Календарная часть "Планирование на неделю и каждый день" в подготовительной группе по теме "Мир вокруг нас".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ежедневное планирование воспитателя в подготовительной группе по теме "Мир вокруг нас".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарная часть «Планирование на неделю и каждый день»

Тема недели: «Мир вокруг нас (посуда, мебель)». (10.02 - 14.02)

Итоговое мероприятие: Коллективное конструирование "Детская комната".

«Непосредственно образовательная деятельность»

Задачи

Базовый вид деятельности

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Дата

ПР

Ознакомление с окружающим миром.

"Две вазы".

Мет. лит-ра:

О.В.Дыбина.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.42, т.9

Воспитывать познавательный интерес к различным предметам.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. 

10.02

Формирование элементарных математических представлений.

"Измерение".

Мет.ли-ра:

В.П. Новикова. Математика в детском саду.

Стр. 121, т.42

Воспитывать усидчивость.

Развивать наблюдательность, внимание.

Упражнять в счете двойками, в счете в пределах 20; в измерении длины разными мерками.

11.02

"Решение задач".

Мет.ли-ра:

В.П. Новикова. Математика в детском саду.

Стр. 124, т.43

Воспитывать интерес к  математике.

Развивать умение увеличивать и уменьшать число на единицу.

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, "записывать" их, используя знаки, закреплять названия дней недели; упражнять детей в счете в пределах 20.

13.02

РР

Развитие речи.

"Работа по сюжетной картине".

Мет. лит-ра: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду.

Стр. 59, т.3.

Воспитывать культуру речевого общения.

Развивать диалогическую речь, память.

Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

12.02

Чтение былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник".

Мет. лит-ра: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду.

Стр. 60, т.4.

Воспитывать интерес к былинам.

Развивать память, внимание, речь.

Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

14.02

ХЭР

Рисование.

"Гжельская посуда".

Мет.лит-ра: Конспект

(Д.Н.Колдина.

Стр.40, т.19)

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом - гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать синюю и белю краску для получения голубого цвета.

11.02

"Гжельское блюдце".

Мет.лит-ра:

Конспект

(Д.Н.Колдина.

Стр.42, т.20)

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом - гжелью.

Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать блюдце  из папье-маше простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать синюю и белю краску для получения голубого цвета.

13.02

Лепка.

"Строительство дома".

Мет.лит-ра:

Конспект

(Д.Н.Колдина.

Стр.36, т.21)

Воспитывать интерес к лепке.

Развивать воображение и творчество при создании поделки.

Формировать  у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой.

12.02

Музыкальная.

(по плану музыкального работника).

_____

_____

_____

11.02

13.02

ФР

Двигательная в помещении.

Мет. лит-ра: Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду.

Стр. 61, т. 28,

Стр. 62, т. 29

Воспитывать в детях любовь к физической культуре.

Развивать равновесие и ловкость в упражнениях с мячом и обручем.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

10.02

12.02

Двигательная на свежем воздухе.

Мет. лит-ра: Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

Стр.62, т. 30

Воспитывать в детях любовь к подвижным играм.

Развивать внимательность и быстроту реакции в играх.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

14.02


«Образовательная деятельность в режиме дня»

Понедельник. 10.02.2020

Совместная  деятельность педагога с воспитанниками.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1). Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Цель: дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

Рассматривание альбома на тему «Посуда». Цель: уточнить и активизировать словарь по теме. Обогащать словарь за счет обобщающих понятий (кухонная, столовая и чайная посуда).

Д/И «Добавь слово». Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи: формировать у детей умение самостоятельно определять необходимость и обильность полива, использовать свои знания об особенностях растений. Воспитывать самостоятельность, формировать умение принимать решения, нести ответственность за свои действия.

Вечер

Гимнастика после дневного сна (Комплекс № 6).Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино-горе». Задачи: Произносить знакомый текст осмысленно, выразительно, вызвать интерес и желание читать сказку по ролям.

Беседы «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами», «Из чего сделана посуда?» «Тарелочка сломалась».

