Конспект прогулки.
план-конспект занятия (старшая группа)

Савельева Наталья Васильевна
Тематическая прогулка в старшей группе с детьми 5-6 года жизни «Ветер, ветер, ты могуч?»  по примерной  основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Методическое сопровождение: примерная  основная общеобразовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова; «Неизведанное рядом» опыты и эксперименты для дошкольников О.В.Дыбина.
Период проведения: октябрь месяц.
Цель: продолжать формирование представлений детей о природном явлении – ветер.
Задачи:
- познакомить со свойствами ветра;
- учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения;
- развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам;
- развивать образное мышление в ходе знакомства с художественным словом и  обогащать словарный запас;
-  продолжать учить в  подвижных  играх  двигаться по сигналу;
- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: 
практические: экспериментирование,  подвижные игры, дидактическая игра игровые упражнения;
наглядные: просмотр видеообращения и презентации, наблюдение;
словесные: рассуждение, сравнение, загадки, художественное слово.
Оборудование: TV-панель, ноутбук, вертушки, султанчики, ленты, обруч, полиэтиленовые  пакеты.
Предварительная работа: ежедневное наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду; рассматривание наглядно-дидактических карточек «Явления природы»; чтение стихотворений о ветре; использование игр-считалок, загадок, примет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx822.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка в старшей группе с детьми 5-6 года жизни

«Ветер, ветер, ты могуч?»

по примерной  основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Методическое сопровождение: примерная  основная общеобразовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова;

«Неизведанное рядом» опыты и эксперименты для дошкольников О.В.Дыбина.

Период проведения: октябрь месяц.

Цель: продолжать формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

- познакомить со свойствами ветра;

- учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения;

- развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам;

- развивать образное мышление в ходе знакомства с художественным словом и  обогащать словарный запас;

-  продолжать учить в  подвижных  играх  двигаться по сигналу;

- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: 

практические: экспериментирование,  подвижные игры, дидактическая игра игровые упражнения;

наглядные: просмотр видеообращения и презентации, наблюдение;

словесные: рассуждение, сравнение, загадки, художественное слово.

Оборудование: TV-панель, ноутбук, вертушки, султанчики, ленты, обруч, полиэтиленовые  пакеты.

Предварительная работа: ежедневное наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду; рассматривание наглядно-дидактических карточек «Явления природы»; чтение стихотворений о ветре; использование игр-считалок, загадок, примет.

1.Вступительная часть (в группе):

На экране картинка электронной почты со звуком вызова.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, какой-то звук? (ответы детей).  На нашу электронную почту пришло сообщение,  посмотрите (просмотр  видеообращения Зайчишки к детям)

"Ребята, помогите, я очень боюсь, кто-то всё время меня пугает: фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышу его, да не вижу его, все травы к земле примял, ветки поломал, словно пробежался по ним и пропал. Я не знаю кто это. Помогите мне, найдите  его, шалунишку,

и еще он оставил вот такую загадку:

 Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

С уважением Зайка – трусишка»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто же он, такой проказник? (Ответы детей). Да ребята, я тоже думаю, что это ветер.  А чтобы нам в этом убедиться,  посмотрим  на наш «волшебный» экран.

(Просмотр презентации «Что такое ветер и откуда он берётся»).  

- Ребята, а где мы с вами можем встретить  ветер? (ответы детей).

- Конечно на улице. Идемте гулять и понаблюдаем за ним.

2. Основная часть (на прогулке):

Наблюдение за ветром

Цель: учить давать характеристику ветру: сильный – слабый;  показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, султанчиками, вертушками, деревьями.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о ветре из видео-энциклопедии (ответы детей)

- Да, ветер – это движение воздуха, он  бывает разным: и ласкающим тихим, и пугающе грозным.  Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

-А вот и к нам  прилетел ветер-озорник.  Ребята,  как вы думаете, с чем  он любит   играть? (ответы детей)

- Конечно, с вертушками,  флажками, султанчиками, ленточками . Почему они двигаются? (ответы детей) 

 - Правильно ребята, потому что дует ветер.

- Как ты считаешь Сережа, ветер сейчас сильный?  (ответ ребенка)

-  Да, Сережа, молодец.

- Ребята, а как можно определить силу ветра? (ответы детей) 

- Конечно, силу ветра можно определить, посмотрев на вертушки. Сейчас они быстро крутятся, значит, ветер сильный. А еще с помощью чего можно определить силу ветра? (ответы детей).

 - Совершенно верно ребята. Вытянув руку с султанчиком  или ленточкой вверх можно определить сильный ветер или слабый.

Силу ветра  можно определить  и по деревьям: если качаются веточки – ветер слабый, а если качаются толстые ветки - ветер сильный. Послушайте ребята стихотворение:

А ветру осеннему, 
Всё нипочём.
Он клёны и липы
Толкает плечом.
Он в лужу швыряет
Охапки листвы,
В то время, как в ней
Отражаетесь вы.
У ветра есть плащ.
Непременно сырой.
В плаще есть кармашек
С фигурной дырой.
И стынет у ветра 
В кармане рука,
Пока уплывают
В дыру облака.

