РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 8 «МАРГАРИТКИ» «ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»
методическая разработка (средняя группа)

Кулакова Нина Ильинична

Конспект развлечения для детей средней группы по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_ekologii.docx18.83 КБ
PDF icon razvlechenie_po_ekologii.pdf252.8 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 8 «МАРГАРИТКИ»

«ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»

Воспитатель: Кулакова Н. И.

Цель: продолжать экологическое образование детей.

Задачи:

-повторить правила поведения в лесу,

-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,

-воспитывать экологическую культуру детей.

      Ход развлечения:

  Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Ведущий: Вы хотите отправиться со мной в путешествие? А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

Город этот не простой,

он дремучий и густой. (Лес)

 А  чтобы отправится  в лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!

Ведущий: А вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить жителям леса? (Ответы детей)

Ведущий: Сейчас мы проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно - топать:

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием.

(слышится плач)

- А что это за шум?

(на экране появляется Лесовичок - слайд 1)

Лесовичок: (говорит детям с экрана)

Помогите! Помогите!

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, поможем Лесовичку спасти лес?

Дети: Да!

Ведущий: Согласны? Тогда в путь!

Звучит запись голосов птиц. (На экране картина леса - слайд 2)

Ведущий: Вот мы и в лесу.

«В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и цветы. От этого погибают насекомые» (показать графическое изображение знака). Дети идут по залу по тропинке друг за другом)

Звучит музыка беспокойного леса. (а экране картина лесной поляны -  слайд 3)

Ведущий: Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

(Ответы детей)

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущий: Что же делать? Как нужно было поступить? (Обсуждение ответов детей)

Я предлагаю вам показать, как надо убирать мусор. Вы согласны навести порядок на поляне? Только мусор надо распределить по разным корзинам. Стекло (кегли) мы убираем в синюю корзину, бумажки - в красную корзину, а пластмассу - в желтую.

Проводится игра «Собираем и сортируем мусор».

(На полу разбросан мусор: стекло, кегли, бумажки, пластмассовые банки, пакеты. Дети сортируют мусор по корзинам, затем, проверяют, правильно ли выполнили задание.

(На экране картина лесной поляны без мусора, с цветами и бабочками -

слайд 4).

Ведущий: Молодцы! Как стало чисто и красиво! На полянке расцвели цветы. И на их запах прилетели разноцветные бабочки. Давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем на полянке.

Проводится подвижная игра «Бабочки»

(На полу раскладывают большие цветы: синий, красный, желтый. У каждого ребенка распознавательный знак на руке - ленточка с красным, желтым или синим цветком.)

Дети под музыку летают, имитируя движение бабочек, как только музыка заканчивается, дети встают около цветка такого же цвета, как у него на руке цветок. Игра проводится 3 - 4 раза)

Ведущий: Какие красивые бабочки! А чтобы сохранить эту красоту, давайте оставим здесь знак «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Они приносят пользу, опыляют растения.»(показать графическое изображение знака)

А нам пора отправляться дальше. (Дети под шум леса идут по залу, садятся на стульчики)

(Вбегает муравей - ребенок в костюме)

Муравей:

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

Но пришли ребята в лес

Муравейник наш исчез!

Ведущий: Вот беда! Поможем муравьишке построить новый дом?

Проводится игра «Построй дом»

(Дети вместе строят новый дом из мягких модулей)

Ведущий: Молодцы, красивый и большой дом получился. А как он называется? Вся муравьиная семья поместится в новом муравейнике. Давайте и здесь оставим знак для других гостей леса.

«Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса»(знак с графическим изображением правила)

А сейчас давайте порадуем наших друзей - муравьишек песней.

Исполняется песня «Не обижайте муравья»

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо поработали, красиво танцевали, пели. Давайте еще раз напомним, какие правила поведения в лесу нужно соблюдать. (Дети рассказывают правила)

1ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

2ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Ведущий: Хорошо, молодцы, знаете правила поведения в лесу. Только знать их не достаточно, главное - не забывайте их выполнять!

(Лесовичок с экрана благодарит детей слайд 5)

Лесовичок: Как чисто и красиво стало в лесу!

Спасибо ребята, вы спасли наш лес.

И тогда для вас награда —

Птицы, звери — все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

До свидания друзья!

Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком. (дети прощаются)

Ведущий: До свидания. А за то, что вы спасли лес, Лесовичок приготовил вам угощение - полную корзину лесных даров.

Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад! (Дети уходят под музыку шума леса и пение птиц).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема:"Прохождение экологической тропы"

Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие ...

Сценарий развлечения для детей 4-5 лет «На лесной тропинке»

Сценарий развлечения для дошкольников, в основе которого лежит сюжет путешествия детей в поисках "Сладкого дерева"...

Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"

В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: «Прохождение экологической тропы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    экологии в средней группе.                         Тема: «П...

Конспект-занятие по экологии в средней группе На тему: «Лесное царство».

Конспект-занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».     Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.     Задачи:&m...

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе Маргаритка

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе....