рекомендации
материал

Дробышева Екатерина Владимировна

рекомендации

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект беседы по обучению старших дошкольников спортивной игре бадминтон: «Бадминтон».

Цель: знакомить детей с видом спорта – бадминтон.

Задачи:

Оздоровительные: укреплять здоровье детей.

Образовательные: давать представление об Олимпийских видах спорта. Познакомить с одним из видов спорта – бадминтон; учить различать и правильно называть данный вид спорта. Обогащать и уточнять словарь по теме.

Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

Самые главные соревнования у спортсменов называются - Олимпийские игры. Олимпийские игры бывают зимние и летние. Зимние виды спорта отличаются от летних одеждой, оборудованием, условиями проведения. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Воспитатель: Ребята, в 2014 году у нас прошли зимние Олимпийские игры. Проходили у нас в России, в городе Сочи.

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия была рада,

Что там прошла Олимпиада.

Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего

спортсмена. Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде были зайчик, леопард и белый медведь.

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

Воспитатель: отгадайте загадки и вспомните виды спорта. Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы.

(санки) Две полоски на снегу Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной.

(лыжи) Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора

Крики: «шайбу», «мимо», «бей»

Там идет игра…

(хоккей)

Кто на льду меня догонит

Мы бежим вперегонки

А несут меня не кони,

А блестящие…..

(коньки)

Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(велосипед)

(баскетбол). На квадратиках доски

Короли свели полки

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков

(шахматы)

Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне, То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся …

(биатлон). Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут ...

(футбол)

У поля есть две половины, А по краям висят корзины. То пролетит над полем мяч, То меж людей несётся вскач. Его все бьют и мячик зол, А с ним играют в ...

(баскетбол) Один удар ракеткой — Волан летит над сеткой. Серёжа хоть и сильно бил, Воланчик в сетку угодил. Сегодня победил Антон. Во что играли? В ... (бадминтон)

Игра «Спортивная фигура на месте замри».

Цель: развитие творческого воображения, умения создавать образ через выразительность движений.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла тренер по бадминтону Ткаченко Ирина Юрьевна. Ирина Юрьевна расскажет вам о таком виде спорта как бадминтон.

Тренер: Бадминтон – спортивная игра с воланом и ракетками, насыщенная разнообразными движениями и комбинациями.

Цель игры: не допускать падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. Простота правил, дает возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке, пляже и т.п.

Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких ценных качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, точность и координацию движений, глазомер, укрепляет мышцы рук.

Первоначально ракетки изготавливались из дерева. Современные ракетки изготавливаются из различных материалов. В среднем масса ракетки составляет 70 – 100 граммов.

Существуют два типа воланов: пластиковые и перьевые. Пластиковые воланы – долговечны. Перьевой волан изготавливают из гусиных перьев.

Предлагаю поиграть в игры с ракеткой и воланом.

1. «Поймай волан»

Цель игры: точно передавать волан и ловить его в воздухе.

Описание игры. Игра проводится в четырех подгруппах, стоящих в кругах. В центре каждого круга водящий. Дети перебрасывают волан друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если водящий поймает волан, то на место водящего встает игрок, неудачно бросивший волан, а водящий занимает его место.

Методические приемы. Следят, чтобы дети долго не держали волан, не бросали одному и тому же ребенку. Если водящий не может долго поймать волан, назначается новый.

Игру можно усложнить: ввести двух водящих и перебрасывать два волана.

2. «С ракетки на ракетку».

Цель игры: совершенствовать умение передавать и принимать волан на ракетку.

Описание игры. В игре участвуют двое детей. Один держит волан, другой – две ракетки. Первый кладет волан на правую ракетку второго ребенка. Тот должен подыграть волан вверх, но отбить его левой ракеткой. Затем наоборот. После дети меняются предметами.

Методические приемы. Игру можно провести, распределив детей на команды (подгруппы). Побеждает та команда, которая точнее выполнила задание.

Варианты. - То же, но продвигаясь вперед шагом, в быстрой ходьбе.

3. «Защити корзину от волана».

Цель игры: отбивать волан ракеткой в разных направлениях.

