Конспект НОД по позновательному развитию "Ловись рыбка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юсупова Оксана Владимировна

1.Познакомить детей с рыбкой, с внешнем видом рыбки:  частей тела, голова, глаза, туловище, хвост, плавники, чешуя. Расширять знания детей о местах проживания рыб (вода).

2.Научить детей пользоваться сачком и удочкой  для вылавливания рыбок из воды.

3.Закрепить свойства воды: чистая, прозрачная, прохладная, теплая.

4. Формировать разговорную речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа:

Рыбка, сачок, чешуя, хвост, плавники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lovis_rybka.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

1-й младшая группа

                                              Тема: «Ловись, рыбка!»

Актуальность: Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Программное содержание:

1.Познакомить детей с рыбкой, с внешнем видом рыбки:  частей тела, голова, глаза, туловище, хвост, плавники, чешуя. Расширять знания детей о местах проживания рыб (вода).

2.Научить детей пользоваться сачком и удочкой  для вылавливания рыбок из воды.

3.Закрепить свойства воды: чистая, прозрачная, прохладная, теплая.

4. Формировать разговорную речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа:

Рыбка, сачок, чешуя, хвост, плавники.

Материалы:

Небольшой  бассейн с водой, игрушки-рыбки, сачок, удочки, картинка с изображением рыбки или аквариум с рыбкой, игрушка – рыбка.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята посмотрите к нам гости пришли, давайте  поздороваемся. Здравствуйте!

Воспитатель организует детей:

Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты, 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем! 

Раз, два, три – на место проходи.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы мне скажите кто живет в воде?

В воде мы живем,

без воды пропадем.

Дети:Рыбки. (Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).

Воспитатель:Ребята посмотрите какая у нас красивая живая золотая рыбка, рыбка  живет в воде, вода у нас  прохладная, чистая, прозрачная. Рыбки живут в аквариуме, в водоемах и в бассейне. У рыбки есть голова, глазки,  красивый хвостик, туловище  и плавники тело рыбки покрыто чешуей. Рыбка в воде плавает, ест и спит (дети рассматривают  рыбку в аквариуме).

Воспитатель:давайте мы с вами покажем и расскажем рыбке какой мы стишок знаем про рыбку.

Физкультминутка:(дети  вместе с воспитателем показывают руками движения, согласно строчкам стихотворения)

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель:Ребята посмотрите  какой у нас большой бассейн с водой, а в нем плавают красивые рыбки  (воспитатель берет сачок и ловит самую большую рыбку) и спрашивает детей: Что это у рыбки?(глазки, туловище, хвост, плавники)Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там мяукает? Кто это? Котик – рыболов (дети рассматривают игрушку  Кота). Кот - рыболов просит вас ему помочь наловить рыбу. Поможем котику наловить рыбки? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем мы будем ловить рыбу?  (удочками,  сочками) Я сейчас вам покажу как правильно  нужно ловить рыбку  (удочкой, сачком) и складывать в ведёрко (показ воспитателя). Воспитатель приговаривает: «Ловись, рыбка, большая и маленькая».  Затем воспитатель предлагает взять детям сачки, удочки и поймать рыбку (звучит музыка).

Дети по очереди ловят рыбок из бассейна и отвечают на вопросы:

Воспитатель: Где у рыбки глазки, хвост, рот и т.д.?
Что рыбка делает в воде? (ответы детей плавает, ест, спит)

Рефлексия

Ловим рыбу вместе с кошкой,
Мы с утра рыбачим с ней.
Кошке мелкую рыбешку,
Мне, конечно, покрупней.

Воспитатель: Посмотрите, детки,  а бассейн пустой, мы всех рыбок поймали? А вода какая? (детей трогают воду, отвечают – прохладная, чистая, прозрачная).

Воспитатель: Много рыбок наловили коту? («много» дети повторяют за педагогом).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились, помогли котику наловить рыбу: и Катя молодец, и Максим молодец, и я молодец (дети рукой гладят себя по голове, хвалят).

Кот – рыболов: А я вам принес гостинцы вкусные хрустящие печенье – рыбки (дети благодарят кота за угощения, садятся за столы и кушают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект НОД по позновательному развитию социальной-эмоциональной направленности в старшей группе "Верные друзья"

Интрегрированное занятие , способствующее эмоциональному сближению детей, развитию творческой активности ....

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Конспект занятия в младшей группе «Рыбка, рыбка, где ты спишь…»

Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....