Ю. Симбирская

- Давайте порассуждаем вместе. Ветер – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Почему ветер – это хорошо? (ответы детей) 

- Да ребята летом в жару, когда дул ветер, нам становилось не так жарко.  Ветер разносит семена растений, а сейчас, осенью, помогает деревьям освободиться от листвы.  Он помогает работать ветряным мельницам.  Ветер надувает паруса, и корабли могут плыть.

- Почему ветер – это плохо? (ответы детей) 

- Молодцы, верно, ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.  На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья.  Зимой, когда дует ветер, становится еще холоднее.

- Вот какой он ветер – проказник. Наверное, именно такой сильный ветер и напугал Зайчишку.

- Ребята, а почему Зайчишка ветра не заметил? (ответы детей)

- Конечно, ветер – невидимка, мы его не видим. И сейчас вы в этом убедитесь.

Экспериментальная деятельность

Цель:  помочь детям сделать вывод, что ветер (воздух) невидим.

- Мы с вами, ребята, узнали, что ветер – это движение воздуха.  Воздух вокруг нас. Он есть и внутри человека.

- Возьмем  полиэтиленовый  пакет и выдохнем в него. Что произошло? (ответы детей). Да, пакет надулся, там воздух и он невидим.

- Почему же Даша, Зайчишка не мог понять, кто это его пугает.

- Конечно, именно потому, что ветер - невидимка.

-А теперь, ребята,  подвигаемся вместе с ветром. Давайте вспомним, какие игры про ветер мы знаем? (ответы детей, игра по выбору)

Подвижная игра «Быстрее ветра»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Дети свободно бегают по площадке, ведущий (ребенок)

проговаривает слова:

«Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, и  надо нам

Разбегаться по домам».

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.

- Сегодня Ваня стал победителем.

Подвижная игра «Ветер и листочки»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: детям дается задание найти по два красивых листочка.

-Наступила осень,(дети приседают)

С деревьев опадают листья.

Подул слабый ветерок, (дети кружатся)

Закружил листочки.

Поиграл с листочками и затих. (дети приседают)

Подул сильный ветер, и полетели листочки в разные стороны, кружатся. (дети с листочками разбегаются)

- Ребята, скажите мне, какой он все - таки ветер?

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер какой?»

Ответы  детей: сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный.

- Да, ребята, молодцы, ветер – бывает разный. Зайчишку напугал сильный ветер, а что можно сделать, чтобы ему не было так страшно в лесу? (ответы детей)

- Конечно ребята, для Зайчишки и его друзей можно сделать домики, в которые ветер не сможет пробраться.

Самостоятельная деятельность детей:

Организую самостоятельную деятельность детей, в ходе которой провожу  индивидуальную  работу по плану

Индивидуальная работа:

- Ну а Лизе с Викой я предлагаю сейчас посоревноваться, кто быстрее задует шарик в ворота.

Игровое упражнение  «Задуй шарик в ворота»

Цель - развивать умение делать длительный, непрерывный направленный выдох. 

-А  Владу с Сережей Д. предлагаю посоревноваться в прыжках через вал из листьев.

Игровое упражнение «Запрыгни в кружок»

Цель – упражнять в перепрыгивании препятствия на одной ноге поочередно.

Трудовая деятельность:

Цель: привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе.

- Ребята, а вы обратили внимание на то, сколько листьев лежит на нашем участке. Откуда они? (ответы детей)

 - Конечно. Это ветер помогает деревьям и освобождает их от листьев. А почему?  (ответы детей)

-  Верно, деревья  готовятся к приходу зимы и им они не нужны. А нам листочки могут пригодиться? (ответы детей)

- Да, ребята. Из них можно сделать хорошие поделки, и устроить выставку. Я предлагаю вам собрать самые красивые листочки.

3. Заключительная часть

- Ну, что ребята, удалось нам помочь Зайчишке, и выяснить точно, кто же его пугает? (ответы детей) 

- Конечно, удалось.  Давайте  вспомним, что мы узнали о ветре? (ответы детей)

- Как можно узнать - сильный ли ветер? (ответы детей)

- Воздух может превратиться в ветер? (ответы детей)

- Какого цвета ветер? (ответы детей)

- Как вы думаете, ветер мог напугать зайчишку? Мог ли он быть проказником, которого мы ищем? (ответы детей).

- Конечно, ребята. Нужно скорее сообщить Зайчишке, что его пугает ветер. А как мы это сделаем? (ответы детей)

- Да, мы можем позвонить Зайчишке, чтобы  успокоить его, рассказать, что это ветер его напугал, но его не нужно бояться. Тогда возвращаемся в группу.

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2014/02/opyt-raboty-detskogo-sada-razvitie-poznavatelnoj-aktivnosti-doshkolnikov-v-processe-issledovaniya-i-eksperimentirovaniya.jpg

Играя с вертушками, определяем силу и скорость ветра

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-283364-1425140571.jpg

С помощью полиэтиленового пакета узнаем, что ветер (воздух) не имеет цвета и поэтому невидим.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-220353-1447868684.jpg

В дидактической игре «Ветер, ветер, ты какой?» обогащаем активный словарь прилагательными, характеризующими свойства и качества ветра.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-232065-1412515886.jpg

Собирая листья, учимся не только выполнять несложные трудовые поручения и ценить труд дворника, но и делать для себя маленькие открытия, замечая красоту опавшего листа.

https://data3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2921000/2920786-ca1f573aa1a6e125.jpg

Спасибо тебе, ветер, за интересную прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...