Конспекты НОД
план-конспект занятия

Дунаева Алла Николаевна

НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod2.docx14.15 КБ
Файл konspekt_nod.docx20.17 КБ
Файл zanyatie_dunaeva.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: рассматривание мягкой игрушки «Кошка»

Цель: Учить рассматривать игрушку кошку.

Задачи:

- Закрепить знание частей тела.

- упражнять в длительном и отрывистом произнесении звукоподражаний.

- способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.

Оборудование демонстрационное: игрушка кошка

Словарная работа: лакает.

Ход НОД

Ребята, к нам сегодня в гости пришла Кошка (воспитатель показывает мягкую игрушку).

Вам, нравится кошка? Смотрите, какая она красивая. Зовут ее Мурка. Она очень ласковая и любит мурлыкать, скажите какого цвета шерстка у Мурки?(белого),  у шерсть кошечка мягкая, пушистая.(дети повторяют за воспитателем.)

Дети, покажите пожалуйста, где у кошки? (голова, глаза, уши, туловище, ротик,  язык, хвостик,)

Молодцы ребята, а теперь давайте мы покажем свои глазки, ушки, носик, щечки, ротик, язычок.

 Словарная работа Ребята, наша кошечка очень любит пить молочко, а пьет она с помощью язычка, а по другому можно сказать лакает (все вместе повторяют)

п/и шерстка, шерсточка везде.

Арт гимн. Дети давайте, мы представим, что мы кошечки, приготовьте свои ладошки-мисочку и будем лакать.(дети повторяют за воспитателем.)

  д/и «Громко- тихо»

киска к деткам подошла,

молочка просила,

молочка просила,

«Мяу»говорила.

Педагог предлагает сказать, как по – разному сказать «Мяу» тихо, громко, протяжно..

Рефлексия. Кошечка хвалит всех деток, говорит если понравилось то хлопаем в ладоши. Прощаются с кошечкой.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По ФЭМП

Тема:«Чудесная страна Математики»

Старшая группа

Составила воспитатель: Дунаева А.Н.

Цель: Помочь жителям страны математики построить новые дома из геометрических фигур.
Задачи: 
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Продолжать учить дошкольников решать задачи на сложение и вычитание.
- Закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда.
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. 
Оборудование: цветная бумага, ножницы, иллюстрации домов, презентация «цифра заблудилась», иллюстрация «Воздушный шар», на ватмане рисунок с изображением города, набор геометрических фигур.

1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы.
Воспитатель. Ребята, мне на электронную почту пришло письмо из Чудесной страны Математики от её жителей. Они просят помощи у детей. Их дома пострадали от сильного ветра, теперь им негде жить. Жители страны знают, что дети изучают геометрические фигуры и смогут помочь им в беде.
Воспитатель: Ну, что ребята, давайте поможем жителям Чудесной страны Математики?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала, нам необходимо провести разминку, чтобы быть энергичными и находчивыми.
Я предлагаю поиграть вам в игру. Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Сколько месяцев в году? (12)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Правильно, а после какого времени года приходит весной? (зимы)
- Какое время года наступит вслед за весной?(лето)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Как называются рабочие дни?(пн, вт, ср, чт,пт)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до Чудесной страны Математики?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться в Чудесную страну Математики, но сначала отгадайте загадку, и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Загадка:

 С теплым воздухом он,

А под ним корзина

Под ногами земля-

Словно на картинке. (шар воздушный)


Воспитатель: Правильно. Мы полетим на воздушном шаре.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь жителям Чудесной страны Математики?
Ответы детей. 
Воспитатель: Да, мы можем построить новые дома.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из каких геометрических фигур были построены идомау жителей Чудесной страны Математики? 
Ответы детей: в форме разных геометрических фигур, разного цвета, разного размера.
Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей.
3. Выдвижение гипотез.
Воспитатель: Ребята, из чего мы можем построить дома для них?
Ответы детей: из цветного картона, дома составим из геометрических фигур.
Воспитатель: Как мы будем их строить? 
Как вы будете использовать геометрические фигуры-прямоугольник и квадрат, чтобы получились дома?
Дети: вырежем квадраты и прямоугольники из картона, разрежем квадраты на треугольники –это будут крыши, прямоугольники на квадраты – сами дома.
Молодцы. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Теперь можно построить города для жителей Чудесной страны Математики.
Дети строят город.

Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – шире руки,

Пять руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.
Д/И  "найди пару этому домику".

Цель: развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, наблюдательность,научиться классифицировать фигуры по цвету, по форме.

Ребята, я хочу чтобы вы нашли пары этим домикам.

(дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

скажите, какие геометрические фигуры изображены на наших домиках?

Д/И «цифра заблудилась».(Презентация)
Цель.закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда.

