Лэпбук "Занимательная математика" для дошкольников.
консультация

Шеверова Тамара Антоновна

Одним из условий успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений и познавательной активизации детей считаю, рационально организованную предметно- пространственную среду, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_sots.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

               Лэпбук «Занимательная математика» для дошкольников.

Лэпбук переводится с английского как «наколенная» или «складная книга». Это популярное, интересное наглядное пособие, а также отличный способ хранения всей собранной по определённой теме информации, игр, загадок и прочего. Лэпбуки называют интерактивными папками, поскольку они содержат множество элементов, которые требуют от ребёнка действий, непосредственного участия. Это всевозможные кармашки, книжки-гармошки, выдвижные и раскладные модули, вращающиеся детали, окошки.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться. Прочные знания, умения и навыки они приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Формирование познавательного интереса - это одна из важнейших задач в развитии ребенка.

Формирование элементарных математических представлений это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольникаМатематика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Одним из условий успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений и познавательной активизации детей считаю, рационально организованную в группе развивающую предметно-пространственную среду, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Наряду с развивающими центрами различного направления, с целью стимулирования интеллектуального развития воспитанников, в нашей группе был создан лэпбук  занимательной математики, состоящий из развивающих и занимательных игр.

 Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка. Методическое пособие Лэпбук «Занимательная математика» разработано с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.

Для ребенка лэпбук – это помощник в:

  • понимании и запоминании информации по изучаемой теме;
  • приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
  • повторение и закрепление материала по пройденной теме.

В процессе у детей наблюдалось:

  • повышение познавательного интереса;
  • эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме;
  • развитие математических и коммуникативных способностей.

    Новизна предлагаемого пособия заключается в том, что использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность  построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Предложены детям дидактические игры: «Найди заплатку для одежды», «Противоречия», « Найди соседа», «Запоминай – ка», «Поможем Буратино сосчитать игрушки», «Что сначала, что потом», «Части суток», «Поезд Неделька», Веселый поезд «Неразбериха», «Расставь мишек», «Подбери по форме»,  «Найди свой гараж». «Танграм», «Лабиринты» и другие игры. Дети в игровой форме учатся считать, знакомятся с цифрами, ориентироваться в пространстве, сравнивать, анализировать, познавать, рассуждать.  В игре дети учатся на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом). 

   Лэпбук «Занимательная математика» занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Позитивный опыт  подтверждает эффективность использования лэпбука «Занимательная математика». Дидактический материал лэпбука «Занимательная математика» активно используется воспитанниками. Дети активно общаются, проявляют познавательный интерес.

Достоинство развивающей игры заключается в том, что ребенок, увлеченный ее замыслом, не замечает, что «учится», хотя при этом сталкивается с трудностями. 

Можно прийти к выводу, что организация центра занимательной математики ЛЭПБУКА способствует не только развитию у детей интереса к элементарной математической деятельности, но и формирует такие качества и свойства личности, как целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. У детей появляется потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...