Конспект нод "Что за чай без самовара?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Приобщение детей к истокам народной культуры, познакомить детей самоваром, обычаем русского народа, угощать гостей чаем, слушать стихотворный текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_chto_za_chay_bez_samovara.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Что за чай без самовара?»

Программное содержание: приобщение детей к истокам народной культуры, познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем; слушать стихотворный текст; вызвать эмоциональное наслаждение.

Материалы: накрытый стол скатертью, самовар, заварочный чай с заваркой, чашки, угощение (сушки), соленое тесто, поднос, кукла марионетка домовенок Кузя.

Ход занятия.

Дети заходят в горницу и садятся на стульчики. Воспитатель с прибауткой входит в горницу и вносит самовар.

 - Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Прибауточки пою.

Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай – чаечек,

Чтобы радость приносил

Каждый день – денечек.

Воспитатель:

 - Посмотрите, какой большой и блестящий самовар. Давайте ребята его рассмотрим.

Дети с воспитателем рассматривают самовар, называют его части.

Воспитатель:

 - У самовара есть ручки? Да.

 - У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки,

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

Еще у самовара есть кран, из которого наливают горячую воду в чашечки с заваркой.

 - Самовар – птица – жар,

Кран открывается – чай наливается.

А посмотрите, какие толстые, круглые и блестящие бока у нашего самовара.

 - В нем пылал когда-то жар,

В нем бурлил когда-то пар.

В золотой пузатый бок

Глухо бился кипяток.

Воспитатель:

 - Ребята, а ведь к нам сегодня  в гости, идет наш добрый друг домовенок Кузя. Давайте встретим его и поздороваемся.

Воспитатель достает из-за «печки» куклу марионетку домовенка Кузю.

Дети здороваются, прикасаются к кукле.

Воспитатель:

 - Ребята, Кузя говорит, что давно с вами не играл и очень соскучился. Он очень хочет поиграть с вами. Кузя предлагает поиграть в игру «Каравай»

Дети встают в круг, воспитатель с куклой, стоит в центре круга. Проводится игра «Каравай».

Воспитатель:

 - Какие вы молодцы! Очень хорошо играли. Кузе понравилось с вами играть.

Воспитатель обращается к кукле:

- Кузя, наши ребята хотят приготовить для тебя угощение.

 - Ребята, присаживайтесь за столы. Сейчас мы для Кузи слепим бублики.

Проводится лепка из соленого теста. Воспитатель следит за тем, как дети раскатывают тесто в колбаски и лепят «бублики». Воспитатель читает прибаутку:

 - Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее.

Всем на загляденье – ну и объеденье!

Воспитатель:

 - Посмотри Кузя, какие красивые бублики для тебя слепили наши детки. Давайте соберем наши бублики на поднос, и когда Кузя будет уходить, он заберет угощение с собой.

Воспитатель:

 - Ребята, а у меня для вас сюрприз. Пока мы с вами играли, наш самовар закипел. Давайте попьем чаю с сушками.

 - Тары – бары – растабары,

Выпьем чай из самовара.

С крендельками вкусными,

С калачами, с сухарями,

С пирогами русскими.

Дети садятся за общий стол. На столе самовар, чашки, угощение. Воспитатель с помощью помощника наливает детям чай и раздает угощение.

По окончании чаепития, дети прощаются с Кузей. Благодарят его за игру и приглашают в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....