ПРОЕКТ "Школа пешеходных наук"
проект (старшая группа)
Осуществлять комплексное обучение ПДД под руководством воспитателя, работников ГАИ.
Ежемесячно проводить два занятия по ПДД.
Еженедельно проводить игры детей в автогородке с катанием на велосипеде в теплый период года.
Проводить досуг по ПДД один раз в год.
Тематический вечер по ПДД один раз в год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК
Осуществлять комплексное обучение ПДД под руководством воспитателя, работников ГАИ.
Ежемесячно проводить два занятия по ПДД.
Еженедельно проводить игры детей в автогородке с катанием на велосипеде в теплый период года.
Проводить досуг по ПДД один раз в год.
Тематический вечер по ПДД один раз в год.
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ И НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
Воспитывать культуру общения:
- Не разговаривать громко;
- Не привлекать к себе внимания;
- Уступать старшим место в транспорте;
- Вежливо обращаться с просьбой к окружающим;
- Учить бережно относится к труду взрослых.
Закреплять у детей умение вести себя безопасно на улицах и дорогах. Продолжать учить детей правилам поведения на улице:
- Ходить по улице спокойным шагом;
- Ходить всегда по правой стороне тротуара;
- Переходить улицу только по пешеходным переходам, подземному переходу или при зеленом сигнале светофора;
- При переходе улицы смотреть сначала налево, затем на право;
- Играть на улице нельзя.
ИГРА
Обогащать содержание игр детей по ознакомлению с ПДД, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла.
Поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки.
В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас словами о транспорте.
Формировать положительные качества взаимоотношений между детьми (дружелюбие, взаимопомощь).
Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры, настойчивость, выдержку.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Продолжать работу по развитию сюжетов игр с правилами по дорожному движению, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
В совместных с воспитателем играх, содержащих несколько ролей, совершенствовать умение объединяться в игре.
Развивать умение считаться с интересами товарищей.
«Путешествие в страну «Дорожных знаков»», «Поездка в автобусе»,
«Шоферы», «Велосипедист на улице», «Мы – пассажиры», «Регулировщик».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
«Пешеходы и автомобили», «Какая машина уехала», «найди себе пару», «Цветные автомобили».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о транспорте, ПДД, дорожных знаках.
Воспитывать внимание, наблюдательность, настойчивость.
«Назови, о чем я расскажу», «Светофор», «Лото», «Скажи, что спрятали», «Найди такую же машину», «Разрезанные картинки», «Кто быстрее», «Запрещается- -разрешается», «Найди знак», «Научим кукол правилам для пешеходов».
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Формирование словаря.
На основе углублений знаний и представлений о ПДД пополнять и активизировать словарь детей.
Обогащение словаря.
Водить в словарь детей существительные, обозначающие транспорт, с которым их знакомили на занятиях.
Глаголы, обозначающие изменения(едет, идет, бежит, переходит, поворачивает, останавливается).
Продолжать учить детей определять и называть движения от себя (направо, налево, в перед, назад, вверх, вниз)
Активизация словаря.
Учить детей использовать в речи прилагательные, обозначающие путь передвижения (наземный, воздушный, водный).
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (общественный транспорт, грузовой транспорт, пассажирский).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Уточнить представление детей об улице. Познакомить детей с названиями общественно-бытовых зданий в ближайшем окружении.
Уточнить представление детей о труде шофера, работников ГАИ. Воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Поощрять стремление в игровой деятельности к знаниям, полученным о труде шофера, работников ГАИ.
Совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке д/сада.
Закреплять знания о ПДД:
- Учить детей наблюдать за работой светофора, осуществлять знакомство с взаимосвязью, существующей между сигналами светофора и действием пешеходов и водителей транспорта.
Дать детям представление о воздушном транспорте (самолет, вертолет), наземном (автомашины, поезд), водном (пароход, теплоход, катер, лодка).
Учить детей называть название города, улицы, где живут, улицы, где расположен д/сад.
Дать представление о дорожных знаках: «Место стоянки», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход».
СТАРШАЯ ГРУППА
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Продолжать формировать понимание ценности здоровья человека и способов его достижения через обучение ПДД.