С/р игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Создание  условий  для самостоятельной деятельности

Вынос атрибутов к с/р игре " У Кати день рождения".

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по ФЭМП с Дианой, Тимофеем. Дидактическая игра «Сосчитай». Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово» (Матвей, Костя, Ясмина). Цель: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой».

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками зимы.                    Трудовое поручение. Предложить детям собрать веточки с участка, смести снег с дорожки. Цель: Формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.                                                                             Подвижная игра «Лыжники». Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение.                                    Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (снежкоделы, лопатки).

Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Миша С., Степа, Дима).

Прогулка 2

Наблюдение, что изменилось?

Подвижная игра «Не попадись». Задачи: Выполнять прыжки через линию, действовать в соответствии с правилами игры, игровой тактикой. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовое поручение: расчистка дорожек. Задачи: выполнять знакомые трудовые операции с учетом изменения свойств снега, познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать. Формировать культуру трудовой деятельности, поощрять желание трудиться, приносить пользу.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей "Сервировка праздничного стола".


«Образовательная деятельность в режиме дня»

Вторник. 11.02.2020

Совместная  деятельность педагога с воспитанниками.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1). Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. 

Беседа: «Какая мебель у нас есть в группе? Ее назначение?» Цель: развивать связную речь, активизация словаря.

Беседа на тему: «Для чего нужна мебель, материал из которого сделана». Цель: развивать связную речь, активизация словаря.

Д/и "Отгадай по описанию". Цель: Развивать умение детей отгадывать мебель по ее описанию.

Самообслуживание: упражнение "Аккуратный шкафчик". Задачи: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Вечер

Гимнастика после дневного сна (Комплекс № 6). Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение "Ладушки-ладушки". Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

Чтение сказки в обработке А. Толстого "Три толстяка". Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Д/И "Нарисуй по точкам". Задачи: развивать мелкую моторику.

Создание  условий  для самостоятельной деятельности

Сюжетно-ролевая игра "Новоселье". Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Алмасом, Сашей, Варварой. Задачи: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели.

Д/и "Слушай, повторяй, слова не меняй" (Аня, Глеб, Миша С., Ильяс). Задачи:  учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Прогулка 1

Наблюдение за снежинками. Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «Белые медведи…». Цель: развивать двигательную активность детей.

Упражнять Ваню, Егора в подскоках с передвижением.

Трудовое поручение. Расчистить участок от снега. Цель: учить правильно, пользоваться лопатами, воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка 2

Наблюдение за наступающим вечером. Задачи: пополнять знание детей о частях суток.

Игра малой подвижности «Поменяйся местами». Задачи: повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность.

Трудовые поручения: уборка снега. Задачи: предложить детям убрать снег необычным способом: скатать снежные шары для постройки парка снежных скульптур. Развивать воображение, фантазию, применять освоенные ранее умения.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.


«Образовательная деятельность в режиме дня»

Среда. 12.02.2020

Совместная  деятельность педагога с воспитанниками.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1). Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. 

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Д/И «Собери картинку». Цель: формировать умение детей выделять форму предмета, цвета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания, развивать логику и мышление.

Игровая ситуация «В посудной лавке». Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Труд. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.

Вечер

Гимнастика после дневного сна (Комплекс № 6). Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Безопасность. Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности, умение правильно обращаться со столовыми предметами во время еды.

Чтение А. Гайдар «Голубая чашка». Цель: прививать интерес к художественной литературе.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Создание  условий  для самостоятельной деятельности

Предметные и сюжетные картинки по лексической теме в грамматическом уголке.                   Свободное рисование в уголке творчества. Вынос атрибутов к с/р игре "кафе".                          Настольно-печатные игры по выбору детей. Крупный и мелкий конструктор в уголке констрирования.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Максимом, Эвелиной, Ирой. Игровое упражнение «Скажи наоборот». Цель: Научить детей называть действия с противоположным значением.                                                            Д/И «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница) с Мишей С., Степой, Мишей К.. Цель: развивать связную речь детей, упражнять в назывании посуды в единственном и множественном числе, формировать грамматический строй речи. 

