У медведя во бору грибы ягоды беру» стр.30 Сол. ФЦКМ

Деревья  стр.96,99 (П)

Развитие речи

Рассказывание сказки « Как варить компот» Г.Юдин стр.74(П)

Развитие речи

Описание игрушек-собаки и лисы..                                 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек с 112 Ушакова

Рисование  «Мухомор»

Рисование

«Золотая осень» стр.31 Ком. 

Аппликация

«Грибы»

Лепка

«Ягодки на тарелке»

П/и «Лиса в курятнике»

П/и « К названому дереву беги»

Инсценировка сказки «Теремок»

С/р игра «Путешествие в лес»

Рассм-ние гербария листьев и цветов

Праздник «Осень к нам пришла» 

5-неделя

«Есть игрушки у меня (любимые игрушки детей, народные игрушки)    

Цель: формировать представления детей об игрушках, расширять словарный запас

ФЭМП

Ориентировка в пространстве стр.19 Пом.

ФЦКМ

«Игрушки»стр.54

(П)

«Речевое развитие»

«Описание игрушки» стр57(П)

Рисование «Цветные шары» стр.30 (П)

 Лепка

«Пирамидка» стр.59(П)

П/и «Самолеты» 

П/и «Мы веселые ребята», «Мыши в кладовой»»

С/р игра «Магазин игрушек»

Организовать выставку «Моя любимая игрушка»

Принести на выставку  любимую игрушку ребенка

Ноябрь

1-неделя

«Ателье» (одежда)

Цель: Расширять представление детей об одежде, учить классифицировать одежду по сезонам..

ФЭМП

Прямоугольник. Порядковое  число, значение числа.

Стр.21 Пом.

ФЦКМ

«Путешествие в прошлое одежды» стр.48 Дыб. С.184(П)

«Речевое развитие»

Составление рассказа –описания по лексической теме «Зимняя одежда» с.137 Ушакова

Рисование

«Украшение фартука» Ком. стр. 34

Аппликация

«Украшение платочка» стр. 34 Ком.

П/и « Зайцы и волк»

«Птички в гнездышках»

С/р игра «Ателье»

По обшивке мягкой мебели

Д/и «Закончи фразу», «скажи наоборот»

Рассматривание альбома тканей «Пестрый мир»

Попросить родителей принести лоскутки тканей для расширения альбома «Пестрый мир»

2-неделя

«Обувная фабрика»

Цель: Учить различать и называть элементы   обуви. Расширять представление о назначении обуви по сезонам

ФЭМП

Число 4.Счет в пределах 4. Стр.23  Пом.

ФЦКМ

«Обувь» с.180(П) инсценирование песни «Сапожки скачут по дорожке» с.187 (П)

«Речевое развитие»

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня ,Жучка и котенок»  с. 118 Ушакова

Рисование

«Маленький гномик» стр.42 Ком.

Лепка

«Сапожки»

П/и  «Пробеги тихо» «Жмурки»

Д/и «Доскажи словечко»

С/р игра Магазин обуви.

Родителям давать больше самостоятельности детям при обувании

3-неделя

«Устроим кукле комнату»(мебель)

Цель: Продолжать формировать представление о понятии «мебель»

ФЭМП

Быстро, медленно стр.24 Пом.

ФЦКМ

«Путешествие в прошлое кресла»с.43 Дыбина

Развитие речи

Обсуждение рассказа «Переезд» с.94 (П)

С 127 Ушакова 

Рисование «Ковер» с.89 (П)

 Аппликация

«Коврик» с.94 (П)

 

П/и «Пчелки»

С/р игра «На мебельной фабрике» (Собирать мебель из фетра)

Придумывание и загадывание загадок о мебели

Изготовить 2-3 новых предмета мебели из фетра

4-неделя

«Ждем гостей» (кухня, посуда, сервировка)

Цель: Продолжать расширять представление детей о посуде. О правилах сортировки стола»

ФЭМП

Счет в пределах 5.Части суток с.25 Пом.

