конспекты по изо
план-конспект занятия

Дерябина Людмила Юрьевна

коннспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспекты по изо32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта занятия по рисованию методом тычка на тему «Ёжики» в средней группе.

Студент

Дерябина Людмила Юрьевна

Группа

Образовательная область

Художественное творчество

Тема занятия

«Ёжики»

Возрастная группа

Средняя группа

Цель

Создание рисунка «Ёжик»

Задачи:

1.образовательная

2.развивающая

3.воспитательная

1.формировать навыки и умения в изобразительной деятельности;

2.развивать творческое воображение, умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым;

3.воспитывать бережное отношение к продуктивной деятельности других детей, усидчивость, аккуратность, воспитывать любовь и стремление к прекрасному.

Дополнительные задачи

Развитие творческих сил детей и навыков изображения.

Планируемые результаты

Научиться создавать рисунок «Ёжик».

Подготовительная работа

Рассматривание иллюстраций ёжик, ёжик в лесу.

Материалы и оборудование

Игрушка – ёжик, ½ листа белой бумаги с контурным рисунком ежа, гуашь коричневого цвета, карандаш на каждого ребёнка, кисточки для рисования.

№ п/п

Этапы продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма, приемы

          Предлагаемая                 деятельность

                  детей                      

               

              Планируемые  

               результаты                                          

1

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня к нам в гости пришел ёжик.

Воспитатель (от имени ёжика):

Я, как ёлка, весь в иголках,

Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей. Я в лесу живу, но в дома я тоже вхож.

Это я забавный ёж.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что – то мы ещё забыли?

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Вот теперь мы познакомились, и вы узнали, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение);

Наглядный метод (показывание картинки).

Словесный метод (вопрос – ответ, беседа).

Отвечают на вопросы

воспитателя.

Дети: колючки!

Дети: Да, конечно.

Дети познакомятся с персонажем которого, будут рисовать. Проявят интерес к теме.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Воспитатель: Ребята, ежик был на улице и у него замерзли лоб, щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.

Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны).

Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Ребята, скажите какое сейчас время года?

Воспитатель: Скажите, что ёжик делает осенью?

Воспитатель: Правильно, а наш ёжик почему – то не спит. Давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек?»

Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Я живу в лесу один, и мне скучно и страшно одному, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него стало много друзей?

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка «Ёж с ежатами».

Под огромною сосной, (дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной, Куча листьев, где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим (делают повороты головой)

На пенёчках посидим (приседают)

А потом все дружно спляшем (кружатся)

Вот так ручками помашем (машут ручками)

Помахали, покружились (убегают на свои места)

И домой заторопились (садятся за столы).

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – проблема);

Словесный метод.

.

Дети: осень

Дети: Впадает в спячку….

Дети: нарисовать, слепить

Дети бегут за воспитателем.

Повороты головой.

Приседания.

Детки кружатся.

Машут ручками.

Убегают на свои места.

Садятся за столы.

Дети столкнутся с проблемой, которую нужно будет решить.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объёма знаний и представлений о...

Педагог объясняет и показывает как нарисовать ежика.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика.

Но прежде чем начать работу, послушайте, пожалуйста, внимательно правила безопасности работы с кисточкой и карандашом.

1.При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:

- брать их в рот;

- засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;

- размахивать или бросаться ими

- рисовать на теле или одежде себе или соседу;

2.После работы с карандашом, поместить их в предназначенное место заточенной стороной вверх.

3.После работы с кисточкой, кисточку вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх;

4.После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

А теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. У меня получился вот такой забавный ёжик (воспитатель показывает образец). Посмотрим, какие ёжики получатся у вас.

Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали?

Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть карандаш. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки.

Групповая форма организации.

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца, и т. д).

Наблюдают за показом образца педагога, задают вопросы.

Дети: да.

Дети: глаза, уши, нос.

Дети рисуют.

Дети познакомятся с правилами безопасности работы с кисточкой и карандашом.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблем.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с карандашом.

Предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи. Педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод.

Подготавливают рабочее место.

Приступает к самостоятельному выполнению заданий.

Дети в деятельности освоят способы, как правильно работать с карандашом и кисточкой.

3

Заключительный этап.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали?

Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе понравились твои новые друзья?

Теперь ты смело можешь отправляться к себе в лесную деревню, со своими новыми друзьями и ложиться в спячку. А мы с ребятами устроим выставку наших работ.

Когда все рисунки выполнены, их выставляют на стенде.

Воспитатель привлекает детей к подведению итогов. Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе, выражают эмоциональный отклик.

П/и «Сонный ёж».

По считалке выбирается ёжик, которого разбудили после зимы. Ёжику завязывают глаза. У игроков игрушка – пищалка, которую они передают друг другу, а ёжик идёт на звук, стараясь запятнать того, кто подаёт сигнал. Тот, кого ёжик запятнает, становится водящим.

Словесный (вопросы, пояснение) и наглядный метод

Обыгрывание выполненных рисунков;

Обсуждение результата.

Групповая форма организации

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети: да.

Делятся мыслями о своих рисунках и рисунках одногруппников.

Играют в подвижную     игру.

Считалочка:

Ёжик, ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встать в кружок и ну считать –

Нам водилку выбирать.

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку.

                         

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование)

На тему «Ёжик»

В средней группе

Студентки заочного отделения 3 курса

Дерябиной Людмилы Юрьевны.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....