Сюжетно – ролевые игры во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Усова Марина Юрьевна

Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. Максим Горький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевые игры во второй младшей группе

Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. Максим Горький.

Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольника. В игре он развивается, обучается и воспитывается. В игре формируется личность маленького человека. Наиболее весомый вклад в социализацию ребенка вносит сюжетно-ролевая игра.

Младшие дошкольники играют еще, как правило, в одиночку. В своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление и двигательные способности. Сюжетно – ролевые игры детей этого возраста обычно воспроизводят действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни.

Для того чтобы организовать сюжетно ролевые игры, мы проводим предварительную работу:

•Беседа с детьми

•Чтение художественной литературы

•Атрибуты

•Рассматривание иллюстраций

•Уточнение важных моментов перед игрой

•Распределение ролей

Через сюжетно-ролевую игру дети пробуют множество ролей. Они могут переодеться и стать теми, кем хотят, подражая речи и манерам лиц, роли которых играют.

Сюжетно ролевая игра «Автобус» Мы едем, едем, едем в далекие края…

Цель: закрепить знания детей о профессии шофера, воспитывать уважение к труду взрослых.

Кто бы сел, а я повез. Руль крути, Дави на тормоз. До чего ж хорош автобус! Жёлто-красный он, Блестящий Окна, дверцы, Шесть колес! Ну совсем как настоящий!

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: расширять знания детей о профессии парикмахера и воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Парикмахер непременно подстрижёт вас современно Дайте фен ему, расчёску вам сделает прическу!

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: расширять знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он лечит, чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам.

Наша кукла заболела. Утром даже не поела. Еле глазки открывает, не смеется, не играет. Целый день она молчит, даже «мама» не кричит.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему: развивать умение использовать в игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.

Мы строили, строили, наконец построили! Нашего строителя знает весь район, мастер он отличный, со своей бригадой он строит дом кирпичный. Дом среди других домов и стройней и выше, говорят до облаков дом достанет крышей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: учить детей выполнять домашние обязанности, помочь осознать значение труда родителей по дому, усвоить навыки хозяйственного труда. «Дружно, весело живем, все невзгоды -нипочем!»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: формировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

В магазине возле касс, продавец встречает нас. То пакетами шуршит, то бумагой шелестит.

Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества в действия детей. Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиваться в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...