ФЦКМ

«Посуда»

С.106 (П)

«Речевое развитие»

«Описание посуды» с.110 (П)

Рисование

  «Тарелка» с.108(П)

 Лепка

«Посуда для кукол с.48

П/и «Найди себе пару»

«Ловишки»

С/р игра «Кафе»

День рождения куклы, накроем праздничный стол

Закрепить правила поведения за столом в гостях и дома

Декабрь  

1-неделя                       «Здравствуй зимушка зима»               Цель: Расширять представление детей о зиме. Учить замечать изменения в природе, сравнивать осенние и зимние пейзажи

ФЭМП

Сравнение по длине и ширине. Пространственные направления С.28 Пом.

ФЦКМ

«Зимние забавы» стр.174 (П)

«Речевое развитие»

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» с.144 Ушакова

Рисование

«Снеговик» с.175 Ком.

Аппликация

«Снеговик»

П/и «На дворе мороз и ветер»

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Эксперименты со снегом, льдом.

Вместе с детьми активно отдыхать на свежем воздухе

 (Лыжи, санки)

Построить горку  из снега на участке

2-неделя

«Кто зимы не боится?» (зимующие птицы»

Цель: «Расширять представление детей о зимующих птицах и особенностях их поведения

ФЭМП

Куб, Шар. Счет в пределах 5 С.29 Пом.

ФЦКМ

«Знакомство с зимующими птицами» стр.36,48.Соломен.

«Речевое

развитие»

Составление рассказа по картине (по теме) стр.246(П)

Рисование

«Снегирь» с.243 (П)                               Лепка

«Птичка» с.51 Грибовская

 

П/и «Воробушки и кот»

«Совушка»

 

Инсценирование стих-я «Где обедал воробей» С.Маршак

Д/и «Зимующие и перелетные птицы»

Кормим птиц на участке, наблюдаем за ними

Принести зернышки для кормления птиц.

Построить постройки из снега на участке

3-неделя                

«Мир комнатных растений» 

Цель:Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать их по внешнему виду

ФЭМП

Цилиндр. Сравнение предметов по цвету ,форме,величине стр.30Пом.

ФЦКМ

«Мир комнатных растений»С.57 Солом. С.263 (П)

«Речевое

развитие»

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с120 Ушакова

Рисование

«Фиалка в горшочке» с.265(П) 

Аппликация

«Букет роз» С.267(П)

П/и «Зайцы и волк»

Д/и «Найди цветок по описанию»

С/ р игра «Мамин помощник»

Ухаживаем за комнатными цветами

Стр.43 Солом.

Показать и рассказать детям какие комнатные цветы растут у вас дома

4-неделя

«Кто такой Дед Мороз»

Цель:Продолжать формировать представление  о Новом годе, как веселом и добром празднике и традициях, связанных с ним.

ФЭМП

Последовательность частей суток. Шар куб ,цилиндр Стр.32 Пом

.

ФЦКМ

«Праздник Новый год» с.157 (П)

«Речевое

развитие»

«Составление предложений по опорным словам»стр.162 (П)

Рисование

«Елочка с огоньками»с.158 (П)

 Лепка

«Новогодние подарки»с.162(П)

П/и « Два Мороза»

Д/и «Чудесный мешочек»(подарки для зверят

Новогодний утренник

Украсить группу к празднику.

Принять участие в конкурсе  на новогоднюю тему.

Январь

1-неделя

«Домашние животные села»

Цель:   Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека                                                                        

ФЭМП

Счет и отсчет в пределах 5.Далеко –близко С.33 Пом.

ФЦКМ

« Домашние животные»  

С.205 (П)

«Речевое

развитие»

«Составление описательного рассказа о питомцах «

С. 115 Ушакова

Рисование

«Кошка» стр.206 (П)

 Аппликация

«Цыпленок» стр.216(П)

П/и «Льдинки, ветер и мороз»с.164(П)

П/и «Кот на крыше»

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Д/и «Чудесный мешочек»(Узнай на ощупь животное)

Рассказывание по фотографиям о своих любимых питомцах  

   

Принести     фотографии детей с любимыми питомцами

2-неделя  

«Животные нашего леса»

Цель:

 Закрепить знания о диких животных и их детенышах.