Описание игры. Дети образуют 4 круга. В центре круга становится корзина, рядом с корзиной – водящий, у него ракетка. У каждого играющего в руках по волану. По сигналу воспитателя дети поочередно бросают воланы в корзину, стараясь попасть в нее. Водящий защищает корзину, отражая воланы ракеткой, отбивая их в любую сторону. Играющий, у которого волан отбит, подбирает его (или ловит в воздухе) и становится на свое место. Если ребенок попадает воланом в корзину, то он получает 3 очка. Если в течении 2 минут

водящий сумел защитить корзину от воланов, то считается, что он хорошо справился со своей ролью. Лучшей командой признается та, которая точно соблюдала правила игры.

Методические приемы. Воспитатель следит за своевременной сменой водящих, советует водящим отбивать волан не очень сильно, а всем играющим предлагает бросать волан не торопясь, точно прицеливаясь.

Варианты:

- Бросать волан одновременно двум или нескольким играющим с разных сторон.

- Выполнять задание левой рукой.

Расскажите, что нового, интересного вы узнали сегодня? Какой вид спорта вам больше всего нравится  почему.

Конспект беседы по ознакомлению со спортивной игрой бадминтон для старшей группы

Цель: познакомить детей с игрой бадминтон и дать общее представление о спортивной игре.

Задачи:

Образовательные: дать представление об Олимпийских видах спорта. Познакомить с одним из видов спорта – бадминтон; учить различать и правильно называть данный вид спорта.

Обогащать и уточнять словарь по теме.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

Самые главные соревнования у спортсменов называются - Олимпийские игры. Олимпийские игры бывают зимние и летние. Зимние виды спорта отличаются от летних одеждой, оборудованием, условиями проведения. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

-Отгадайте загадки и вспомните виды спорта.

Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы.

(санки). Две полоски на снегу Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной.

(лыжи). Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора

Крики: «шайбу», «мимо», «бей»

Там идет игра…

(хоккей)

Кто на льду меня догонит

Мы бежим вперегонки

А несут меня не кони,

А блестящие…..

(коньки)

Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(велосипед)

(баскетбол). На квадратиках доски

Короли свели полки

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков

(шахматы)

Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне, То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся …

(биатлон). Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут ...

(футбол)

У поля есть две половины, А по краям висят корзины. То пролетит над полем мяч, То меж людей несётся вскач. Его все бьют и мячик зол, А с ним играют в ...

(баскетбол) Один удар ракеткой — Волан летит над сеткой. Серёжа хоть и сильно бил, Воланчик в сетку угодил. Сегодня победил Антон. Во что играли? В ... (бадминтон)

- А вы знаете что такое бадминтон?

- А как играть в эту игру?

- А откуда она к нам пришла?

- Правильно, это спортивная игра, которая нравится и взрослым и детям,а пришла она к нам из Англии. Эта игра требует много разных движений и развивает такие качества как: быстрота, ловкость движения,гибкость,глазомер,точность,хорошую реакцию,воспитывает силу воли, инициативу и выдержку.

- А где можно играть в эту игру?

- Играть в бадминтон можно как один,так и два на два,а самое главное играть можно везде, где есть место. На лужайке, в парке,а лесу,во дворе и у нас на площадке можно поиграть.

- Как вы думаете какое оборудование нужно для этой игры?

- Правильно, волан и ракетка. Волан – это перьевой мяч, а ракетка – овальная лопатка с натянутой сеткой, чтобы отбить волан. Воланчики бывают перьевые и синтетические. Раньше, в старину их делали из чего придется. Из пробок,плодов,сосновой коры,из хлебного мякиша, а после вставляли в них перья.

Предлагаю детям подкидывать воланы, даю каждому один перьевой и один синтетический, чтобы они сравнили.

- Чем отличаются воланы?

- Какой легче?

- Какой вам больше нравится?

- А как вы думаете, какие бывают решетки?

- Решетки бывают пластмассовые,деревянные и металлические.

Выношу и показываю детям ракетки.

- Умеете ли вы держать ракетку?

- Ракетку держат правой рукой четырьмя пальцами снизу, а большим пальчиком сверху,точно так же как молоток – за конец ручки.

- С какой игрой мы сегодня познакомились?

- Что такое волан?

- Для чего нужна ракетка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...