Творческий проект "Чудесные камушки"
учебно-методический материал (старшая группа)

Ондар Аяна Алексеевна


Творческий проект "Чудесные камушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ayana.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва

Творческий проект

«ЧУДЕСНЫЕ КАМУШКИ»

Составитель:

 Ондар Аяна Алексеевна

Цель: Развивать творческие способности дошкольников

 Сроки реализации: с декабря 2019года по февраль 2020года.

Основные направления: Работа с детьми. Работа с родителями.

Ожидаемые результаты 

У детей развиты: - познавательные способности;

                               - коммуникативные способности;

                               - творческие способности;

«Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится»

Оскар Уайлд

 Обоснование проекта: Роспись по камню - очень древний вид искусства, который нам достался еще от наших предков. «Письмена» можно увидеть на камнях, скалах и сводах пещер. Широкую известность получили «Камни Ики». В начале 1960-х годов, в древних индейских местах захоронения были обнаружены погребальные камни. На камнях изображены загадочные рисунки, изображающие сцены древней культуры, изображения динозавров с человеком. Много рисунков с изображением звезд, Солнца, комет, людей с подзорной трубой и даже есть изображения различных хирургических операций. Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием дошкольников понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.  Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Рисование на камнях, это ещё и тактильные ощущения. Изначально дети проводят обследование камня, выделяют его свойства. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться.

 Актуальность проекта Нетрадиционное, нестандартное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать палитру красок, формы, мазки, штрихи, их характер и настроение. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, они развивают воображение, мышление, фантазию, придают уверенности в получении хорошего результата изобразительной деятельности. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Цель проекта: Развивать художественно-творческие способности дошкольников; раскрыть значение нового, нетрадиционного приема художественного рисования на камне;

Задачи: 

• изучать, закреплять и активно применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности;  

• научить детей расписывать камни красками, совершенствуя их умения рисовать кистью разными способами;

• способствовать развитию интереса семьи к совместному детско-родительскому творчеству.

• содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

 Ресурсное обеспечение проектной деятельности:

 Проект выполняет требования к условиям реализации основной образовательной программы, направленные на:

- приобщение к искусству;

- развитие творческих способностей;

- развитие детского художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

 - удовлетворение потребности к самовыражению.

Основные формы работы: 

- фронтальные занятия;

 - индивидуальные занятия;

- воспитательные формы работы – беседы, посещение выставок;

 - индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на выставки.

 Формы и методы обучения: групповая и индивидуальная форма, а также работа с малыми подгруппами.

Формы проведения занятий: учебное занятие, открытое занятие, беседа, игра.

Методы:

 - словесные методы (используются при беседе, рассказе, при анализе художественного произведения);

 - наглядные методы (используются при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов);

- практические (упражнения, импровизации, игры).

Описание проекта:

 В процессе реализации проекта планируется работа со всеми участниками образовательных отношений: детьми и родителями (законными представителями).

Проект «Чудесные камушки» осуществляется в рамках основной образовательной программы дошкольной образовательной организации по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие». Сроки и этапы реализации проекта на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 1 «Теремок» с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района проект «Чудесные камушки» реализуется в один этапа. Проект краткосрочный – 2 месяца (с декабря 2019года по февраль 2020года)

 Этапы реализации проекта: 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: 

Выбор темы проекта, изучение методической литературы. Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования. Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать календарно- тематический план.

  1. ОСНОВНОЙ: 

Подобрать художественное слово; пальчиковую гимнастику, дидактические игры; Внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники; Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы; Критерии Быть доступным с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими; Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость; Содержать изобразительно – выразительные средства создания художественного образа; Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Условия, необходимые для овладения умениями и навыками: Доступность нетрадиционных техник рисования для детей; использование различных форм занятия (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок, их обсуждение и просмотр; Создание предметно- пространственной среды; Использование богатого иллюстративного материала; Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: 

Выставка готовых детских работ.

Используемые методы: – позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; – дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; – формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; – способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

 Календарно- тематический план Занятие Тема Программное содержание Материал

1 Путешествие в страну «Вообразилию»

 Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Развивать у детей интерес и желание рисовать на камнях. Камни, гуашь, кисть широкая, кисть тонкая, видеоматериал, наглядные пособия.

2 «Божья коровка»

 Учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок. Развивать умения рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна. Камни, гуашь, кисть широкая, кисть тонкая, видеоматериал, наглядные пособия.

 3 «Цветочная полянка»

Развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую Камни, гуашь, кисть широкая, кисть тонкая, видеоматериал, моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию. наглядные пособия

4 «Ожившие камушки»

 Вызывать радость от проделанной работы. Выставка готовых детских работ (божье коровки и цветы, нарисованные на камнях)

 Ожидаемые результаты:

-Увеличить динамику высокого уровня развития по изо

-Сформированность учебно- познавательной компетентности

 -Умение применять усвоенные техники в изодеятельности

 - Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремлением быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности

-Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей

-Создание книги рисунков «Вообразилия»

Организация выставки в ДОУ «Ожившие камушки». Вывод: Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.

