Обучение детей с нарушениями речи
презентация

Полякова Анастасия Александровна

Специфика обучения детей с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obuchenie_detey_s_narusheniami_rechi.ppt419.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Подготовила: педагог-психолог Полякова А. А.

Слайд 2

Психологические особенности детей с нарушениями речи Быстрая истощаемость; Эмоциональная неустойчивость; Двигательная расторможенность; Излишняя возбудимость; Неустойчивость внимания и памяти; Низкий уровень понимания словесных инструкций; Низкий уровень контроля за собственной деятельностью; Нарушение познавательной деятельности; Низкая умственная работоспособность.

Слайд 3

Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями речи выявление детей группы риска и проведение логопедической коррекции на этапе обнаружения первых признаков отклонения речевого развития; организация логопедической помощи; получение начального общего образования адекватного образовательным потребностям обучающегося и степени выраженности его речевого недоразвития.

Слайд 4

Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями речи обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса. обеспечения комплексного подхода при изучении и коррекции нарушений обучающихся; координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения;

Слайд 5

Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями речи возможность адаптации основной общеобразовательной программы; индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве; постоянный мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики развития речевых процессов;

Слайд 6

Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями речи применение специальных методов, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы; возможность обучаться на дому и/или дистанционно при наличии медицинских показаний; профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;

Слайд 7

Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями речи обучение умению выбирать и применять адекватные коммуникативные стратегии и тактики; психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью; организация партнерских отношений с родителями (законными представителями).

Слайд 8

Барьеры в образовании 1. Смысловой барь­ер ребенок не понимает требований педагога потому, что они для него непонятны; ребенок иначе смотрит на определенные факты; требования даже благожелательные не воспринимают­ся потому, что они повторяются слишком часто;

Слайд 9

Барьеры в образовании 2. Барьер стыда проявляется как чувство неловкости за себя. Дети, могут осознавать, что они не такие как другие, а если еще над ними подшучивают по этому поводу, то у них со временем возникает такая стойкая черта характера, как застенчивость, наблюдается уход в себя.

Слайд 10

Барьеры в образовании 3. Барьер страдания может возникнуть, например, когда ребенок чувст­вует себя обделенным вниманием и лаской со стороны взрослых.

Слайд 11

Барьеры в образовании 4. Барьер вины возникает тогда, когда ребенка постоянно обвиняют в том, что он неправильно себя ведет, не выполняет указаний взрослого, что он не умеет играть со сверстниками, что он неисправимый ребенок и др.

Слайд 12

Барьеры в образовании 5. Барьер превосходства. Постоянное упоминание о реаль­ных и мнимых недостатках лишают ребенка веры в свои силы и возможности. У многих детей это вызывает обиду, гнев, него­дование, приводит к возникновению заниженной самооценки, чувства неполноценности, негативным переживаниям, травми­рующим их психику.

Слайд 13

Методы обучения, коррекции и воспитания детей с нарушениями речи работа над речевой системой в целом; максимальное использование сохранных анализаторов; дифференцированный подход ; длительное закрепление правильных речевых навыков; частый повтор упражнений с элементами новизны; частая смена видов деятельности;

Слайд 14

Методы обучения, коррекции и воспитания детей с нарушениями речи дозировка заданий и речевого материала; конкретность и доступность заданий; не быстрый темп работы; тесная взаимосвязь логопеда со специалистами службы сопровождения, учителями, воспитателями, родителями. постоянное поддержание интереса к занятиям;

Слайд 15

Подавляющее число детей с речевыми нарушениями обучаются в общеобразовательной школе. Так как выраженные признаки речевых нарушений в школьном возрасте уже могут отсутствовать, то нередко трудности в обучении таких детей учителя связывают с недостатками воспитания, низким контролем стороны родителей, социальной запущенностью. Эти дети требуют особого внимания со стороны педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению детей с нарушением речи и интеллекта на основе тесного профессионального взаимодействия педагогов

Постоянный  рост  числа  детей  с  отклонениями  в  развитии  выдвигает  диагностико-коррекционное  и  профилактическое  направление...

Рабочая программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта

Представлена рабочая программа учителей-логопедов, работающих с детьми в условиях логопункта. Программа написана с учетом ФГТ....

Консультация для воспитателей: «Использование коррекционной гимнастики в физкультминутках для обучения детей с нарушениями речи».

Консультация для воспитателей: «Использование коррекционной гимнастики в физкультминутках для обучения детей с нарушениями речи»....

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

«Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода.Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению у...

ПРОГРАММА «Трудные слова» Обучение детей с нарушением речи делению слов на слоги (для детей 6 - 7 лет)

Главное назначение программы - формирование слоговой структуры слова,  подготовка к успешному обучению в школе, предупреждение дисграфии.Данная программа  может быть рекомендована  для ...

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...