Конспект беседы с детьми
материал (средняя группа)

Беседа в средней группе "Уроки гнома-эконома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ob_energii.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в средней группе: «Уроки Гнома-Эконома

Цели: систематизировать представления детей об источниках тепла в доме; формировать потребность в бережном отношении к теплу; содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления, речевой активности; воспитывать бережливость.

Материал и оборудования: картинка гнома; демонстрационные картинки (солнце, огонь, печь, батарея); предметные раздаточные картинки для игры (печь, шуба, шарф, варежки, костёр, одеяло, батарея, сапоги, шапка, газовая плита, электрообогреватель, камин); картинки-модели условных обозначений понятий «Что согревает человека?», «Что сохраняет тепло?».

Ход беседы

В. Ребята, у нас сегодня необычный гость. Знакомьтесь, Гном–Эконом.

Г-Э. Я не просто гномик,

Я – Гномик-Экономик,

Я ужасно скромный,

Я очень экономный.

Немножечко болтливый,

Но очень бережливый.

Гном-Эконом пришёл познакомить нас тайнами тепла и предлагает, отправится в небольшое путешествие, и узнать, где оно живёт. Вы согласны? Тогда в путь. (под музыку)

Первая остановка. Ребята, давайте попробуем догадаться, что спрятано в этой картинке. Слушайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в конце,

И зовут тебя все …    (солнце)

Солнце обогревает весь мир. Это главный источник тепла. Но солнечного тепла нам не хватает, особенно зимой.

- Чтобы защититься от холода, люди что делают?  (шьют одежду, строят дома)

- Можно ли получить тепло от одежды? (ответы)

В. Представьте, что вы вышли на улицу в большой мороз, вы сняли варежки. Руки стали замерзать. Вы снова одели варежки. Руки потеплели.

- Но, почему? Ведь варежки на морозе тоже стали холодными. Значит, не варежки согрели ваши руки, а вы теплом своих рук согрели их. Таким образом, вся наша одежда и обувь сами греть не могут. Они лишь удерживают тепло.

Идем дальше. Остановка. Попробуем угадать, что спрятано в этой картинке.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова.   (огонь)

Очень давно-давно люди могли обогреваться только теплом от разожжённого костра. Сгорел костёр и тепла нет. Поэтому огонь в костре поддерживать приходилось круглосуточно.

Идём дальше. Остановка.

Послушайте загадку и попробуйте угадать, что спрятано в этой картинке.

Лето придет – не глядят на неё

Зима настанет -  обнимают её.   (печь)

Прошло время и люди научились строить печи      . Печь протопишь, она долго сохраняет тепло, в ней и еду готовили.

- Где сегодня можно увидеть печь?        (в деревне)

Но время шло и люди придумали другие обогревательные приборы, которые являются нашими помощниками.

Послушайте эту загадку и попробуйте угадать, что спрятано в этой картинке.

В нашем доме под окошком

Приросла к стене гармошка,

Не беда, что не играет –

Всю квартиру согревает.  (батарея)

В городе квартиры, больницы, школы, детские сады обогревают батареи. Наш детский сад тоже обогревают батареи.

- Почему батареи теплые?

На больших котельных при помощи топлива нагревают воду и пускают её по трубам, проложенным под землёй. А из этих труб горячая вода попадает в батареи. Батареи горячие – у нас тепло. Тепло нужно беречь. Так как для его получения нужно  сжечь много дров, угля, газа – природных богатств, которые стоят дорого, их надо экономить.

- В какую пору года тепло для нас особенно необходимо? (Зимой)

А вот о том, как подготовить дом к зиме, чтобы холод не проникал, а тепло не убегало из дома, я прочитаю вам сказку.

« Жил-был Колобок в большом красивом домике. И вот пришла поздняя осень. Стало ему в домике холодно. Решил он узнать, что надо делать, чтобы было тепло. Катится Колобок по осеннему лесу, навстречу ему Белка.

- Белка-белочка, что ты делаешь?

- Готовлюсь к зиме, утепляю свой домик.

- А как утепляешь?

- Закрываю все щели мхом.

Покатился Колобок дальше, навстречу ему Ёж.

- Ёжик, ты к зиме готовишься, как свой дом утепляешь?

- Форточку и окошки закрываю и заклеиваю.

Покатился Колобок дальше, навстречу ему Медведь.

- Михаил Иванович, как ты готов встретить зиму?

- Я спать буду в берлоге.

- А она у тебя тёплая?

- Конечно тёплая, главное вход в неё хорошо закрыть и утеплить, а окошек в моём доме нет.

Покатился Колобок домой и начел утеплять свой дом, как посоветовали ему лесные звери.»

- Почему Колобок ушёл из дома?

- Как утепляла дом Белочка, Ёжик, Медведь.

- Что решил Колобок?

- Что надо сделать, чтобы тепло из дома не ушло?

(закрывать двери, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки, заменить стекло , если разбилось)

Ребята, вот наш гость Гном-Эконом удивляется, что Колобок не побоялся холода и отправился в лес.

Г-Э.  - А вы, ребята, в холодное время года, ходите на прогулки? (Да)

- А что надо делать, чтобы не замёрзнуть? (надо тепло одеваться и много двигаться)

Давайте покажем, Гному-Эконому как мы согреваемся, когда холодно.

Игра «Согреемся вместе»

(если замёрзли щёчки – потрём, ушки – пощиплем, ручки – похлопаем, ножки -  потопаем)

А сейчас, подойдите к столу и посмотрите карточки с изображением различных предметов. Слушайте задание, нужно разложить карточки на две группы согласно вопросам: «Что согревает человека?», «Что сохраняет тепло?»

Игра «Подели на группы»

- Ребята, посмотрите вокруг и скажите, куда может пробраться холод в нашей группе? (в открытую фрамугу, через дверь, через балкон, окно, разбитое стекло)

- Когда надо начинать утеплять свой дом? (осенью)

- Как спасти дом от холода? (надо закрывать двери, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки)

Теперь вы знаете правила экономии тепла.

А, что скажет наш гость Гном-Эконом:

-Молодцы ребята, я вами очень доволен, познакомьте  с этими правилами ваших родителей.

В. - Ребята, а что мы пообещаем Гному-Эконому.

(говорят хором)

Чтоб в тепле жить нам весело и дружно,

Бережливыми быть нужно!

Гном-Эконом  прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект: Беседа с детьми «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Беседа с детьми«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...