Формировать представление о животных из жарких стран, их особенностях ,повадках, среды обитания                                     

ФЭМП

Сравнение 3-х предметов по величине с.34 Пом

ФЦКМ

«Дикие животные « с.196(П)

«Речевое

развитие»

«Описание зверей» стр.200(П)

Рисование

«Зайчик»

 Лепка

«Зайчик» с 40 Грибовская

П/и «Охотники и зайцы»

Игра драматизация «Теремок»

Д/игра «Назови детеныша»

Игра «Угадай по описанию»

(дикие животные)

Предложить родителям посетить с детьми «Зоопарк»

3-неделя    

«Как научиться быть здоровым»

Цель: «Формировать представление о строении тела человека. Вырабатывать стремление заботиться о своем здоровье»  

                                   

ФЭМП

Вчера, сегодня, завтра .Ориентировка в пространстве.с.3 Пом.

ФЦКМ

«Человек и его здоровье»с.40 Блинова

 

 

«Речевое

развитие»

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек  «Случай в лесу» с. 142  Ушакова

Рисование

«Маленький гномик»С.42 Ком.

 

Аппликация

«Башня» с275 (П)

П/и «Не попадись»

«Птички и кошка»

С/р игра «На приеме у врача»

Хождение босиком по к массажному коврику. Для чего это нужно? Рассматривание его составляющих частей.

Консультация для родителей

«Я здоровым быть хочу»

Февраль                               1-неделя

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:  Уточнить знания детей о профессиях. Расширить словарный запас по теме.                           

ФЭМП

Сравнение 3 предметов по ширине.Вчера,сегодня,завтра.С.37 Пом.

ФЦКМ

Профессии с.123(П)

Речевое развитие

Описание профессий с.128(П)

Рисование  

Декоративное рисование «Украсим платочек» (Дымковская роспись)с.57Ком.

Лепка

«Пирожное» с128(П)

П/и»Строитель»,  «Пекарь»

С\р игра «Аптека»,

«Почта»

Д/и « Кому что нужно»

Рассказывание детей  «Кем я хочу стать»

Рассказать детям о том где работают  мама и папа ,чем занимаются.

2-неделя

«Я пассажир» (транспорт)

Цель: Расширять предстввление о видах транспорта и его назначении

ФЭМП

Счет движений в пределах 5.Пространственные направл.с.38

ФЦКМ

 Наземный транспорт с.132(П)

«Речевое

развитие»

Пересказ  рассказа Я Тайца «Поезд» с 140 Ушакова

рисование  

«Пароход плывет по реке» Ком.

Аппликация

«Автобус С.54 Ком

П/и «Веселые поезда»

«Грузовики»

Игра ситуация     «Как вести себя в автобусе»

С/р игра «Автобус»

Из деревянного конструктора построить макет микрорайона.

Понаблюдать в городе за различными видами транспорта

3-неделя

«Мы живем в России» (символика нашего государства)

Цель: Формировать у детей  представление о  нашей Родине.

ФЭМП

Геом. Фигуры. Части суток. С.40

ФЦКМ

«Моя страна» с. 270(П).

Речевое развитие

«Моя страна» с.С.273П

Рисование  

«Звезда»(по трафарету)

Лепка

«Звезда»(из соленого теста)

П/и «Солнце»

с..276

Знакомство с книгой «Прогулки по России»

Из гофрированной бумаги сделать российские флаги (макет)

 

.

Побеседовать с детьми о том где они живут (город,страна)

4-неделя

«Кто Родину защищает?» Цель: Формирование первичных представлений о Российской Армии. О мужчинах как защитниках Родины Знакомить с военными профессиями и военной техникой .

 ФЭМП

Вперед, назад, налево, направо.

С.41Пом.

ФЦКМ  

«День защитника Отечества»с.218 (П)с.37 Дыбина

«Речевое

развитие»

Составление описания внешнего вида

С 149 Ушакова

Рисование

«Танк» с.220

Аппликация

«Вертолет» с.222

П/и «Самолеты

«Попади в цель»

Фотовыставка «Мой папа в армии служил»

Девочки поздравляют мальчиков с праздником

Принести фотографии пап по возможности в военной  форме для фото выставки.

Март                            1-неделя

«Кем работает моя мама»                             Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине (маме, сестре, бабушке, желание помогать им, заботиться о них)                                                 

ФЭМП

Сравнение  предметов по Величине в пределах 5

с.42 Пом.

ФЦКМ

«Забота о маме» с.31(П)

Речевое

развитие

«Подготовка к празднику»

С.234(П)

Рисование

«Ваза с цветами» с.231(П) 

Лепка

«Открытка»с.235

П/и «Подарки»,

«Кружева» с.233

С/р игра «Парикмахерская»

Д/и «Назови ласково»

Мальчики поздравляют девочек с праздником.

Изготовление подарков для мам.

 

Выучить стихотворение о маме.

Праздник для милых мамочек.

2-неделя

 «Как весна зиму поборола»

Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, Рассматривать почки на деревьях,слушать песенку капели                     

ФЭМП

Сравнение трех предметов по высоте с.44 Пом.

ФЦКМ

«Признаки весны»

с.224

Речевое

развитие

Составление рассказа с использованием предложенных предметов с.150 Ушакова

Рисование

«Весна пришла» Ком.

             Аппликация

«Птичка» С.37 (П) 

П/и «Птички и кошка»

Д/и «Когда это бывает», «Назови по картинке время года»

Посадка лука для наблюдения

 Предложить

разучить стихи   о весне

3-неделя  

«Как просыпается природа(дикие и домашние животные весной)

Цель: Продолжать формирование представлений о жизни животных весной, их повадках.

ФЭМП

Сравнение 4-5 предметов по высоте  с.44 Пом.

ФЦКМ

«Домашние питомцы» с.211 (П)

Речевое

развитие

«Рассказывание по картине» (по теме)с.208(П)

Рисование

«Зайчик весной» с.40 Гибовская

Лепка

«Собачка» с.209

П/и «Автомобили

 «Перепрыгни через ручеек»

Д/и «Найди маму детенышам»

Оригами «Собачка»

Предложить родителям повторить дома детенышей диких и домашних животных

4-неделя  

«Мой безопасный дом»

 Цель: Продолжать формировать знания  о правилах поведения в опасных ситуациях дома и при контакте с незнакомыми людьми                                 

ФЭМП

Цилиндр, Движение по зад. Направлению с.46 Пом.

ФЦКМ

«Мой дом» С.33 Блинова

Речевое

развитие

Составление сюжетного рассказа по ролям с.122 Ущакова

Рисование

«Дом в котором ты живешь»с.77 Ком.

Лепка

«Мальчик» с.48 Грибовская 

П/и «К названному дереву беги»

ИОС «  Один дома»

«Опасные предметы»

Нарисовать совместно с детьми плакат по бесопасности.

Предложить родителям показать детям опасные места в их доме, предостеречь опасность (балкон, окно, плита и т .д)

Апрель                                                       1-неделя  

«Что такое сказка?»                      Цель: Закрепить знания детей о сказках, Начать формировать знания о жанровых особенностях сказки.

 ФЭМП

Далеко-близко Цилиндр, шар, куб.

С.47 Пом.

 ФЦКМ

«Книги» с.187(П)

Речевое

развитие

Игра-викторина «Любимый сказочный герой» С.191 (П)

Рисование

«Сказочный домик Теремок» с.72 Ком. Аппликация

Украсим корзиночку полосками.

П\и «Коршун и цыплята»

«Зайцы и волк»

Д/и «Найди пару» (по сказкам)

 Сложи картинку по сказкам (пазлы)

Викторина по сказкам

Предложить родителям сходить с детьми в театр

2-неделя

«Как выглядит наша планета?»

Цель:  Формировать первичные представления о мире космоса и космонавтах.

ФЭМП

Части суток Количественный и порядковый счет в пределах 5.

С.48Пом.

