ОД по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Дружная семейка» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа)

Калинычева Елена Валентиновна

Цель: Формировать представление детей о семье и ее членах. Дать первоначальное представление о родственных отношениях. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими. Воспитывать чувства любви, внимания ко всем членам семьи, чувство привязанности к своей семье. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semeyka.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Дружная семейка» с использованием ИКТ

интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», познавательно-речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формировать представление детей о семье и ее членах. Дать первоначальное представление о родственных отношениях. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими. Воспитывать чувства любви, внимания ко всем членам семьи, чувство привязанности к своей семье. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Активизация словаря : Семья, папа, папочка, папулечка, мама, мамочка, мамулечка.

Материалы и оборудование: конструктор, иллюстрация с домашними птицами: петух, курица, цыплёнок.

Методы и приёмы: наглядные: сюрпризный момент, использование информационно-коммуникативных технологий, словесные, игровые,

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, прослушивание колыбельных песен, дидактические игры, подвижные игры.

Ход :

Дети под музыку («От улыбки станет всем теплей») входят в группу

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам гости пришли, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки.

В группу заходит печальный цыплёнок.

Цыплёнок: «Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Цыплёнок: А вы не видели моего папу и мою маму?

Воспитатель: Дети, кто ни будь видел маму и папу цыплёночка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А кто твои родители?

Цыплёнок: Я не помню как их зовут (Цыплёнок начинает тихо плакать)

Воспитатель: не расстраивайся, цыплёночек, мы с ребятками поможем тебе найти твоих родных. Подожди немного. Поможем, ребятки, найти цыплёночку его папу и маму?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Дети, у всех есть и папа и мама. У животных тоже есть мама и папа. Давайте найдём родителям по детёнышу. Покажем как они кричат.

Дети встают полукругом перед экраном, на экране появляется кошка.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: А как зовут детёныша кошечки?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Правильно, котёнок. А как котёнок кричит, когда зовёт маму кошку?

Дети: мяу, мяу.

На экране появляется коза

Воспитатель: Ребятки, а это кто?

Дети: коза.

Воспитатель: Правильно, это коза. Как она зовёт своих деток?

Дети: Ме-ме-ме.

(на экране появляется козлёнок) .

Воспитатель: Мама коза нашла своего детёныша, козлёночка.

А где же мама и папа нашего цыплёночка? Давайте покричим как цыплёнок,

позовём его маму.

Дети: пи-пи-пи-пи (появляется курочка с цыплёнком) .

Воспитатель: А вот и мама-курочка, и папа- петушок-это родители нашего цыплёночка. Все мы вместе, дружно нашли родителей для нашего цыплёночка. Вот твои родители: папа и мама, будьте счастливы, не теряйтесь больше.

Цыплёнок: Спасибо, большое, теперь я знаю, что моя мама – курица, а мой папа петух. У меня теперь есть семейная фотография. До свидания, ребята.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А давайте поиграем. Присаживайтесь на коврик. Где же наши ручки?

Этот пальчик большой-

Это папа дорогой,

Самый главный, самый умный,

Папа, папочка родной.

Рядом с папой наша мама.

Рядом с мамой старший брат

Вслед за ним сестрёнка-

Милая девчонка.

И самый славный наш малыш-это я .

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Вот и у пальчиков есть семья. Дети, а у вас есть семья?

Дети: Да!

Воспитатель: А, что такое семья? А семья это когда в доме есть папа, мама

их ребёнок, бабушка, дедушка, братья и сёстры. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если есть мама, папа и ребёнок -это маленькая семья.

А если есть бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, то это уже большая семья, и все они живут в одном доме. В семье все любят друг друга: старшие заботятся о младших. У каждого есть свои обязанности: мама готовит обед, наводит порядок в доме.

Папа ремонтирует что-то, выполняет тяжёлую работу. А, вы, помогаете своим родителям?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы им помогаете?

Дети: накрывать на стол, убирать игрушки, убирать посуду.

Воспитатель: Почему родителям надо помогать? У взрослых много дел и им будет приятно, если дети будут им помогать. Особенно нужно помогать бабушкам и дедушкам. Они старенькие, пожилые люди, и им в жизни тяжелее всего.

Давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил и помогать родителям ещё лучше.

Физминутка: «семейная зарядка» (в кругу под музыку)

Осенью, зимою, летом и весной

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (поднимаем руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседание)

Повороты вправо-влево (повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы в стороны) .

Игра: «Назови ласково»

Воспитатель: Называете ли вы в своей семье друг друга ласково?

Как можно назвать ласково маму? Мама-мамочка-мамуля.

Папу? Папа, папочка, папуля. А вас как можно назвать ласково?

Если вы чаще будете называть своих членов семьи ласково, они будут чаще

улыбаться. Когда вечером придёте домой, подойдите к маме или папе

Улыбнитесь и скажите ласковые слова: мамочка, мамулечка как я тебя люблю. Маме будет очень приятно.

Воспитатель: Дети, а вы запомнили, что такое семья? Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека семья это самое дорогое,

что есть на свете. В семье все нужны друг другу. И мы с вами – это тоже семья.

А где же будет жить наша дружная семейка?

Дети: В домике.

Воспитатель: Тогда нам просто необходимо построить дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пят

(руки на поясе повороты вправо, влево)

Будем строить и играть

(ритмичные приседания)

Дом большой высокий строим

(наносочка, руки вверх, тянуться)

Окна ставим, крышу кроем.

(Прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают руки вперёд)

Воспитатель: Берём кубики, и принимаемся за постройку дома.

Красивый дом получился для нашей дружной семейки. Молодцы, дети.

Сегодня мы говорили о семье. А вы запомнили, что такое семья? Семья это мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сёстры. Наш цыплёночек, в другой группе, приготовил вам подарок за то, что вы помогли ему найти папу и маму. Скажем гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий

Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы "Дружная семейка" (с использованием ИКТ)

Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы....

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект занятия во второй младшей группе «Дружная семейка».

Конспект занятия во второй младшей группе «Дружная семейка».Программное содержание.    Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливо...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Дружная семейка"

Конспект элементарных занятий по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме "Дружная семейка"Цель: знакомство с новой геометрическ...