Развивать умение наблюдать ,анализировать , сравнивать, выделять существенные признаки транспортных средств.
Совершенствовать, знания детей о работе светофора, познакомить с работой четырехсекционного светофора.
Формировать умение свободно ориентироваться на участке д/сада и ближайшего микрорайона(школа, магазин, почта), а также и в умении называть разновидность средств передвижения (на чем можно доехать до д/сада).
Закреплять в игровых ситуациях знания правил дорожного движения, решая лабиринты, проблемные ситуации.
Расширять лексику детей, уме6ние рассказывать, как пройти от дома до д/сада с объяснением встречающихся дорожных знаков, светофоров.
Развивать художественно-творческие способности детей, передавая в работах по изодеятельности несложные ситуации по ПДД,
Воспитывать коллективизм, учить сопереживать успехам и неудачам своих товарищей.
ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК
Продолжение знакомства детей с ПДД в повседневной жизни.
Один раз в месяц проводить интегрированное занятие по познавательному развитию, изодеятельтости.
Ежедневно во время прогулок посещать автогородок для решения ситуации ПДД, в теплое время года организовывать катание на велосипедах.
Ежемесячно включать в планы досуга выполнение задач по ПДД. Один раз в год проводить тематический вечер развлечений по закреплению знаний ПДД.
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ И НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ
Воспитывать знания детей о ПДД. Дать представления о праздновании Дня шофера и Дня милиции.
Воспитывать навыки выполнения ПДД: ходить только по тротуарам; идти только по правой стороне; переходить дорогу только шагом и в местах, где есть указатели перехода или разметка; при двухстороннем движении смотреть сначала налево, а затем направо; если не успел перейти улицу, жди на остановке безопасности или осевой линии.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Место стоянки», «Пункт первой медицинской помощи», «Дети».
Совершенствовать правила поведения пассажиров:
- Пассажиры ожидают транспорт на специальной стоянке;
- Пассажиры с детьми должны входить в транспорт с передней площадки;
- В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать пассажирам и водителю;
- Пассажиры не должны есть в автобусе, кричать, петь.
Дети должны знать фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.
ИГРА
Продолжать обогащать содержание игр по ознакомлению с ПДД. Учить их самостоятельно организовывать.
Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями с действиями партнеров.
Воспитывать справедливость в оценке поступков, учить спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие. Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему, для игры развивать сюжет на основе знаний, полученных на основе восприятий окружающего:
«Шоферы», «Зайка-пешеход», «Незнайка в городе», «Чебурашка регулировщик», «Страна светофория», «Диспетчер», «Машины нашего города», «Пассажирский транспорт», «Автобус», «Путешествие в страну пешеходов».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Продолжать приучать детей самостоятельно организовать знакомые подвижные игры, связанные с ознакомлением детей с ПДД. Воспитывать честность и справедливость.
«Найди свой автомобиль», «Найди свою пару», «Будь осторожен», «Встречные перебежки».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, связанные с ПДД.
Учить сравнивать дорожные знаки, составлять целое из частей; определять место расположения предметов (впереди, сзади, налево, направо, под, над, посередине, сбоку).
.»Говорящие знаки», «Найди и расскажи», «Не ошибись», «Дорожные знаки», «Составь знак», «Кто первый».
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Расширять и уточнять знания о ПДД, продолжать обогащать, активизировать словарь детей.
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии (милиционер, регулировщик, инспектор гаи), название техники: экскаватор, подъемный кран, пожарная машина, машина скорой помощи, машина ГАИ.
Прилагательные: внимательный, дисциплинированный.
Глаголы, характеризующие деятельность работника ГАИ: разъяснить, напомнить, предупредить.
Наречия, характеризующие отношения к труду людей, работающих в ГАИ: старательно, умело, слаженно, добросовестно.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Совершенствовать умение с помощью диалога решать дорожные ситуации. Учить поддерживать непринужденную беседу, логически объяснять свою точку зрения. Формировать умение составлять творческие рассказы по дорожной азбуке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
"Школа пешеходных наук"
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2. Закрепить понятия « пешеход»,« ...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Сценарий занятия в старшей группе "Школа пешеходных наук"
Рекомендовано музыкальнвм руководителям и воспитателям детского сада...