Теневой театр. Пояснительная записка
учебно-методический материал (старшая группа)

Потапова Ольга Викторовна

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно исполняя роль, вступая в диалог с другими персонажами, ставят ребёнка перед необходимостью, ясно и четко изъясняться. Поэтому  участие детей в театре теней будет способствовать полноценному  развитию  всех сторон связной  монологической речи, станет основной  предпосылкой  успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tenevoy_teatr.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка «Теневой театр»

Актуальность

 Существует мнение, что теневой театр, безоговорочно признан самым романтичным, самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в тишине полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете…

 Участвуя в теневых театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Театральные теневые игры обогащают эмоциональную сферу детей. И поэтому было выдвинуто  предложение о том, что теневой театр являются не только неисчерпаемым источником развития чувств.  Переживаний и  эмоциональных  открытий ребенка, но и позволяет решать многие педагогические задачи, в том числе развитие, художественного вкуса, творческих способностей, формирование устойчивого интереса к театральному  искусству.

Основной целью нашего проекта: развитие коммуникативных и речевых  способностей детей средствами теневого  театра.

Задачи

 Образовательные

- Познакомить детей с теневым театром

- Формировать интерес  к театральному  искусству, способствовать развитию

 коммуникативных  и речевых способностей.

Развивающие

- Развить творческие способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу детей

- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь

- Развить артистические и коммуникативные способности

- Развить память, воображение, фантазию, внимание и мышление

Воспитательные

- Воспитывать любовь  к устному народному творчеству

- Воспитывать у детей гуманные чувства

Сказки «Журавль и лиса», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Гуси -Лебеди», «Винни Пух», «Лунтик».

Театр теней: стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию).

Театрализованная игра совершенствует артикуляционный аппарат;

Формируется диалогическая эмоционально насыщенная, выразительная речь.

 Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно исполняя роль, вступая в диалог с другими персонажами, ставят ребёнка перед необходимостью, ясно и четко изъясняться. Поэтому  участие детей в театре теней будет способствовать полноценному  развитию  всех сторон связной  монологической речи, станет основной  предпосылкой  успешного обучения в школе.

Технология  внедрения  и использования

Сначала мы познакомили  детей с теневым театром и правилами работы с ним, т.к  для детей это новый вид театрализованной деятельности.  Применяем  мы   его в вечернее время.  Дальше, мы взяли знакомую для детей сказку «Заюшкина избушка», выбрали одного  ребенка и на нашем  с ним примере показали, как правильно надо играть. В дальнейшем мы посадили уже 2 детей, и они проиграли уже знакомый  сюжет

Для изготовления театра мы использовали: деревянную ширму, ткань: белый ситец, кайма. Для крепления персонажей использовались шпажки, а для подставки пенопласт.      

 Итог

Желание детей заниматься театрализованной деятельностью. Дети стали активнее играть в теневой театр, самостоятельно проигрывать сказки, придумывать свои сказки, активно просят дать им роль в новых постановках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Пояснительная записка

В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образо­вательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Пояснительная записка к образовательному проекту «Лучшее время с детьми «Интерактивный Бэби театр»»

Общение с родителями, их внимание, забота, ласка, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благот...