ФЦКМ

«Планеты солнечной системы»

Речевое

развитие

Употребление в речи слов с пространственным значением с.160 Ушакова

Рисование

«Наша планета Земля»

Лепка

«Ракета»

П/и «Карусели»

«Мы веселые ребята»

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

Познакомить детей с глобусом

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать картинку на тему Космос»

 3-неделя

«К нам весною прилетает, сразу домик обживает» Цель: Продолжать формировать представление о перелетных птицах, знакомить с особенностями их  обитания 

ФЭМП

Упражнять в счете предметов на слух, на ощупь. С 50 Пом.

ФЦКМ

«Птицы» с.95 Блинова

Речевое

развитие

Описание птиц

С.246 (П)

Рисование

«Снегири» с.243(П)

Аппликация 

«Совенок»

с.247(П)

П/и «Воробушки и кот»

Игра-ситуация «Поможем птенцу» Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

Оригами «Птичка»

Попросить родителей понаблюдать с детьми за жизнью птиц в скворечнике

4-неделя

«Наш помощник светофор»

Цель: Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения ,закреплять знания о различных видах транспорта

ФЭМП

Ориентировка в пространстве. Сравнение  предметов по величине.с.51 Пом.

ФЦКМ

«Правила дорожного движения» с.149 (П)

Речевое

развитие

Отгадывание загадок, речевые игры с.153 (П)

Рисование

«Машина едет по дороге» с.151 (П)

Лепка

«Машина»

П/и «Будь внимательным»

Д/и«Что обозначает знак»

«Что не правильно» (ситуации)

-Экскурсия  к светофору.

Прогулка группой до перекрестка «Какой чудесный светофор»

Принести коробочки из под зубной пасты для  конструирования светофоров

Май    1-неделя

«Улицы нашего города»                          Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному городу. Учить называть  свою улицу. 

ФЭМП

«Ориентировка в пространстве»

ФЦКМ

«Что такое улица» с.31 Дыбина

Речевое

развитие

Составление рассказа по картине (по теме)

Рисование                            «Дом в котором ты живешь» с. 77

Аппликация  «Улица»

 

П/и «Найди свой домик» (цвет,

форма)

С/р игра «Строители строят дома в нашем городе»

Пополнение фотографиями альбома «Наш город»

Посетить любимые места с детьми в городе сделать фотографии

2-неделя

«День победы»

Цель: Продолжать формировать представление о празднике,        воспитывать патриотические чувства к ветеранам.                  

ФЭМП

Сравнение предметов по величине (Закрепление)

ФЦКМ

«День победы» с283(П)

Речевое

развитие

Определение предмета по его специфическим признакам с 174 Ушакова

Рисование

«Самолет»с.283

Лепка
«Самолет»

П/и «Меткие и ловкие», «Быстрей шагай»

С/р игра «Семья»

Коллективная работа Праздничный салют в честь дня победы

Предложить родителям взять детей с собой на парад в честь Дня победы.

3-неделя

«Такие разные насекомые»

Цель: Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Учить различать и называть их.                                   

ФЭМП

Ориентировка во времени(закрепление)

Ф ЦКМ

«Насекомые» с.250

Речевое

Развитие

Описание насекомых с.253(П)

Рисование

«Бабочка»              252(П)

Аппликация

«Пчелка» с.255(П)   

П/и «Жуки и бабочки», «Поймай комара»

Д/и Классификация насекомых (летают, ползают, прыгают)

Рассматривание коллекции насекомых

Предложить родителям пополнить коллекцию насекомых(В засушенном виде)

4-неделя

«Как летом с пользой отдохнуть»

Цель: Продолжать формировать представление о  временах года. Какие особенности отдыха летом ждут детей.

ФЭМП

Геометрические фигуры (закрепление)

ФЦКМ

«Ягоды»с.289(П)

Речевое

развитие

Описание внешнего вида детенышей животных с.176 Ушакова

  Рисование

Рисование ягод в кузовке с.290 (П)

Лепка

«Черника» с.293(П)

       

П/и «Солнышко и дождик», «Грибы и грибники»

«Стрекоза»

Обыгрывание сказки «Под грибом»

 Разучивание стихов о цветах.

Посадка цветов на участке

Рекомендовать родителям организовать активный отдых для детей. Рассказать об опасностях на отдыхе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...