 Список литературы

 1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика Синтез, 2006.

2. Журналы «Дошкольное воспитание» №4, №7, 2009год.

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003.

4. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Просвещение» М., 2005.

5. Г. Ю. Ксензова «Перспективные школьные технологии», учебно-метод. пособие, «пед. Общество России. М., 2000.

6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».М. :Мозаика-Синтез, 2005.

7. Субботина Л. «Развитие воображения у детей».-Ярославль, 1998.

8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».Каро, 2007.

 9. Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет»:Пособие для ДОУ. -М. :ВЛАДОС, 2001.

10.www. dovosp. Ru

11.www.1 september.ru 12.www. solnet.

16 Приложение

 1 Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи: • Учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок. • Развивать умения рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна. • Развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук. • Воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию. Интеграция образовательных областей 

Познавательное развитие:

 • Познакомить с камнем, как объектом для рисования.

• Продолжать показывать разные способы обследования предмета, активно включая движения рук по нему.

• Продолжать знакомить с характерными особенностями природы (выросла трава, проснулись насекомые) .

• Воспитывать у детей добрые чувства, любовь к природе. Речевое развитие: • развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Активизация словаря: тяжелый, гладкий, твердый, большой, маленький, холодный.

Предварительная работа:

• Рассматривание изображений насекомых.

 • Наблюдение во время прогулок за весенними изменениями в природе.

 • Чтение потешек и песенок.

• Рисование ватными палочками. Материалы:

• Камни округлой формы.

 • Краски гуашь красного и черного цвета.

• Кисти.

 • Ватные палочки.

• Стаканчики с водой.

 • Салфетки.

 • Весенняя «полянка» с маленькими божьими коровками.

 • Игрушка божья коровка.

 • ТСО – магнитофон, музыка Поля Мориа.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 - Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

 -Здравствуйте, гости – будем рисовать!

 Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня солнечный день! А какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. А почему вы думаете, что наступила весна?

 Дети. Растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы. Воспитатель. А каких насекомых вы знаете?

Дети. Бабочки, жуки, мухи и т. д.

 Воспитатель. Ребята, когда растаял снег, что вы увидели на улице вместо него.

Дети. Землю, зеленую траву, камни.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас на весенней полянке тоже лежат камни. Возьмите их в руки. Подержите, пощупайте их, погладьте, приложите к щёчке. Скажите, какие камни?

 Дети. Камни тяжёлые, твердые, гладкие, холодные.

Воспитатель. Ребята, а что можно делать с камнями?

Дети. Бросать в воду, выкладывать рисунки.

 Воспитатель. А ещё, ребята, на таких гладких камнях можно рисовать. Воспитатель. Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать?

Дети. Да.

 Воспитатель. Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? Дети. Божья коровка.

Воспитатель. И, правда, божья коровка на весенней полянке. Давайте ее рассмотрим. Что есть у божьей коровки?

Дети. Спинка, голова, усики, лапки.

Воспитатель. Какого цвета спинка божьей коровки?

Дети. Красного.

Воспитатель. Что есть на спинке у божьей коровки?

 Дети. Черные пятнышки.

 Воспитатель. Какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?

 Дети. Черного. Воспитатель. Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?

Дети. Да, поможем!

Воспитатель. Ребята, подойдите к столам и положите камни на тарелки. Прежде, чем мы начнем оживлять божьих коровок., давайте. Разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. Божья коровка, Черная головка. Полети на небо, Принеси нам хлеба: Черного и белого, только не горелого. Воспитатель. Чтобы оживить божьих коровок нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в черную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божией коровки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки"

Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки" включает в себя изготовление поделок из различного природного и бросового материала (камни, ветки, коряги, пеньки, лоскуты тканей, старые шляпы, ленты, кусо...

Дорожка по камушкам.

Мы живем в современном обществе, где множество проблем. И одной из них является сохранение- природы. остро стоит и проблема экологического воспитания детей. Мы в нашей группе большое внимание удиляем ...

"Чьи это камушки?Или моя первая коллекция"

Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное  бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чапаевский губернский колледж...

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки»  Вторая младшая группа...

ИГРЫ С КАМУШКАМИ МАРБЛС и ПРОСТО КАМУШКАМИ ЛЕТОМ

Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина. ...

Творческий проект "Чудесные камушки"

Презентация "Чудесные камушки"...

МАСТЕР - КЛАСС: "Развитие познавательных способностей и творческой активности у дошкольников с помощью дидактических игр «Волшебные камушки Марблс »"

Показ нетрадиционных приемов и методов  в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....