Перспективное планирование по обж и пдд
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Антропова Елена Ивановна

обж и пдд в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по ПДД и ОБЖ

 в средней группе


№ п/п

Наименование мероприятия

Задачи

Сентябрь

1

Беседа «Безопасная улица» 

Закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземных переход, «Осторожно дети» о назначении светофора.

2

Беседа  «Что я знаю о себе»

Познакомить со всеми частями тела, обратить внимание на бережное отношение и заботу к себе.

3

Игровая ситуация: «Один дома»

Закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

4

Беседа: «Путешествия в страну Здоровья»

Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятие физкультурой и спортом.

Октябрь

5

Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья» 

Закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

6

С/р игра «Мы водители» 

Закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой.

7

Беседа: «Опасные предметы»

Уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

Ноябрь

8

Наблюдение «Близлежайшая улица» 

Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре

9

. П/игра «Тише едешь, дальше будешь» 

Развивать двигательную активность, упражнять в беге с остановкой по сигналу.

10

Игровая ситуация: «Один дома»

Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Декабрь

11

Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди

Закрепить представление об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.

12

Беседа «Правила пешехода

Расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» «переход «Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено»

13

Д/игра «Играй да смекай» 

Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

14

Рассматривание иллюстраций: «Уроки безопасности»

Познакомить с опасностями, которые встречаются в жизни.

Январь

15

Беседа «Будь осторожен» 

Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) (Осторожно – дети, двустороннее движение)

16

«Что мы знаем об электричестве»

Знакомство с электричеством, истории возникновения, учить понимать связь с другими предметами, закреплять знания о правиле поведения с электроприборами.

Февраль

17

Беседа «Опасные предметы»

Цель: формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах в быту

18

Дидактическая игра «Правила осторожности»

Цель: учить детей определять опасные для жизни ситуации, отличая их от безопасных; уточнять представления о безопасном поведении в  социуме; приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья.

19

Беседа: «Азбука дорожного движения»

Цель: подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности; закрепить знания сигналов светофора: красного, зелёного, жёлтого;

продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

20

Дидактическая игра «Безопасность в доме»

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Март

21

Составление рассказа: «Как я иду в детский сад» 

Формировать умения составлять рассказ из личного опыта на предложенную тему.

22

Дидактическая игра: «Острые предметы»

Закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту

23

Дидактическая игра: «Так и не так»

Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

24

Беседа «Осторожно гололед»

Закрепить правила поведения около дороги зимой, познакомить с гололедом, с возможными опасностями в гололед.

Апрель

25

Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья»

Закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах, и продуктах которые они содержат.

26

Беседа «Правила пешехода»

Обучать детей правилам пешехода на дороге и тротуаре, развивать внимание, воспитывать доброжелательность к другим пешеходам.

27

Беседа: «Чтобы не было беды»

Дать представление о роли огня в жизни человека.

Май

28

Сюжетно-ролевая игра «Профессия водитель»

Продолжать знакомить с особенностями работы водителей различного транспорта, расширять знания о правилах поведения водителей на дороге, воспитывать интерес к данной профессии.

29

Дидактическая игра: Что можно, что нельзя есть»

Познакомить с ядовитыми, несъедобными грибами, ягодами.

30

Беседа: «Где работает огонь»

Познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня, как дошел огонь до нас, и как он помогает человеку.

31

«Моя дорожная азбука»

Расширить знания о предназначении дорожных знаков, развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге, воспитывать чувство осторожности на улицах города.

32

Беседа: «Красивые, но ядовитые».

Учить отличать я довитые растения от лекарственных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...