Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию по теме "Секреты дружбы для цветных человечков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Яруничева Светлана Борисовна

Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект 71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию

тема

«Секреты дружбы

для цветных человечков»

Разработала и провела:

воспитатель

Яруничева Светлана Борисовна

Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3.  Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Материалы и оборудование: цветные человечки (из спичечных коробков) цветные кубики, деревянные кубики, макет города, макеты тучек и солнца, бумажные круги, фломастеры, сюжетные картинки, схема дома, цветы из бумаги, сундучок, шарики.

Музыкальное сопровождение: музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского «Настоящий друг»; музыка В.Юровского, слова Г.Сапгира, Г.Цыферова «Песенка паровозика» (Из м/ф "Паровозик из Ромашково"); слова М.Пляцковского , музыка В. Шаинского «Улыбка», музыка Б. Савельева, слова Е.Жигалкина «Большой хоровод»

Содержание

Дети приглашаются в группу под музыку.                                                                                                                                                                                                                                                       (звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).                                                                                                                                           Воспитатель: Ребята, о чем песня?                                                                                                                                                                                                                                                                 Дети: О дружбе.                                                                                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое дружба?                                                                                                                                                                  Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.                                                                                                                                     Ребята, а нам в детский сад для нашей группы пришло письмо с города цветных человечков. Слушайте внимательно, о чём это письмо.

Содержание письма.

Здравствуйте, дети группы «Пчелки»! Пишет вам, Тучка. Я каждый день проплываю над городом цветных человечков. В этом городе случилась беда: колдунья Злючка заколдовала всех цветных человечков. Она их перессорила , чтобы они выполняли любые ее желания. и разрушила их общий дом, в котором они жили дружно и весело. В этом городе никто не играет и не дружит .Срочно требуется помощь. Помогите жителям «Цветного города» вспомнить, что такое дружба и научите их дружить. Как только вы освободите жителей города от колдовства, над городом появится солнышко.

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? Поможем цветным человечкам стать добрыми и научим их со всеми дружить?                                                                                                                                                                                                      Дети: Научим!                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Ребята , а на чем мы отправимся в путешествие?                                                                                                                                                                                                                                    Дети: На автобусе, на поезде, на машине и т. д                                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на поезде. Только сначала нам надо выбрать машиниста поезда. Кто знает считалку про друга? Давайте посчитаемся и выберем машиниста.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Воспитатель: Машиниста выбрали. Вставайте друг за другом. Поехали! (звучит музыка)                                                                                                                                                          Вот мы оказались в городе цветных человечков. Ребята, посмотрите, над этим городом нависли серые тучи. Большой, просторный, цветной дом человечков разрушен. Теперь все человечки живут далеко друг от друга, не играют вместе и не дружат. Им очень, нужна наша помощь. Сначала нам надо поздороваться с цветными человечками. Но, они с нами не разговаривают. Надо показать им, как можно поздороваться по- другому.                                                                                                                                                           Воспитатель: Поиграем в игру «Поздоровайся без слов».                                                                                                                                                  Игра «Поздоровайся без слов» (Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами :помахать рукой, кивнуть головой, пружинка — приседание).                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: А сейчас мы начнем расколдовывать цветных человечков от злых чар Злючки: расскажем секреты дружбы. Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем….                                                                                                                                                                                            Звучит аудиозапись песни « Улыбка».                                                                                                                                                                              Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?                                                                                                                                                                 Дети: С улыбки!                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: « Чаще улыбайся- и у тебя будет много друзей». Давайте возьмемся за руки и каждый по очереди, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку. Я начну.                                                                                                                              - Посмотрите на цветных человечков, они улыбаются друг другу?                                                                                                                                                     Дети: Нет, не улыбаются, они грустные.                                                                                                                                                                           Воспитатель: Давайте расколдуем их грустные лица. У меня есть разноцветные кружочки, фломастеры. Нарисуем им добрую улыбку и приклеим им новое личико. ( Дети выполняют работу, а помощник воспитателя убирает одну тучку)                    Воспитатель: Посмотрите, ребятки, от добрых улыбок человечков, одна тучка уплыла от города. Следующий секрет дружбы «зашифрован» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).                                                                                                                                                         Чтобы следующий секрет узнать                                                                                                                                                                                                            Предлагаю рассуждать.                                                                                                                                                                                                                                                      На картинки посмотрите,                                                                                                                                                                                                                                Что увидите, скажите.                                                                                                                                                                                                                            Как вы думаете, те, кто изображен на этих картинках, являются друзьями?                                                                                                                          Дети: Да, они, друзья.                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: А почему вы так решили?                                                                                                                                                                                Дети: Потому что они помогают друг другу, животным, заботятся друг о друге.                                                                                  Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу?                                                                                                        Дети: Помогаем застегнуть пуговицы, завязать завязки, починить что-нибудь.                                                                                        Воспитатель: Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей. Ребята, а вы хотите помочь нашим новым друзьям?                                                                                                                                                                                      Дети: Да, хотим.                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Давайте все вместе подумаем, чем мы можем помочь цветным человечкам, ведь колдунья Злючка разрушила их общий цветной дом.                                                                                                                                                                                                                                   Дети: Помирить человечков, построить для них новый дом.                                                                                                                            Воспитатель: Молодцы ребятки! Конечно, построим новый цветной, красивый дом. Что бы они как раньше жили все вместе. Посмотрите - это схема, план дома, который мы должны построить.(во время рассматривания детьми схемы, убирают еще одну тучку). Из каких деталей мы будем строить дом?                                                                                                                                                              Дети: Из кубиков.                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: А крышу - из каких деталей?                                                                                                                                                                           Дети: Из конусов.                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Сколько этажей будет в доме?                                                                                                                                                                         Дети: В доме четыре этажа.                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Сколько кубиков на каждом этаже?                                                                                                                                                                  Дети: На каждом этаже по три кубика.                                                                                                                                                                         Воспитатель: Какого цвета возьмем кубики для строительства 1-ого этажа, 2-ого и т. д.?                                                                                                                                            Дети: Для строительства 1-ого этажа возьмем зеленые кубики, 2-ого — желтые, 3-ого — синие, 4-ого — красные.                                                                                        Воспитатель: Мы должны работать дружно. Давайте договоримся: каждый будет строить этаж того цвета, какого цвета у него человечек. У кого человечки зеленого цвета? Возьмите по кубику такого же цвета и постройте первый этаж. Теперь будем строить 2-й, 3-й, 4-й этажи (дети по очередности строят каждый свой этаж). Кто хочет построить крышу дома? Поставьте конусы.                                 - Вот какие вы молодцы! Какой красивый дом мы все вместе построили.                                                                                                                         - Мы помогли человечкам - построили новый дом. И еще одна тучка уплыла от города.                                                                                                                                      Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться, только одна …(доброта).                                                                      Дети: Доброта.                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали.                                                                        - Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?                                                                                                                                                                            Дети:

-Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

-Друзья познаются в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Старый друг лучше новых двух.

-Не бросай друга в несчастье.

-Дружбу помни, а зло забывай.

Воспитатель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?                                                                                                                                              Дети: О доброте, о помощи.                                                                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель: Ребята, друга найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет .И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.                                                                                                              Физминутка « Если есть хороший друг».                                                                                   

Настроение упало, (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)                                                                                                                                     Дело валится из рук…( бьем легонько по внешним сторонам ладоней)                                                                                                                             Но еще не все пропало, (Пальчиком влево- вправо)                                                                                                                                                                Если есть хороший друг. (Показать на друга)                                                                                                                                                                                С делом справимся вдвоем, (Положить руки на плечи друга)                                                                                                                                                                    С облегчением вздохнем – Эх                                                                                                                                                                                                         Настроение поднимем (Присели, собрали настроение в ладошки)                                                                                                                                                                  И от пыли отряхнем! (Отряхивают руки.)                                                                       

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы не только сами умеете дружить, но и научить других.                                                                                 А чтобы дружба между цветными человечками становилась крепкой и настоящей, украсим «Цветной» город цветами, которые вы сделали своими руками (убирают последнюю тучку). Для этого каждый из вас возьмет цветочек, скажет пожелание, каким надо быть или как надо поступать, чтобы появились друзья, и украсит своим цветочком город.                                                                            Дети:                                                                                                                                                                                                                                                                             -Добрым.                                                                                                                                                                                                                                                              -Веселым.                                                                                                                                                                                                                                                                               -Честным.                                                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Ребята, смотрите, от ваших добрых слов и пожеланий, пропала последняя тучка. Все серые тучки уплыли от города цветных человечков. Давайте расставим человечков по кругу, пусть они посмотрят, как друзья умеют весело проводить время.                                                                                                         Танец «Большой хоровод».                                                                                                                                                                                                                  - Вышло солнышко, значит, мы расколдовали цветных человечков. Здесь какой-то сундучок - сюрприз. Это человечки благодарят вас за вашу помощь.                                                                                                                                                                                                                               - А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд, поехали. Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята в городе цветных человечков? Вы рады, что мы расколдовали цветных человечков?     Сюрпризный момент открываем сундучок.                                                                                                                                                                                                                                                             Возьмём сундучок с шариками, пойдём в группу их там надуем и поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Проект по социально-коммуникативной области. Тема: "Изготовление книги Дружбы".

Цель: сплочение детского коллектива по средствам игры.Задачи: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения. Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность. Формировать умен...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Цветные человечки"

Данный материал представлен, как итоговое занятие по познавательному развитию для детей средней группы  с использованием блокв Дьенеша....