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками зимы.                    

Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: Подмести снег с дорожки. Цель: учить правильно, пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Упражнять в перепрыгивании через препятствие Арина, Ева.

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом. 

Прогулка 2

Наблюдение за наступающим вечером. Задачи: пополнять знание детей о частях суток.

Подвижная игра «Перебежки».Задачи: Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, правильно выполнять основные движения при беге. Формировать правильную осанку.

Работа с родителями

Беседа о соблюдении режима дня.


«Образовательная деятельность в режиме дня»

Четверг. 13.02.2020

Совместная  деятельность педагога с воспитанниками.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1). Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа «Моя комната». Цель: закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

Д/И «Было – будет». Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени, развивать ориентировку во времени.

Дежурство по столовой. Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, формировать умение планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Вечер

Гимнастика после дневного сна (Комплекс № 6). Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

Минутка здоровья: игра: «Строим дом». Цель: развивать общую и мелкую моторику.

Д/И «Посчитай предметы». Цель: учить согласовывать существительные с числительными.

Создание  условий  для самостоятельной деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Угощаем друзей». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.                                                                 Игры по инициативе детей.                                                                                                                     Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

Индивидуальная работа

Упражнять в делении слов на слоги с Лилей, Настей, Тимофеем.

Закреплять знание зимних месяцев у Алекса, Миши С..

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Цель:- обратить внимание на сезонные (зимние) изменения в природе.

Подвижная игра «Ловишки». Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Закреплять умение подбрасывать мяч вверх, делать хлопок ладошами и ловить мяч. (Элина, Диана).

Трудовое поручение: Расчистить участок от снега, слепить снеговика. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Прогулка 2

Наблюдение, что изменилось?

Подвижная игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры; следить за своей осанкой.

Трудовые поручения: чистка дорожек. Задачи: организовать соревнование между бригадами, объективно оценивать результаты работы, учитывая скорость, качество, рациональность ее выполнения, правильность обращения с инвентарем.

Работа с родителями

Консультация «Приучаем детей к зи». Рассказать о пользе занятий спортом в зимний период.


«Образовательная деятельность в режиме дня»

Пятница. 14.02.2020

Совместная  деятельность педагога с воспитанниками.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1). Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Исследовательская деятельность «Как звучит посуда», «Тонет, не тонет», «Прозрачный, не прозрачный».

Д/и «Назови одним словом». Цель: учить классифицировать: посуда, мебель.

Дежурство по столовой. Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного. Формирование навыков культурного поведения.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса».

Вечер

Гимнастика после дневного сна (Комплекс № 6). Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Составление описательных рассказов о посуде и мебели с опорой на схему. Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о посуде, мебели, умения подбирать определения к словам.

 Отгадывание загадок о посуде и мебели. Цель: развивать умение отгадывать загадки, развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища, интерес к интеллектуальным играм.

Труд. «Помоем кукольную посуду и мебель». Цель: формировать желание трудиться, видеть результат, знать назначение труда.

Создание  условий  для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей. Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно. Настольно-печатные игры «Домино», «Шашки», «Путешествия Незнайки».

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Евой, Ариной С.. Д/И «Слушай, повторяй, слова не меняй». Цель: формировать умение воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух.

Д/и «Что из чего» (материал из которого сделан предмет) с Дашей, Сашей, Алексом.. Цель: развивать память, мышление.

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Бездомный заяц…». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие (Ильяс, Лиля)

Трудовое поручение: Привлечь детей в помощь воспитателю расчистить участок. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Прогулка 2

Наблюдение за ветром. Определение с детьми силы ветра. Задачи: Развивать связную речь, наблюдательность, память, мышление. Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: Упражнять детей в исполнении роли судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам. Формулировать корректно советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. Трудовые поручения: строительство горки. Задачи: использовать трудовые навыки, выступать в качестве наставников младших детей при постройке снежной горки на их участке. Поощрять стремление быть полезными окружающим.

Работа с родителями

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю

Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы             оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...

Календарное планирование на каждый день подготовительная группа февраль

Календарное планирование на каждый день февраль подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....