План воспитательно-образовательной работы на младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Родиончева Ольга Альбертовна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2nedelya.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности 2 младшая группа 13.01 – 17.01

Тема: «Покормите птиц зимой».                          Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек совместно с родителями         14.01.2020

Виды деятельности

Понедельник

13.01

Вторник

14.01

Среда

15.01

Четверг

16.01

Пятница

17.01

РППС (внесение нового материала)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра: Хочешь? Тоже делай так – то ладонь, то кулак. Артикуляционные упражнения.

Пальчиковая игра:          Вдруг в лесу  раздался стук, это дятел долбит сук,             Он деревья не калечит, он деревья клювом лечит (постукивают по коленям, полу подушечками пальцев поочерёдно, то одной, то другой рукой) Артикуляционные упражнения.

Пальчиковая игра: 

У котёнка лапки мягкие подушки, а внутри царапки острые игрушки. Цап-цап-цап-царап острые игрушки. Учит сына кошка - не зевай сынишка, где шуршит немножко там наверно мышка. Цап-цап-царап там наверно мышка.

Артикуляционные упражнения.

Пальчиковая игра:

Вдруг в лесу  раздался стук, это дятел долбит сук,             Он деревья не калечит, он деревья клювом лечит (постукивают по коленям, полу подушечками пальцев поочерёдно, то одной, то другой рукой) Артикуляционные упражнения.

 

Пальчиковая игра: 

Встал зайчишка рано, вышел на поляну. По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл. Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.

Артикуляционные упражнения.

Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы.

 Создать условия для игр по желанию детей.

Иллюстрации «Зимующие птицы» - картинки птиц.

Иллюстрация для рассматривание «Дети кормят птиц».

Подбор книг в книжном уголке по теме «Птицы зимой».

Самообслуживание и элементы бытового труда

Ситуативный разговор «Что наденем на прогулку зимним днём»

Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Развивать представления о сезонной одежде.

Совместная деятельность

Погружение в проектную Де. «Птицы зимой»

Познавательно-игровая Д. «Скажи наоборот»

«Оденемся по погоде» -ситуативный разговор

Д/и «Сложи картинку»  Цель: учить составлять изображение птиц из частей

Разгадывание загадок о птицах.

Индивидуальная работа

Лера Т., Алиса прыжки из круга в круг (не замочи ножки), на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги.

Сергей, Кирилл - индивидуальная работа по ФЭМП

Цель: закрепить понятия «высокий», «низкий»

Дима, Кирилл - развитие сенсорных эталонов

Д/у «Найди пару по форме». Подбор нужных форм методом зрительного соотнесения.

Леня, Миша - д/и «Назови части» способствовать развитию умения выделять части из целого 

Варя, Саша Г. соотнесение плоскостных картин с геометрическими фигурами.

Познавательно-исследовательская деятельность

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос: сколько?, используя слова один-много.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький»

«Кто где спит?» Ознакомление детей с пятью геометрическими формами, их названиями.

 Экспериментирование «Что едят птицы?»- положить в кормушку хлеб, семечки, пшено.

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой.

Коммуникативная деятельность

Составление МЫСЛИТЕЛЬНОЙ КАРТЫ (Т. Бьюзен) на тему: «Птицы зимой»

Беседа: «Как я провёл выходные».

Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

Рассматривание картины «Дети делают кормушки»

Развивать речь детей.

Д/и «Кто как поет?» на звукоподражание

пению птиц с подгруппой детей: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)».

Разучивание стихотворения

На снегу сидит блистая, Красногрудых птичек стая

Бросим крошек поскорей

Для красавцев снегирей

Музыкальная деятельность

ОД Музыкальная Цель: выполнять тихие и громкие хлопки, в соответствии с динамическими оттенками музыки.

Слушание песенок о зиме.

Игра на музыкальных инструментах «Весёлый оркестр»

ОД Музыкальная Цель: приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера.

П/и «Зайка серенький сидит»

Развивать умение детей различать характер музыки.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Разучивание стихотворения

Шустро зернышки клюет,

Спать с утра нам не дает.

Голосистая певичка

Желтогрудая синичка   

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»                            Вспомнить русскую народную сказку. Поговорить об образе Лисы.

Чтение стишков о ПДД

Продолжать знакомить детей о правилах безопасности дорожного движения.

Чтение сказки «Воробьишко» Ознакомление со сказкой, ответы на вопросы по содержанию.

Чтение стихотворения С. Маршака: «Где обедал воробей?».

Двигательная деятельность

П/и «Воробушки и кот»

Цель: согласовывать движения с сигналом. Закрепить цвет.

Физическая культура

Физическая культура 

П/и «У медведя…»

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

 Физическая культура

Игра

«Гнездышко для птички» -соорудить из тряпок и бросового материала птичий  домик.

Игра с мячом «Съедобное-несъедобное». Развивать слуховое внимание, быстроту реакции

Образная игра «Воробей и воробушек» - развивать воображение детей.

П/и «Воробушки и кот»

Развивать умение детей принимать образы и действовать по сигналу взрослого.

Д\и «Найди домик для птицы» - развивать умение ориентироваться в птичьих домах.

Самостоятельная де-ть (свободная и)

Внесение крупного напольного конструктора.

Предложить детям раскраски, шнуровки, мозаику.

Внесение больших коробок, ткани для обыгрывания построек

Внесение бросового материала

Внесение различных коробок, цветной бумаги, ниток

Изобразительная деятельность

«Раскрасим гирлянды» Формирование умений раскрашивать аккуратно, не выходя за линию.

Штриховка «Елочка». Формировать умение штриховать, правильно держать карандаш.

Рисование

«Снегирь»

Продолжать учить раскрашивать красками не выходя за границы рисунка.»

Обведи птицу по контуру – формировать умение обводить предметы по контуру

Аппликация

«Снегирь»

Аппликация из заготовленных частей.

Конструирование из различных материалов

Строительство дорожек. Умение различать дороги разного назначения. (Понятия шоссе, дорога, дорожка, тропа)

Конструирование из рулончиков от туалетной бумаги.

Конструирование из коробок «Домик для птиц»

Конструирование из бросового материала «Птичья столовая»

Игровая ситуация «Как сделать теремок, чтобы всем зверям хватило место в нем?» (конструирование)

Кружок «Развивайка»

Дидактические игры

Прогулка

Картотека прогулок № 3

Картотека прогулок № 4

Картотека прогулок № 5

Картотека прогулок № 6

Картотека прогулок № 7

Региональный компонент

Беседа на тему: «Мой город». Учить называть город, в котором живут дети.

Взаимодействие с родителями

Папки-передвижки «Если ребенок заболел…», «Профилактика простудных заболеваний».

«Засветись»- консультация для родителей об использовании световозвращателей на одежде ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь

Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна"....