Воспитатель: Чтобы попасть домой, Предлагаю вам решить задачки. Под ёлочкой росло 4 цветка. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего цветов стало расти под ёлочкой? ( 4 + 2 = 6 )
На клумбе росло 5 цветов. Наступила осень, один цветок завял. Сколько цветов осталось на клумбе? (5 – 1 = 4 ).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Чудесную страну Математики?
Ответы детей.
-Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
Ответы детей.
-Какое задание для вас оказалось самым сложным? 
Ответы детей.

Кому понравилось наше путешествие выберите желтый кружок,

кому было сложно, что то непонятно выберите синий треугольник.
Спасибо вам от наших новых друзей из Чудесной страны Математики.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр по теме: «Письмо из сказочного леса».

Цель:

  • Формировать у детей грамматический строй речи с помощью словесных  игр.
  • Учить подбирать к словам антонимы.
  • Научить детей полным ответом,отвечать на задаваемые вопросы.

Ход НОД

Орг. момент: - Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда садитесь на стульчики. Выровняйте спинки. Чтобы узнать от кого пришло письмо нужно отгадать загадку:

Плутовкой издавна слывет,

В округе курам счет ведет,

И ловит мышек ловко

Хотя не мышеловка.

Правильно, лиса. А где она живет? Ответы детей. В каких сказках можно встретить лису? Ответы детей.  Назовите сказки, в которых встречается лиса. Лисичка сестричка и серый волк, Заюшкина избушка, Лиса и журавль, Лиса и козел, Лиса и рак, Лиса и тетерев, Кот и лиса, Петушок – золотой гребешок и др.

А как лису называют в разных сказках? Лиса Патрикеевна, плутовка, Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса – Олисава и др.

Какая, ребята, лиса по характеру? Хитрая, веселая, сообразительная, плутоватая и др. А кто еще живет в лесу? Ответы детей.(лисичка отпраила письмо с заданиями, играми…)

А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба»).
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая.Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Предлагаю поиграть в игру «Добавь словечко..»

Голосок твой так хорош-Очень сладко ты ...(поешь)(С. Маршак)

Зайка звонко барабанит, Он серьезным делом...(занят)(И. Токмакова)

Телефон опять звонит,

От него в ушах.. .(звенит)(А.Барто)

Скачут побегайчики-Солнечные зайчики.Где же зайчики?- Ушли. Вы нигде их...(не нашли)(А.Бродский)

Я рубашку сшила Мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман...(пришить)

И конфетку...(положить).(З.Александрова)

Ребята мы сегодня играем с нашим язычком, а язычок что умеет делать ? (Говорить)

А теперь Вы ответьте,

Что Вы умеете делать?

Я умею пол... подметать.

Я умею пыль... вытирать.

Я умею посуду... мыть, ополаскивать.

Я умею цветы... поливать.

Я умею стол... накладывать.

Я умею тарелки... расставлять.

Я умею вилки... раскладывать.

Я помогаю крошки... смешивать.

Я помогаю комнату... убирать.

Физминутка

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ребята, а лисичка хочет с вами еще поиграть. Игра: «Расскажи, какие мы?»

Я Вас очень люблю, как я Вас называю? (любимые, красивые, любознательные, вежливые, счастливые, талантливые, умелые, заботливые...) 

Уже очень скоро Вы пойдете в школу. Как вас будут называть (школьники, первоклассники).

А вы знаете, что будете делать в школе?(учиться, считать, писать, рисовать, заниматься, петь, лепить, разговаривать, думать, слушать, одеваться, дежурить, есть, пить, помогать и т.д.)

А в д/с Вы что делаете? (занимаемся, поем, пляшем, читаем, спим, просыпаемся, здороваемся, играем, умываемся, жалуемся, катаемся...)

Поиграем игру «исправьтелисичкины ошибки»

Глазами пережевывают пищу – (пережевываютзубамии)

Ушами смотрят.

Зубами слушают. Носом работают. Руками нюхают.

Что делают??? Глазами?

Ушами? Зубами? Носом? Руками?

Словесная  игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель: А лисичка  любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот» Становитесь в круг.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко;

Скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко;

Скажу я слово старый, а ты ответишь… молодой (новый);

Скажу я слово сладкий, а ты ответишь…горький;

Скажу я слово холодный, а ты ответишь…горячий;

Скажу я слово большой, а ты ответишь… маленький;

Скажу я слово длинный, а ты ответишь… короткий;

Скажу я слово белый, а ты ответишь … черный;

Скажу я слово широкий, а ты ответишь… узкий;

Скажу я слово гладкий, а ты ответишь… шершавый.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы! Ребята! Порадовали вы лисичку, с заданиями и ошибками вы справились..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....